Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:15:06"Но как с утверждением (многих, в т.ч. двух фильмах выше), что клапан не мог открыться без электрического сигнала)"
Мы тут, конечно,  Америку не откроем.
Но.
Чертеж клапана нужен.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Но если случайный контакт в монтаже (пусть даже если слетел кембрик) чертеж не поможет. Тем более, что пирозапалы имеют неразрывный контакт и кабель и 30 см и 1 метр длиной до разъема. А дальше еще 10 метров монтажа.

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:19:57Но если случайный контакт в монтаже (пусть даже если слетел кембрик) чертеж не поможет. Тем более, что пирозапалы имеют неразрывный контакт и кабель и 30 см и 1 метр длиной до разъема. А дальше еще 10 метров монтажа.
Это всё домыслы.
Чертеж это факт.

ЗЫ Вы не ответили на мои вопросы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Прошу прощения.
БРЛ - бортовая радио линия. Дело в том, что я это писал по памяти. Скорее всего напутал с названием телеметрической системы для ракет. Помню , одна система разрабатывалась для радио, другая для внутренней регистрации. У одной в 60 годы было 20 каналов, из них 2 служебных, частота модуляции фазовая. У другой сначала фоторегистрация, затем на магнитную пленку. 200 параметров. Постараюсь найти ссылки.

А мультиплексирование - это перебор входных сигналов и выдача через равные промежутки каждого из них на выход. Идеально подходит для цифровых сигналов и требует синхронизации некоторых узлов. Зато можно довести число входных сигналов до умопомрачительного числа.


Штуцер

Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:33:13Прошу прощения.
БРЛ - бортовая радио линия. Дело в том, что я это писал по памяти. 
Не знаю. 
ТМИ мы принимали через "ромашку".
МА-9МКТМ.
Емнип.
Командная радиолиния КУБ-Контур.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:33:13Прошу прощения.
БРЛ - бортовая радио линия. Дело в том, что я это писал по памяти. Скорее всего напутал с названием телеметрической системы для ракет. Помню , одна система разрабатывалась для радио, другая для внутренней регистрации. У одной в 60 годы было 20 каналов, из них 2 служебных, частота модуляции фазовая. У другой сначала фоторегистрация, затем на магнитную пленку. 200 параметров. Постараюсь найти ссылки.

А мультиплексирование - это перебор входных сигналов и выдача через равные промежутки каждого из них на выход. Идеально подходит для цифровых сигналов и требует синхронизации некоторых узлов. Зато можно довести число входных сигналов до умопомрачительного числа.
Это вне моих компетенций.
Кстати, в дальнейшем, на полигоне, все было аналогично. КНСГ, НСГ ,  пуск и телеметрия  до ухода машины из зоны видимости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:15:06Тут уже гадать... У меня три варианта:
Многоумные комиссии куда близкие к реальности, не нашли причины. И на электосхему никто не грешит. А Вы сразу 3 варианта. Но конструктора ведь понимали - открытый клапан в космосе - это гибель. Космонавты без скафандров. Тройное блокирование должно быть до высоты 4 км. Плюс защита от дурака. Поэтому у меня другая версия. Причину нашли и скрыли. Чтобы просто не наказывать виновных. Трое погибших и позор государства - это круто.
Например - мучились с люком и заклеивали датчик герметичности (зачем-то требовали пальцем надавить - работает? всё нормально. Приклейте лейкопластырь и не нарушьте герметичность). А если нарушили? А если от подрыва пиропатронов открылся не клапан, а щель в люке? Люк сняли - точка, проверить, был ли он герметичен, нельзя. Если валить на люк, то виновные есть - кто приказал заклеить лейкопластырем, кто заклеивал и кто вообще делал такие люки. И вообще - там было столько ляпов - буквально у всех - психологов, медиков, конструкторов, учёных.. А надо было предъявить миру конфетку.

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:15:061. Где-то в монтаже проводов перемкнуло "подрыв разделения" и "подрыв клапана". Например, слетела изолирующая трубка с контакта. При расследовании не нашли в плотном клубке, а электрического контакта уже не было.
Невероятно. Есть же электрические проверки.
Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:15:06. Монтаж в разъеме с ошибкой.
Вряд ли. См. Выше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: hlynin от 26.04.2025 20:11:14Причину нашли и скрыли.
Кому это выгодно?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AB57

#270
Цитата: hlynin от 26.04.2025 20:11:14
Цитата: ОАЯ от 26.04.2025 19:15:06Тут уже гадать... У меня три варианта:
Многоумные комиссии куда близкие к реальности, не нашли причины. И на электосхему никто не грешит. А Вы сразу 3 варианта. Но конструктора ведь понимали - открытый клапан в космосе - это гибель. Космонавты без скафандров. Тройное блокирование должно быть до высоты 4 км. Плюс защита от дурака. Поэтому у меня другая версия. Причину нашли и скрыли. Чтобы просто не наказывать виновных. Трое погибших и позор государства - это круто.
Справедливости ради - точную причину пожара на "Аполло-1" тоже не нашли. Хотя, наверное, надо было понимать, что с точки зрения пожароопасности, избыточное давление кислорода в 260 мм над атмосферным в корабле не то же самое, что просто 260 мм. Прикрылись тем, что и Меркури и Джемини испытывали точно так же - и всё было хорошо. И ведь все люди, принимавшие эти решения, по идее, были известны.  Тогда наказали людей из Норт-Американа, но вот никого из НАСА не тронули, хотя, подозреваю, что инициатива по проведению испытаний в таком виде исходила от них.

Две катастрофы шаттла - тоже как-то мир не знает "героев". Какие-то безликие "руководители-менеджеры", которые торопили с пуском или пренебрегли информацией о серьёзности и опасности ситуации...

Так что, похоже, это мировая практика...     

Шамс

Дневники Каманина
Июль 1971

Тщательно оценив ситуацию с люком, мы решили проверить его на герметичность чуть позже, а пока порекомендовали космонавтам подложить под контактный концевик транспаранта клочок бумаги. После того, как Добровольский вновь открыл люк, подложил под концевик кусочек пластыря и затянул штурвал на 6,5 оборотов, раздался радостный возглас Волкова: «Погас, погас транспарант! Все в порядке!» Более двадцати минут продолжались неприятности с люком, державшие космонавтов и всех нас в состоянии предельного нервного напряжения...
Во второй половине пятнадцатого витка давление воздуха в бытовом отсеке было спущено до 160 миллиметров - люк был герметичен. На шестнадцатом витке экипажу было дано разрешение на расстыковку с «Салютом». Расстыковка - один из ответственных этапов полета, и, ожидая доклада космонавтов, мы все очень волновались, но, как вскоре выяснилось, волновались совершенно напрасно. В 21:35 экипаж доложил: «Расстыковались. Все прошло нормально. Видим, как станция удаляется от корабля». Мы приказали Добровольскому включить двигатель, замедлить расхождение, подойти к станции на 10-15 метров и сфотографировать ее. Добровольский выполнил приказание, и Пацаев сделал несколько снимков «Салюта» с расстояния 30-40 метров.
30 июня.
В 00:16 я вышел на связь с Добровольским (до посадки корабля оставалось около двух часов).
К а м а н и н: «Янтарь», я - 16-й, как меня слышите?
Д о б р о в о л ь с к и й: 16-й, слышу вас отлично.
К а м а н и н: Даю условия посадки. Над территорией СССР малооблачно - 3-4 балла. В районе посадки ясно, видимость - 10 километров, ветер - 2-3 метра в секунду, температура - 16 градусов, давление у земли - 720 миллиметров. Напоминаю: при спуске ведите постоянный репортаж по КВ и УКВ на всех антеннах, и особенно на щелевой и парашютной. После посадки действуйте по инструкции, люк не открывайте, резко не двигайтесь, ждите группу поиска. Желаю мягкой посадки. До скорой встречи на Земле!
Д о б р о в о л ь с к и й: Вас понял, условия посадки отличные. На борту все в порядке, самочувствие экипажа отличное. Благодарим за заботу и добрые пожелания.
По объективным данным телеметрии и докладам экипажа, на третьем витке свободного (после отделения от станции) полета «Союза-11» космонавты были спокойны и уверены в благополучном приземлении. За пятнадцать минут до включения ТДУ все члены Госкомиссии, главные конструкторы и специалисты - Афанасьев, Керимов, Мишин, Трегуб, Карась, Воробьев, Шаталов, Елисеев, Феоктистов и другие собрались в зале оперативно-технического руководства.
По программе спуска ТДУ должна включиться в 01:35:24 и через 187 секунд - выключиться. Все с нетерпением ждут докладов о включении и выключении ТДУ, Шаталов настойчиво вызывает «Янтарь» на связь, но экипаж молчит... В 01:47:28 должно произойти разделение корабля (от спускаемого аппарата отделяются приборный и бытовой отсеки), но докладов о разделении нет. Не ясно, пошел ли «Союз-11» на спуск или он остался на орбите? Наступает время сеанса связи (01:49:37-02:04:07), предусмотренного на случай, если корабль не сошел с орбиты. Гнетущая тишина царит в зале - связи с экипажем и каких-либо новых данных о «Союзе-11» по-прежнему нет. Все понимают: на корабле что-то произошло, но что именно, пока никто не знает. Страшно медленно тянутся минуты ожидания...


Версия Старого не подтверждается. Была проведена проверка герметичности сбросом давления в БО. КВД был исправен.

Шамс

Для фильма "Рассекреченная история" мы давали несколько последних сеансов связи.
В том числе и самый последний, где звучат слова о скорой встрече на Земле.
Я еще подумал: блин, а где фраза "готовьте коньяк"? Опять очередной миф.
Ну вот и все.
Киношники взяли только фрагмент радиосвязи сразу после расстыковки со станцией.
И то не всё.

hlynin

Цитата: AB57 от 26.04.2025 20:42:15Справедливости ради - точную причину пожара на "Аполло-1" тоже "не нашли". Хотя, наверное, надо было понимать, что с точки зрения пожароопасности, избыточное давление кислорода в 260 мм в корабле над атмосферным не то же самое, что просто 260 мм. Прикрылись тем, что и Меркури и Джемини испытывали точно так же - и всё было хорошо. И ведь все люди, принимавшие эти решения, по идее, были известны.  Тогда наказали людей из Норт-Американа, но вот никого из НАСА не тронули, хотя, подозреваю, что инициатива по проведению испытаний в таком виде исходила от них.
Это не так. Нашли и причину и виновников. Определили их вину. Пардон, в испытаниях самолётов и в штатных полётвх разбились сотни, тысячи. И всегда это чья-то вина. И что?

AB57

Цитата: hlynin от 26.04.2025 21:16:45
Цитата: AB57 от 26.04.2025 20:42:15Справедливости ради - точную причину пожара на "Аполло-1" тоже "не нашли". Хотя, наверное, надо было понимать, что с точки зрения пожароопасности, избыточное давление кислорода в 260 мм в корабле над атмосферным не то же самое, что просто 260 мм. Прикрылись тем, что и Меркури и Джемини испытывали точно так же - и всё было хорошо. И ведь все люди, принимавшие эти решения, по идее, были известны.  Тогда наказали людей из Норт-Американа, но вот никого из НАСА не тронули, хотя, подозреваю, что инициатива по проведению испытаний в таком виде исходила от них.
Это не так. Нашли и причину и виновников. Определили их вину. Пардон, в испытаниях самолётов и в штатных полётвх разбились сотни, тысячи. И всегда это чья-то вина. И что?
нашли, но стрелочников.

hlynin

Цитата: Штуцер от 26.04.2025 20:15:18Кому это выгодно?
Всем. Ибо переделали и переиспытали всё равно всё. Саму концепцию "летать в трусиках" отменили. А кто это должен делать? Те же люди, которые накосячили. Они же не со злого умысла, а ради престижа державы старались.

hlynin

Цитата: AB57 от 26.04.2025 21:18:46нашли, но стрелочников.
И это правильно.. Если стрелочник угробил поезд, накажут его, а министру МПС в крайнем случае объявят выговор, хотя он совершенно не виноват, что стрелочник напился, может впервые в жизни.

Старый

Цитата: Штуцер от 26.04.2025 19:06:58
Цитата: Старый от 26.04.2025 16:40:53Ультразвуковой течеискатель на МКС реагирует на свист и показал свою эффективность.
Почему свист? Для ультразвукового течеискателя , может, это пук.
Не знаю. Но вроде как свист это ближе к ультразвуку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AB57

Цитата: hlynin от 26.04.2025 21:24:50
Цитата: AB57 от 26.04.2025 21:18:46нашли, но стрелочников.
И это правильно.. Если стрелочник угробил поезд, накажут его, а министру МПС в крайнем случае объявят выговор, хотя он совершенно не виноват, что стрелочник напился, может впервые в жизни.
Именно поэтому люди, принимающие решения и воздействующие на подчинённых, оказываются в стороне. Тогда чего  удивляться-то?

А насчёт Аполло-1 Вы не правы - от чего именно начался пожар так и не нашли. И, кстати, там тоже есть несколько версий - от изоляции до припоя. Просто решили переделать всё и так решить проблему.   

Старый

Цитата: Штуцер от 26.04.2025 18:52:14У тебя же есть ВК.
Туда написать атмосферу в какой то момент?
Послушай.
При этом учти, через какое Ду и по какой системе трубопроводов.
Развакуумирование шлюзов происходит каждые 30 секунд. Свист ужасающий. На всех входных отверстиях стоят глушители. Ну а свист при срыве вакуума просто душераздирающий. Даже не звуком а ожидаемыми последствиями.  :'(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер