SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

heingeiv

Цитата: Водитель от 18.09.2024 15:29:04Правила не потому, что всё равно так было, а что бы все так не делали. Если дерево заломит ураган, это печально но природа. Если ветку сломает человек, можно нарваться на штраф.

Этак каждый начнет плевать на правила...

Проблема не в правилах, а в бюрократах. Строго говоря, на правила и так плюет каждый - на ПДД, на ТБ ("перед началом работы с шуруповёртом работник должен надеть защитный костюм, защитный шлем, очки и средства защиты слуха"), на правила проезда в лифте етсетра, етсетра.
Но бюрократам дана власть применять правила во вред кому угодно по своему безразличному и, нередко, безграмотному усмотрению. Вспоминается опять-таки Лем (перефразируя) "мир несправедлив, потому что в нём легче написать десяток новых правил, чем отменить одно бессмысленное старое".

Arzach

Цитата: heingeiv от 18.09.2024 15:49:56правила проезда в лифте
Всё же стоит отличать такие правила от законов. В случае SpaceX всё прозрачно - все заключения FAA, EPA и т.п. открыты и опубликованы, и злоупотреблений там не наблюдается. Зато наблюдается пристрастие Маска менять планы в последний момент и громко возмущаться, когда ему говорят, что на лицензирование его внезапных хотелок по закону требуется определённое время.

Шлангенциркуль

Публикуются финальные документы, но это только вершина айсберга.

heingeiv

Цитата: Arzach от 18.09.2024 16:04:51
Цитата: heingeiv от 18.09.2024 15:49:56правила проезда в лифте
Всё же стоит отличать такие правила от законов.
OSHA очень серьезно относится к правилам проезда в лифте  ;)  Совсем недавно разгонялась тема повышенного травматизма на старбазе.

ЦитироватьЗато наблюдается пристрастие Маска менять планы в последний момент и громко возмущаться, когда ему говорят, что на лицензирование его внезапных хотелок по закону требуется определённое время.
Разумный тормоз/противовес лихому ковбойскому наскоку нужен, тут никто не спорит. Но даже "по закону" можно уложиться в срок "не менее", а можно в "не более", и это решение зависит от живых конкретных людей. Которые вполне могут быть предвзяты (могут и не быть, конечно).

Водитель

Цитата: heingeiv от 18.09.2024 15:49:56
Цитата: Водитель от 18.09.2024 15:29:04Правила не потому, что всё равно так было, а что бы все так не делали. Если дерево заломит ураган, это печально но природа. Если ветку сломает человек, можно нарваться на штраф.

Этак каждый начнет плевать на правила...

Проблема не в правилах, а в бюрократах. Строго говоря, на правила и так плюет каждый - на ПДД, на ТБ ("перед началом работы с шуруповёртом работник должен надеть защитный костюм, защитный шлем, очки и средства защиты слуха"), на правила проезда в лифте етсетра, етсетра.
Но бюрократам дана власть применять правила во вред кому угодно по своему безразличному и, нередко, безграмотному усмотрению. Вспоминается опять-таки Лем (перефразируя) "мир несправедлив, потому что в нём легче написать десяток новых правил, чем отменить одно бессмысленное старое".
А тут только можно вернуться к ключевому - какие ваши доказательтсва.

ФАА не делает ничего, что не должна была бы, и делает то, что должна. Из этого по умолчанию принимаем что они делают всё нормально, пока не доказано обратное. Посему остальное домыслы.

heingeiv

Цитата: Водитель от 18.09.2024 17:11:49
Цитата: heingeiv от 18.09.2024 15:49:56бюрократам дана власть применять правила во вред кому угодно по своему безразличному и, нередко, безграмотному усмотрению. Вспоминается опять-таки Лем (перефразируя) "мир несправедлив, потому что в нём легче написать десяток новых правил, чем отменить одно бессмысленное старое".
А тут только можно вернуться к ключевому - какие ваши доказательтсва.

ФАА не делает ничего, что не должна была бы, и делает то, что должна. Из этого по умолчанию принимаем что они делают всё нормально, пока не доказано обратное. Посему остальное домыслы.

Небесспорно. То есть, формально да, но по факту получается не очень.

На nsf в аналогичном треде вспомнили историю от начала года, когда FAA запретило Юнайтед летать на A321neo из-за отсутствия там тумблера для включения подсветки знака "не курить". При том, что курение они забанили полностью четверть века назад и эта надпись давно автоматическая (статья, например).

В итоге еще через полгода правило таки убрали. Так что, наверное, решение в полгода - нормальная для FAA скорость, но понятно, что Маска она не устраивает.

С другой стороны, FAA выпускает летать самопадающие 737-мах с самоотваливающимися дверями, потому что все бумаги в порядке. Демагогия, да. Но иллюстрирует, что наличие бумаг не гарантирует результата, и то что некоторые правила устаревают и теряют смысл по мере развития индустрии.

Arzach

#20946
Цитата: heingeiv от 18.09.2024 17:03:25Но даже "по закону" можно уложиться в срок "не менее", а можно в "не более", и это решение зависит от живых конкретных людей.
Можно, но это теория, а на практике в отношении Старшипа FAA почему-то всегда выдавала лицензию по готовности корабля, несмотря на заявляемые крайние сроки. Да и сейчас - имею серьёзное подозрение, что если вдруг FAA сегодня выдаст лицензию на полет "готового еще в августе" Старшипа, окажется, что вот тут чуть-чуть не готово, в интерстейдже бы кое-что подпилить, лапки Мехазиллы бы подрихтовать, метанчика бы подвезти... И набежало бы на пару месяцев. Но это уже фантазии и оффтоп в этой теме. :D

Шлангенциркуль

"Рихтовать" в отсутствии лицензии можно до бесконечности, на это указывалось много раз.

Виктор Левашов

Цитата: Arzach от 18.09.2024 16:04:51Зато наблюдается пристрастие Маска менять планы в последний момент
Творческая личность. Романтик.
Сложно ему с бюрократами работать.

vlad7308

Эрик Бергер книжку выпустил, оказывается.

Reentry is a SpaceX Falcon 9 Book by Eric Berger

The book aims to provide an in-depth look at how SpaceX, initially a shaky startup, transformed into the world's leading spaceflight company. It highlights the team's trials, tribulations, and triumphs in revolutionizing space travel through reusable rockets.

Eric Berger describes crucial moments and stories from the SpaceX team. He talks about creation of the Falcon 9, the first rocket capable of landing and relaunching, the dramatic transport of a 120-foot rocket from Texas to Florida, and the intense recovery operations after splashdowns. These stories are not just about technological feats but stories about the human spirit of innovation and perseverance.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 19.09.2024 20:32:29Эрик Бергер книжку выпустил, оказывается.

Reentry is a SpaceX Falcon 9 Book by Eric Berger

The book aims to provide an in-depth look at how SpaceX, initially a shaky startup, transformed into the world's leading spaceflight company. It highlights the team's trials, tribulations, and triumphs in revolutionizing space travel through reusable rockets.
Обналичивается метеоролух.

zandr

Цитата: zandr от 29.09.2024 09:10:49
ЦитироватьSpaceX  @SpaceX
After today's successful launch of Crew-9, Falcon 9's second stage was disposed in the ocean as planned, but experienced an off-nominal deorbit burn. As a result, the second stage safely landed in the ocean, but outside of the targeted area.
 We will resume launching after we better understand root cause
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_506024
Цитировать— После успешного запуска миссии Crew-9 вторая ступень Falcon 9 была утилизирована в океане, как и планировалось. Но возникли проблемы при включении двигателя для схода с орбиты. В результате вторая ступень благополучно сошла с орбиты, но за пределами целевой зоны. Мы возобновим запуски после того, как лучше поймём основную причину произошедшего.
Пуски приостановлены.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_507029
ЦитироватьFalcon 9 возвращается к регулярным полётам
FAA: "11 октября FAA уведомило SpaceX о том, что ракета Falcon 9 имеет право вернуться к регулярным полётам. FAA рассмотрело и приняло результаты расследования, проведенного SpaceX, и корректирующие действия по инциденту, произошедшему со 2-й ступенью миссии Crew-9 (28 сентября), а также закрыло расследование, проведённое SpaceX, по инцидентам в миссиях Starlink-9.3 (11 июля) и Starlink-8.6 (28 августа)".

На расследование SpaceX потратили 7 дней. Рассмотрение FAA отчёта компании заняло 8 дней.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_510552
ЦитироватьSpaceX переносят запуск миссии Starlink-6.77 из-за проблемы с гелием на первой ступени Falcon 9

javax

Побит рекорд повторного использования бустера - меньше чем через неделю

https://spaceflightnow.com/2024/11/24/live-coverage-spacex-to-launch-23-starlink-satellites-on-falcon-9-rocket-from-cape-canaveral-5/
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

Demir_Binici

Цитата: javax от 26.11.2024 12:13:06Побит рекорд повторного использования бустера...
Да.
Цитата: javax от 26.11.2024 12:13:06...меньше чем через неделю
Меньше, чем через две недели - 13 дней 12 часов 34 минуты.

Предыдущий рекорд - 21 день 6 часов 16 минут был установлен в 2022 году. B1062.6, Ax-1 / Starlink 4-16

Demir_Binici

Весьма вероятно, что миссией Starlink group 12-1 побит рекорд выведенной на орбиту полезной нагрузки - 12 из 23 спутников с аппаратурой связи для DTC. Или они облегчили спутники.

zandr

https://x.com/SpaceIntel101/status/1865496866701398498
ЦитироватьSpace Intelligence  @SpaceIntel101
SpaceX has installed a "sprinkler" system on the autonomous barges, presumably to protect the surface
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://www.spacex.com/launches/mission/?missionId=sl-12-5
ЦитироватьSpaceX is targeting Sunday, December 8 for a Falcon 9 launch of 23 Starlink satellites,
Спойлер
including 13 with Direct to Cell capabilities, to low-Earth orbit from Space Launch Complex 40 (SLC-40) at Cape Canaveral Space Force Station in Florida. Liftoff is targeted for 12:10 a.m. ET, with backup opportunities available until 4:10 a.m. ET. If needed, additional opportunities are also available that same day, starting at 11:42 p.m. ET.
A live webcast of this mission will begin about five minutes prior to liftoff, which you can watch here and on X @SpaceX. You can also watch the webcast on the new X TV app.
[свернуть]
This is the second flight for the first stage booster supporting this mission, which previously launched GOES-U. Following stage separation, the first stage will land on the A Shortfall of Gravitas droneship, which will be stationed in the Atlantic Ocean...
Не помню, раньше было чтобы бустер, летавший боковым блоком Хэви, летел Falcon9?

opinion

Цитата: zandr от 08.12.2024 07:54:22Не помню, раньше было чтобы бустер, летавший боковым блоком Хэви, летел Falcon9?
Судя по таблице в Википедии, B1052 так переделывали. А потом обратно.
There are four lights