SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

#10000
ЦитироватьSam Grey пишет:
оценить по нему что упало за борт, а что осталось лежать можно было бы
Какое это имеет значение?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
оценить по нему что упало за борт, а что осталось лежать можно было бы
Какое это имеет значение?
"Больной перед смертью потел? Это хорошо!".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
оценить по нему что упало за борт, а что осталось лежать можно было бы
Какое это имеет значение?
Ну, нам же всё интересно :))
 А какое значение имеет фотография баржи, прибывшая в Джексонвилл с обломками?  Просто для полноты, так сказать, картины. 

Настрел

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А в чём неоднозначность? Т.е вы согласны, что систему надо дорабатывать?
как же эти новоприбывшие ники устали...
Ну согласны, что надо систему доработать. Усложнить алгоритмы, и упростить  механизмы. И чо? Только двоешник может подумать, что доработки обязательно ведут к удорожанию.  А то, что они уже изначально заложены в стоимость это надо было учить в школе еще. А это двоешникам всегда лень. Им бы по кнопкам пошлепать, а думать - не их методы.

Not

ЦитироватьSellin пишет: как же эти новоприбывшие ники устали...
Русский язык вам родной или это с немецкого перевод?  ;)

Not

ЦитироватьSellin пишет: Только двоешник может подумать, что доработки обязательно ведут к удорожанию.
Т.е. дополнительные испытания к удорожанию не ведут? ;)

ronatu

#10006
ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
где-то писали что после прихода в порт появятся новые видео.... порт пришли а утечек нету...
Маск опять скрывает что-то? И видео, гад, зажал?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Т.е. дополнительные испытания к удорожанию не ведут?  ;)
А что - реально ведут? И сумму указать сможете? И как она по сравнению со стоимостью пуска 1 Ф-9?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

#10008
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Т.е. дополнительные испытания к удорожанию не ведут?  ;)  
А что - реально ведут? И сумму указать сможете? И как она по сравнению со стоимостью пуска 1 Ф-9?
Повторное использование F9 входит в формулу прибыли FH. Соответственно, каждое проваленное испытание отдаляет эту прибыль а значит увеличивает убытки. Без повторного использования тяжелый Фалкон неконкурентоспособен. Каждый ляп типа "заевший клапан" увеличивает время сертификации для военных а значит опять откладывает прибыль, но уже на относительно близких военных контрактах.

Добавлю также то, что собственно тесты по возвращению первой ступени F9 фактически оплачивают налогоплательщики, за счет которых NASA позволяет Маску летать с недогрузом.

Виктор Зотов

#10009
ЦитироватьSellin пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А в чём неоднозначность? Т.е вы согласны, что систему надо дорабатывать?
как же эти новоприбывшие ники устали...
Ну согласны, что надо систему доработать. Усложнить алгоритмы, и упростить механизмы. И чо? Только двоешник может подумать, что доработки обязательно ведут к удорожанию. А то, что они уже изначально заложены в стоимость это надо было учить в школе еще. А это двоешникам всегда лень. Им бы по кнопкам пошлепать, а думать - не их методы.
Не заложены. Вы о других плохого мнения. Это симптом. Т.е. вы считаете, что доработки и дополнительные испытания не ведут к удорожанию разработки? Кстати неплохо бы знать орфографию русского языка некоторым, поучающим других. В остальном NOT дал вам исчерпывающий ответ.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьSellin пишет: Только двоешник может подумать, что доработки обязательно ведут к удорожанию.
Т.е. дополнительные испытания к удорожанию не ведут?  ;)  
Всё стоит денег, но главное баланс.
А сие темна вода во облацех.
Чтобы говорить тут уверенно, необходимо... ну, проще и корректнее всего прямо задать вопрос тем, кто ответственен за проект и ТЭО. Не имея на руках проекта, запланированных бюджетов, баланса проекта по направлениям, и кучу всего другого, говорить о том, что ведёт к дисбалансам, а что нет - сложно.
Маск, по его высказываниям - не бравирует особо, говорит о следующих попытках, вероятностях и прочая.
Что предполагает как бы, что они не кидают туда бюджет по принципу "горит, поддай ещё жару", а готовы к нормальной планомерной работе, и деньги под это запланированы.
Главное, что демонстрирует сейчас Маск - это, имхо, что система спасения не влияет на надёжность основной задачи доставки ПН.
А это позволяет ему использовать с чистой совестью использовать для данного проекта ту же маржу по контрактам.
Вообще его формат - тестирования и доводки системы "на оплачиваемых попутках" - он еврейский, но если основной задаче это не мешает, и клиенты согласны, то какие проблемы?
Будет ли удорожание конечного изделия после доводки - сейчас сказать нельзя вовсе.
Пока они явно стараются обходится малой финансовой кровью.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Повторное использование F9 входит в формулу прибыли FH
А вот это уже откровение. Откуда у вас эта информация?

Not

#10012
ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Повторное использование F9 входит в формулу прибыли FH
А вот это уже откровение. Откуда у вас эта информация?
Может вам еще и ключ от квартиры где деньги лежат?  :D  

Вот послушайте что говорят потенциальные заказчики FH.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Вот послушайте что говорят потенциальные заказчики FH.
 
Пассажирам всегда виднее, сколько (обоснованно!) должен стоить их проезд, это общеизвестная "истина".
Но к реальной калькуляции перевозчика это имеет весьма косвенное отношение.
Всегда.
С клиентами будет обсуждаться цена по их, весьма конкретным контрактам.
И не более.
Не понравится цена - не подпишут.
Высчитывать по этим контрактам, сколько и чего именно в этой цене от тестирования многоразовости...
Ну... в маршрутке я тоже как-то слышал, как пассажиры высчитывали "сумасшедшие барыши водилы", опираясь на стоимость бензина на каждого пассажира, с учётом ТО и прочая! Водитель при этом, отлично помню - улыбался и молчал.

По этому вопросу могут обоснованно говорить только Маск или высший финансовый менеджмент SpaceX.
Все прочие тут будут - фантазировать. 

Not

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Пассажирам всегда виднее, сколько (обоснованно!) должен стоить их проезд, это общеизвестная "истина".
Вы видимо не поняли ничего в том ролике, поясню. Пассажирам не нужна грузоподъемность одноразового тяжелого фалкона, поскольку в этом случае им придется объединять ПН с увеличением рисков. Пассажирам нужна грузоподъемность многоразового, поскольку в этом случае для них пуск обойдется дешевле. В противном случае пассажиры полетят на Протоне, а водитель маршрутки будет загорать у бордюра.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
Без повторного использования тяжелый Фалкон неконкурентоспособен.
Пуск одноразового Ф9 1.1 стоит 61 млн. Хэви отличается от него на 2 блока 1 ступени. Если предположить что стоимость одного блока 70% от стоимости пуска получается стоимость блока 42 млн. Итого стоимость пуска полностью одноразового Хэви получается 42* 3 + 19 = 145 млн. За 2 тяжелых спутника на ГПО это более чем конкуретноспособная цена, а он и 3 может вывести.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Без повторного использования тяжелый Фалкон неконкурентоспособен.
Пуск одноразового Ф9 1.1 стоит 61 млн. Хэви отличается от него на 2 блока 1 ступени. Если предположить что стоимость одного блока 70% от стоимости пуска получается стоимость блока 42 млн. Итого стоимость пуска полностью одноразового Хэви получается 42* 3 + 19 = 145 млн. За 2 тяжелых спутника на ГПО это более чем конкуретноспособная цена, а он и 3 может вывести.
А вы послушайте заказчиков из предыдущео поста. Им почему то объединение ПН не нравится.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Пассажирам всегда виднее, сколько (обоснованно!) должен стоить их проезд, это общеизвестная "истина".
Вы видимо не поняли ничего в том ролике, поясню. Пассажирам не нужна грузоподъемность одноразового тяжелого фалкона, поскольку в этом случае им придется объединять ПН с увеличением рисков. Пассажирам нужна грузоподъемность многоразового, поскольку в этом случае для них пуск обойдется дешевле. В противном случае пассажиры полетят на Протоне, а водитель маршрутки будет загорать у бордюра.
Я умею слушать.
Но, ещё раз - делать из этих обсуждений выводы о распределении бюджетов и зависимостях ценовых формул от тестирования многоразовости - вольные фантазии.
Клиентам не нужна многоразовость. Они могут обсуждать её, могут о ней вообще молчать - это их дело.
Им нужна цена.
Не понравится то, что предложит Маск - рынок воооон там.
Арианспейс по итогам прошлого года является мировым лидером по коммерческому портфелю, несмотря на "неоптимальность" своей пятёрки.
И безо всякой многоразовости.

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
А вы послушайте заказчиков из предыдущео поста. Им почему то объединение ПН не нравится.
Мышки плакали кололись, но продолжали есть кактус Арианов 5 и 6. Причем на Фальконе Хэви им не придется мучительно подбирать пару легкий + тяжелый. Свободно влезут 2 тяжелых.

Vlad_hm

ЦитироватьNot пишет:
Им почему то объединение ПН не нравится
Да пусть не нравится... :-)
Главное не то, что нравится, а то, за что платят.