Лунный гелий-3 или Все пути ведут на Луну

Автор Fakir, 19.08.2005 16:47:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

В ближайшие 50 лет никакого практически применимого управляемого термоядерного синеза не будет. Технологические трудности слишком велики. Нет шансов.
Всем пользователям нравится это сообщение.

walt

так дайте уже их список в студию!!
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

Alex_II

ЦитироватьСильно дешёвой она не будет. С чего ей быть дешёвой?
Чистой - это вопрос тридцацый.
Если бы электромобили были эффективны так как обычные, то на них перешли бы уже сейчас.  Остаётся только надеятся.
Водород на транспорте - это утопия.
1. Ну, при налаженном производстве - вряд ли дороже нынешних энергоносителей. В этой теме вроде такие подсчеты проводились уже. Вот производство наладить - это да, недешево станет.
2 Насчет чистоты - зря вы так. Чувствуется, что не жили поблизости от угольной электростанции :lol:
3. Насчет электромобилей - так при умеренных ценах на бензин и бешеных - на приличные аккумуляторы они и не могли быть эффективны. Да и то появляются потихонику (как минимум гибридные модели). При нынешней цене на топливо - станут еще популярнее. С водородниками - то же самое. Удастся обеспечить хотя бы умеренно удобное хранение - вполне будут востребованы. Да, конечно, все это сложнее и дороже ДВС - но куда мы нафиг денемся при отсутствии нефти?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

avp

Цитировать1. Ну, при налаженном производстве - вряд ли дороже нынешних энергоносителей. В этой теме вроде такие подсчеты проводились уже. Вот производство наладить - это да, недешево станет.
Цена будет конечно приемлимой. Но не задаром. Ибо вклад цены топлива в себестоимость не самый значимый. Пример: АЭС, Гидро, Солнечные.
Цитировать2 Насчет чистоты - зря вы так. Чувствуется, что не жили поблизости от угольной электростанции :lol:
Это я по сравнению с дейтерием. Может так оказаться что цена энергии от дейтериевых реакторов будет дешевле чем у гелиевых.

Цитировать3. Насчет электромобилей - так при умеренных ценах на бензин и бешеных - на приличные аккумуляторы они и не могли быть эффективны.
 
Т.е. ты признаёшь, что даже в случае полного успеха гелиевой программы затраты на топливо для авто будут дороже чем сейчас? Вся аргументация в пользу альтернативных источников сводится в факту удорожания нефти. И никто из оптимистов не обещает цену топлива дешевле чем сейчас.
 Проблема электромобилей не только в цене. Это по большому счёту не проблема. Например - удельная ёмкость аккумуляторов, скорость зарядки, величина пробега, работа в мороз, ресурс и т.д.
 Если бы проблемы были бы преодолены то электромобили массово уже можно было использовать сейчас т.к. цена затрачиваемой энергии на километр пути будет меньше чем на бензине плюс экология.

ЦитироватьДа и то появляются потихонику (как минимум гибридные модели).
 
Гибридные эффективны только в городском цикле.
ЦитироватьПри нынешней цене на топливо - станут еще популярнее. С водородниками - то же самое. Удастся обеспечить хотя бы умеренно удобное хранение - вполне будут востребованы. Да, конечно, все это сложнее и дороже ДВС - но куда мы нафиг денемся при отсутствии нефти?
Для начала можно перейти на жидкий газ. Что на порядок проще чем жидкий водород. Потом на этанол/метанол/синтетический бензин/биотопливо.  Но нефть всёравно эффективнее.

Дем

Цитироватьвопрос что не хватает для создания ТЯР???
именно с технологических точек зрения
и не просто ТЯР а ТЯР не пугающий своим кпд и размером и желательно не тороидный
Я конечно не специалист в ТЯР, но у меня сложилось впечатление, что не тем путём идут. И строят реактор не той системы.

Цитировать
ЦитироватьБыла бы энергия - а уж преобразовать её в удобоваримую форму всегда можно.
Вон растения углеводороды даже не из угля - а из его двуокиси производят - и ничего, живут и процветают :)
Энергия и сейчас есть, но преобразовывать её невыгодно. Энергия от гелиевых станций не будет бесплатной, плюс ещё стоимость доставки и т.д.
Сейчас - проще добывать нефть, чем делать её исскуственно. Вот когда не цена, а себестоимость добычи будет большая - тогда и начнут серьёзно этим заниматься...

ЦитироватьЕсли бы электромобили были эффективны так как обычные, то на них перешли бы уже сейчас.  Остаётся только надеятся.
Водород на транспорте - это утопия.
Аккумулятор никогда не догонит жидкое топливо по энергоёмкости. Да и неудобней он...
А вот электромобили с сетевым питанием - это перспективно. Но требует серьёзных вложений в части оборудования магистралей...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

walt

да помоему тор не очень то подходит с точки зрения механики и конфигурации наиболее сильного магнитного поля
ведь легче давить со всей дури в одну точку нежели в колечко
однако есть ли такие магниты способные создать масенькое солнышко???
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

mrvyrsky

Цитировать
Цитироватьчтобы посмотреть на авто на пропан-бутане достаточно пару-тройку минут постоять вдоль оживленной трассы или заглянуть на газовую заправку
Газ - это не нефть. Гелий3 не сможет дать нам газ на нахаляву чтобы им заправлять транспорт.

А что, его сейчас на халяву есть где взять? Расскажите, а-то Газпром опух уже в вечной мерзлоте копать ямки, а потом это за тычячи км тащить. Сдаётся мне, термояд даст не более дорогой газ.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГде сейчас производные нефти изпользуются на электростанциях?

Если мазут это "производная нефти", то на большинстве теплоэлектростанций.
Ну это скорее отходы нефтеперегонки.  Сжигать его не жалко и девать осо некуда.

Точно. Именно поэтому мазут ВДВОЕ ДОРОЖЕ газа. И девать его, сссно, некуда  :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

walt
жжошь аццки (сорри за лексику -вырвалось)

Вы мне напомнили Франсуа Вийона. Он тоже, пишут, любил эээ... подобную лексику.
Чтоб впредь не вырывалось, на Вашей клавиатуре есть кнопочка delete, и можно все рептильные позывы с её помощью удалять до выкладки на всеобщее обозрение :twisted:


walt
тоесть что все технические составляющие промышленного ТЯРа уже изобретены???
не нужно ни гиперпроводников ни  супер изоляции  ни  супер экранирующих материалов????[/quote]

Если бы всё было, то нафиг строить ITER а потом DEMO? Но неразрешимых задач тут нет.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьВ ближайшие 50 лет никакого практически применимого управляемого термоядерного синеза не будет. Технологические трудности слишком велики. Нет шансов.

Ну прям Ванга! Не, Вольф Мессинг! Не, мелко беру... Иоанн Богослов! :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Feol

Я просто процитировал слова сотрудника Курчатовского института, сказанные при посещении горно-химического комбината в г. Железногорск Красноярского края. Если почти дословно, то он сказал следующее: "Мы, конечно, поддерживаем в прессе весь шум по поводу управляемого термоядерного синтеза, но прекрасно понимаем, что никакого практического применения в ближайшие 50 лет получить не удасться. Технологические трудности слишком велики".
Всем пользователям нравится это сообщение.

walt

теже граждане или их коллеги вам скажут что они не в состаянии делать нанотрубки и нановолокна в ближайшие 50 лет - подчеркиваю ОНИ не в состаянии
так все таки что там с супермагнитами?
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

Feol

Видимо, всё же, для реального ТЯС не хватает какого-то очень важного технологического открытия. Нынешние проекты очень напоминают по духу возникающих проблем попытки создания, скажем, телевизора с механической развёрткой, мобильного телефона на ламповой элементной базе и т. п.
Всем пользователям нравится это сообщение.

walt

у меня тоже такие впечатления
это топтание на месте...
но вот ЧЕГО не хватает....?????
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

foogoo

Инерциальное удержание плазмы выглядит очень перспективно и просто. При определённых весовых характеристиках лазера, такой реактор можно ставить даже на КК.

Fakir

Нету в инерциальном термояде ничего простого. В качестве именно энергетического реактора перспективы достаточно сомнительны. Именно лазерный вообще шансов не имеет - у лазеров ресурс примерно на миллион импульсов, то есть такой реактор месяца не проработает. На ионных пучках - еще куда ни шло, но там еще достаточно сыро всё.

mrvyrsky

ЦитироватьЯ просто процитировал слова сотрудника Курчатовского института, сказанные при посещении горно-химического комбината в г. Железногорск Красноярского края. Если почти дословно, то он сказал следующее: "Мы, конечно, поддерживаем в прессе весь шум по поводу управляемого термоядерного синтеза, но прекрасно понимаем, что никакого практического применения в ближайшие 50 лет получить не удасться. Технологические трудности слишком велики".

Не проблема найти слова Ватта о "невозможности создания паровой машины" :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитироватьу меня тоже такие впечатления
это топтание на месте...
но вот ЧЕГО не хватает....?????

На первом пароходе была кирпичная труба. Первый паровоз был с зубчатыми колёсами и рельсами. У нас будет, возможно, первый не оптимальный реактор. И что? Не делать?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

foogoo

ЦитироватьIn 1663, Edward Somerset, 2nd Marquess of Worcester published designs for, and may have installed, a steam-powered engine for pumping water at Vauxhall House. In about 1687 the French physicist Denis Papin, with the help of Gottfried Leibniz, built a working model of a steam engine and a paddle steam boat. Papin is also credited with a number of significant devices such as the safety valve. Sir Samuel Morland also developed ideas for a steam engine during the same period and built a number of steam-engine pumps for King Louis XIV of France in the 1680s.

Early industrial steam engines were designed by Thomas Savery (the "fire-engine", 1698) but it was Thomas Newcomen and his "atmospheric-engine" of 1712 that demonstrated the first operational and practical industrial engine. Together, Newcomen and Savery developed a beam engine that worked on the atmospheric, or vacuum, principle. The first industrial applications of the vacuum engines were in the pumping of water from deep mineshafts. In mineshaft pumps the reciprocating beam was connected to an operating rod that descended the shaft to a pump chamber. The oscillations of the operating rod are transferred to a pump piston that moves the water, through check valves, to the top of the shaft. Early Newcomen engines operated so slowly that the valves were manually opened and closed by an attendant. An improvement was the replacement of manual operation of the valves with an operation derived from the motion of the engine itself, by lengths of rope known as "potter cord" (legend has it that this was first done in 1713 by a boy, Humphrey Potter, charged with opening the valves; when he grew bored he set up ropes to automate the process.[1])

От первой работающей модели до первого индустриального парового двигателя прошло 50 лет. И еще один год прошел, пока мальчик, которому поручали открывать вентили не приспособил веревки, чтоб вентили открывались сами. :lol:

И еще 50 лет прошло, пока Ватт не довел это все до ума.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьIn 1663, Edward Somerset, 2nd Marquess of Worcester published designs for, and may have installed, a steam-powered engine for pumping water at Vauxhall House. In about 1687 the French physicist Denis Papin, with the help of Gottfried Leibniz, built a working model of a steam engine and a paddle steam boat. Papin is also credited with a number of significant devices such as the safety valve. Sir Samuel Morland also developed ideas for a steam engine during the same period and built a number of steam-engine pumps for King Louis XIV of France in the 1680s.

Early industrial steam engines were designed by Thomas Savery (the "fire-engine", 1698) but it was Thomas Newcomen and his "atmospheric-engine" of 1712 that demonstrated the first operational and practical industrial engine. Together, Newcomen and Savery developed a beam engine that worked on the atmospheric, or vacuum, principle. The first industrial applications of the vacuum engines were in the pumping of water from deep mineshafts. In mineshaft pumps the reciprocating beam was connected to an operating rod that descended the shaft to a pump chamber. The oscillations of the operating rod are transferred to a pump piston that moves the water, through check valves, to the top of the shaft. Early Newcomen engines operated so slowly that the valves were manually opened and closed by an attendant. An improvement was the replacement of manual operation of the valves with an operation derived from the motion of the engine itself, by lengths of rope known as "potter cord" (legend has it that this was first done in 1713 by a boy, Humphrey Potter, charged with opening the valves; when he grew bored he set up ropes to automate the process.[1])

От первой работающей модели до первого индустриального парового двигателя прошло 50 лет. И еще один год прошел, пока мальчик, которому поручали открывать вентили не приспособил веревки, чтоб вентили открывались сами. :lol:

И еще 50 лет прошло, пока Ватт не довел это все до ума.

Так что всё в порядке, мы в теме. Через 50 лет нужен будет Не3 в промышленных масштабах. :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!