SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#17720
ЦитироватьAlex_II пишет:
Что - люминь Зенита весит столько же, сколько алюмо-литиевые сплавы Фалкона?
Сухая масса первой ступени Зенита (28т) больше, чем у Falcon (22т) в основном за счет перевеса РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Astro Cat

#17721
ЦитироватьRaul пишет:
Сухая масса первой ступени Зенита (28т) больше, чем у Falcon (22т) в основном за счет перевеса РД.
Только первая ступень фалькона , при меньшем весе , на 100 тонн больше топлива берет и работает на 17 сек дольше. Мож поэтому она больше и выводит?

Alex_II

ЦитироватьRaul пишет:
Еще раз для особо непонятливых эрудитов. Не надо искать преимущества Falcon 9 в первой ступени.
Правильно - искать преимущества Фалкона надо во всей ракете целиком. А тут некоторые уперлись рогом в неимеющийаналогов РД-171 и болтают глупости - 
ЦитироватьRaul пишет:
У Зенита первая ступень лучше за счет РД. Пусть она несбалансированна по тяге, но все равно лучше
Ступень, которая берет меньше топлива и при этом ещё и тяжелее - лучше быть не может по определению - но некоторые предпочитают ударяться в конспиролохию, только бы это не признать случайно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Алексей

ЦитироватьRaul пишет: 

Ссылочка на страницу, откуда я беру для вас данные по мерлинам:
 http://www.spacex.com/falcon9
First Stage, THRUST IN VACUUM 8,227 KN * 9 = 74 kH. У РД-171 79 kH.
THRUST AT SEA LEVEL7,607 KN * 9 = 68.5 kH У РД-171 72.5 kH.
Тяга у РД-171 на 5 kH больше, чем у 9 мерлинов.
Вы пьяный что ли раз так посчитали?
У РД-171М земная тяга 740тс - 7256 кН
У первой ступени Falcon 9 Block 5 - 7607 кН

Alex_II

ЦитироватьRaul пишет:
Ссылочка на страницу, откуда я беру для вас данные по мерлинам:
 http://www.spacex.com/falcon9
First Stage, THRUST IN VACUUM 8,227 KN * 9 = 74 kH. У РД-171 79 kH.
THRUST AT SEA LEVEL7,607 KN * 9 = 68.5 kHУ РД-171 72.5 kH.
Тяга у РД-171 на 5 kH больше, чем у 9 мерлинов.
По той же ссылочке (для плохо умеющих читать) - полная тяга на уровне моря - 1710000 фунтов или 775,6т. (метрических) У РД-171 - 740т. В вакууме - 1849500 фунтов или 838,9т (метрических) У РД-171 - 806,2т.
Но то так, арифметика...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

ЦитироватьАлексей пишет:
У первой ступени Falcon 9 Block 5 - 7607 кН
Умножьте 7607 на 9. Все, в арифметики начали путаться. Абзац.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьRaul пишет:
Умножьте 7607 на 9. Все, в арифметики начали путаться. Абзац.
А фунты в килограммы перевести не судьба? Ну так я уже перевел - смотри выше... По той же ссылочке, что ты дал на сайт СпейсХ...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Сухая масса первой ступени Зенита (28т) больше, чем у Falcon (22т) в основном за счет перевеса РД.
Только первая ступень фалькона , при меньшем весе , на 100 тонн больше топлива берет и работает на 17 сек дольше. Мож поэтому она больше и выводит?
Ракетчики подоспели... :)   Лишние 85 тонн топлива - это хорошо. А лишние 17 секунд работы (для 1 ступени) - это плохо. Лишние 5 тонн веса РД-171 никакой собой роли не играют, потому что это меньше 5% от веса второй ступени с ПН. Соответственно, получаются считанные проценты прироста ПН. А тут мне Alex_II впаривает прирост от 15 тонн до почти 23 тонн (50%   :o ).
ЦитироватьAlex_II
Ваша системная ошибка в том, что вы подгоняете свои доводы под готовый ответ. Не надо путаться в метрических тоннах и дергать цифры из разных источников. Если бы хотели - могли бы сами понять из какой шляпы Маск вытаскивает своего 8-тонного кролика. Я вам уже открытым текстом пишу - смотрите характеристики вторых ступеней. 

Ну не хотите разобраться - не надо. Гордитесь cвоей эрудицией.  ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

ЦитироватьRaul пишет:
Ваша системная ошибка в том, что вы подгоняете свои доводы под готовый ответ.
Млять дятел, ну указана на сайте СпейсХ полная тяга ступени. Правда в фунтах. Ты настолько туп, что фунты в килограммы перевести не в состоянии?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Там Васёк Ратников еще сыграл роль капитана очевидности, заявив, что Мерлин (80-тонник!) дешевле чем РД-171М (740-тонник)
шалабол ты

я всегда говорил надо сравнивать не УИ и не тс
а стоимость на аналогично сделанную работу
и всегда вел речь о том что рд-171м это убогий устаревший двигатель который дороже чем аналог на Мерлине

например там же я на твою риторику про секретную себестоимость привожу цены продажные\предположительно продаждные
где в лоб сравниваю цену 9 мерлинов и одного РД-180
и прямо так и пишу 9 мерлинов

но у тебя видимо завышенное самомнение, и ты воспринимаешь что тебя носом натыкали
как - обидели мышку, накакали в норку.

вот и бегаешь с идиотскими претензиями по макс. пн ФХ и Ф9
хотя тебе много раз писалось что не это основная проблема ангары
и тут тоже самое, я пишу про количество мерлинов заменяющее убогий никому не нужный даже на его родине РД-171, но тебе же надо норку свою раскопать, вот и приходится шалаболить про то что я сравниваю один рд-171 и один мерлин.
О! Пи...л-задушевник проснулся! Опять в очевидность решил поиграть? Я ж тебе, чудик ты наш, всю раскладку по трудоемкости дал. Не читал, аль не понял ничего? Повторю: по расчету (конечно, тоже имеющему не идеальную точность) трудоемкость изготовления девяти Мерлин-1D - примерно та же, что и у одного РД-171М. Вот если бы Маск осилил однокамерный двигатель той же тяги, что и РД-171М, то он был бы раз в 2 менее трудоемок. Вот и весь сказ. А ты тут сопли распустил - успокойся и не лезь в темы, в которых ты ни ухом, ни рылом. Молчи и слушай умных дядек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
У первой ступени Falcon 9 Block 5 - 7607 кН
Умножьте 7607 на 9. 
Зачем?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ExDi

#17731
ЦитироватьAlex_II пишет:
Млять дятел, ну указана на сайте СпейсХ полная тяга ступени. Правда в фунтах. Ты настолько туп, что фунты в килограммы перевести не в состоянии?
она там и в килоньютонах указана, полная: 7,607kN, 1 710,000 lbf
товарисч не понимает, что 7607 кН - это 775 тонн; смело уменьшает в 10 раз, принимает за якобы тягу одного двигателя, умножает на 9, получает вожделенного кролика -  после чего заявляет, что не он, а кто-то еще подгоняет данные под нужный ответ.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Alex_II

#17732
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Повторю: по расчету (конечно, тоже имеющему не идеальную точность) трудоемкость изготовления девяти Мерлин-1D - примерно та же, что и у одного РД-171М.
Мягко говоря спорно... Потому что и камеры у мерлинов мельче чем у РД-171 и рассчитаны они совсем на другие условия работы (соответственно и технология производства проще)... Впрочем для реального аргументированного спора тут технологи нужны. Хотя бы один (но знающий технологию производства РД-171)...
PS: Мерлин по трудоемкости производства - можно наверное (очень приблизительно) приравнять к РД-107 или 108 (хотя он пожалуй даже попроще будет, но пусть). Вот от этого и можно станцевать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Повторю: по расчету (конечно, тоже имеющему не идеальную точность) трудоемкость изготовления девяти Мерлин-1D - примерно та же, что и у одного РД-171М.
Мягко говоря спорно... Потому что и камеры у мерлинов мельче чем у РД-171 и рассчитаны они совсем на другие условия работы (соответственно и технология производства проще)... Впрочем для реального аргументированного спора тут технологи нужны. Хотя бы один (но знающий технологию производства РД-171)...
PS: Мерлин по трудоемкости производства - можно наверное (очень приблизительно) приравнять к РД-107 или 108 (хотя он пожалуй даже попроще будет, но пусть). Вот от этого и можно станцевать...
Мюллер бахвалился, что Маск ставил задачу довести себестоимость Мерлина до цены авто той же массы. Ведь ЖРД не сложнее. Учитывая его треп, а также большую серийность Мерлинов можно предположить, что стоимость Мерлина значительно меньше миллиона. 
Смотрим на Прометеус, там речь идёт тоже о миллиона за двигатель по сложности сравнимый с Мерлином. Но ЕА никогда не отличалось дешевизной, т.е. можно значительно дешевле.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Антон Матвеев

ЦитироватьИскандер пишет:
Мюллер бахвалился, что Маск ставил задачу довести себестоимость Мерлина до цены авто той же массы. Ведь ЖРД не сложнее. Учитывая его треп, а также большую серийность Мерлинов можно предположить, что стоимость Мерлина значительно меньше миллиона.
Смотрим на Прометеус, там речь идёт тоже о миллиона за двигатель по сложности сравнимый с Мерлином. Но ЕА никогда не отличалось дешевизной, т.е. можно значительно дешевле.
Предположить можно все, что угодно. Они там и цену запуска до цены заправки ракеты опустить обещали.

Антон Матвеев

Цитироватьopinion пишет:
Очень много букв. Учитесь выражать свои мысли сжато. Я вам помогу: "Давайте изучим историю чужого успеха и сделаем всё наоборот!"
Ваши слова следует понимать, как: "Давайте в точности скопируем Фалкон-9 и будем летать из Плесецка в две ступени на ГСО?". Нам не всегда может подойти то, что у других привело к успеху. Условия отличаются. Россия - не Америка, как бы это банально не звучало, особенно в области расположения космодромов.

Искандер

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Мюллер бахвалился, что Маск ставил задачу довести себестоимость Мерлина до цены авто той же массы. Ведь ЖРД не сложнее. Учитывая его треп, а также большую серийность Мерлинов можно предположить, что стоимость Мерлина значительно меньше миллиона.
Смотрим на Прометеус, там речь идёт тоже о миллиона за двигатель по сложности сравнимый с Мерлином. Но ЕА никогда не отличалось дешевизной, т.е. можно значительно дешевле.
Предположить можно все, что угодно. Они там и цену запуска до цены заправки ракеты опустить обещали.
На городі бузина, а в Києві дядько...
И кто такое говорил? Пруфы естественно привести слабо?
Стоимость топлива не может приблизиться к стоимости пуска, а вот стоимость заправленной РН для пуска теоретически может. Но для Вас похоже это одно и тоже.
Стоимость Мерлина значительно меньше миллиона, иначе бы Мюллер не бахвалился.  ТЧК
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Raul

#17737
ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
ЦитироватьRaul пишет: 
Умножьте 7607 на 9. 
Зачем?
ЦитироватьAlex_II пишет:
Млять дятел, ну указана на сайте СпейсХ полная тяга ступени. Правда в фунтах. Ты настолько туп, что фунты в килограммы перевести не в состоянии?
Не дадут ошибиться   :(  . Алекс, Вы одновременно правы и.. неправы. Но за проявленное вами знание английского и умение перевести фунты в килограммы заслуживаете того, чтобы узнать первый секрет Маска.

Что вы (или кто-то) говорили про Falcon? Что он очень надежен, потому что может работать на 8 РД из 9. Стало быть, реальный расчет энергетики строится на том, что 9 РД работают на отрыв, потом один РД выключается, дальше летим на 8 и выходим на НОО. Исходя из этого, для расчетных целей полная тяга 9 мерлинов умножается, условно говоря, на 0.9 (а еcли этого не сделать, то при раннем отказе одного мерлина придется уронить ПН в океан). Поэтому получается для Falcon 7,400 kH, а для Зенита, который работает без резервирования РД -  7,900 kH.

А теперь про первый секрет Маска (уже догадались?). Когда для Falcon 9 FT считали 22.8 тонны, необходимость резервирования, скорее всего, не учли и взяли полную тягу 9 моторов - 8,227 kH. Вот только... нельзя запускать на нем дорогую и уникальную 22.8-тонную нагрузку без резервирования по РД.

Это малый секрет, он объяcняет только небольшую часть прироста раcчетной ПН.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Атяпа

ЦитироватьRaul пишет:
Когда для Falcon 9 FT считали 22.8 тонны, необходимость резервирования, скорее всего, не учли и взяли полную тягу 9 моторов - 8,227 kH. Вот только... нельзя запускать на нем дорогую и уникальную 22.8-тонную нагрузку без резервирования по РД.
Позвольте напомнить, что кроме единственного случая на ещё квадратном Фалконе, у Мерлина проблем не было. Никаких.
И днём и ночью кот - учёный!

opinion

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Очень много букв. Учитесь выражать свои мысли сжато. Я вам помогу: "Давайте изучим историю чужого успеха и сделаем всё наоборот!"
Ваши слова следует понимать, как: "Давайте в точности скопируем Фалкон-9 и будем летать из Плесецка в две ступени на ГСО?". Нам не всегда может подойти то, что у других привело к успеху. Условия отличаются. Россия - не Америка, как бы это банально не звучало, особенно в области расположения космодромов.
Необходимость пускать на ГСО из-за полярного круга - это одно следствий стремления делать не как все. "Росиия - не Америка" звучит вовсе на банально. Это звучит печально, особенно если учесть, что это сознательный выбор. "Посмотрим, как делают другие, и сделаем наоборот"
There are four lights