SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ну что, я готов прослушать лекцию.
А не пошел бы ты... изучать спассредства ПЛ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SGS_67

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьПроблема в том, что существующие двигатели не лезут в габарит баков Зенита. Хоть 3, хоть 4, хоть 5. При условии, что один них - центральный.
Надо делать либо другие баки, либо другие двигатели, в размерности Мерлина, или чуть больше.
И то, и другое, уже нереально. Поздно.

- Нужен не габарит Зенита а габарит СК.
А базовый блок Зенита тогда здесь при чём?

Цитировать- Баки теже. Вы невнимательно читали.
Многоразовость на них слепить неполучаецца. А в теме слишком много срача, чтоб её внимательно читать.

Цитировать- Ну берите лопоту и копайте себе магилку с таким настроем.
Нет необходимости. В моём курятнике насесты ещё держат.

А подобные прожекты навевают лишь тоску...

zandr

http://tass.ru/kosmos/4161637
ЦитироватьВВС США готовы привлечь SpaceX к запуску военных спутников

© EPA/SPACEX
НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. ВВС США готовы платить компании SpaceX за доставку на орбиту спутников военного назначения при помощи ракет-носителей Falcon 9 с повторно использованными ступенями. Об этом заявил в четверг журналистам на 33-м космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс (штат Колорадо) заместитель начальника штаба ВВС США по операциям генерал-лейтенант Джон (Джей) Реймонд. В сферу его компетенции входят в том числе операции американских ВВС в космосе.
"У меня нет возражений, если нам надо будет летать на уже использованных разгонных блоках. Они (в SpaceX) доказали, что могут осуществлять такие запуски. И это позволит нам сократить расходы", - отметил Реймонд.
Как информировала президент SpaceX Гуинн Шотуэлл в Колорадо-Спрингс, стоимость подготовки уже побывавшей в космосе ступени носителя и ее повторного запуска достигает "существенно менее половины суммы", в которую обходится строительство новой ракеты. Falcon 9 стоит $62 млн, согласно данным частной компании Илона Маска.
30 марта SpaceX впервые повторно использовала ступень ракеты Falcon 9 при запуске, а также смогла после этого успешно посадить данный элемент носителя на специальную платформу. С помощью ракеты был выведен на орбиту телекоммуникационный спутник SES-10 одноименной люксембургской компании. Первая ступень Falcon 9 уже побывала в космосе в апреле 2016 года во время вывода на орбиту космического корабля Dragon с грузом для экипажа Международной космической станции (МКС).
Таким образом SpaceX первой в мире повторно использовала ступень ракеты для доставки аппарата на орбиту Земли. Вскоре после старта Falcon 9 сотрудникам компании также удалось осуществить управляемый спуск данного элемента носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.
В перспективе Falcon 9 станет выводить в космос пилотируемую версию корабля Dragon v2, который будет использоваться для доставки экипажей на МКС. На базе этой ракеты компания SpaceX создает сверхтяжелый носитель Falcon Heavy грузоподъемностью около 53 т, его первый запуск планировалось провести в 2017 году.

m-s Gelezniak

#16263
Цитировать- Нужен не габарит Зенита а габарит СК. А базовый блок Зенита тогда здесь при чём?
[TH]Цитата[/TH]
- Баки теже. Вы невнимательно читали.
Многоразовость на них слепить неполучаецца. А в теме слишком много срача, чтоб её внимательно читать.
[TH]Цитата[/TH]
- Ну берите лопоту и копайте себе магилку с таким настроем.
Нет необходимости. В моём курятнике насесты ещё держат.

А подобные прожекты навевают лишь тоску...
- Зенит SL? Чтобы летать. А не бумагу переводить. На его проезводственной базе делается всё выше перечисленное.
- Это не прожекты.
Даже у второй многоразовой ступени был  аналог, причем у нас.
Ну а что бы небыло тоскливо обывателю, есть пара тем в информации со сказками от роскосмоса.
Веселитесь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#16264
Зенит SL это в первую очередь пилотажка. И налаживание производства на територии РФ.
Скучно, банально, прозаично.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Apollo13

ЦитироватьElon Musk‏Verified account @elonmusk  7h7 hours ago

Replying to @chairheadMD @cheron

Fairing is ~$5M, but that should be reusable this year. Am fairly confident we can reuse upper stage too by late next year to get to 100%.


Georgea

ЦитироватьApollo13 пишет:
Am fairly confident we can reuse upper stage too by late next year
Но КАК, Холмс?!?!

Крылышки и почти полное аэродинамическое торможение? Или как вообще?

m-s Gelezniak

Японца посмотрите.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

#16268
ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Am fairly confident we can reuse upper stage too by late next year
Но КАК, Холмс?!?!

Крылышки и почти полное аэродинамическое торможение? Или как вообще?

Собирались раньше точно также - реактивная посадка на ножки. Найдите ролик.
А как они собираются реализовать на самом деле, это интересно.
Для второй ступени ранее планировавшийся вариант достаточно массивен и сложен. Будут тормозиться верхом ступени или боком. Как собираются уберечь ниобиевый насадок - самый выступающий и хлипкий элемент. И на что они будут садить ступень? На газовые рулевые двигатели? СуперДрако? А может парашют?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

Вторую ступень вернуть посложнее будет. 
Во первых орбитальная скорость и соответственно тепловые нагрузки
Во вторых всё что нужно для возвращения надо тащить на орбиту. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Вторую ступень вернуть посложнее будет.
Во первых орбитальная скорость и соответственно тепловые нагрузки
Во вторых всё что нужно для возвращения надо тащить на орбиту.
С точки зрения затрат ХС - спуск и посадка 2-й ступени - самая легкая часть предприятия: на сход с орбиты требуется где-то 100-120 м/с, и при посадке надо покасить примерно 70-100 м/с. Но вот ТЗП - это таки да. Равновесная температура в критической точке - примерно 1700-2000 град С.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
С точки зрения затрат ХС - спуск и посадка 2-й ступени - самая легкая часть предприятия: на сход с орбиты требуется где-то 100-120 м/с, и при посадке надо покасить примерно 70-100 м/с. Но вот ТЗП - это таки да. Равновесная температура в критической точке - примерно 1700-2000 град С.
Неправильно считаешь. На посадку первой ступени он сколько топлива тратит, хотя там вообще нет затрат на сход с орбиты. 
При посадке тоже - 100м/с это всего лишь 10 секунд противодействия силе тяжести. 
А главное - в отличие от первой ступени всё это надо тащить на орбиту. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Спасение в чём? В том что на ЛЕО у него заявлено 22  тонны а в запуске Дракона реально выводится 7. 
14 тонн можно потратить на спасение второй ступени при её собственной массе тонны в четыре. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
С точки зрения затрат ХС - спуск и посадка 2-й ступени - самая легкая часть предприятия: на сход с орбиты требуется где-то 100-120 м/с, и при посадке надо покасить примерно 70-100 м/с. Но вот ТЗП - это таки да. Равновесная температура в критической точке - примерно 1700-2000 град С.
Неправильно считаешь. На посадку первой ступени он сколько топлива тратит, хотя там вообще нет затрат на сход с орбиты.
При посадке тоже - 100м/с это всего лишь 10 секунд противодействия силе тяжести.
А главное - в отличие от первой ступени всё это надо тащить на орбиту.
Что значит, "неправильно"? И в абсолютном и в относительном смысле посадка 2-й ступени энергетически менее затратна и требует относительно меньше топлива. По нескольким причинам: аэродинамическое торможение снижает скорость - с околокруговой до скорости равновесного свободного падения (около 90 м/с для ступени с параметрами 2-й ступени Ф-9), не требуются затраты топлива для возвращения к месту старта, не тратится топливо на уменьшение скорости для снижения тепловых потоков (ибо это торможение бессмысленно). В итоге нам требуется топливо для выдачи тормозного импульса порядка 100 м/с и для гашения остаточной скорости 90 м/с, всего 190 м/с. С учетом потерь на гравитацию - всего метро 300 в секунду затраты ХС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Спасение в чём? В том что на ЛЕО у него заявлено 22 тонны а в запуске Дракона реально выводится 7.
14 тонн можно потратить на спасение второй ступени при её собственной массе тонны в четыре.
При многоразовом варианте первой ступени получается максимум 13т. 
Тонн 17-18 - при посадке на баржу и тонн 12-13 при возвращении к месту старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

#16275
В точку посадки еще попасть нужно. Какой-то аэродинамический маневр все равно нужен. Спуск должен быть управляемый. Верхним торцом ступени (теплозащитой) оттормозиться можно, но маневрировать?.. Если 90м/с то все не так уж плохо, но ножки, топливо, теплозащита...
Интересно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Kap

ЦитироватьDeflang пишет:
22т - это одноразовый вариант первой ступени..
Еще не летавшей первой ступени. Сравнивать эту цифру с реальной ПН бессмысленно. Цифры на сайте для троллинга ФНК привлечения будущих заказчиков, а сейчас летает то что было распродано еще во времена 1.1 и раннего ФТ.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
В точку посадки еще попасть нужно. Какой-то аэродинамический маневр все равно нужен. Спуск должен быть управляемый. Верхним торцом ступени (теплозащитой) оттормозиться можно, но маневрировать?.. Если 90м/с то все не так уж плохо, но ножки, топливо, теплозащита...
Интересно.
Аэродинамический маневр не требует затрат рабочего тела (ну, в теории, конечно, так-то по-любому надо ориентацию поддерживать с помощью РСУ на участках где эффективности аэродинамических рулей не хватает). Материал PICA-X имеет плотность 270 кг/куб.м. При площади лобового щита 15 кв. м и толщине 40 мм, его масса составит 162 кг, а все вместе с учетом защиты цилиндрической части баков - около 200 кг. масса посадочных опор - менее 10% от посадочной массы ступени, ну пусть грубо 450 кг. Еще полтонны топлива надо сжечь на посадку. Итого потери Мпг из-за наличия средств спасения - очень грубо - 1150 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Итого потери Мпг из-за наличия средств спасения - очень грубо - 1150 кг.
Если он летит торцом, то чем ему садиться?
Тем же, чем и первой ступени: двигателями и посадочными опорами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#16279
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тем же, чем и первой ступени: двигателями и посадочными опорами.
тогда тут дилема - либо разворачивать ступень двигателем вниз после прохождения горячего участка и начала планирования, либо устанавливать SuperDraco, но тогда это точно не 1150 кг.. Кроме того, еще надо мухобойки с соответствующей гидравлической системой, а так же гидравлику на посадочные опоры. Итого, выходит сильно больше 1150 кг.
Во-первых, никаких проблем развернуть нет.
Во-вторых, кто сказал, что посадку нельзя выполнить на одном Мерлине? Это противоречит законам сохранения? Просто посадочный импульс будет очень коротким и жестким. Но от него не требуется высокой точности при посадке на сушу.
В-третьих, зачем Вам гидравлика? Можно использовать пневматику, благо что гелия на борту - "ну, просто, завались".
Ну, и я же написал "очень грубо". Понятно, что разбег значений масс может быть очень большим и в основном в "плюс".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!