SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Boris Mekler

Клевещут про три прожига за три дня подряд... хочется спросить экспертов уверявших что двигателям после полёта требуется переборка по винтикам - а где же эта страшная сажа которой полагалось загадить движки наглухо  :D

Alex_II

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
а где же эта страшная сажа которой полагалось загадить движки наглухо :D
скоробудет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seerndv

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А смысл в завесе в закритической части?
               
                  
Чертежей Мерлина не видел, и как, конкретно для Мерлина, оптимально распределение регенеративного и завесного охлаждения не знаю. Для РДТТ максимальная эррозия материала сопла в трансзвуковой части, причем больше в закритической. Где конкретно увеличили завесное охлаждение без чертежей не спрогнозируешь, просто при увеличении в дозвуковой части до критического сечения требуется специальное более сложное технологическое оборудование, но вот то ,что вообще увеличили расход на завесное охлаждение мне представляется очевидным, черный цвет появляется почти сразу после запуска движков и исчезает после отсечки. Насколько увеличили - вопрос, но коптит изрядно.
- а не могли у них быть заранее посчитанные варианты регулировки подачи на завесу, особенно, после последней модернизации "Мерлинов"?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ертежей Мерлина не видел, и как, конкретно для Мерлина, оптимально распределение регенеративного и завесного охлаждения не знаю.
В Мерлине используется пинтл-форсунка и что там с завесным охлаждением сие тайна великая есмь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Клевещут про три прожига за три дня подряд... хочется спросить экспертов уверявших что двигателям после полёта требуется переборка по винтикам - а где же эта страшная сажа которой полагалось загадить движки наглухо  :D
Ждите, не все сразу. Выстрелит рано или поздно.

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ертежей Мерлина не видел, и как, конкретно для Мерлина, оптимально распределение регенеративного и завесного охлаждения не знаю.
В Мерлине используется пинтл-форсунка и что там с завесным охлаждением сие тайна великая есмь.
Но не может же быть совсем без завесы?

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Наверху стоит красненький отсек с устройством для замера тяги ступени,
Добавлю, если устройство для замера тяги выполнено в виде гидроцилиндра и величину тяги определяют по давлению гидросмеси в цилиндре, то подобное устройство может обеспечить осевое нагружение ступени для имитации полетных осевых перегрузок (для чистоты замеров лучше при неработающих двигателях).

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ертежей Мерлина не видел, и как, конкретно для Мерлина, оптимально распределение регенеративного и завесного охлаждения не знаю.
В Мерлине используется пинтл-форсунка и что там с завесным охлаждением сие тайна великая есмь.
Завесного охлаждения от форсунок хватит только на условно цилиндрическую часть КС , далее при сужении потока , нарастает скорость, тепловой поток в стенку, вдобавок пристеночный пограничный слой турболизуется, и при скоростях М = 1 +- б желательно иметь дополнительный пояс завесного охлаждения.Керосин на завесу от форсунок сгорает полностью в камере, а вот в трансзвуковой и сверхзвуковой части сопла не полностью и коптит, особенно хорошо видно при работе движка второй ступени.

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Наверху стоит красненький отсек с устройством для замера тяги ступени,
Добавлю, если устройство для замера тяги выполнено в виде гидроцилиндра и величину тяги определяют по давлению гидросмеси в цилиндре, то подобное устройство может обеспечить осевое нагружение ступени для имитации полетных осевых перегрузок (для чистоты замеров лучше при неработающих двигателях).
Как эта штука может мерять тягу, если ступень удерживается стендом снизу за октавеб? Причем замечена она впервые. Раньше прекрасно обходились без нее.

ИМХО в процессе прожига гидравлика тянет снизу за ниточки. Может нагрузку меняют в процессе теста имитируя полетные нагрузки, а может просто выставлено какое-то значение, например максимально возможное в полете. Вот и все назначение "шапочки".

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Наверху стоит красненький отсек с устройством для замера тяги ступени,
Добавлю, если устройство для замера тяги выполнено в виде гидроцилиндра и величину тяги определяют по давлению гидросмеси в цилиндре, то подобное устройство может обеспечить осевое нагружение ступени для имитации полетных осевых перегрузок (для чистоты замеров лучше при неработающих двигателях).
Как эта штука может мерять тягу, если ступень удерживается стендом снизу за октавеб? Причем замечена она впервые. Раньше прекрасно обходились без нее.

ИМХО в процессе прожига гидравлика тянет снизу за ниточки. Может нагрузку меняют в процессе теста имитируя полетные нагрузки, а может просто выставлено какое-то значение, например максимально возможное в полете. Вот и все назначение "шапочки".
Раз есть вопросы, будем разбираться, с удовольствием пополню свои познания. Сначала вопрос, надеюсь на ваши знания , раньше при удержании стендом снизу за октавеб (если не трудно поясните , что это такое) тяга ступени измерялась ли  , есть ли какие то подробности, где можно прочитать, увидеть схему , рисунок?
 После вашего ответа обсуждение продолжим( при поиске с переводчиком у меня уходит очень много времени и нет уверенности, что перевод правильный).

Seerndv

#13810


- и всё таки как они организуют завесу?   :oops:
Вроде ветка по "Мерлинам" была, там не обсуждалось?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Наверху стоит красненький отсек с устройством для замера тяги ступени,
Добавлю, если устройство для замера тяги выполнено в виде гидроцилиндра и величину тяги определяют по давлению гидросмеси в цилиндре, то подобное устройство может обеспечить осевое нагружение ступени для имитации полетных осевых перегрузок (для чистоты замеров лучше при неработающих двигателях).
Как эта штука может мерять тягу, если ступень удерживается стендом снизу за октавеб? Причем замечена она впервые. Раньше прекрасно обходились без нее.

ИМХО в процессе прожига гидравлика тянет снизу за ниточки. Может нагрузку меняют в процессе теста имитируя полетные нагрузки, а может просто выставлено какое-то значение, например максимально возможное в полете. Вот и все назначение "шапочки".
Раз есть вопросы, будем разбираться, с удовольствием пополню свои познания. Сначала вопрос, надеюсь на ваши знания , раньше при удержании стендом снизу за октавеб (если не трудно поясните , что это такое) тяга ступени измерялась ли , есть ли какие то подробности, где можно прочитать, увидеть схему , рисунок?
 После вашего ответа обсуждение продолжим( при поиске с переводчиком у меня уходит очень много времени и нет уверенности, что перевод правильный).
Октавебом они называют структуру которая поддерживает 8 внешних двигателей.


ЦитироватьThe Octaweb is a metal structure that supports eight engines surrounding a center engine at the base of the launch vehicle.

http://www.spacex.com/news/2006/01/01/octaweb



Искандер

Какая завеса в Мерлине? 8-. Первый раз слышу.
Там прямой выхлоп из турбины - девять штук в заднице торчат.
Завеса усложнила бы Мерлин. Да и какой в этом смысл при качественном регенеративном охлаждении?
Вон даже на F-1B от завесы отказались ради удешевления.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

m-s Gelezniak

И немного подняли УИ...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьИскандер пишет:
Какая завеса в Мерлине? 8-. Первый раз слышу.
Там прямой
Подача мятого газа в сверхзвуковую часть сопла и завеса это разные сущности. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
чертежей Мерлина не видел, и как, конкретно для Мерлина, оптимально распределение регенеративного и завесного охлаждения не знаю.
В Мерлине используется пинтл-форсунка и что там с завесным охлаждением сие тайна великая есмь.
Завесного охлаждения от форсунок хватит только на условно цилиндрическую часть КС , далее при сужении потока , нарастает скорость, тепловой поток в стенку, вдобавок пристеночный пограничный слой турболизуется, и при скоростях М = 1 +- б желательно иметь дополнительный пояс завесного охлаждения.Керосин на завесу от форсунок сгорает полностью в камере, а вот в трансзвуковой и сверхзвуковой части сопла не полностью и коптит, особенно хорошо видно при работе движка второй ступени.
Форсунка там одна.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#13816
В общем подробности в этой статье от TRW:
AIAA 2000-3871
TRW Pintle Engine Heritage and Performance Characteristics
Gordon A. Dressler and J. Martin Bauer
Пишут, что плёночное охлаждение осуществляется всё той же штифтовой форсункой:
"Wall film cooling - Established by pintle injector "tuning", eliminating need for separate ports."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silentpom

ЦитироватьApollo13 пишет:
Но не может же быть совсем без завесы?
гражданин Мюллер прославился умелым применением завесы с отказом от регенеративного охлаждения. и тоже на пинтле

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
"Wall film cooling - Established by pintle injector "tuning", eliminating need for separate ports."
- какая-то совсем волшебная пинтл-форсунка.
Или керосина существенно больше идёт чем при separate ports
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьApollo13 пишет:
http://www.spacex.com/news/2006/01/01/octaweb 
Спасибо за информацию, поищу еще. Пока не ясна силовая схема сопряжения двигателей с октавебом, октавеба с корпусом ступени и стендом. Первое интуитивное впечатления - тяга ступени на предыдущих прожогах ступени не измерялась. Буду искать подробности.