SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Georgea

ЦитироватьСергей пишет:
Но мне хотелось бы отметить другое. Стиль Маска не могут позаимствовать ни NASA, ни в России. Разработка и отработкаРН и не только, строится на массе обязательных для исполнения нормативных документов, и никто не позволит ломать сложившуюся систему.
Факт.

vlad7308

ЦитироватьDim Zed пишет:
еще не было кажется? по-моему очень любопытно
 
очень интересное интервью
просто блеск
это оценочное суждение

silentpom

ЦитироватьBoris Mekler пишет:

это уменьшенная в 3 раза модель двигателя

silentpom

ЦитироватьSpace Complex пишет:
маск в 2033 или 2035 собирается на марс...за 150 млрд. долл....впрочем к тому времени так всё разворуют что на полёт на марс нужно будет уже 500 млрд. долл....
трололо?

Boris Mekler

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
 
это уменьшенная в 3 раза модель двигателя
То есть метановый газ-газ двигатель на 100 тонн тяги - не двигатель? Сделать его - раз плюнуть, неважно по каким методикам - правильному ракетостроению или богомерзкому AGILE?

LRV_75

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
 
это уменьшенная в 3 раза модель двигателя
То есть метановый газ-газ двигатель на 100 тонн тяги - не двигатель? Сделать его - раз плюнуть, неважно по каким методикам - правильному ракетостроению или богомерзкому AGILE?
Не подскажите, на какой ракете SpaceX планируют использовать этот двигатель и когда ближайший испытательный пуск РН?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Boris Mekler

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не подскажите, на какой ракете SpaceX планируют использовать этот двигатель и когда ближайший испытательный пуск РН?
А каким боком это относится к вопросу? Цитирую снова:

ЦитироватьНо далее SpaceX упирается в более сложные задачи, где вот все это - хуяк, хуяк и в продакш - не работает.
Насколько мне известно, двигатель на схеме газ-газ не был успешно разработан и испытан нигде и никем. Программа РД-270 - "все испытания имели аварийные исходы, приводившие большей частью к серьезным нарушениям стендовых систем". Integrated Powerhead Demonstrator - испытаны важные компоненты двигателя и программа свёрнута. В ролике опубликованом SpaceX работает двигатель газ-газ, и в конце не разлетается на куски. Неважно на 300 тонн тяги он или на 100, и не имеет отношения к теме на какой ракете куда он полетит, и полетит ли вообще - факт тот что стартаповцы со своим эджайлом решили задачу об которую зубры от космонавтики обломали зубы и бросили.

Дем

ЦитироватьAlex_II пишет:
Нам, помнится много-много лет пели что возврат первой ступени - это ну просто окуительносложно... Гораздо сложнее чем пилотируемый корабль и адски дорого... Как выяснилось - не столь уж сложно и не так уж дорого...
ну корабль-то они вернули вообще как нефиг делать, с первого раза.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не подскажите, на какой ракете SpaceX планируют использовать этот двигатель и когда ближайший испытательный пуск РН?
Дык вот прямо на Ф9 и планируют. Он полный эквивалент нынешнего Мерлина.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сергей

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не подскажите, на какой ракете SpaceX планируют использовать этот двигатель и когда ближайший испытательный пуск РН?
Дык вот прямо на Ф9 и планируют. Он полный эквивалент нынешнего Мерлина.
               
                  
Ф9 на керосине, Раптор и его прототип на метане, следовательно Раптор и его прототип для новых РН.

Apollo13

Деньги ВВС выделены на мини-Раптор для новой верхней ступени Фалкона.

Дмитрий В.

ЦитироватьBoris Mekler пишет: 
Насколько мне известно, двигатель на схеме газ-газ не был успешно разработан и испытан нигде и никем. Программа РД-270 - "все испытания имели аварийные исходы, приводившие большей частью к серьезным нарушениям стендовых систем". 
Не совсем так:


До конца 1967 было проведено еще 3 огневых испытания, которые показали, что возможен запуск двигателя без порохового стартера. Все испытания имели аварийный исход. Самым удачным был пуск двигателя № УД004, при котором удалось выйти на режим рк ~ 200 атм с продолжительностью работы на этом режиме 2 с.
Всего с 23 октября 1967 г. по 24 июля 1969 г. было проведено 27 огневых испытаний 22 доводочных двигателей. Три двигателя испытывались повторно, а один – трижды. Все испытания были кратковременные, при давлении в камере сгорания до 255 атм. При девяти испытаниях двигатель нормально выходил на основной режим и работал на этом режиме по заданной программе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
Деньги ВВС выделены на мини-Раптор для новой верхней ступени Фалкона.
Оригинально, на первой керосин, на второй метан, куда идем мы с пятачком....

LRV_75

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Не подскажите, на какой ракете SpaceX планируют использовать этот двигатель и когда ближайший испытательный пуск РН?
А каким боком это относится к вопросу? Цитирую снова:
ЦитироватьНо далее SpaceX упирается в более сложные задачи, где вот все это - хуяк, хуяк и в продакш - не работает.
Насколько мне известно, двигатель на схеме газ-газ не был успешно разработан и испытан нигде и никем. 
А что в Вашем понимании продакш? Это про который в цитате
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Антикосмит

Цитировать
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Denis Voronin

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Деньги ВВС выделены на мини-Раптор для новой верхней ступени Фалкона.
Оригинально, на первой керосин, на второй метан, куда идем мы с пятачком....
Ачотакова??

Ну керосин, ну метан, и то и то в заправке проще чем кислород.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

mihalchuk

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьBoris Mekler пишет:
 
это уменьшенная в 3 раза модель двигателя
То есть метановый газ-газ двигатель на 100 тонн тяги - не двигатель? Сделать его - раз плюнуть, неважно по каким методикам - правильному ракетостроению или богомерзкому AGILE?
Неизвестно, во что это обернётся. Сделать-то можно, а вот эксплуатировать... Я не знаю схемы, но где-то там греется окислитель, и либо этот окислитель чвляется турбогазом, либо имеем потерю мощности и усложнение схемы. Окислительный турбогаз мы уже проходили и до сих пор проходим. Этот минус, ИМХО, перевешивает все плюсы. Особенно для ЖРД большой мощности.

drzerg

там 2 ГГ,  2 турбины и 2 насоса. по английски схема называется Full-flow staged combustion cycle

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Оригинально, на первой керосин, на второй метан, куда идем мы с пятачком....
К повышению УИ 2 ступени они идут... И соответственно - ПН...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Иродов

ЦитироватьAlex_II пишет:
К повышению УИ 2 ступени они идут... И соответственно - ПН...                              
                  
Не факт. По моему, отрабатывают метановый ЖРД, для второй ступени он проще т.к. меньше.

Сергей

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Деньги ВВС выделены на мини-Раптор для новой верхней ступени Фалкона.
Оригинально, на первой керосин, на второй метан, куда идем мы с пятачком....
Ачотакова??

Ну керосин, ну метан, и то и то в заправке проще чем кислород.
Если у Мюллера получится прототип Раптора с земной тягой 100 т, то следующий естественный шаг , помимо второй ступени, установка шести R100 на первую ступень взамен 8 Мерлинов 1Д и в центре метановый посадочный движок, может даже открытой схемы , с земной тягой тягой 40-60 т и глубоким дросселированием.
Получаем унификацию ступеней по топливу.В зависимости от планов Маска возможны варианты : 
1. Немного нарастить объем баков ЖК, метана, отказаться от переохлаждения (в случае для пилотируемого варианта).
2. Немного нарастить объем баков ЖК, метана, и с учетом более высокого УИ ( 334 с вместо 282с) попросту увеличить возможную массу ПН.

И уж с метановым новым РН по другому заиграет многоразовость первой ступени.