Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: hlynin от 09.05.2025 14:26:55
Цитата: Владимир Шпирько от 09.05.2025 14:21:18По длине ствола пушка, но раздельно-гильзовое заряжение и решаемые задачи дают право называть это орудие пушка-гаубица.  Сразу укажу - наставление по данному орудию не читал.  Как там написано не знаю,  но у нас она числилась именно пушка-гаубица.
Я. право, не знаю, как правильно. Но знаю одно - пушки остались только танковые и самоходные.  Против танков давно устарели, есть ПТУРы. Задачи, решаемые пушками, сократились до нуля. А вот гаубицы по прежнему в моде, как и в 70-е. Поэтому я так и назвал
Так и я о том же..... А остались еще автоматические малокалиберные.... 30мм.

hlynin

Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 14:47:49Так это означает, что клапан открылся путем подачи напряжения, т.е. тоже зона ответственности ОКБ
Не доказано. Сошлись на том, что НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ причина - клапан открылся (вина не ОКБ), но стоял слишком близко  к пиропатронам (вина ОКБ). Электрики решительно вину свою опровергнули. Если стоит блокировка, нет напряжения, когда сигнал пошёл - есть запись. Сигнал пошёл в точно назначенное время. И пиропатроны сработали. Нельзя узнать одно - был клапан открыт или закрыт при этом.

hlynin

Цитата: Штуцер от 09.05.2025 14:46:47"Да ты гонишь!" (С)
Что прочитал... Самому не верится.

Вернер П.

Цитата: hlynin от 09.05.2025 15:06:32Электрики решительно вину свою опровергнули. Если стоит блокировка, нет напряжения, когда сигнал пошёл - есть запись. Сигнал пошёл в точно назначенное время. И пиропатроны сработали. Нельзя узнать одно - был клапан открыт или закрыт при этом.
Подрыв мог произойти одновременно с подрывом пироболтов отстрела БО например или в момент расстыковки. Причина (неисаправность) могла сгореть вместе с БО.

hlynin

Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 15:12:01Подрыв мог произойти одновременно с подрывом пироболтов отстрела БО например или в момент расстыковки. Причина (неисаправность) могла сгореть вместе с БО.
1. Регистратор в СА записывает все операции
2. Это разные системы, никак не связанные
3. Сигнал идёт сразу на 2 КВД

Вернер П.

Цитата: hlynin от 09.05.2025 15:23:462. Это разные системы, никак не связанные
Если электросхема двухпроводная, то можно сказать что несвязанные.
Если же в качестве второго провода используется корпус КА (как в самолетах например), то могут легко оказаться связанными

Вернер П.

Цитата: hlynin от 09.05.2025 15:23:463. Сигнал идёт сразу на 2 КВД
Речь не про сигналы а про ложные связи, которые могут образовываться в релейно-диодных схемах.
Например при обрыве (плохом контакте) общей точки крепления "минусовых" проводов пироболтов и пиропатронов разных систем

Вернер П.

Например, если тот злополучный концевик люка коммутировал минус пиропатронов отстрела БО.
Если он потом снова отжался, то минус мог себе найти другой путь, пройдя через пиропатрон клапана, и взорвав его одновременно с пироболтом
Это конечно всё умозрительные упражнения, не более того

Вернер П.

У авиационных специалистов даже есть фраза: если система работает  не поддаваясь логике, ищи проблему в "минусах".
Автомобилисты могли столкнуться с подобным, если например теряется минус в задних фонарях, тогда поворотники, габариты и стопы начинают работать хрен пойми как, хотя на первый взгляд и кажутся независимыми и даже имеют разные предохранители

hlynin

Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 15:53:04У авиационных специалистов даже есть фраза: если система работает  не поддаваясь логике, ищи проблему в "минусах".
Автомобилисты могли столкнуться с подобным, если например теряется минус в задних фонарях, тогда поворотники, габариты и стопы начинают работать хрен пойми как, хотя на первый взгляд и кажутся независимыми и даже имеют разные предохранители
Про электрику особых разговоров не было. Такие системы с пиропатронами вообще обесточены наглухо. Срабатывание должно быть исключено полностью.
Гораздо вероятнее, что начал открываться люк. Вот механизм открытия под током. Если с орбиты не сошли, надо что-то думать, а пока открывать БО и ходить в туалет. Или ещё что делать.

Вернер П.

Цитата: hlynin от 09.05.2025 16:34:59Про электрику особых разговоров не было.
Да вот именно. Зато бедный клапан заиспытывали на механику.
Цитата: hlynin от 09.05.2025 16:34:59Такие системы с пиропатронами вообще обесточены наглухо.
Вот как раз может быть тот случай когда лучшее враг хорошего. Чтобы наглухо защитить пиропатрон от ложного срабатывания, могли "плюсовой" провод пиропатрона клапана не просто держать обесточенным а дополнительно  заземлять на корпус. Потом по этой цепи мог пройти ток но уже в обратном направлении. Но это уже детали, про которые говорить не имея схемы бессмысленно.

Вернер П.

Цитата: hlynin от 09.05.2025 15:23:461. Регистратор в СА записывает все операции
Вот в чем коварство отказов по минусовым цепям:
Все команды выдаются правильно, но воздействуют не на те (точнее не только на те) исполнительные механизмы для которых предназначены 

hlynin

Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 16:57:50Вот как раз может быть тот случай когда лучшее враг хорошего. Чтобы наглухо защитить пиропатрон от ложного срабатывания, могли "плюсовой" провод пиропатрона клапана не просто держать обесточенным а дополнительно  заземлять на корпус. Потом по этой цепи мог пройти ток но уже в обратном направлении. Но это уже детали, про которые говорить не имея схемы бессмысленно.
От минус на корпус погибло немало аппаратов. Поэтому в пилотируемом варианте поступили радикально. Помимо прочего, там стоял регистратор, который отмечал все активизации систем. Сигнал на оба клапана был послан в положенное время

ОАЯ

Цитата: hlynin от 09.05.2025 16:34:59
Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 15:53:04У авиационных специалистов даже есть фраза: если система работает  не поддаваясь логике, ищи проблему в "минусах".
Автомобилисты могли столкнуться с подобным, если например теряется минус в задних фонарях, тогда поворотники, габариты и стопы начинают работать хрен пойми как, хотя на первый взгляд и кажутся независимыми и даже имеют разные предохранители
Про электрику особых разговоров не было. Такие системы с пиропатронами вообще обесточены наглухо. Срабатывание должно быть исключено полностью.
Гораздо вероятнее, что начал открываться люк. Вот механизм открытия под током. Если с орбиты не сошли, надо что-то думать, а пока открывать БО и ходить в туалет. Или ещё что делать.


ОАЯ

Пояснения по рисунку: Цепь пиропатрона действительно заблокирована. Но при прохождении цепи по блокам и монтажной разводке сигнал проходит несколько многоконтактных разъемов. За время полета, возможно, космонавты создали условия возможного контакта, или была "сопля" из припоя на контакте с другим сигналом, или недорубленый проводник многожильного провода пиропатрона. После этого достаточно постороннего сигнала, например на "разделение" для прохода тока через пиропатрон клапана.

hlynin

1. Электричество - штука капризная. Однако электрики отбоярились практически мгновенно и к ним особых претензий не было
2. Я читал и про "пороховые частицы". Если поропатрон открылся в вакууме, они бы улетели в космос со свистом. А когда в воздухе, то наоборот, наружный воздух тащит их в разгерметизированный аппарат.
Короче, подрыв пиропатрона клапана исключили сразу и не возвращались к нему вообще.Мне кажется и схему электросигнала не переделывали и клапана остались прежними, ибо доказали надёжность

Вернер П.

Цитата: hlynin от 09.05.2025 17:43:16Я читал и про "пороховые частицы". Если поропатрон открылся в вакууме, они бы улетели в космос со свистом. А когда в воздухе, то наоборот, наружный воздух тащит их в разгерметизированный аппарат.
Если например пиропатрон клапана сработал одновременно с пироболтами отстрела БО, то никакого вакуума на наружной стороне клапана еще нет, а есть как раз избыточное давление от сработавших пироболтов разделения

Штуцер

Цитата: hlynin от 09.05.2025 17:43:16Я читал и про "пороховые частицы". Если поропатрон открылся в вакууме,
В пироклапанах, в отличие от пироболтов, продукты сгорания никуда не выходят, они остаются заваренными внутри.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

#818
По поводу регистрации сигнала на пиропатрон:
Есть два вида регистрации - по току, по напряжению.
Если бы я был разработчиком системы с пиропатронами, я бы предложил два вида регистрации.
- по напряжению. Т.е. когда срабатывает реле подрыва, на контактах блока управления появляется напряжение +24 В и никуда не исчезает, пока реле замкнуто. Неважно, сгорела нить накаливания или нет. Время регистрации 3 и более миллисекунд. Для системы регистрации на транзисторах и микросхемах времени для отметки хватает. Но заказчик говорит - но я не контролирую нить накала.


- Для этого есть второй вариант. Ставим последовательно резистор и по падению напряжения контролируем прохождение тока через резистор, проводники и нить накала в момент подрыва. Но время сгорания нити накала, а тем самым разрыва цепи и фиксации момента прохождения тока очень мало. Несколько десятков микросекунд. Система регистрации может не зафиксировать такой ток. А тем более регистратор из реле. Есть компромиссный вариант. Параллельно с нитью накала уже в пиропатроне поставить высокоомный резистор. Он не мешает подрыву нити, но долговременно показывает, что до пиропатрона ток дошел. Т.о. косвенно можно говорить, что пиропатрон должен был быть подорван. Но, опять таким образом нить пиропатрона не контролируется.

Забыл - можно контролировать малым током. Но две опасности. Цепь постоянно готова к подрыву - она же контролируется на разрыв. И минимальный ток всегда может оказаться больше, из-за повреждения ограничивающего резистора, появления на измерительных цепях напряжения больше нормы, разряда паразитных емкостей при технологической или ремонтной коммутации. Я бы не рекомендовал.

Старый

Цитата: hlynin от 09.05.2025 12:58:22И вот тебе хрен - заготовки со склада не додумались доставить. Склад заперт и опечатан самыми страшными печатями.
Склад заготовок опечатан страшными печатями. Не иначе урановые заготовки к атомным бомбам. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер