SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСейчас СпейсХ информацию стал сильно фильтровать , что в принципе понятно. Скоро наверное первый отдел заведут(чтобы  ракетчики иэ СССР  в Спейсексе чуствовали себя конфортно  :D )
наверное посмотрели как на форуме изгаляются над двигателями ряда 171 и предпочли не оказаться такой же жертвой :D
Они с самого начала знали про проблемы "двигателей ряда 171" и сделали открытый ненапряженный Мерлин.
По Мерлину у них была заготовочка:
http://techtran.msfc.nasa.gov/tech_ops/Fastrac_Engine.pdf
Вот Маск её и использовал. Обошёл Орбитал на кривой козе! :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

trickster

Цитировать
ЦитироватьИ да, кстати, может вы  наивно думаете, что я не смогу легко доказать, что большевики сознательно шли на развязывание гражданской войны ?
Не сможете. Доказать что чёрное это белое и то легче. А вот то что на развязывание войны шли Колчак, Деникин и пр. знают все.
 
Заглянем, трижды осенив себя звездным знамением, в 49-й том  ПСС главаря мирового мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина:
........
 Неверен лозунг "мира" - лозунгом должно быть превращение национальной войны в гражданскую войну. (Это превращение может быть долгим, может потребовать и потребует ряда предварительных условий, но всю работу надо вести по линии именно такого превращения, в духе и направлении его.) Не саботаж войны, не отдельные, индивидуальные выступления в таком духе, а массовая пропаганда (не только среди "штатских"), ведущая к превращению войны в гражданскую войну.
.......
А. Г. Шляпникову. 17 октября 1914 г.

............
 По-нашему, левые должны выступить с общей идейной декларацией (1) с обязательным осуждением социал-шовинистов и оппортунистов; (2) с программой революционных действий (сказать ли: гражданская война или революционные массовые действия — не так уже важно) — (3) против лозунга «защиты отечества» и т. д.
.......
к А. М. Коллонтай, написано позднее 11 июля 1915 г.


К самостоятельному изучению рекомендуются так же "Письмо к американским рабочим" и "Пролетарская революция и ренегат Каутский", как впрочем и все написанное  Куличем в 1918-м году.

PS. Знаете, я вынужден извинится за нападки на вашу добродетель, я, верно, вообразил вас этаким доморощенным злодеем в протертых трениках. Однако, как видно, вы и в правду верите в собственные выдумки, а это уже вполне себе определенное клиническое состояние.

us2-star

ЦитироватьЛеди и джентльмены, товарищи! Коммунисты и им сочувствующие, антикоммунисты и им сочувствующие!
От сего момента любая политическая трепотня вне "Черной дыры" будет караться. Не всегда карающая рука модераторов будет быстрой, потому что иногда и номер сдавать нужно (вот как сегодня, например), но не говорите потом, что Минсоцздрав не предупреждал.
trickster, извольте выйти вон! :twisted:
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Morin

Цитировать
Цитировать]Общество действительно не перестроилось, имхо пробелы тут прежде всего в системе образования (возможно, отчасти и воспитания, но это опустим) - молодые, да и не только они, работники/студенты не получают достаточно представления о фильтрации поступающей информации и отборе целеполагания (хм... не знаю, как точнее назвать, в общем делить дела и задачи по важности и ценности и распределять свои силы и время на их решение).

И это тоже сильнее всего проявляется в использовании компьютеров и ПО - к сожалению, там где я имел возможность наблюдать, освоение новых знаний в этой области либо организовано хуже некуда, либо не организовано вообще - те, кто должен, либо не умеют, либо вообще не считают это необходимым.
Это невозможно изменить, без изменения самой природы человека.
ВСЕГДА большинство людей будут иметь проблему с правильным распределением сил по важности задач.

Я пытался донести до вас и других читателей иную мысль.
Возможно люди далекие от реального проектирования, такие как zyxman и не поймут о чем речь, но такие как SpaceR должны понять. Это никому не в обиду или в похвалу сказано. ПРосто об этом нигде не пишут и об этом мало кто говорит.
Проблема вот в чем:
Когда начинается новое дело, например, практическая космонавтика, тогда в нем работают люди знающие работу в целом или очень крупными блоками. В процессе работы, в силу ее объемности,  привлекаются люди, которым поручаются все более и более частные задачи. Они оттачивают методики и, в результате смены поколений, приходят люди, которые прекрасно справляются с работой, слабо представляя (иногда совсем не представляя) работу не только системы в целом, но и своего узкого блока. Появление совершенного ПО только усугубило ситуацию. Проблема, я полагаю, была одинакова и в СССР и в западных странах.
После крушения СССР плавность хода процесса была нарушена и возникли разрывы, когда почти вся работа выполняется узким кругом людей, а остальные выполняют чисто технические функции. В Боинге таких разрывов не было и процесс шел плавно и закономерно привел к результату, когда вся работа поделена на мельчайшие кусочки, выполнение, которых требует знания только инструмента и совсем не требует понимания задач в целом. Т.о. проектирование уподабливается конвейеру, где каждый рабочий крутит свою гайку, не зная и не желая знать ее места в общей системе. В принципе такая система работоспособна, как в принципе, работоспособен сборочный конвейер без инженеров и управленцев. Но на самом деле, любое изменение или непредвиденное обстоятельство приведет к тому, что автоконвейер начнет выпускать неездящие автомбили, а проектный конвейер - неработающие проекты. И совершенство инструмента тут не поможет, как не поможет замена гаечного ключа на гайковерт. Аналогично с любой САПР.
Система не воспроизводит верхнее думающей звено.
Так вот Маск, я полагаю, сумел разорвать порочный круг и заново создал проектную организацию, где люди-винтики понимают работу в целом. В этом его заслуга ПМСМ.
Лучшее - враг хорошего

Петр Зайцев

ЦитироватьВ принципе такая система работоспособна, как в принципе, работоспособен сборочный конвейер без инженеров и управленцев. Но на самом деле, любое изменение или непредвиденное обстоятельство приведет к тому, что автоконвейер начнет выпускать неездящие автомбили, а проектный конвейер - неработающие проекты.
По-моему вы описали генезис проекта "Арес" (ну там еще была коррупция "Дока" Хоровица, твердолобое упрямство Гриффина, политическое маневрирование между полевыми центрами, и.т.п., но главное - это полнёе декаденство в центре им. Маршалла и неспособность спроектировать РН на бюджете, который превосходил бюджет Маска в 30 или 50 раз, смотря как считать).
-- Pete

sychbird

Мне не пришлось работать в штатах в Аэрокосмической отрасли, но в Штатовских  универах верхнего ряда проблему поднятую Морин давно осознали. И нашли решение. При обучении проектным технологиям организации работ в хайтеке для проектных коллективов, ведущих одновременно ряд проектов, рекомендуется для разных персон разные роли в разных проектах. Люди не коснеют в своей роли, приобретают широту мышления на базе разнообразного опыта, и у них не понижается уровень мотивации в результате осознание своей не ведущей роли в проекте. И , что не менее важно, большее число людей испытывается в разных ролях и сами люди и ответственные за персонал  более осознано понимают свои и чужие  сильные и слабые стороны. Для работников легче определиться с направлением своего карьерного роста, а для руководителей служб персонала очевидней куда и кого рекомендовать на продвижения на следующий уже менеджерский уровень.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать]Общество действительно не перестроилось, имхо пробелы тут прежде всего в системе образования (возможно, отчасти и воспитания, но это опустим) - молодые, да и не только они, работники/студенты не получают достаточно представления о фильтрации поступающей информации и отборе целеполагания (хм... не знаю, как точнее назвать, в общем делить дела и задачи по важности и ценности и распределять свои силы и время на их решение).

И это тоже сильнее всего проявляется в использовании компьютеров и ПО - к сожалению, там где я имел возможность наблюдать, освоение новых знаний в этой области либо организовано хуже некуда, либо не организовано вообще - те, кто должен, либо не умеют, либо вообще не считают это необходимым.
Это невозможно изменить, без изменения самой природы человека.
ВСЕГДА большинство людей будут иметь проблему с правильным распределением сил по важности задач.

Я пытался донести до вас и других читателей иную мысль.
Возможно люди далекие от реального проектирования, такие как zyxman и не поймут о чем речь, но такие как SpaceR должны понять. Это никому не в обиду или в похвалу сказано. ПРосто об этом нигде не пишут и об этом мало кто говорит.
Проблема вот в чем:
Когда начинается новое дело, например, практическая космонавтика, тогда в нем работают люди знающие работу в целом или очень крупными блоками. В процессе работы, в силу ее объемности,  привлекаются люди, которым поручаются все более и более частные задачи. Они оттачивают методики и, в результате смены поколений, приходят люди, которые прекрасно справляются с работой, слабо представляя (иногда совсем не представляя) работу не только системы в целом, но и своего узкого блока. Появление совершенного ПО только усугубило ситуацию. Проблема, я полагаю, была одинакова и в СССР и в западных странах.
После крушения СССР плавность хода процесса была нарушена и возникли разрывы, когда почти вся работа выполняется узким кругом людей, а остальные выполняют чисто технические функции. В Боинге таких разрывов не было и процесс шел плавно и закономерно привел к результату, когда вся работа поделена на мельчайшие кусочки, выполнение, которых требует знания только инструмента и совсем не требует понимания задач в целом. Т.о. проектирование уподабливается конвейеру, где каждый рабочий крутит свою гайку, не зная и не желая знать ее места в общей системе. В принципе такая система работоспособна, как в принципе, работоспособен сборочный конвейер без инженеров и управленцев. Но на самом деле, любое изменение или непредвиденное обстоятельство приведет к тому, что автоконвейер начнет выпускать неездящие автомбили, а проектный конвейер - неработающие проекты. И совершенство инструмента тут не поможет, как не поможет замена гаечного ключа на гайковерт. Аналогично с любой САПР.
Система не воспроизводит верхнее думающей звено.
Так вот Маск, я полагаю, сумел разорвать порочный круг и заново создал проектную организацию, где люди-винтики понимают работу в целом. В этом его заслуга ПМСМ.

Прямо в точку!!!! Где работаете?  :wink:

НИИзнайка

ЦитироватьЯ пытался донести до вас и других читателей иную мысль....
...............................................................................................
Система не воспроизводит верхнее думающей звено.

Аплодисменты!   Только с поправкой на мой взгляд - справедливо для закрытой относительно отрасли, к которой относятся вероятно большинство тут.

И что важнее - относилось - к "советской" системе в целом ОБЪЕКТИВНО.

Надеюсь простите такого рода политфлуд  :oops:

zyxman

Цитировать
ЦитироватьЯ пытался донести до вас и других читателей иную мысль....
...............................................................................................
Система не воспроизводит верхнее думающей звено.

Аплодисменты!   Только с поправкой на мой взгляд - справедливо для закрытой относительно отрасли, к которой относятся вероятно большинство тут.

И что важнее - относилось - к "советской" системе в целом ОБЪЕКТИВНО.
А вот тут уже я СОВЕРШЕННО согласен.
Только добавлю, что у нас СЕЙЧАС НЕ ТОЛЬКО закрытая отрасль, но и ВСЯ система управления такая.

И собственно ключевой вопрос в том, что она и НЕ МОЖЕТ САМА воспроизводить думающее звено - как система управления, так и ракетно-космическая отрасль обе АБСОЛЮТНО завязаны на ситуацию в стране и в мире, так как они берут кадры из страны и из мира, и иногда еще пытаются сбрасывать "балласт" обратно в страну/мир.
В 1940-х ситуация была такова, что НЕПРЕДВИДЕННЫЕ обстоятельства случались постоянно и вынуждали не делать "конвееров без инженеров и управленцев", а в 1960-х политико-экономическая ситуация с гигантскими темпами роста экономик (естественно, после разрушений, вызванных войной, а у США был удачный момент многих лет роста за счет заказов на восстановление Европы), также добровольно-вынужденно позволила создать нормальные предприятия.
А уже в конце 1970-х инженеры и управленцы стали не нужны, а вместо них сделали упор на набор менеджеров, поэтому и родили с одной стороны океана Шаттл, а с другой стороны нелетающие Буран/Энергию, ну и нынешние проблемы с Constellation тоже очевидно оттуда.

ЦитироватьНадеюсь простите такого рода политфлуд  :oops:
Мда.. Обидно, что народ не умеет обсуждать экономику :cry:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

sychbird

ЦитироватьА уже в конце 1970-х инженеры и управленцы стали не нужны, а вместо них сделали упор на набор менеджеров
Хотелось бы узнать как в Вашем видении разведены управленцы и менеджеры?  :roll:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zyxman

ЦитироватьХотелось бы узнать как в Вашем видении разведены управленцы и менеджеры?  :roll:
Есть управление заключающееся в принятии решений, а есть - заключающееся в построениях, разводах и прочих маневрах, вот собственно управление людьми я отношу в отдельную категорию от принятия решений.
Также сейчас пошла такая тенденция, что к менеджменту также стали причислять продажи, и что-то в этом есть - покупателем также пытаются управлять :D

Вобщем сейчас пошла тенденция, что в очень многих местах наблюдается совершенно нездоровое соотношение количества собственно работающих к количеству тех кто этими работающими управляет.
Считается, что когда на одного работающего приходится 2-3 водящих руками (не принимающих никаких решений, и ни за что реально не отвечающих) - улучшается управляемость организацией и снижаются издержки, тк типа работяги всегда "под неусыпным контролем" и им не дают лениться :lol:
Ну и заодно эти водящие руками улучшают продажи.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

sychbird

Цитировать
ЦитироватьХотелось бы узнать как в Вашем видении разведены управленцы и менеджеры?  :roll:
Есть управление заключающееся в принятии решений, а есть - заключающееся в построениях, разводах и прочих маневрах, вот собственно управление людьми я отношу в отдельную категорию от принятия решений.
Любое решение, принятое в отрыве от представлений о том кто и в каких граничных условиях (обеспеченность решения  материальными ресурсами, наличием квалифицированного персонала, психологическая и социальная атмосфера в которой будет развернут обеспечивающий решение процесс, и самое главное: имеется ли и чем обеспечен необходимый стимулирующий всех, завязанных в процессе исполнения решения, потенциал) будет выполнять принятые решения - пустое сотрясение воздуха или же перевод бумаги.  :wink:

Менеджмент регулирования уровня продаж - не имеет никакого отношения к менеджменту развития и воспроизводства инфраструктурного потенциала Ноосферы, к которому относится космическая деятельность.

До тех пор, пока она не выйдет на уровень обычной сферы предоставления массовых услуг.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

SpaceR

ЦитироватьА товарищи сами не могут воспользоваться гугловским переводчиком или Prompt?
Вы хотя бы так сделали. Попробуйте почитать то, что Вам по этой статье выдадут Гугль или Промт.  :lol:

Хотя Вам это неважно, у Вас-то с английским всё ок...

SpaceR

ЦитироватьПо Мерлину у них была заготовочка:
http://techtran.msfc.nasa.gov/tech_ops/Fastrac_Engine.pdf
Вот Маск её и использовал. Обошёл Орбитал на кривой козе! :lol:
О, кстати, я так и подозревал, что именно оттуда у Мерлина ноги растут. :)
А то, смотрю, характеристики как-то подозрительно похожи...

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНадеюсь простите такого рода политфлуд  :oops:
Мда.. Обидно, что народ не умеет обсуждать экономику :cry:
Хотелось бы в очередной раз напомнить уважаемому, что здесь форум космонавтики, тема Средства выведения и другие технические вопросы, топик SpaceX Falcon 9[/size], и уводить обсуждение в сторону является дурным тоном.

Хотите обсуждать экономику-политику-социологию и прочее - добро пожаловать на другие форумы, интернет велик. А здесь мы их касаемся только в части непосредственной связи с сабжем, и то без фанатизма.

Если Вы заметили, Morin это правило выполнил.
Кстати -
ЦитироватьНе всегда карающая рука модераторов будет быстрой, потому что иногда и номер сдавать нужно (вот как сегодня, например), но не говорите потом, что Минсоцздрав не предупреждал.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьХотелось бы узнать как в Вашем видении разведены управленцы и менеджеры?  :roll:
Есть управление заключающееся в принятии решений, а есть - заключающееся в построениях, разводах и прочих маневрах, вот собственно управление людьми я отношу в отдельную категорию от принятия решений.
Любое решение, принятое в отрыве от представлений о том кто и в каких граничных условиях (обеспеченность решения  материальными ресурсами, наличием квалифицированного персонала, психологическая и социальная атмосфера в которой будет развернут обеспечивающий решение процесс, и самое главное: имеется ли и чем обеспечен необходимый стимулирующий всех, завязанных в процессе исполнения решения, потенциал) будет выполнять принятые решения - пустое сотрясение воздуха или же перевод бумаги.  :wink:
Я как-бы не возражаю, просто констатирую факт, что есть то как ХОЧЕТСЯ, чтобы было, а есть реальная ситуация.
И в реальности КРАЙНЕ редко встречаются люди, способные и уверенно понимать граничные условия, и в то же время уверенно мотивировать людей.

Лично я за свою жизнь, работал под руководством ТОЛЬКО ТРЕХ руководителей (из порядка десяти), действительно понимавших ситуацию системно и действовавших уверенно, а остальные либо не понимали что происходит, принимали желаемое за действительное и ограничивались чистой манипуляцией людьми, либо руководствовались какими-то субъективно-личными соображениями, вроде "воровать или участвовать в воровстве не грех, только не забывать делиться с кем следует".
И что характерно, двое из этих трех руководителей уже выехали - один в США, другой в Канаду.

Был у меня даже совсем канонический случай, когда одного знакомого, который фактически на себе тянул хороший кусок деятельности фирмы, уволили за то что он стал перед верхним начальством заступаться за своих подчиненных.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Morin

ЦитироватьМорин:"Я пытался донести до вас и других читателей иную мысль.

Система не воспроизводит верхнее думающей звено.
Так вот Маск, я полагаю, сумел разорвать порочный круг и заново создал проектную организацию, где люди-винтики понимают работу в целом. В этом его заслуга ПМСМ."

Прямо в точку!!!! Где работаете?  :wink:
Спасибо :)  Кажется мне удалось донести свою мысль  :lol:
Много лет проработал в отрасли. Уже достаточно давно ушел из нее. Однако за состоянием дел слежу. Кроме того есть источники, рассказывающие и о состоянии дел в аналогичных фирмах по ту сторону океана. Думаю, анализирую, это никому не возбраняется. :(
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитировать
ЦитироватьЯ пытался донести до вас и других читателей иную мысль....
...............................................................................................
Система не воспроизводит верхнее думающей звено.

Аплодисменты!   Только с поправкой на мой взгляд - справедливо для закрытой относительно отрасли, к которой относятся вероятно большинство тут.

И что важнее - относилось - к "советской" системе в целом ОБЪЕКТИВНО.

К советской системе относилось ровно в той же степени, что и к американской, английской и любой другой. К стати, в СССР/России "ЭТО" не успело достичь своего абсолюта (развал СССР помешал). А вот в США, похоже, успело.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьА уже в конце 1970-х инженеры и управленцы стали не нужны, а вместо них сделали упор на набор менеджеров, поэтому и родили с одной стороны океана Шаттл, а с другой стороны нелетающие Буран/Энергию,

Вы так ничего и не поняли. :( Ни проблемы Шаттла, ни, тем более, Бурана не имеют НИКАКОГО отношения к тому о чем я говорил. :(
Лучшее - враг хорошего

zyxman

ЦитироватьВы так ничего и не поняли. :( Ни проблемы Шаттла, ни, тем более, Бурана не имеют НИКАКОГО отношения к тому о чем я говорил. :(
Я все прекрасно понял. Но у меня своя точка зрения, которую вы можете не разделять.
И моя точка зрения вобщем сводится к тому, что 20-й век полностью прошел под влиянием конвеера и массового производства; к 1960-м конвеер вызвал множество революций и две мировых войны передела сфер влияния, а к концу 1970-х этот-же конвеер привел к тотальной замене творцов бездумными исполнителями, точнее сейчас везде внедрен механизм, который постепенно производит эту замену в любой организации без исключения, и несколько облегчает ситуацию только типичный для запада НЕПРЕРЫВНЫЙ цикл создания и банкротства организаций, который почти не работает в аэрокосмической сфере.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ воспроизведение организациями думающего звена, это фантазия, не имеющая никакой связи с реальностью.

То что вы не хотите замечать происходящее, это ваше личное дело.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!