Ангара многоразовая, экономика, возможности, логистика

Автор Балтийский Технократ, 31.12.2021 14:42:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Всем физкульт привет! Всех с наступающим Новым 2022 годом.
А не замахнуться ли нам на нашего Вильяма Шекспира...как говорил персонаж фильма "Берегись ракеты", извините я ошибся не ракеты а автомобиля. Но оговорочка по Фрейду.
В общем хочу обнародовать результаты моих работ по обеспечению многоразового использования существующего ракетного задела проекта Ангара. Точнее УРМ-1. Я задал себе вопрос можно ли уменьшить удельную стоимость доставки ПН на базовую орбиту методом многоразовости и как это сделать.
Что у нас есть в исходном кейсе. Что дано, как говорят в математике. Дано стоимость носителя объявленная в СМИ представителями Роскосмоса а именно 5 миллиардов рублей за ракету. По курсу валюты это около 66 миллионов долларов. Значит можем предположить что полностью пуск не должен быть дороже 130 миллионов долларов. Что при ПН около 27 тонн дает удельную цену в 5000 долларов за кг.
И это в общем то весьма неплохо.
Но при этом расходуются на каждый полет 5 УРМ-1 а их не так то просто производить. Из тех же СМИ стало известно что Рогозин сообщил в июне 19 года что в Омске будут производить не менее 8 тяжелых и две легких Ангары.
То есть это всего 42 УРМ-1.
А по ПН приведенной к опорной орбите это 8*27+2*4=216+8=224 тонны в год. В общем то маловато будет, как я считаю.
А можно ли применить принцип многоразового использования и увеличить количество пусков и массу полезной нагрузки при тех же мощностях производства в Омске.
Ну например до , ну скажем, скажем ну,...до 1000 тонн в год. Опа! Знай наших Илон Маск!
При этом УРМ-1 должен подвергаться минимальным изменениям (допустим, дополнительные точки крепления и дополнительные порты интерфейса).
Я думал, думал, думал.
Мысль мая работала без остановки.Честно говоря с 1992 года когда я тогда еще молодой генеральный директор НПКП Метрополия предложил Николаю Кузнецову и Василию Мишину создать кооперацию для эффективной продажи НК-33 на экспорт, только не в виде простых двигателей, а в виде готовых универсальных ракетных блоков, из которых покупатель сможет собрать нужный ему носитель. Я даже нашем тогда потенциальных покупателей, Военно-Морские Силы США, они тогда объявили конкурс на свою собственную космическую ракету. 
Вот с тех пор и думаю.
30 лет, это уже юбилей.
И вот грандиозный опыт и глубинное понимание принципов использования и продажи УРМ и ракет на их основе. Привел меня к поразительным открытиям.
Я бы даже сказал ГЕНИАЛЬНЫМ выводам. С которыми я здесь и делюсь с вами со всеми. Но сами понимаете  не за бесплатно. 
Внимайте.
Двигатели РД-191 потенциально многоразовые, точнее они потенциально рассчитаны на 20 запусков, ну правда ни разу этот потенциал не использовался. Но в фундамент РД-191 именно это и заложено.
Теперь представим себе что мы можем использовать Каждый УРМ-1 от РН Ангара по 10 раз. Но как это сделать.
Ракеты же сейчас одноразовые.
Есть проекты глубоких переделок УРМ в нечто летающее - типа Байкал. По моему мнению полная фигня. Что называется огород городить.
Нужны минимум изменений в конструкции УРМ-1.
Первая гениальная идея.
Собрать пакет из 7 урмов в качестве первой ступени. Объединить их общим каркасом. На который крепить и УРМ-1 и общий интерфейс и систему посадочных опор.
А сверху этого пакета (назовем его для краткости ракетным пакетом Морозова) установить УРМ-1, по возможности поставив на двигатель РД-191 сопловой насадок который повысит удельный импульс в пустоте с 338 сек до 351 сек.
Получится этакий "жираф" по внешнему облику похожий на Ангару-5В. С такой же длинной ступенью в средней части.
И как будет летать сей космический Жираф?
Просто и изящно.
Стартует пакет первой ступени, через секунд 30-40 двигатель центрального блока начинает снижать тягу до 30% сохраняя топливо на торможение и посадку.
когда кончается топливо в крайних 6 УРМ-1 это примерно через 210 секунд, двигатель центрального блока не перестает работать(он сразу после разделения ступеней разворачивает пакет на торможение до запланированной скорости и при необходимости отключается или не отключается и работает до посадки в режиме минимальной тяги), и в этот момент стартует вторая ступень. УРМ-1 ну и в случае успеха выводит ПН на базовую орбиту. По моим расчетам, масса ПН с космодрома Восточный при использовании соплового насадка на РД-191 может достигнуть .... Внимание УСЕ!
Достигнуть может:
25000 кг 
Опана!
А в это время стартовый пакет первой ступени общей массой не менее 77 тонн +(10-20) тонн объединительная рама тормозится и осуществляет мягкую и плавную посадку на специально подготовленную площадку или баржу плавающую по морю.
Двигатель РД-191 может снижать свою тягу до 60 тонн сила. А значит РПМ (ракетный пакет Морозова) можно посадить плавно словно пушину, если конечно электроника СУ РД-191 позволяет это делать ( мучить надо НПО Энергомаш)

Нету полей падения. И УРМ-1 в целости и сохранности доставляется на место посадки. Оно расположено на расстоянии около 1200 км от места старта.Плус мынус 300 км, или около того в зависимости от режима торможения.

А дальше начинается самое интересное. Пакет ДЕМОНТИРУЕТСЯ. УРМ-1 снимаются с рамы, проходят первичное обследование и обработку, первый этап очистки от накипи, остатков топлива и тому подобного.  и вертолетами или наземным транспортом отправляются на космодром,и проходят там полный цикл восстановления для подготовки к следующему полету.

И так 7 раз! Каждый УРМ 1 используется минимум 7 раз в качестве первой ступени.
И самое главное на Восьмой раз отлетавший семь раз УРМ-1 используется в качестве ВТОРОЙ СТУПЕНИ!
То есть на один полет ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН УРМ!

ГУСАРЫ - ОРАТЬ от СЧАСТЬЯ!
Где ваши вопли я не слышу их!

Это значит Один УПМ-1 от Ракеты Ангара позволяет вывести на базовую низкую орбиту 25 тонн полезного груза.

А если использовать 42 УРМ-1 в год, как их производит Омск, то можно вывести 42*25=1050 тонн на базовую орбиту.

Шах и мат Фалкону-9, он нервно дрожит и кашляет в сторонки, почуяв Новую многоразовую Ангару.
Как тебе такая логистика Илон Маск!

Не буду вас утруждать расчетами, но приблизительные итоги таковы. Себестоимость пуска такой многоразовой Ангары можно довести до 25 миллионов долларов за пуск при недельном темпе.

Максимально что может обеспечить Элон Маск это 35 миллионов за пуск 15 тонн ПН, при спасении и повторном использовании первой ступени.

А у нас УРМ-1 будет всегда использоваться не более 8 раз! Дас...ист ФАНТАСТИШЕН...крутим Маска крутим...вращаем.

С Новым Годом товарищи космисты и им сочувствующие...
С Новым Годом  Любимая Родина Мама!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

В общем это универсальный подход к многоразовому применению универсальных ракетных модулей.
Даже УРМ от первой ступени Атлас-5, можно использовать в таком режиме, при это ПН возрастает до 50 тонн на НЗО.
Чего там говорить даже УРМ от первой ступени Союз-5 можно использовать в таком режиме.
Правда система получится монструозная 3300 тонн стартовой массы, да и ПН менее эффективно будет выводится, так как нельзя будет поставить сопловой насадок на вторую ступень.
Но в общем тонн 70 на НЗО этот монстр выведет.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

#2
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 14:42:51... Дано стоимость носителя объявленная в СМИ представителями Роскосмоса а именно 5 миллиардов рублей за ракету. По курсу валюты это около 66 миллионов долларов. Значит можем предположить что полностью пуск не должен быть дороже 130 миллионов долларов. Что при ПН около 27 тонн дает удельную цену в 5000 долларов за кг...
Озвучивалось 4 млрд. за ракету А5 не "М" (цену "М" никто не называл). По курсу - $54 млн., соответственно стоимость запуска $86,4 млн. (умножаем не на 2, а на 1,6), выходит 3 500 $/кг.

Имхо  4 млрд. за ракету - это много, учитывая, что стоимость РД-191 при серийном производстве планируют довести до 200 млн. рублей ($2,7 млн.) за штуку, соответственно один УРМ-1 должен быть не дороже 500 млн. рублей ($6,7 млн )...

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 14:42:51...
Первая гениальная идея.
Собрать пакет из 7 урмов в качестве первой ступени. Объединить их общим каркасом. На который крепить и УРМ-1 и общий интерфейс и систему посадочных опор.
А сверху этого пакета (назовем его для краткости ракетным пакетом Морозова) установить УРМ-1, по возможности поставив на двигатель РД-191 сопловой насадок который повысит удельный импульс в пустоте с 338 сек до 351 сек.
Получится этакий "жираф" по внешнему облику похожий на Ангару-5В. С такой же длинной ступенью в средней части.
И как будет летать сей космический Жираф?
Просто и изящно.
Чтобы просто и изящно летать, надо сначала взлететь. И с какого СК будет взлёт с 7 УРМ-1?  ::)

Балтийский Технократ

Цитата: ratcustorb от 31.12.2021 15:17:57
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 14:42:51... Дано стоимость носителя объявленная в СМИ представителями Роскосмоса а именно 5 миллиардов рублей за ракету. По курсу валюты это около 66 миллионов долларов. Значит можем предположить что полностью пуск не должен быть дороже 130 миллионов долларов. Что при ПН около 27 тонн дает удельную цену в 5000 долларов за кг...
Озвучивалось 4 млрд. за ракету А5 не "М" (цену "М" никто не называл). По курсу - $54 млн., соответственно стоимость запуска $86,4 млн. (умножаем не на 2, а на 1,6), выходит 3 500 $/кг.

Имхо  4 млрд. за ракету - это много, учитывая, что стоимость РД-191 при серийном производстве планируют довести до 200 млн. рублей ($2,7 млн.) за штуку, соответственно один УРМ-1 должен быть не дороже 500 млн. рублей ($6,7 млн )...

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 14:42:51...
Первая гениальная идея.
Собрать пакет из 7 урмов в качестве первой ступени. Объединить их общим каркасом. На который крепить и УРМ-1 и общий интерфейс и систему посадочных опор.
А сверху этого пакета (назовем его для краткости ракетным пакетом Морозова) установить УРМ-1, по возможности поставив на двигатель РД-191 сопловой насадок который повысит удельный импульс в пустоте с 338 сек до 351 сек.
Получится этакий "жираф" по внешнему облику похожий на Ангару-5В. С такой же длинной ступенью в средней части.
И как будет летать сей космический Жираф?
Просто и изящно.
Чтобы просто и изящно летать, надо сначала взлететь. И с какого СК будет взлёт с 7 УРМ-1?  ::)
Цена ракеты и стоимость пуска разные величины.

То есть вы считаете правильным что Бюджет России будет платить за вывод 1 кг полезной нагрузки в 4 раза больше, чес может платить используя эффективную логистику? Если бы вы транжирили свои личные средства - это было бы простительно, хотя и вызывало бы удивление. Но вы предлагаете транжирить госбюджет - а это нехорошо.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 15:47:25То есть вы считаете правильным что Бюджет России будет платить за вывод 1 кг полезной нагрузки в 4 раза больше, чес может платить используя эффективную логистику?
 ...
Но вы предлагаете транжирить госбюджет - а это нехорошо.
Вы можете показать, в каком месте я что-то "считал правильным" или "предлагал"? Не надо передергивать!

Балтийский Технократ

Цитата: ratcustorb от 31.12.2021 15:57:36
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 15:47:25То есть вы считаете правильным что Бюджет России будет платить за вывод 1 кг полезной нагрузки в 4 раза больше, чес может платить используя эффективную логистику?
 ...
Но вы предлагаете транжирить госбюджет - а это нехорошо.
Вы можете показать, в каком месте я что-то "считал правильным" или "предлагал"? Не надо передергивать!
Вы не высказали свою позицию по революционному и гениальному методу многоразового использования УРМов, для запуска полезной нагрузки. Если вы этого не сделали, и с порога начинаете критиковать подход, придераться, это однозначно говорит за вас , что вы против этой революционной и гениальной методики и ищите зацепки , что бы притормозить ее активное внедрение в космическую индустрию Российской Федерации.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

#6
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 16:12:32Вы не высказали свою позицию по революционному и гениальному методу многоразового использования УРМов, для запуска полезной нагрузки. Если вы этого не сделали, и с порога начинаете критиковать подход, придераться, это однозначно говорит за вас , что вы против этой революционной и гениальной методики и ищите зацепки , что бы притормозить ее активное внедрение в космическую индустрию Российской Федерации.
Хотите узнать мою позицию? Пожалуйста.
1. Считаю, что всё вышесказанное про многоразовую Ангару - весёлый предновогодний бред. А у одноразовой Ангары нет шансов на коммерческом рынке без радикального снижения стоимости УРМ-1.
2. Считаю, что будущее - за метаном, за простыми, надёжными, лёгкими и желательно недорогими двигателями с ДВГГ, за Амур-СПГ в различных вариантах грузоподъёмности и за проектом Дейтрон-М (или ему подобным) с основным вариантом спасения первой ступени в любой грузоподъёмности - возврат к месту старта.

Вкратце - всё...
А, не, по Ангаре - это ошибка, но уже поздно. Надо максимально сокращать издержки при производстве, иначе так и будет летать только по федеральному заказу...

Андрюха

#7
Уже показывал картинки из статьи про многоразовость Ангары в другой теме

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18269.6580

Там всё уже рассчитано до Вас
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060

Балтийский Технократ

Цитата: Андрюха от 31.12.2021 17:12:44Уже показывал картинки из статьи про многоразовость Ангары в другой теме

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18269.6580

Там всё уже рассчитано до Вас
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060
Указанные вами ссылки не имеют ничего общего с указанным выше методом логистики УПМ-1.
Это можно понять по наличию УРМ-2 и УРМ-3 в качестве вторых ступеней.
Так же вызывает сомнение способность двигателя РД-191 плавно посадить блок из 5 УРМ-1 массой около 60 тонн, так как масса связки находится на предельной планке нижнего значения управления тягой двигателя, фактически без запаса, но это не главное. Главное вторая ступень, а это и есть главное свойство предложенного метода.
Вы некоректно и не точно обозначили ссылку. Главное в ЛОГИСТИКЕ.
Одна ступень- одна полезная нагрузка.
Ничего подобного никто в космической индустрии применительно к МНОГОРАЗОВОСТИ не применял!
Сказать просто многоразовость и нарисовать картинки этого не достаточно.
Необходимо предложить логистическую схему и здесь она Впервые в МИРЕ мною предложено.
Это есть уникальный приоритет Российской Космической Индустрии.
ВПЕРВЫЕ В МИРЕ!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

А вот подоспел и эскиз внешнего вида сделанный  Александром Шлядинским, отмечаю что теперь Александр первый в мире визуализатор сделавший визуализации внешнего вида РПМ (ракетного пакета Морозова)...ну вот опять забыл как вставить рисунок
Через тернии к звездам!

Андрюха

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:29:26
Цитата: Андрюха от 31.12.2021 17:12:44Уже показывал картинки из статьи про многоразовость Ангары в другой теме

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18269.6580

Там всё уже рассчитано до Вас
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060
Указанные вами ссылки не имеют ничего общего с указанным выше методом логистики УПМ-1.
Это можно понять по наличию УРМ-2 и УРМ-3 в качестве вторых ступеней.
Так же вызывает сомнение способность двигателя РД-191 плавно посадить блок из 5 УРМ-1 массой около 60 тонн, так как масса связки находится на предельной планке нижнего значения управления тягой двигателя, фактически без запаса, но это не главное. Главное вторая ступень, а это и есть главное свойство предложенного метода.
Вы некоректно и не точно обозначили ссылку. Главное в ЛОГИСТИКЕ.
Одна ступень- одна полезная нагрузка.
Ничего подобного никто в космической индустрии применительно к МНОГОРАЗОВОСТИ не применял!
Сказать просто многоразовость и нарисовать картинки этого не достаточно.
Необходимо предложить логистическую схему и здесь она Впервые в МИРЕ мною предложено.
Это есть уникальный приоритет Российской Космической Индустрии.
ВПЕРВЫЕ В МИРЕ!
В статье как раз также описывается логистика доставки спасённого пятиблока на космодром.

Андрюха

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:35:57А вот подоспел и эскиз внешнего вида сделанный  Александром Шлядинским, отмечаю что теперь Александр первый в мире визуализатор сделавший визуализации внешнего вида РПМ (ракетного пакета Морозова)...ну вот опять забыл как вставить рисунок
Действия пользователей-ответ-там будет вставка



Балтийский Технократ

#14
Цитата: Андрюха от 31.12.2021 18:38:01
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:29:26
Цитата: Андрюха от 31.12.2021 17:12:44Уже показывал картинки из статьи про многоразовость Ангары в другой теме

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18269.6580

Там всё уже рассчитано до Вас
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060
Указанные вами ссылки не имеют ничего общего с указанным выше методом логистики УПМ-1.
Это можно понять по наличию УРМ-2 и УРМ-3 в качестве вторых ступеней.
Так же вызывает сомнение способность двигателя РД-191 плавно посадить блок из 5 УРМ-1 массой около 60 тонн, так как масса связки находится на предельной планке нижнего значения управления тягой двигателя, фактически без запаса, но это не главное. Главное вторая ступень, а это и есть главное свойство предложенного метода.
Вы некоректно и не точно обозначили ссылку. Главное в ЛОГИСТИКЕ.
Одна ступень- одна полезная нагрузка.
Ничего подобного никто в космической индустрии применительно к МНОГОРАЗОВОСТИ не применял!
Сказать просто многоразовость и нарисовать картинки этого не достаточно.
Необходимо предложить логистическую схему и здесь она Впервые в МИРЕ мною предложено.
Это есть уникальный приоритет Российской Космической Индустрии.
ВПЕРВЫЕ В МИРЕ!
В статье как раз также описывается логистика доставки спасённого пятиблока на космодром.
Еще раз, суть ИЗОБРЕТЕНИЯ не в доставке на космодром, а в использомании УРМ, многократно на первой ступени, а после исчерпания ресурса в 7 полетав эта ступень(многократно использованная) свой крайний полет совершает в качестве второй ступени. Именно это и есть суть метода. А не то что вы соединили 5 урмов в пакет. Это уже десяток лет назад предлагали и не только я. Отлетали этот ваш пакет 10 раз и что его на свалку, как Илон Маск в специальных ангарах хранит как память, ну тогда фалькон получается все равно эффективнее УРМ. Вся эффективность технологии УРМ проявляется именно в БЕЗОТХОДНОСТИ этой технологии, ступень либо сгорает в атмосфере либо перерабатывается на метал на орбите.
Ключевой кардинальный принцип Один УРМ расходуется на один полет.
Этого у вас нет. Есть посторонние ступени.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:54:46Еще раз, суть ИЗОБРЕТЕНИЯ не в доставке на космодром, а в использомании УРМ, многократно на первой ступени, а после исчерпания ресурса в 7 полетав эта ступень(многократно использованная) свой крайний полет совершает в качестве второй ступени. Именно это и есть суть метода.
А УРМ-1 сможет использоваться в качестве второй ступени? Подразумеваются нагрузки, испытываемые второй ступенью перед окончанием работы первой ступени...

Балтийский Технократ

Добавлю еще следующее, эффективность методики РПМ, зависит количества ракетных УРМ в пакете.

При 7 урмах на первой ступени один УРМ-1 тратится на вывод до 27 тонн ПН на НЗО. РД-191 включается 9 раз всего.
При 6 урмах на первой ступени один УРМ-1 тратится на вывод до 24,5 тонн ПН на НЗО.РД-191 включается 8 раз всего
При 5 урмах на первой ступени один УРМ-1 тратится на вывод до 21 тонн ПН на НЗО. РД-191 включается 7 раз всего за срок эксплуатации.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: ratcustorb от 31.12.2021 19:07:41
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:54:46Еще раз, суть ИЗОБРЕТЕНИЯ не в доставке на космодром, а в использомании УРМ, многократно на первой ступени, а после исчерпания ресурса в 7 полетав эта ступень(многократно использованная) свой крайний полет совершает в качестве второй ступени. Именно это и есть суть метода.
А УРМ-1 сможет использоваться в качестве второй ступени? Подразумеваются нагрузки, испытываемые второй ступенью перед окончанием работы первой ступени...
Это элементарно, УРМ-1 в качестве второй ступени испытывает нагрузки существенно меньшие чем в качестве работы первой ступенью.
Через тернии к звездам!

Андрюха

Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:54:46
Цитата: Андрюха от 31.12.2021 18:38:01
Цитата: Балтийский Технократ от 31.12.2021 18:29:26
Цитата: Андрюха от 31.12.2021 17:12:44Уже показывал картинки из статьи про многоразовость Ангары в другой теме

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=18269.6580

Там всё уже рассчитано до Вас
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38486060
Указанные вами ссылки не имеют ничего общего с указанным выше методом логистики УПМ-1.
Это можно понять по наличию УРМ-2 и УРМ-3 в качестве вторых ступеней.
Так же вызывает сомнение способность двигателя РД-191 плавно посадить блок из 5 УРМ-1 массой около 60 тонн, так как масса связки находится на предельной планке нижнего значения управления тягой двигателя, фактически без запаса, но это не главное. Главное вторая ступень, а это и есть главное свойство предложенного метода.
Вы некоректно и не точно обозначили ссылку. Главное в ЛОГИСТИКЕ.
Одна ступень- одна полезная нагрузка.
Ничего подобного никто в космической индустрии применительно к МНОГОРАЗОВОСТИ не применял!
Сказать просто многоразовость и нарисовать картинки этого не достаточно.
Необходимо предложить логистическую схему и здесь она Впервые в МИРЕ мною предложено.
Это есть уникальный приоритет Российской Космической Индустрии.
ВПЕРВЫЕ В МИРЕ!
В статье как раз также описывается логистика доставки спасённого пятиблока на космодром.
Еще раз, суть ИЗОБРЕТЕНИЯ не в доставке на космодром, а в использомании УРМ, многократно на первой ступени, а после исчерпания ресурса в 7 полетав эта ступень(многократно использованная) свой крайний полет совершает в качестве второй ступени. Именно это и есть суть метода. А не то что вы соединили 5 урмов в пакет. Это уже десяток лет назад предлагали и не только я. Отлетали этот ваш пакет 10 раз и что его на свалку, как Илон Маск в специальных ангарах хранит как память, ну тогда фалькон получается все равно эффективнее УРМ. Вся эффективность технологии УРМ проявляется именно в БЕЗОТХОДНОСТИ этой технологии, ступень либо сгорает в атмосфере либо перерабатывается на метал на орбите.
Ключевой кардинальный принцип Один УРМ расходуется на один полет.
Этого у вас нет. Есть посторонние ступени.
Да, 2-я ступень (та что водородная) получается одноразовая. Но с керосиновым УРМом в качестве нее сильно проседает ПН. Поэтому вы и предлагаете 7-ми блок. Но пятиблок то посадить непростая задача, а вам нужно разработать как посадить связку из семи! Не думаю что это оправдано...

Балтийский Технократ

Всем читающим данную тему. Вышеописанную ГЕНИАЛЬНУЮ методику логистики многократного использования ракетных ступеней, можно осуществить только с ракетными ступенями унифицированными по технологии УРМ (универсальных ракетных модулей - блестящим воплощением которой является российская ракета Ангара-5).
С Фальконами-9 этот фокус не пройдет. Хотя наверно с Ф-1 можно было бы попробовать.
Через тернии к звездам!