SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Так что, теперь NET 12-е апреля?

Бродяга

Господа, СПОКОЙНО, люди работают. :)

 Разумеется, "будь это Н-1" мы бы уже, наверно, наблюдали разрушенный старт. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Петр Зайцев

ЦитироватьРазумеется, "будь это Н-1" мы бы уже, наверно, наблюдали разрушенный старт. :D
Ну это только говорит о том, что очень жаль, что у Н-1 не  было системы удержания как у Фалькона (и вроде у Зенита такая есть). Можно было бы прожечь НК-15 на земле, взорвавшиеся заменить.... Эх, да что теперь.

SpaceR

ЦитироватьОбновление в блоге еще днем было - оттуда фотография и расползлась: http://spacex.com/updates.php#Update030910
Виноват, не туда посмотрел.  :oops:

Salo

Цитировать
ЦитироватьРазумеется, "будь это Н-1" мы бы уже, наверно, наблюдали разрушенный старт. :D
Ну это только говорит о том, что очень жаль, что у Н-1 не  было системы удержания как у Фалькона (и вроде у Зенита такая есть). Можно было бы прожечь НК-15 на земле, взорвавшиеся заменить.... Эх, да что теперь.
Вы представляете себе систему удержания для Н-1? :roll:
И сколько времени нужно удерживать ракету, чтобы предотвратить аварию на 50 или сотой секунде? Единственная авария, которую теоретически можно было бы предотвратить произошла во втором пуске:
ЦитироватьВторой старт Н-1 (экземпляр 5л) состоялся 3 июля 1969г. в 23 ч 18 мин 32 с по московскому времени. За четверть секунды до отрыва от стартового стола из-за попадания в насос окислителя металлического предмета (предположительно - стальной диафрагмы датчика пульсаций давления) взорвался ЖРД № 8 блока "А". Перебило бортовую кабельную сеть, повредило соседние двигатели и телеметрическое оборудование. Начала разрушаться нижняя часть ступени. Через 0,5 с после команды "контакт подъема" система КОРД начала выключать ЖРД №№ 7,8, 19 и 20; на девятой секунде - двигатель № 21 (противоположный ЖРД № 9). Еще через пару секунд были отключены все двигатели, кроме ЖРД № 18, который продолжал работать.  
    Не успев из-за разрушения силовой кабельной сети отработать команду разворота на курс, ракета, поднимавшаяся практически вертикально, достигла высоты около 200 м, затем также вертикально стала падать на стартовый стол. На 15-й секунде полета сработала система аварийного спасения спускаемого аппарата беспилотного корабля 7К-Л 1С, входившего в состав головного блока ракеты. Единственный работающий ЖРД постепенно разворачивал носитель вокруг оси, и после 23-секундного "полета" ракета почти плашмя упала на старт и взорвалась. Она разрушила стартовое сооружение № 1, полностью уничтожила поворотную башню обслуживания, серьезно повредила подземные помещения стартового комплекса. Обломки носителя разбросало в радиусе 1 км...
Разрушение кабельной сети говорит о том, что взрыв не удалось бы предотвратить в любом случае... :(
Скорее тут нужно говорить о неправильной работе КОРДа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Первую ступень Н-1 не прожигали вообще. :)

 Таким образом был получен Большой Опыт запуска ракет "к назначенному сроку". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

ЦитироватьГоспода, СПОКОЙНО, люди работают. :)

 Разумеется, "будь это Н-1" мы бы уже, наверно, наблюдали разрушенный старт. :D
Если бы у Н-1 керосин загорался за 2 секунды до пуска двигателей, то она взрывалась бы на старте все четыре раза. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПервую ступень Н-1 не прожигали вообще. :)

 Таким образом был получен Большой Опыт запуска ракет "к назначенному сроку". ;) :D
А пакет Энергии прожигали? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьПервую ступень Н-1 не прожигали вообще. :)

 Таким образом был получен Большой Опыт запуска ракет "к назначенному сроку". ;) :D
А пакет Энергии прожигали? :roll:
Не думаю, но, по крайней мере прожигали каждый двигатель уж точно. :)

 На Н-1 и этого не было. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьГоспода, СПОКОЙНО, люди работают. :)

 Разумеется, "будь это Н-1" мы бы уже, наверно, наблюдали разрушенный старт. :D
Если бы у Н-1 керосин загорался за 2 секунды до пуска двигателей, то она взрывалась бы на старте все четыре раза. :roll:
Да, кстати, а что это он загорелся-то? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

F9 заправляли и дренировали уже два раза, а для прожига заправят и дренируют ещё раз. В день старта будет четвёртая заправка. Не многовато ли?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Несмотря на прожиг на стенде, холодные проливки не отработали и экспериментируют на лётном экземпляре? :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьF9 заправляли и дренировали уже два раза, а для прожига заправят и дренируют ещё раз. В день старта будет четвёртая заправка. Не многовато ли?
А что ей будет от этого, собственно говоря? :)

 И вообще, она же "типа многоразовая". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьНю-ню.
Посмотрим. :)

 Вообще, когда что-то делаешь и рядом кто-то "с комментариями" Хочется Дать В Рыло. :lol:

 Интересно, сотрудники Маска читают форум НК? ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

Ничем помочь не могу: тут самообслуживание. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьНичем помочь не могу: тут самообслуживание. :wink:
А и не надо, я в данный момент мучительно пытаюсь заставить себя пойти что-то делать. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

zyxman

Цитировать
ЦитироватьРазумеется, "будь это Н-1" мы бы уже, наверно, наблюдали разрушенный старт. :D
Ну это только говорит о том, что очень жаль, что у Н-1 не  было системы удержания как у Фалькона (и вроде у Зенита такая есть). Можно было бы прожечь НК-15 на земле, взорвавшиеся заменить.... Эх, да что теперь.

А толку?
- Ведь ЕМНИС НК-15 не были рассчитаны на многоразовый пуск.
- Это сейчас уже умные стали, и почти все разрабатываемые движки обязательно рассчитывают на прожиг и прожигают..

Потом ведь кстати сделали многоразовые движки для Н-1.

ЦитироватьЕдинственная авария, которую теоретически можно было бы предотвратить произошла во втором пуске:
ЦитироватьЧерез 0,5 с после команды "контакт подъема" система КОРД начала выключать ЖРД №№ 7,8, 19 и 20; на девятой секунде - двигатель № 21 (противоположный ЖРД № 9). Еще через пару секунд были отключены все двигатели, кроме ЖРД № 18, который продолжал работать.  
Разрушение кабельной сети говорит о том, что взрыв не удалось бы предотвратить в любом случае... :(
Скорее тут нужно говорить о неправильной работе КОРДа.
На тогдашнем уровне развития электроники в стране, такая авария была фатальной почти 100%, тк не было еще наработок резервирования таких систем.
Собственно чего говорить, если на гражданских самолетах буквально десятилетие назад начали отказываться от механического управления двигателями в пользу чистой электроники.

Вобщем Н-1 погубила спешка.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Бродяга

Цитировать...
 А толку?
- Ведь ЕМНИС НК-15 не были рассчитаны на многоразовый пуск.
- Это сейчас уже умные стали, и почти все разрабатываемые движки обязательно рассчитывают на прожиг и прожигают..
 ...
НК-15 просто решили делать по авиационной технологии. :)

 Прожгли несколько двигателей, получили нормальный результат, значит остальные вообще можно не прожигать. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Снусмумрик

А может, на данном этапе развития технологии, для Н-1 надо было просто делать большие двигатели?  :roll:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".