SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Настрел

Чето этот окташмокта нифига не отрабатывает свой хлеб. Второй раз уже не шмог.

nonconvex

Цитата: Sellin от 31.12.2021 00:19:08Чето этот окташмокта нифига не отрабатывает свой хлеб. Второй раз уже не шмог.
Как этот паук к палубе цепляется, электромагнитами?

Arzach

Цитата: Sellin от 31.12.2021 00:19:08Чето этот окташмокта нифига не отрабатывает свой хлеб. Второй раз уже не шмог.
То есть предыдущие 50, или сколько там раз, не считаются?

Arzach

Цитата: nonconvex от 31.12.2021 00:22:22Как этот паук к палубе цепляется, электромагнитами?
Пишут, что собственным весом и большой площадью контакта.

nonconvex

Цитата: Arzach от 31.12.2021 02:07:31
Цитата: nonconvex от 31.12.2021 00:22:22Как этот паук к палубе цепляется, электромагнитами?
Пишут, что собственным весом и большой площадью контакта.
Вес незакрепленного предмета на пляшущей палубе только усугубляет дело. Должны быть крепления.

Arzach

Цитата: nonconvex от 31.12.2021 02:10:55Вес незакрепленного предмета на пляшущей палубе только усугубляет дело. Должны быть крепления.
Зависит от веса и шероховатости соприкасающихся поверхностей. В данной ситуации вполне может хватать для 98% случаев. И электромагнит - это так себе крепление - генератор заглох, и нет его.

nonconvex

Цитата: Arzach от 31.12.2021 02:57:13
Цитата: nonconvex от 31.12.2021 02:10:55Вес незакрепленного предмета на пляшущей палубе только усугубляет дело. Должны быть крепления.
Зависит от веса и шероховатости соприкасающихся поверхностей. В данной ситуации вполне может хватать для 98% случаев. И электромагнит - это так себе крепление - генератор заглох, и нет его.
Не зависит. Вам когда нибудь приходилось возить груз в кузове грузовика? Чем больше вес незакрепленного груза, тем больше шансов проломить борт.

Arzach

Цитата: nonconvex от 31.12.2021 03:57:13Не зависит. Вам когда нибудь приходилось возить груз в кузове грузовика? Чем больше вес незакрепленного груза, тем больше шансов проломить борт.
Зависит. Отвозил чугунную печь более 100 кг в багажном отделении внедорожника. В деревянной обшивке. Аккуратно поставили вилочным погрузчиком. Несмотря на отсутствие ремней и тряскую грунтовую дорогу никуда она не делась, даже не сдвинулась. Впрочем, в данном случае эти аналогии совершенно бессмысленны, что одна, что другая. Точной информации от SpaceX нет, но в разных источниках (например, тут) повторяется одно и то же:

Цитировать• Ракета в основном пустотелая и после приземления почти пуста, так как почти все топливо было израсходовано для запуска и приземления. После приземления ракета весит всего около 25 тонн.
• Ракета имеет очень низкий центр тяжести, так как почти весь ее вес сосредоточен в нижней части ракеты, где находятся тяжелые двигатели.
• Робот довольно большой и тяжелый.

Я сначала думал, что после того, как робот подъезжает, позиционируется, ложится на брюхо и фиксирует домкраты, его местами по периметру приваривают прямо к палубе (как, например, ложементы для яхт при перевозке их морским транспортом), но следов этого заметить не удалось.

nonconvex

Цитата: Arzach от 31.12.2021 10:15:28
Цитата: nonconvex от 31.12.2021 03:57:13Не зависит. Вам когда нибудь приходилось возить груз в кузове грузовика? Чем больше вес незакрепленного груза, тем больше шансов проломить борт.
Зависит. Отвозил чугунную печь более 100 кг в багажном отделении внедорожника. В деревянной обшивке. Аккуратно поставили вилочным погрузчиком. Несмотря на отсутствие ремней и тряскую грунтовую дорогу никуда она не делась, даже не сдвинулась. Впрочем, в данном случае эти аналогии совершенно бессмысленны, что одна, что другая.
Дело не в тряскости, а в рельефе и мягкости подвески. Ехали бы вы с перекосами - уехала бы ваша печка. Сила трения пропорциональна массе, равно как и сила инерции, так что тяжелый объект на жесткой платформе будет прыгать точно так же, как легкий, а вот последствия от прыжков для платформы и самого объекта будут разными.

strat

Вы же сами сказали инертность более тяжелого объекта выше, значит при равных воздействиях прыгать он будет намного меньше  ;) Инертность это как раз мера сопротивления тела изменению его положения под действием внешних сил

Ну-и-ну

Цитата: Arzach от 31.12.2021 10:15:28Я сначала думал, что после того, как робот подъезжает, позиционируется, ложится на брюхо и фиксирует домкраты, его местами по периметру приваривают прямо к палубе (как, например, ложементы для яхт при перевозке их морским транспортом), но следов этого заметить не удалось.
Раньше (до Румбы-переростка) приваривали к палубе железки, фиксировавшие ракету. Это было "коряво" (палубу жалко и вообще - против многоразовости) и появился робот. Вряд ли он приваривается, это было бы шило на мыло.

nonconvex

Цитата: strat от 31.12.2021 20:42:55Вы же сами сказали инертность более тяжелого объекта выше, значит при равных воздействиях прыгать он будет намного меньше  ;)
Так и воздействия выше. Реакция опоры.

vlad7308

Можно крепить октаграббер так же, как работает магнитная стойка или магнитный стол - на постоянных магнитах. Очень просто и очень надежно.
это оценочное суждение

Настрел

Глядя на текстильные расчалки к октограберу, думается, что проблема не в креплении к палубе. Силовая схема крепления получается корявая и зависит от ног самого флакона. При подломе ноги от качки, октограбер никак не поможет.

Arzach

Цитата: Sellin от 02.01.2022 21:00:58Глядя на текстильные расчалки к октограберу, думается, что проблема не в креплении к палубе. Силовая схема крепления получается корявая и зависит от ног самого флакона. При подломе ноги от качки, октограбер никак не поможет.
Где текстильные расчалки? Там всё железное. Причем как у робота, так и в прежнем методе крепления.
 

nonconvex

На фото видны два гусеничных привода, с помощью которых транспортер можно двигать и вращать. Значительно проще было бы зафиксировать ступень на транспортере, приподнять и передвинуть, позиционируя ее точно над анкерными отверстиями в усиленных шпангоутах и закрепить в них болтами. Просто за палубу нельзя - оторвет с металлом.

Настрел

Цитата: Arzach от 02.01.2022 22:30:44Где текстильные расчалки? Там всё железное. Причем как у робота, так и в прежнем методе крепления.

И близко не похоже(разве что запамятовал и цепи с текстильными чалками попутал):
Цитата: strat от 30.12.2021 02:23:34С новым бустером случился инцидент, помяты сопла несколько двигателей. На сильную волну баржа что-ли налетела....



Arzach

Цитата: Sellin от 03.01.2022 11:46:58И близко не похоже(разве что запамятовал и цепи с текстильными чалками попутал):
Это аварийные расчалки, натянутые поверх уже после того, как ступень съехала с домкратов и присела на Октаграббер.

zandr

https://twitter.com/13ericralph31/status/1487570303349780480
Цитировать  Eric Ralph  @13ericralph31
So uhhhhh... am I just late to the party or have we always known that Falcon upper stages have tail numbers? Smiling face with open mouth and cold sweat I'm not sure exactly when it started but I think it was sometime in 2021. The oldest numbered S2 I can find is #119 for SXM-8.
Camera via @RDAnglePhoto
Image    Image
Image    Image

strat

https://arstechnica.com/science/2022/02/spacexs-falcon-9-rocket-has-set-a-record-for-most-consecutive-successes/
Великая ракета и ведь это только ее юность, все отстали от SpaceX навсегда, теперь это уже совершенно очевидно...