SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Никаких задержек не видно
"Власти скрывают!" И то что "тормозная жидкость" в прошлый раз закончилось тоже было вранье! Это был "Страшный ветер" (тм)!

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Никаких задержек не видно
"Власти скрывают!" И то что "тормозная жидкость" в прошлый раз закончилось тоже было вранье! Это был "Страшный ветер" (тм)!
А линеечку приложить? Или это заевший клапан наклонил ракету в момент выпуска посадочных опор? ;)

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Никаких задержек не видно
"Власти скрывают!" И то что "тормозная жидкость" в прошлый раз закончилось тоже было вранье! Это был "Страшный ветер" (тм)!
А линеечку приложить? Или это заевший клапан наклонил ракету в момент выпуска посадочных опор?  ;)
Зачем? Я вам верю. Маск же всегда врет когда пишет о причинах аварий. Если он сказал что клапан и задержка, значит точно не клапан и не задержка. Если сказал что причина в том что жидкость закончилась и рули заклинило, значит точно не закончилась и не зклинило.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет: Зачем? Я вам верю. Маск же всегда врет когда пишет о причинах аварий. Если он сказал что клапан и задержка, значит точно не клапан и не задержка. Если сказал что причина в том что жидкость закончилась и рули заклинило, значит точно не закончилась и не зклинило.
Ага, видимо поэтому Маск решил больше не пытаться сажать на баржу, типа уверен на все сто что клапан  :)

http://www.defensenews.com/story/defense/air-space/space/2015/04/15/spacex-ground-attempt-reusable-landing-sea/25827625/

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет: Зачем? Я вам верю. Маск же всегда врет когда пишет о причинах аварий. Если он сказал что клапан и задержка, значит точно не клапан и не задержка. Если сказал что причина в том что жидкость закончилась и рули заклинило, значит точно не закончилась и не зклинило.
Ага, видимо поэтому Маск решил больше не пытаться сажать на баржу, типа уверен на все сто что клапан  :)  

 http://www.defensenews.com/story/defense/air-space/space/2015/04/15/spacex-ground-attempt-reusable-landing-sea/25827625/
Разумеется следующая попытка через 2 месяца будет на баржу. На землю будет в июле.

Not

#10045
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет: Зачем? Я вам верю. Маск же всегда врет когда пишет о причинах аварий. Если он сказал что клапан и задержка, значит точно не клапан и не задержка. Если сказал что причина в том что жидкость закончилась и рули заклинило, значит точно не закончилась и не зклинило.
Ага, видимо поэтому Маск решил больше не пытаться сажать на баржу, типа уверен на все сто что клапан  :)  

 http://www.defensenews.com/story/defense/air-space/space/2015/04/15/spacex-ground-attempt-reusable-landing-sea/25827625/
Разумеется следующая попытка через 2 месяца будет на баржу. На землю будет в июле.
Вы по ссылке ходили?

ЦитироватьCOLORADO SPRINGS, Colo. — SpaceX hopes that the next attempt to land its Falcon 9 reusable launch vehicle will occur on solid ground.
Здесь есть перевод если что
http://geektimes.ru/post/249234/

Apollo13

Мне не нужно ходить по той ссылке. Я это читал еще 15 числа. До того как официально подтвердили что причиной аварии был клапан. И до того как было решено сажать CRS-7.

http://www.nasaspaceflight.com/2015/04/fine-tuning-falcon-9-landing-throttle-valve-response/

ЦитироватьThat next landing attempt will come via the CRS-7 mission to send another Dragon on a resupply mission to the ISS. While the chances of a successful landing, securing of the stage on deck via chains and arrival back in port will likely remain "50/50″, Mr. Musk believes SpaceX is getting closer.

A successful landing during the CRS-7 mission may also allow for the first projected attempt to return a stage to land, with the rocket tasked with lofting the Jason-3 satellite provisionally pencilled for a debute landing at SLC-4 at Vandenberg Air Force Base.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьПлейшнер

пишет:
Аналогия, как люди управляют моторной лодкой идущей на островок? Если лодка идет левее то просто доворачивают руль вправо, если продолжает идти левее, то доворачивают еще. Аналогично когда идет правее, то берут руль влево. Так до тех пор пока не придут на место.
Заметили, что рулевому пофигу по какой причине лодка пытается отклонится от маяка? Это может быть течение, ветер, кривой руль, бултыхающиеся в воде ноги пассажирок(ов) по левому борту, все что угодно.
Аналогично СУ Фалкона побарабану чем вызвано отклонение от заданных координат, ее задача так отклонять рули чтобы выйти в точку.
Правильнее сравнить с самолетом, заходящим на посадку на авианосец, особенно в посление несколько секунд. Т.е., с одной стороны всё верно - если самолет сносит вправо, то это надо парировать и неважно из-за чего сносит. С другой стороны - надо рассчитывать весь путь до точки касания, и постоянно делать его перерасчеты с поступлением новым данных.
При этом представьте, что в самолете горючего осталось на пять секунд, половина рулей неэффективна, и тормозного троса со страховочной сеткой на палубе нет.
Совершенно разные задачи.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьpnetmon

пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
Маск опять скрывает что-то? И видео, гад, зажал?
дык имеет право... видео съемки с воздуха с моментами после касания официально появилось после его утечки
Кстати, то видео с квадкоптера наверняка продолжало сниматься и после взрыва, т.е., оценить по нему что упало за борт, а что осталось лежать можно было бы. Жалко, что не выложили.
Кстати упоминание квадрокоптера дает фактический верхний предел по ветру.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

testest2

ЦитироватьNot пишет:
2. В момент выпуска лап ее сильно заваливает влево (резкое смещение ЦД + ветер). Смещается верх ракеты. СУ отрабатывает, но параллельный сдвиг произошел и теперь нужено его компенсировать движением вправо. Сделать это можно только завалом вправо.
1. Как раз это СУ отрабатывает со значительной задержкой.
2. Крен возникает не из-за ветра, а из-за того, что происходит переключение ДУ. Когда выпускаются лапы, отключаются два боковых двигателя. Если бы ракету заносило ветром, мы бы видели работающие еще до появления крена двигатели в верхней ее части.
законспирированный рептилоид

vlad7308

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
 Если желания клиента противоречат потенциально извлекаемой прибыли.
Какое дело исполнителю до извлекаемой прибыли заказчика?
Исполнитель в первую очередь должен быть обеспокоен технической реализацией того, что требует заказчик. Остальное, не его (исполнителя) забота
ваш спор чисто терминологический.
Заказчиком и исполнителем две стороны становятся после подписания контракта.
До подписания контракта - они называются "договаривающиеся стороны", которые могут так ни о чем и не договориться, по любой причине.
это оценочное суждение

Not

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьNot пишет:
2. В момент выпуска лап ее сильно заваливает влево (резкое смещение ЦД + ветер). Смещается верх ракеты. СУ отрабатывает, но параллельный сдвиг произошел и теперь нужено его компенсировать движением вправо. Сделать это можно только завалом вправо.
1. Как раз это СУ отрабатывает со значительной задержкой.
2. Крен возникает не из-за ветра, а из-за того, что происходит переключение ДУ. Когда выпускаются лапы, отключаются два боковых двигателя. Если бы ракету заносило ветром, мы бы видели работающие еще до появления крена двигатели в верхней ее части.
Что значит переключение ДУ? Вы хотите сказать что это двигатель завалил ей голову?

supermen

ЦитироватьNot пишет:
00:00 00:00


А вот это видео я упустил. Глядя на него, СУ работает абсолютно адекватно вплоть до контакта.
Горизонт практически горизонтален, что удобно для анализа. Прикладываем почтовый конверт к монитору таким образом, чтобы он стоял вертикально.
1. Видно что она входит в зону видео практически над правым краем баржи. Двигаясь почти вертикально, она немного сдвигается влево, очевидно под действием бокового ветра (направление сдвига совпадает с направлением волнения на море).
2. В момент выпуска лап ее сильно заваливает влево (резкое смещение ЦД + ветер). Смещается верх ракеты. СУ отрабатывает, но параллельный сдвиг произошел и теперь нужено его компенсировать движением вправо. Сделать это можно только завалом вправо.
3. Если бы СУ не отрабатывала ветер, то ракета села бы на левый край баржи. Именно поэтому СУ не отрабатывала вертикаль, а наоборот завалила ракету на ветер, чтобы выйти в центр баржи, и ей это удалось!
4. Непосредственно перед касанием было произведено выравнивание, но вот тут что-то не срослось. Возможно экранный эффект или механическая поломка от грубой посадки.
5. Никаких задержек не видно: СУ отрабатывает тогда, когда должна, поскольку ее задача не держать вертикаль, а вывести ракету в центр баржи.
Мне не очень понятно куда сместился центр давления, если Вы имеете в виду центр боковой площади к которой приложено воздействие
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Атяпа

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьNot пишет:
2. В момент выпуска лап ее сильно заваливает влево (резкое смещение ЦД + ветер). Смещается верх ракеты. СУ отрабатывает, но параллельный сдвиг произошел и теперь нужено его компенсировать движением вправо. Сделать это можно только завалом вправо.
... Когда выпускаются лапы, отключаются два боковых двигателя. ..
Не понял. Так сколько их работало ранее и сколько позднее?
И днём и ночью кот - учёный!

Grus

Цитироватьtestest пишет: 1. Как раз это СУ отрабатывает со значительной задержкой.
2. Крен возникает не из-за ветра, а из-за того, что происходит переключение ДУ. Когда выпускаются лапы, отключаются два боковых двигателя. Если бы ракету заносило ветром, мы бы видели работающие еще до появления крена двигатели в верхней ее части.
1. Согласен.

2. Три двигателя работают в первом тормозном импульсе до входа в плотный воздух, насколько я понял. В конце включается только один двигатель. Между этими импульсами ракета управляется только рулями.

Not

Цитироватьsupermen пишет:
Мне не очень понятно куда сместился центр давления, если Вы имеете в виду центр боковой площади к которой приложено воздействие
Вперед вестимо. А если учесть что горючего и окислителя на борту еще было достаточно много, то мог и за центр масс уйти, что в сочетании с боковиком привело к динамической неустойчивости и кивку. Пока ступень была на траектории, рулевой привод отрабатывал с достаточно высокой частотой вокруг осевой. После кивка он начал тянуть ступень обратно к целевой траектории и соответственно со стороны это выглядело как снижение частоты его колебаний, типа клапан заело =)

silentpom

Подскажите, та ракета, которая только что вывела туркменский спутник - на ней обычный Merlin 1D или уже улучшенный?

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
Подскажите, та ракета, которая только что вывела туркменский спутник - на ней обычный Merlin 1D или уже улучшенный?
Обычный. Форсированные двигатели начиная с SES-9

Salo

Бак горючего F9 изнутри :
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#10059
"Были когда-то и мы рысаками!!!"