ТКС

Автор Zoha, 19.08.2005 00:07:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Back-stabber

ЦитироватьТаких "граблей" на ТКСах, к счастью, не было.
Да не, я "в принципе"... Что первые "Союзы" то-же не быстро строились пожалуй.. И то-же "золотыми" выходили... Не?
Разрушитель иллюзий.

Штуцер

Про Союзы, сказать ничего не могу, но ТКС 16501 был уже четвертым. Да и последующие модули готовились на полигоне по полгода. Просто большой объем работ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать4. При возвращении экипажа ФГБ остаётся на орбите и способен _активно_ на ней функционировать. (в составе станции, или в автономном полёте.)
(кто тут ОС для туристов хотел? парочка бочек по 50 кубов с запасом топлива в 6 тонн и 7 киловатт электричества хватит на первое время?  )
А теперь представьте НШС после отстыковки ВА от ФГБ, требующей переноса посадки на сутки.
Ну Вы ещё сказали-бы "после выдачи тормозного импульса" ...
Или я не так Вас понял? :roll:
НШС - причина отстыковки, или просто _вдруг_ и _после_?
После выдачи импульса вопросов нет, камнем вниз. А вот до выдачи. Например, срыв включения ДУ, срыв построения ориентации, да мало ли что? Отправлять экипаж в свободный полет без возможности задержки посадки или, даже, повторной стыковки - нарушение элементарных норм безопасности. Так даже китайцы не летают.

Потусторонний

ЦитироватьТак даже китайцы не летают.
Сильный аргумент :P

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТак даже китайцы не летают.
Сильный аргумент :P
Зря иронизируете. В КНР отношение к безопасности людей не такое, как в странах Европы и Америки. Иначе они не летали бы на гептиле, к примеру. Но это уже уход от темы.
Лично мне идея с отделением ВА от ФГБ и станцией перед посадкой всегда казалась сомнительной.

А.Коваленко

И вообще, что гадать, что было бы или не было бы? ТКС себя хорошо зарекомендовал, но не в качестве пилотируемого грузовика, а в качестве основы для станционных модулей. Это реальность. Остальное - фантазии и мечты.

Потусторонний

Я даже не иронизирую. Отношение китайцев к безопастности известно всем. :?
Понравилось соотнесение китайцев и повторной стыковки.  :wink:
Полеты на Союзе без БО описаны. Почти каламбур

А.Коваленко

ЦитироватьЯ даже не иронизирую. Отношение китайцев к безопастности известно всем. :?
Понравилось соотнесение китайцев и повторной стыковки.  :wink:
Речь шла о том, что они оставляют в составе станции ОМ, а не ПАО ;)

Back-stabber

ЦитироватьПосле выдачи импульса вопросов нет, камнем вниз. А вот до выдачи. Например, срыв включения ДУ, срыв построения ориентации, да мало ли что? Отправлять экипаж в свободный полет без возможности задержки посадки или, даже, повторной стыковки - нарушение элементарных норм безопасности. Так даже китайцы не летают.
Вот тут -- да, интересный момент... Наверное поэтому тормозная установка и твердотопливная? (типа надёжнее, и хрен с ней со скоростью истечения?) А может и двигатели ориентации что-то выдать способны? Пусть и не полные 100 м/c ? Или утопия?
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьИ вообще, что гадать, что было бы или не было бы? ТКС себя хорошо зарекомендовал, но не в качестве пилотируемого грузовика, а в качестве основы для станционных модулей. Это реальность. Остальное - фантазии и мечты.
Хорошо... А какие варианты? Или кто-то думает, что в 2015-м реально новый корабль взлетит? На новой ракете. С "Восточного". Угу. :lol:

Но в принципе конечно "ниочём"... 8)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьЛично мне идея с отделением ВА от ФГБ и станцией перед посадкой всегда казалась сомнительной.
С другой стороны -- на Луну-то летали. А уж там-то -- импульс с Лунной орбиты выдал, и всё, ППц, дальше все по минутам на 3 дня вперёд... И без вариантов... Да и по текущим проектам так-же...  8)
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий Виницкий

Что летало??? ТКС???? :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
+35797748398

Back-stabber

ЦитироватьЧто летало??? ТКС???? :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Не. Там раньше сюжет. Полистайте. 8)
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий Виницкий

Если вы про "Зонды", то там было аж две коррекции после облёта.
+35797748398

Back-stabber

ЦитироватьЕсли вы про "Зонды", то там было аж две коррекции после облёта.
Не. Я о том, что зачастую бывает так, что _надо_ что-бы что-то сработало. Обязательно. А если не сработало -- то вариантов нет. Хороших во всяком случае.
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий Виницкий

Ну, были случаи "не сработало" у Союзов. Где есть вариант спасения. А тут - без вариантов.
+35797748398

Back-stabber

ЦитироватьНу, были случаи "не сработало" у Союзов. Где есть вариант спасения. А тут - без вариантов.
ХЗ.. Что мы об этом знаем? Какой тормозной импульс система ориентации способна выдать?

И кста, нафига там "пороховая аварийная двигательная установка (АДУ)" как ни для таких случаев?  :wink:
Разрушитель иллюзий.

Дмитрий Виницкий

Я не знаю, что вы об этом знаете. Но резервная ТДУ именно для этого и предназначена.
Выдача тормозного импулься ДУ ориентации, НЯП, несколько раз рассматривалась как возможная, но никогда не применялась. В любом случае - это аварийная посадка неизвестно где.
+35797748398

Back-stabber

ЦитироватьВ любом случае - это аварийная посадка неизвестно где.
Понятное дело. Аварийный случай, аварийная посадка.
Не менее IMHO надёжно, чем две системы, способные по отдельности выдать достаточный импульс для схода с орбиты, но питаемые из одних баков, не так-ли? :roll:
Разрушитель иллюзий.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВ любом случае - это аварийная посадка неизвестно где.
Понятное дело. Аварийный случай, аварийная посадка.
Не менее IMHO надёжно, чем две системы, способные по отдельности выдать достаточный импульс для схода с орбиты, но питаемые из одних баков, не так-ли? :roll:
Не совсем так. В Союзе СКДУ сделана с хорошим запасом по надежности. Наддув и баки дублированы. Но опять же, ветка про ТКС. Хотелось бы чтобы знающие люди рассказали, как обеспечивалась безопасность экипажа при отказе ВА после отделения от ФГБ.