SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

TestPilot

ЦитироватьНасчет тестирования ЖРД после запуска - делается на многих современных ракетах, для чего ЖРД сначала выводится на промежуточную ступень тяги (если все ОК, ЖРД переводится на номинальный режим и ракета стартует).
Можете конкретизировать современные ракеты? Союз/Атлас5/Дельта4/Протон/Ариан5 - кто нибудь из этих может автоматом отказаться от старта, после того как был инициирован запуск основных двигателей?

ЦитироватьДумаю, с не меньшим успехом можно было бы использовать лазерную или электронно-лучевую сварку.
Там вроде получается более однородный метал на стыке. За счет отсутствия плавления, и соответственно меньше всяких разных дефектов связанных с неоднородностью остывания. Чуток массы экономят по шву. И сплав прилегающий не подвергают сильному нагреву. IMHO.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Дмитрий В.

ЦитироватьМожете конкретизировать современные ракеты? Союз/Атлас5/Дельта4/Протон/Ариан5 - кто нибудь из этих может автоматом отказаться от старта, после того как был инициирован запуск основных двигателей?

Если не ошибаюсь, Атлас-5 и Дельта-4

ЦитироватьТам вроде получается более однородный метал на стыке. За счет отсутствия плавления, и соответственно меньше всяких разных дефектов связанных с неоднородностью остывания. Чуток массы экономят по шву. И сплав прилегающий не подвергают сильному нагреву. IMHO.

Насколько мне известно, при сварке трением все равно происходит плавление материала. Точнее, не плавление, а доведение металла до очень пластичного состояния. Ну, и , да, как пишут, зона шва по мех.свойствам почти не отличается от основного материала.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Союз и Протон тоже могут отказаться при ненормальной работе двигателей на промежуточной ступени. Ариан-5 и Н-2А - при любом уровне тяги двигателя ЦБ. ТТУ хотя и не отключить, но и надежность у них выше, чем у ЖРД.

Salo

Цитировать
ЦитироватьА сварка трением применяется из-за использования алюмо-литиевых сплавов.
Думаю, с не меньшим успехом можно было бы использовать лазерную или электронно-лучевую сварку. Возможно, что сварка трением оказалась производительнее и/или дешевле.
В.И.Рязанцев, В.Н.Мацнев "Особенности изготовления сварных агрегатов летательных аппаратов из алюминиевых сплавов систем Al-Mg-Li и Al-Cu-Li"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

ЦитироватьМаск не мог сразу разработать большой двигатель, поэтому на Фалкон-9 ему пришлось ставить кучу маленьких. Поскольку в этом случае вероятность отказа единичного двигателя повышается, ему и пришлось обеспечивать возможность полета с одним отказавшим двигателем и делать заневоленный старт. И вот такое вынужденное решение теперь выдается за достоинство.

Он и потом не сможет!
Россия больше чем Плутон.

Salo

Кстати вопрос: как многократное резервирование двигателей на первой ступени поможет при отказе двигателя второй ступени? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати вопрос: как многократное резервирование двигателей на первой ступени поможет при отказе двигателя второй ступени? :roll:
Оно (многократное резервирование) может навести Маска на идею применить многодвигательную установку и на 2-й ступени :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьОн и потом не сможет!
Потом кто его знает, но пока связка двигателей это не более чем вынужденное решение, а никак не достоинство.

Salo

Цитировать
ЦитироватьКстати вопрос: как многократное резервирование двигателей на первой ступени поможет при отказе двигателя второй ступени? :roll:
Оно (многократное резервирование) может навести Маска на идею применить многодвигательную установку и на 2-й ступени :lol:
Угу, с вытеснительной подачей. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Да ладно к Маску придираться, не было для него резервирование самоцелью.

Дмитрий В.

ЦитироватьДа ладно к Маску придираться, не было для него резервирование самоцелью.
Зато пропиарена многодвигательность была на славу! :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьДа ладно к Маску придираться, не было для него резервирование самоцелью.
Зато пропиарена многодвигательность была на славу! :wink:
Это нам урок - вот как надо было пиарить Н-1...
И чего спорить то - есть новизна, нету? Главное чтоб полетело... и по заявленной цене  :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lerm

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати вопрос: как многократное резервирование двигателей на первой ступени поможет при отказе двигателя второй ступени? :roll:
Оно (многократное резервирование) может навести Маска на идею применить многодвигательную установку и на 2-й ступени :lol:
Угу, с вытеснительной подачей. :P

На первом варианте Falcon 5 на блоке второй ступени стояло два Kestrel-а (как раз вытеснительная подача).

Salo

Так я его и имел ввиду. :roll:
Впрочем видел я ещё одно многокамерное удолбище на второй ступени. :evil:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Цитировать
ЦитироватьОн и потом не сможет!
Потом кто его знает, но пока связка двигателей это не более чем вынужденное решение, а никак не достоинство.

Маск снижает расходы на разработку - ценой, возможно, некоторого уменьшения надёжности. Не думаю, что конкурентоспособность СпейсЭкса понижается из-за используемой на Ф-9 двигательной схемы.

fagot

F-9 еще куда ни шло, но для Хэви это уже явный перебор.

Salo

Ну до Хэви видимо ещё дожить надо. А там или ишак, или ...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Сварка трением

1 ДЕШЕВЛЕ
2 Шов получается однороднее
3 меньше геометрические искажения за счёт одновременности процесса по всей зоне сварки
4 Проще оборудование
5 Выше производительность

Я на этот метод, для сварки секций бака  ещё в 1992 году "запал".
А вафельные секции ещё тогда предложил "выштамповывать" по специальной технологии.
Это был проект ракеты на урмах из НК-33.
Эх было время наивное - золотое.
Через тернии к звёздам!

ujn

Очень странно, ракета на вытесниловке, а корпус легче чем у Зенита! За счет чего? давление ведь внутри приличное.
Завидуете небось их дракону? Человек может делать свои собственные проекты, и он делает почти по королёвски, как победитель, только Королеву не дали закончить, а ему дадут?
Не то что устаревшая Ангара, которую никак не могут даже закончить проектировать

Дмитрий В.

ЦитироватьОчень странно, ракета на вытесниловке, а корпус легче чем у Зенита! За счет чего? давление ведь внутри приличное.
Завидуете небось их дракону? Человек может делать свои собственные проекты, и он делает почти по королёвски, как победитель, только Королеву не дали закончить, а ему дадут?
Не то что устаревшая Ангара, которую никак не могут даже закончить проектировать
На Фальконе-9 вытеснительная система подачи топлива не применяется. На обеих ступенях используются ЖРД "Мерлин" (на второй ступени - высотная версия) с ТУРБОНАСОСНОЙ ПОДАЧЕЙ :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!