SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Lamort

ЦитироватьВы толкаете одну и ту же туфту по второму разу. И кто из нас предсказуем? :wink:
Кроме эпитетов у вас нет ничего? ;)

ЦитироватьЗЫ: неизменную тяговооружённость Вы решили заболтать? :roll:
Вы про тот случай когда тяга и удельный импульс увеличиваются за счёт увеличения давления в камере сгорания?
 Я вообще его изначально не имел в виду, это вы его притянули для сравнения. :)

 Salo, вы изволили вякнуть "я считал", утверждая, что влияние удельного импульса больше влияния тяговооруженности.
 Увеличение УИ на 30 секунд на первой ступени трёхступенчатой ракеты даст прирост XC в конце работы ступени около 300 метров в секунду, конечная скорость не может увеличиться больше.
 Вы утверждаете, что увеличение тяговооруженности в той же пропорции даст меньший прирост? ;)
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьВы толкаете одну и ту же туфту по второму разу. И кто из нас предсказуем? :wink:
Кроме эпитетов у вас нет ничего? ;)
ЦитироватьЗЫ: неизменную тяговооружённость Вы решили заболтать? :roll:
Вы про тот случай когда тяга и удельный импульс увеличиваются за счёт увеличения давления в камере сгорания?
 Я вообще его изначально не имел в виду, это вы его притянули для сравнения. :)
Вы несёте отсебятину, которую пытаетесь в своей обычной манере выдавать за позицию оппонента.

Цитаткой в которой я это притянул для сравнения не побалуете?
ЦитироватьSalo, вы изволили вякнуть "я считал",
:P
ЦитироватьКроме эпитетов у вас нет ничего? ;)
Прочтите и утештесь.
Цитироватьутверждая, что влияние удельного импульса больше влияния тяговооруженности.
 Увеличение УИ на 30 секунд на первой ступени трёхступенчатой ракеты даст прирост XC в конце работы ступени около 300 метров в секунду, конечная скорость не может увеличиться больше.
 Вы утверждаете, что увеличение тяговооруженности в той же пропорции даст меньший прирост? ;)
Вы уверены, что не может, или:
Цитироватьвы изволили вякнуть "я считал"
:?: :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

По-моему у вас мозг закоротило, - это уже неинтересно.
La mort toujours avec toi.

Salo

У Вас его даже не размыкало. Он постоянно заземлён. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зловредный

Мозг человеку дан чтобы думать, а троллю - чтобы писать другому гадости.
Гробос-Фунт

Salo

На этой сентенции сей высокоинтеллектуальный диспут по-видимому и следовало бы завершить  :idea:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexandr_A

Почему на форуме нет модераторов? Предлагаю назначить Salo и Дмитрия В.
(передать по инстанции наверх)  :arrow:   :D

Lanista

ЦитироватьПочему на форуме нет модераторов? Предлагаю назначить Salo и Дмитрия В.
(передать по инстанции наверх)  :arrow:   :D
5ю конечностями ЗА!

Salo

Предлагаю ограничиться Дмитрием В., поскольку имярёк чересчур подвержен холиварам. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьПредлагаю ограничиться Дмитрием В., поскольку имярёк чересчур подвержен холиварам. :wink:
А на Дмитрия В. очень просто воздействовать. ;)
La mort toujours avec toi.

Salo

У Вас всё всегда очень просто и ясно. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьУ Вас всё всегда очень просто и ясно. 8)
В достаточно высокой степени просто и ясно.

 Salo, если бы вы проанализировали формулу, которую я дал выше, то обратили бы внимание, что если просто увеличить удельный импульс, например, на 10%, то на 10% увеличится и ХС и потери ХС, соответственно конечная скорость тоже увеличится на те же 10%.
 А если увеличить тяговооруженность, то просто уменьшатся потери на 10%, поскольку на этом участке они больше, чем полезная составляющая ХС, то это выгоднее. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Потери ХС если и  увеличатся, то не на 10%. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПроанализируйте себя. :wink:
У Вас меняются только ники, но не "поведение". :P
Salo, выше вы заявили, что увеличение удельного импульса выгоднее увеличения тяговооруженности. ;)

M0 - начальная масса ракеты.

k – тяговооруженность.

T - время вертикального полёта.

УИ  – удельный импульс двигателя.

Fт = k*M0 – тяга двигателя.

r = Fт/УИ = k*M0/УИ – расход топлива.

 Конечная скорость. V = g*{УИ*ln(M0/Mк) – T) = g*(УИ*ln(M0/(M0 – r*T)) - T) = g*(УИ*(ln(1/(1 – (r/M0)*T) - T) = g*(УИ*(ln(1/(1 – (k/УИ)*T) - T) = g*(УИ*ln(УИ/(УИ - k*T) - T)

 Итак.

 V = g*УИ*ln(УИ/(УИ – kT) - g* T

 Посмотрим, что будет если удельный импульс или тяговооруженность увеличить на 10:%.

Исходный случай.

УИ = 300 сек;. k = 1,2; T = 50.

 V = 166 м/с.

 Теперь удельный импульс больше на 10%.

УИ1 = 330 сек; k1 = 1,2; T1=50*УИ1/УИ = 55 с.  - Время выработки такого же количества топлива больше

 V1= 182.7 м/с.

 А теперь тяга больше на 10%.

 УИ2 = 300 сек; k2 = 1.32; T2 = 50*k/k1 = 45,45  - Время выработки такого же количества топлива меньше.

 V2= 210.6 м/с.

 Ваш ход. :P

Несколько прорех имеют место быть. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Fed

Ламорт, оставим вопрос постановки задачи на вашей совести. ИМХО, совершенно не корректно сравнивать по вашей методике.

критерием сравнения может быть достижение одинаковой полезной нагрузкой (45 тонн например) одинаковой реальной скорости (3000 м/с например).

простое увеличение тяговооруженности снижает только гравитационные потери.

увеличение УИ помимо большей характеристической скорости ведет еще и к увеличению тяговооружености ввиду снижения начальной массы ступени и соотвественно к снижению гравипотерь.

приращение УИ на 6% дает 16% приращения тяговооруженности, а приращение УИ на 10% дает аж целых 28% приращения тяговооруженности.

кстати, "К" у вас это тяговооруженность или все же коэффициент массового совершенства?
Не делай мне нервы — их есть еще где испортить

Lamort

ЦитироватьПотери ХС если и  увеличатся, то не на 10%. :wink:
Я не рассматривал изменение удельного импульса с высотой.

 Что касается завала траектории, то он в пользу тяговооруженности, поскольку по причине ограничения угла атаки ракеты завал можно сделать тем больше, чем больше избыточная тяга.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьНесколько прорех имеют место быть. :wink:
Взята элементарная модель для безвоздушного пространства, вот и всё.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьЛаморт, оставим вопрос постановки задачи на вашей совести. ИМХО, совершенно не корректно сравнивать по вашей методике.

критерием сравнения может быть достижение одинаковой полезной нагрузкой (45 тонн например) одинаковой реальной скорости (3000 м/с например).

простое увеличение тяговооруженности снижает только гравитационные потери.

увеличение УИ помимо большей характеристической скорости ведет еще и к увеличению тяговооружености ввиду снижения начальной массы ступени и соотвественно к снижению гравипотерь.
Этот пример для того, чтобы оценить почему первые ступени обычно не являются водородными.

 Каким образом у вас удельный импульс снижает массу ступни знаете только вы.

Цитироватьприращение УИ на 6% дает 16% приращения тяговооруженности, а приращение УИ на 10% дает аж целых 28% приращения тяговооруженности.
Почему это? :)

Цитироватькстати, "К" у вас это тяговооруженность или все же коэффициент массового совершенства?
Там написано что это, зачем тут массовое совершенство ступеней знаете только вы. :)
La mort toujours avec toi.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПотери ХС если и  увеличатся, то не на 10%. :wink:
Я не рассматривал изменение удельного импульса с высотой.

 Что касается завала траектории, то он в пользу тяговооруженности, поскольку по причине ограничения угла атаки ракеты завал можно сделать тем больше, чем больше избыточная тяга.

хрен-то там, "завал" траектории (уменьшение угла наклона траектории) - в пользу роста УИ :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Кстати, по поводу роста удельного импульса с высотой тоже "бабушка на двое сказала", - удельный импульс 330 секунд особо уже не вырастет, а удельный импульс 300 секунд может подняться до 330 и при этом ещё и тяга будет увеличиваться.
La mort toujours avec toi.