SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ExDi

интересно, какую воду они используют для охлаждения палубы. забортную морскую мне кажется стремно, при высокой температуре коррозионная активность будет та еще..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Demir_Binici

Цитата: opinion от 08.12.2024 10:25:41
Цитата: zandr от 08.12.2024 07:54:22Не помню, раньше было чтобы бустер, летавший боковым блоком Хэви, летел Falcon9?
Судя по таблице в Википедии, B1052 так переделывали. А потом обратно.
Да. В 2019 году дважды летал боковым бустером Falcon (STP-2, Arabsat 6A), потом 5 раз как первая ступень Falcon 9, потом опять переделали и отправили в последний полёт на миссии ViaSat-3 Americas. Его собрат B1052 так и остался боковым с 11 апреля 2019 по 1 мая 2022, совершив всего 3 полёта.

Мне казалось, что опыт переделки бокового бустера туда и обратно не был признан удачным, но видимо я ошибался. Вряд ли у SpaceX сейчас критически не хватает бустеров. Ниже номера бустеров и число дней прошедших с момента последнего пуска.
B1063 45
B1085 31
B1082 24
B1071 20
B1073 20
B1077 20
B1069 17
B1080 13

algol5720

Цитата: ExDi от 08.12.2024 11:48:59интересно, какую воду они используют для охлаждения палубы. забортную морскую мне кажется стремно, при высокой температуре коррозионная активность будет та еще..
Конечно пресную,да ее и немного надо...

Demir_Binici

Цитата: ExDi от 08.12.2024 11:48:59интересно, какую воду они используют для охлаждения палубы
Пожарные катера какую воду используют? Наверное и они такую же. Скорее всего купили стандартное оборудование.

Demir_Binici

Цитата: Demir_Binici от 26.11.2024 12:56:14Весьма вероятно, что миссией Starlink group 12-1 побит рекорд выведенной на орбиту полезной нагрузки - 12 из 23 спутников с аппаратурой связи для DTC. Или они облегчили спутники.
А в миссии Starlink Group 12-5 уже 13 из 23 спутников с аппаратурой связи для DTC. Но про рекорды - молчок.

Demir_Binici

Ни дня без рекорда.

Через 91 час после посадки бустера B1067.24, выполнявший запуск Starlink Group 6-70, на ту же платформу совершил посадку бустер B1072.2 (или B1086.2), выполнявший запуск Starlink Group 12-5. A Shortfall of Gravitas проплыла 600 морских миль, проведя в порту всего 3 часа под разгрузкой. 

Трилобит

Вау, ну теперь точно 24часовой реюз, обещанный в 2018 году со дня на день.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 08.12.2024 23:26:28Вау, ну теперь точно 24часовой реюз, обещанный в 2018 году со дня на день.
Сарказм?

garg

Не, просто не указан какой планеты день
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

solitaire


Цитата: garg от 09.12.2024 13:19:32Не, просто не указан какой планеты день

Венериане среди нас? ;D

Классик

Цитата: Трилобит от 08.12.2024 23:26:28Вау, ну теперь точно 24часовой реюз, обещанный в 2018 году со дня на день.
Реюз морской платформы.

vlad7308

Цитата: ExDi от 08.12.2024 11:48:59интересно, какую воду они используют для охлаждения палубы. забортную морскую мне кажется стремно, при высокой температуре коррозионная активность будет та еще..
а меня скорее удивляет, что такое охлаждение вообще требуется.
это оценочное суждение

ExDi

Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 23:12:56а меня скорее удивляет, что такое охлаждение вообще требуется
видимо оно не то чтобы требуется, но надеются что может уменьшить затраты времени и средств на межрейсовое обслуживание/ремонт; например, палуба может проседать-течь под воздействием температуры/давления ракетного факела; опять же вибрационные нагрузки на корпус..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 10.12.2024 00:25:09
Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 23:12:56а меня скорее удивляет, что такое охлаждение вообще требуется
видимо оно не то чтобы требуется, но надеются что может уменьшить затраты времени и средств на межрейсовое обслуживание/ремонт; например, палуба может проседать-течь под воздействием температуры/давления ракетного факела; опять же вибрационные нагрузки на корпус..
И с точки зрения безопасности обслуживающего персонала это лучше - меньше будут пачкаться и дышать разной гадостью. Правда, экологи могут про черепашек вспомнить)
Live and learn

vlad7308

Цитата: ExDi от 10.12.2024 00:25:09
Цитата: vlad7308 от 09.12.2024 23:12:56а меня скорее удивляет, что такое охлаждение вообще требуется
видимо оно не то чтобы требуется, но надеются что может уменьшить затраты времени и средств на межрейсовое обслуживание/ремонт; например, палуба может проседать-течь под воздействием температуры/давления ракетного факела; опять же вибрационные нагрузки на корпус..
в стандарте на такой барже палуба - ну примерно сантиметровая стальная плита. Снизу поддерживаемая бимсами и пиллерсами.
Воздействие факела при посадке - 3-4 секунды.
Можно очень грубо прикинуть удельную мощность (на кв.см) факела на поверхности палубы в момент касания. Имхо она даже нагреться не успеет.

Можно предположить, что несколько десятков микрон палубы просто "сдувает" факелом при каждой посадке (3км\с как-никак). Тогда за десятки посадок примерно в одну точку постепенно накопается ямка в миллиметр-два. Что уже заметно и может стать проблемой.
Можно раз-два в год это просто ремонтировать. Ну а можно попробовать приделать простейшее охлаждение, хоть бытовым компрессоров за 300 баксов (это не суперхеви на старте, тут много не надо).
Видимо, это и есть ответ на мой вопрос.
это оценочное суждение

ExDi

#20975
мне кажется, вы сильно недооцениваете энергию, передаваемую реактивной струей палубе. просто навскидку - при секундном расходе мерлина около 150 кг за 3 секунды на палубу обрушивается и тормозится-диссипирует 450 кг газового потока с кинетической энергией, соответствующей температуре 3000 градусов. при толщине 1 см и диаметре пятна контакта 3 м масса стали в нем тоже около 500 кг. удельные массовые теплоемкости газа и стали одного порядка и поделят они эту энергию тоже примерно пополам, так что...
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

vlad7308

Цитата: ExDi от 10.12.2024 13:43:39мне кажется, вы сильно недооцениваете энергию, передаваемую реактивной струей палубе
Возможно.
это оценочное суждение

ExDi

я-то своей оценкой несколько обескуражен; вроде из нее следует, что поверхностный слой может не уноситься помикронно, а буквально расплескиваться; но и дросселирование на посадке максимальное - соответственно расход меньше, и газ может уносить значимо бОльшую часть энергии диссипации; видимо все это делает ситуацию взаимодействия факела с палубой не трагичной - но вряд ли совсем уж не напряженной
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 10.12.2024 13:43:39мне кажется, вы сильно недооцениваете энергию, передаваемую реактивной струей палубе. просто навскидку - при секундном расходе мерлина около 150 кг за 3 секунды на палубу обрушивается и тормозится-диссипирует 450 кг газового потока с кинетической энергией, соответствующей температуре 3000 градусов. при толщине 1 см и диаметре пятна контакта 3 м масса стали в нем тоже около 500 кг. удельные массовые теплоемкости газа и стали одного порядка и поделят они эту энергию тоже примерно пополам, так что...
Если диаметр пятна контакта 3 м, то площадь 7 м^2, или 70 000  см^2. За 1 секунду расходуется около 150 кг топлива, или  150 000 г. Другими словами, 2 грамма топлива в секунду на 1 квадратный сантиметр. Вроде не так много.
Live and learn

vlad7308

Ну как то же все это работало сотни раз уже несколько лет  ;D
Значит, проблема если и есть, то весьма умеренная, чтобы не сказать малозначимая.
Может ребятам просто надоело посадочный круг и логотип каждый раз подрисовывать  ;)
это оценочное суждение