SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rain

Цитата: AlexandrU от 16.02.2024 18:09:03колхозники про моторы ничего не говорят (в отличии от вас). Речь везде идёт лишь об испытании ступеней.
О, какое милое передергивание. Шотвел говорит что они взяли уже летавшую ступень и прожгли ее 8 раз. Вы смысл слов " fired that stage" интерпретируете каким-то альтернативным способом, не как прожиг двигателей? Там есть еще какието варианты, например автогеном дырку в баке прожечь? Если недостаточно - есть видео процесса. Там видны работающие двигатели и совсем не видно сварщика с автогеном.

Цитата: AlexandrU от 16.02.2024 18:09:03Вы ничего не поняли.
Что касается вас я уже давно все понял, к сожалению называть вас правильно мешает пункт 5г правил.

AlexandrU

Цитата: rain от 16.02.2024 22:02:18У нас есть 3 варианта событий:
...
Вот мне пункт 1 видится наиболее вероятным...
А я в третьем варианте вообще не сомневаюсь. Правда, продажи моторов тоже явный оверпрайс, который и возбудил контролирующие органы.
Цитата: rain от 16.02.2024 22:02:18Как я уже говорил, то что у АгроПартнер телеги 4 колеса вовсе не значит что она дороже Aston Martin AMB-001. 
Не интересовался, но думаю, телеги одного класса по всем странам производителям тоже одинаково себестоят.
Цитата: rain от 16.02.2024 22:02:18Равно как Aston Martin AMB-001 в 6 раз дороже Ducati Panigale v4, хотя у обоих 2 колеса и они не сильно отличаются технологически.
А это результат маркетинговой политики.
Цитата: rain от 16.02.2024 22:19:39Шотвел говорит что они взяли уже летавшую ступень и прожгли ее 8 раз. Вы смысл слов " fired that stage" интерпретируете каким-то альтернативным способом, не как прожиг двигателей?
Я перевожу как есть: "огневое испытание ступени", т.е. имитация её полёта, нагрузки, вибрации и т.д. Сколько колхозники при этом моторов сожгли - там не написано.
Цитата: rain от 16.02.2024 22:19:39Что касается вас я уже давно все понял, к сожалению называть вас правильно мешает пункт 5г правил.
Если вам что-то мешает, то может это просто не ваше?

Sembler

Цитата: rain от 16.02.2024 04:50:25
ЦитироватьТут ведь понимаете какое дело, кто чего достиг, тот то и публикует ;)
Я же вам выдержку с интервью Шотвел только что приводил, вы принципиально ее забыли? >:(
Здесь интересен еще один момент - A...U только что по "колхозному" передернул. Речь шла о финансовой стороне вопроса - стоимости двигателей. A...U вытащил крапленую карту (испытания в 2004 году двигателя РД-171М) и пытается несколькими техническими параметрами испытаний 20-ти летней давности подменить вопрос цены. Это попытка увода в сторону и размазывания вопроса.

К тому же, этот многократно пойманный за руку гражданин стал все чаще откровенно хамить. 

rain

#20623
Цитата: AlexandrU от 16.02.2024 23:51:40Я перевожу как есть: "огневое испытание ступени", т.е. имитация её полёта, нагрузки, вибрации и т.д.
Вы бредите? Эта ступень уже реально слетала со всеми данными реального полета, реальной нагрузки, реальной вибрации и т.д. Причем по имеющийся информации практически до предела разрушения. И ее привезли и прикрутили намертво к стенду в МакГрегори для того чтоб 8 раз потестировать имитацию полета, нагрузки, вибрации? Меняя каждый раз двигатели? Прямо на стенде в МакГрегори? Вы меня начинаете пугать глубиной своих "знаний".  Прошлый раз это было про расчет ресурса двигателя от количества топлива в баках. Теперь имитация полета на прикрученной к столу ступени.

AlexandrU

Цитата: rain от 17.02.2024 03:23:18Вы бредите?
Как раз наоборот ;) . Это ведь вы пытаетесь навязать свою точку зрения мне - не знакомому человеку в интернете. Причём, я лишь сказал, что доказательств не достаточно и будет наиболее правильны пока считать ресурс моторов 300+ секунд.
Цитата: rain от 17.02.2024 03:23:18И ее привезли и прикрутили намертво к стенду в МакГрегори для того чтоб 8 раз потестировать имитацию полета, нагрузки, вибрации? Меняя каждый раз двигатели? Прямо на стенде в МакГрегори?
Что значит "прикрутили намертво"? На сколько это мешает замене элементов ДУ и моторов целиком? Точно ли её не "откручивали" в течении тестов? Проводилась ли замена моторов и иных частей ступени перед тестами и после? Какие режимы полёта проверялись? Какой у них вообще регламент по ступеням, по моторам? и т.д. В общем, ещё раз повторю - по видео и заявлениям колхозников никаких однозначных выводов относительно ресурса моторов не сделать.

Цитата: Sembler от 17.02.2024 02:32:22...Речь шла о финансовой стороне вопроса - стоимости двигателей. A...U вытащил крапленую карту (испытания в 2004 году двигателя РД-171М) и пытается несколькими техническими параметрами испытаний 20-ти летней давности подменить вопрос цены...
;D А вы опять из треда выпали. Идите и перечитайте забор заново.

sallem656

По себестоимости есть такие цифры.
----------------------------------------
Елисей Маслов менее оптимистичен: "Что "Энергомаш" будет дальше делать без денег от РД-180 – я даже не берусь сказать". Эксперт напоминает, что недавно было принято решение о переводе производства "Ангары" из московского Центра им. Хруничева в Омск, где "практически с нуля пришлось строить цеха" – сроки запуска проекта постоянно откладываются. Похожая история и с новым "Союзом-5", Маслов предполагает, что он "залетает" не раньше 2025–2026 года. В ожидании старта этих проектов после 2020 года у "Энергомаша" фактически останется один контракт – на двигатели РД-107 для действующих "Союзов". Но они относительно дешевы. "По себестоимости, насколько я знаю, РД-107 стоит 640 тысяч долларов, а РД-191 стоит 4 миллиона долларов. РД-180 по себестоимости, конечно, чуть больше – где-то в районе, может быть, 6–7 миллионов долларов. Так что прибыль за РД-107, конечно, микроскопическая", – считает Елисей Маслов.

Sembler

Цитата: sallem656 от 18.02.2024 01:03:15По себестоимости есть такие цифры.
----------------------------------------
Елисей Маслов менее оптимистичен: ... Эксперт напоминает, ..."По себестоимости, насколько я знаю, РД-107 стоит 640 тысяч долларов, а РД-191 стоит 4 миллиона долларов. РД-180 по себестоимости, конечно, чуть больше – где-то в районе, может быть, 6–7 миллионов долларов. Так что прибыль за РД-107, конечно, микроскопическая", – считает Елисей Маслов.
"Елисей Маслов" - человека с такими именем Google находит в  https://www.linkedin.com/in/eliseimaslov/?originalSubdomain=ru. Его трудовая биография:

Энергомаш - три месяца в 2014 г.  (В Бауманке он учился в 2010 - 2016 г.г.)
РКК Энергия - один год (2015-2016) рядовым конструктором.
КосмоКурс - три года 9 месяцев (2016-2020) в должности инженер-конструктор (категория не указана). (Фирма существовала в Сколково до 2021 г. и планировала предлагать туристам суборбитальные полеты)
АО "Кронштадт" - с 2020 года до настоящего времени. Инженер-конструктор (категория не указана). "Разработка конструкторской документации (КД) на топливную систему и силовую установку беспилотного летательного аппарата (БЛА) в составе конструкторской группы". 

В январе 2019 г. его фамилия встречается в статье Известий https://iz.ru/836468/mikhail-kotov/mnimye-problemy-chto-ne-tak-s-dvigatelem-angary "Елисей Маслов, инженер-конструктор 3 категории, создающий ракетные двигатели в российской частной космической компании «Космокурс», не видит серьезных проблем..."

Может ли Елисей Маслов (Бауманку он закончил в 2016 г.), учитывая занимаемые должности,  быть экспертом, обладающим информацией о стоимости двигателей Энергомаша? Может быть, Счетная палата знает лучше?




Прометей

#20627
Цитата: rain от 16.02.2024 04:21:03Что имеем по итогу:

Себестоимость Раптора никак не больше $2М
Себестоимость РД-191 никак не меньше $12М

Разница в 6 раз.
Это расчеты по курсу валют 2010 года, доллар был по 30 руб.
Цитата: rain от 16.02.2024 04:21:03Обратите внимание, по мнению российской счетной палаты, $18М за РД-180 в 2010 году - это ниже себестоимости.
При текущем курсе около 90руб. делим на 3:
рд-191 около $4млн
рд-180 около $6млн
Цитата: rain от 16.02.2024 04:21:03Привет ПТУ ТНА и валютному курсу.
Так же есть интересная статья
ЦитироватьОпубликовано соглашение между российским Энергомашем и Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн (Orbital Sciences Corporation) о поставке 20 двигателей РД-181 по цене $11,225 млн. http://bmpd.livejournal.com/2222627.html

Для справки:
-в 2013 году цена за РД-191 (Практически аналог РД-181) для ракеты Ангара А-5 была 250 млн руб. ($7,5 млн по курсу 33 руб/$) и это было ужасно дорого, делало ракету нерентабельной. На одну ракету Ангара А5 нужно 5 двигателей РД-191.
-последняя цена двигателя РД-180 - $13 млн при том, что РД-180 это аналог 2-х двигателей РД-181
-последняя цена двигателя РД-170 для ракеты Зенит (фактически это счетверённый РД-181) была $14 млн и украинский Южмаш отказался покупать двигатель по такой цене.
-последняя озвученная цена двигательной установки из 9 двигателей Merlin для ракеты Falcon-9 = $11 млн.
-последняя известная цена двигателя (древнего и неэффективного) РД-107 от ракеты Союз = 30 млн. руб (2011 год)
-озвученная предполагаемая цена двигателя НК-33 который должны были производить на новом заводе $4,5 млн. (но это вилами по воде писано, т.к. производства нет)
ЦитироватьПро цены на ракетные двигатели (livejournal.com)
Нетрудно посчитать цену рд-191 при текущем курсе-$2.2М
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Прометей

Цитата: AlexandrU от 16.02.2024 18:09:03Двигатели, одинаковые по концепции, близкие по характеристикам и технологиям не могут различаться в себестоимости более, чем на величину их конструктивной разницы.
Интересно что будет выгоднее в плане трудозатрат один двигатель рд-170 для союз-5 или 9 мерлинов 
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Astro Cat

Цитата: voidwalker от 18.02.2024 07:57:40Интересно что будет выгоднее в плане трудозатрат один двигатель рд-170 для союз-5 или 9 мерлинов 

Вы учитывайте что Мерлины многоразовые. На 6-8 полетов где то рассказывалось.

Boris Mekler

Цитата: Astro Cat от 18.02.2024 19:41:40Вы учитывайте что Мерлины многоразовые. На 6-8 полетов где то рассказывалось.
Тут один участник считает что их в полной секретности меняют каждый полёт, и за сотни запусков ни разу не спалились. Я предлагаю пойти дальше - на самом деле Мерлины выдерживают только одно включение, как НК-15, а между включениями их прямо в полёте меняют специальные гремлины. Про них даже документальный фильм сняли, Russian Rhapsody называется, 1944-й год выпуска.

Sembler

Цитата: voidwalker от 18.02.2024 07:53:00Это расчеты по курсу валют 2010 года, доллар был по 30 руб.
ЦитироватьОбратите внимание, по мнению российской счетной палаты, $18М за РД-180 в 2010 году - это ниже себестоимости.
При текущем курсе около 90руб. делим на 3:
рд-191 около $4млн
рд-180 около $6млн
Стоимость в 2010 г. указана в долларах. Изменение курса рубля к доллару разве меняет пропорционально цену в долларах? Зарплата тоже росла и в рублях и в долларах.

https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b10_04/isswww.exe/stg/d09/1-00.htm#:~:text=%D0%9F%D0%BE%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%2C%20%D0%B2%20I,%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%202009%D0%B3.
По сведениям организаций, в I полугодии 2010г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций составила 20145 рублей и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2009г. на 11,5%
Расследование Контрольной палаты касалось двигателей, произведенных в 2008-2009 годах. В 2009 зарплата была еще ниже -  18638 рублей.
https://finance.mail.ru/2023-11-01/golikova-srednyaya-zarplata-v-rossii-vyrosla-do-70-3-tysyachi-rubley-v-2023-godu-58449869/
Вице-премьер России Татьяна Голикова заявила, что среднемесячная зарплата в России заметно выросла за 2023 год. По официальным данным, рост заработных плат составил, в среднем, 7,5%, достигнув 70,3 тыс. рублей.

При указанных Вами курсах 30 р. и 90 р. за доллар: зарплата в долларах в 2009 г.=621$,  2010 г.=671.5$,  2023 г.=781$. Т.е. за прошедший период зарплата в долларах выросла.
Это, конечно грубые прикидки, но они показывают, что рост зарплаты в долларах не мог способствовать снижению цены изделия, тем более в три раза. ПКИ и материалы за этот период в долларах тоже не дешевели.

Прометей

Цитата: Sembler от 19.02.2024 01:19:34При указанных Вами курсах 30 р. и 90 р. за доллар: зарплата в долларах в 2009 г.=621$,  2010 г.=671.5$,  2023 г.=781$. Т.е. за прошедший период зарплата в долларах выросла.
В США зарплата  тоже изменилась, как и цены на топливо и материалы, так что в грубом приближении разница в 3 раза вполне себе имеет место быть.
https://fred.stlouisfed.org/series/MEHOINUSA672N 
Цитата: Astro Cat от 18.02.2024 19:41:40Вы учитывайте что Мерлины многоразовые. На 6-8 полетов где то рассказывалось.
А рд-17х разве нет?
ЦитироватьМногоразовость РД-171М доказана огневыми испытаниями. Более 20 раз двигатель тестировался без демонтажа со стенда. В общей сложности двигатели прошли 900 огневых испытаний с общей наработкой свыше 100 000 секунд. Ожидается, что ресурс РД-171МВ превзойдет эти показатели.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Astro Cat

Цитата: voidwalker от 19.02.2024 07:03:48А рд-17х разве нет?

Вот когда посадите ступень на них, тогда и приходите.

Sembler

Вы говорили, что стоимость российских двигателей снизилась в 3 раза и указали их при "текущем курсе":
Цитата: voidwalker от 18.02.2024 07:53:00При текущем курсе около 90руб. делим на 3:

рд-191 около $4млн
рд-180 около $6млн
Какое отношение к Вашему необоснованному утверждению имеют цены в США?
Цитата: voidwalker от 19.02.2024 07:03:48В США зарплата  тоже изменилась, как и цены на топливо и материалы, так что в грубом приближении разница в 3 раза вполне себе имеет место быть.
Вы считаете, что увеличение цен в США приводит к трехкратному снижению их в России?

rain

#20635
Цитата: voidwalker от 18.02.2024 07:53:00Нетрудно посчитать цену рд-191 при текущем курсе-$2.2М
Ну просто поделить на 3 это совсем уж среднепотолочно - материалы как бы подорожали за все эти годы вне зависимости от курсовой разницы. Да и долларовая инфляция никуда не делась $ в 2010 и $ в 2024 несколько разные - для того же Маска приходится закупать их по ценам 2024 а не по ценам 2010 года. В общем ваша идея получается в том что в Зимбабве выпускать ракетные двигатели дешевле всех в мире, главное рассчеты производить в их валюте. Счетная палата по вашему источнику получается завралась.  :-)
Хотя учитывая что в случае РД-191/181 мы ведем подсчеты косвенным способом пусть будет даже так как вы хотите.

Цитата: voidwalker от 18.02.2024 07:57:40Интересно что будет выгоднее в плане трудозатрат один двигатель рд-170 для союз-5 или 9 мерлинов 
А вот тут я вам помогу:

Тут (https://www.vesti.ru/nauka/article/1040548) вот данные 2014 года:

ЦитироватьПятитонное "ракетное сердце" – двигатель РД-180. Чтобы его полностью собрать, работникам завода требуется месяц.
Ок. Месяц заработной платы за РД-180. Пусть тогда будет три недели за РД-191. Предполагаю что за РД-171М надо больше где-то на неделю-другую

Тут https://twitter.com/thePrimalSpace/status/1587105731483942916

скриншот с документа НАСА в Октябре 2022 года  - "Raptor build: demonstrated production of 7 engines in one week" Т.е. за 1 Раптор надо платить заводу не за 21 а за 1 день. Можно конечно предположить что их делали параллельно, но тогда это выглядело бы как чит в отношении задания.
Что до Мерлинов то проэктная мощность завода уже озвучивалась ранее - 400 мерлинов в год. Что дает ненапряжно 1 мерлин в день.

9 Мерлинов - 9 дней работы завода и зарплаты персоналу
1 х РД-170 - 38 дней работы завода и зарплаты персоналу.

Прометей

Цитата: rain от 19.02.2024 21:18:04Пусть тогда будет три недели за РД-191
Не получается по вашей методе. Проектная мощность завода в Перьми до 50 (номинал 40) движков в год. Получается 7 дней на движок и то это без выходных и праздников.

Я думал кто-то знает конкретные трудозатраты на эти движки. Я к чему спросил
Просто у меня мелькнула мысль что один двигатель с четырьмя камерами и одним ТНА должно быть проще изготовить, чем 9 движков пусть и открытой схемы. Маск похоже, тоже так думал, когда хотел купить рд-170
Цитата: rain от 19.02.2024 21:18:049 Мерлинов - 9 дней работы завода и зарплаты персоналу

1 х РД-170 - 38 дней работы завода и зарплаты персоналу.
;D ;D ;D
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Дмитрий В.

Цитата: voidwalker от 19.02.2024 22:05:27
Цитата: rain от 19.02.2024 21:18:04Пусть тогда будет три недели за РД-191
Не получается по вашей методе. Проектная мощность завода в Перьми до 50 (номинал 40) движков в год. Получается 7 дней на движок и то это без выходных и праздников.

Я думал кто-то знает конкретные трудозатраты на эти движки. Я к чему спросил
Просто у меня мелькнула мысль что один двигатель с четырьмя камерами и одним ТНА должно быть проще изготовить, чем 9 движков пусть и открытой схемы. Маск похоже, тоже так думал, когда хотел купить рд-170
Цитата: rain от 19.02.2024 21:18:049 Мерлинов - 9 дней работы завода и зарплаты персоналу

1 х РД-170 - 38 дней работы завода и зарплаты персоналу.
;D ;D ;D
А Маск хотел купить РД-170?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Прометей

Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2024 22:12:04А Маск хотел купить РД-170?
Или рд или уже готовый зенит. Я точно не помню когда-то давно читал (если не ошибаюсь на этом же форуме).
Вот я и решил уточнить соотношение так сказать затрат на 1 рд-170 и 9 мерлинов.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

ExDi

насколько помню, он пытался купить единственный запуск какой-то из конверсионных ракет 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности