ТКС

Автор Zoha, 19.08.2005 00:07:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Старый писал(а):
ЦитироватьВсё закрывает и перекрывает причём значительно шире чем Союзы-Прогрессы. И на его же основе и модули для станции делаются.
Старый, я уже спрашивал несколько раз - Вы про конкретный реальный ТКС или про нечто возможное и перспективное на базе 20-тонного носителя? :wink:
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьА, значит все-таки поделить? :D
Значит речь на самом деле не про тот самый реальный ТКС  а про что-то другое? :)
Ну вам же зачемто потребовался груз без экипажа. Так что только для вас. За ваши деньги - любой каприз. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Цитировать
ЦитироватьА, значит все-таки поделить? :D
Значит речь на самом деле не про тот самый реальный ТКС  а про что-то другое? :)
Ну вам же зачемто потребовался груз без экипажа. Так что только для вас. За ваши деньги - любой каприз. :)
Да, мне зачем-то надо доставлять экипаж и груз независимо друг от друга.
Как странно, не правда? :shock:
Делай что должен и будь что будет

Старый

ЦитироватьСтарый, я уже спрашивал несколько раз - Вы про конкретный реальный ТКС или про нечто возможное и перспективное на базе 20-тонного носителя? :wink:
Я про систему обеспечения долговоременных станций основанную на кораблях типа ТКСа.
 Если вы будете пытаться обыграть слово "реальный" то я спрошу вас какие Союзы и Прогрессы "реальные" - Союзы и Прогрессы просто или Союзы-ТМ и Прогрессы-М?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьЗа ваши деньги - любой каприз. :)
Да, мне зачем-то надо доставлять экипаж и груз независимо друг от друга.
Как странно, не правда? :shock:
И зачем? Чисто каприз? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lev

Старый писал(а):
ЦитироватьЯ про систему обеспечения долговоременных станций основанную на кораблях типа ТКСа.
Если под "ТКС" Вы имеете в виду систему, при которой груз и экипаж жестко доставляется на одном корабле ТКС и ни на каких других - я против.
Если Вы имеете в виду ОС, при которой груз и экипаж на ОС доставляется на системе которая состоит из унифицированных пилотируемых, грузовых или грузовозвращающих кораблей большей грузоподъемности чем Союз или Прогресс - я "за"
Делай что должен и будь что будет

Lev

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗа ваши деньги - любой каприз. :)
Да, мне зачем-то надо доставлять экипаж и груз независимо друг от друга.
Как странно, не правда? :shock:
И зачем? Чисто каприз? ;)
А Ваш каприз - непременно доставлять людей и грузы вместе? :wink:
И никаких вариантов? :wink:
Делай что должен и будь что будет

ТКС проектировался как корабль снабжения военной станции. Космонавты несут боевое дежурство строго по расписанию. На борту ТКСа имеется все для этого необходимое. С точки зрения военного применения он тут идеален.
Любой военный скажет, что на гражданке бардак. Ни кто не знает, где, что находится и когда и зачем понадобится. Т.ч. любимый военными ТКС на гражданке не применим.  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Штуцер

ЦитироватьТКС проектировался как корабль снабжения военной станции. Космонавты несут боевое дежурство строго по расписанию. На борту ТКСа имеется все для этого необходимое. С точки зрения военного применения он тут идеален.
Любой военный скажет, что на гражданке бардак. Ни кто не знает, где, что находится и когда и зачем понадобится. Т.ч. любимый военными ТКС на гражданке не применим.  :D
Полностью согласен. В 80-е годы в командировке месяц работал в помещении, где была включена "Заря". Переговоры ЦУПа и космонавтов. Именно такое впечатление:"Никто не знает, где, что находится и когда и зачем понадобится." Правда холодновато было, +14 на борту. 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Петр Зайцев

Такое впечатление, что Джим Оберг отвечает Льву:

http://spectrum.ieee.org/aerospace/space-flight/a-digital-soyuz
Цитировать(The modernization will also more than double the cargo capacity of the cramped vehicle, from 50 kilograms to 120 kg, giving more flexibility to deliver repair tools and parts to the ISS in the absence of the space shuttle.)

А почему это хорошо? Груз смешивают с экипажем? Типа как у легковой машины багажник...

-- Pete

Штуцер


Расположение баков ТКС.
(чертил по памяти)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Petrovich

Спасибо ! Так я и на модели их разместил :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Старый

Цитировать
Расположение баков ТКС.
(чертил по памяти)
А что такое "ВО" и "ВГ"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Расположение баков ТКС.
(чертил по памяти)
А что такое "ВО" и "ВГ"?
Баки высокого давления "О" и "Г".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Ааааа!
 Наверно я чтото проехал... :(
 Топливо както перекачивалось из баков низкого в баки высокого давления?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

Тут уже было по системе перекачки, в том числе и насосами двигателей, если ошибаюсь ув. Штуцер меня поправит :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьТут уже было по системе перекачки, в том числе и насосами двигателей, если ошибаюсь ув. Штуцер меня поправит :wink:
Поиск в теме не даёт ссылок по словам "перекачки" "перекачка" а также по всем склонениям слова "насос".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Не вижу где там про перекачку
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьНе вижу где там про перекачку
Старый не ленись :lol: :
ЦитироватьКнига "Главный конструктор. К 100-летию А.М. Исаева", стр. 51-66.
Цитировать1.5. Краткий обзор работ КБХМ до 1991 года.

1.5.1. ЖРД зенитных управляемых ракет
Перед нашей страной в 1950...1955г.г. стала задача создать зенитную управляемую ракету (ЗУР) для защиты воздушного пространства городов. Эту задачу взялись решать два КБ: С. А. Лавочкина и П. Д. Грушина. Алексею Михайловичу и его КБ было поручено создать ЖРД для этих ракет. Такие двигатели были созданы: первый с воздушным аккумулятором давления (ВАД), последующие двигатели С2.711, С2.720, С5.1 и другие с турбонасосной системой подачи, надежные и безотказные. Все автоматы двигателей работали без электричества. Алексей Михайлович не очень доверял электрическим автоматам в то время.
Зенитную ракету В-300 (система С-25) с двигателем, имеющим ВАД, приняли на вооружение ПВО страны в мае 1955 г. Это была заслуга КБ С. А. Лавочкина. В 60-70 годах КБ Грушина П. Д. разработало ракету В-750 с двигателем С2.720 (система С-75). Двигатели С2.720, С5.1 и другие имели программное изменение тяги, что существенно улучшило тактико-технические характеристики ракет.
В создании ЖРД С2.711, С2.720, С5.1 и их модификаций, под непосредственным руководством А.М. Исаева, самоотверженно трудился большой коллектив конструкторов и испытателей ОКБ-2. Среди первопроходцев в этой области науки и техники были: Богомолов В. Н., Леонтьев Н. И., Скорняков Р. А., Лавренов В.П., Оглезнев Р. И., Середа В. К., Варенников В. С., Анисимова В. П., Малышева Н. В., Васютин Ю. И., Климов В. С., Костин П. И., Новиков Н. И., Флеров А. В., Сидельников Г. А., Пчелин Л. Н., Толстов А. А., Чирков Ф. П., Никифоров В. Т. и многие другие.
Экспортные варианты ракет были поставлены в рамках военно-технического сотрудничества в 24 страны мира. Качество и надежность ракет подтверждены многими годами эксплуатации в войсках ПВО, сотнями пусков во время испытаний и учений, а также в период боевых действий во Вьетнаме, Египте, Ливии, Сирии и других странах.
Таким образом, две послевоенные пятилетки для КБ Химмаш завершились несомненным успехом, и с принятием на вооружение войск ПВО страны ЗРС С-25 с ракетой В-300 разработки ОКБ-301 (главный конструктор С. А. Лавочкин) и ЗРС С-75 с ракетой В-750 разработки МКБ «Факел» (тогда ОКБ-2) главного конструктора П. Д. Грушина, от страны была отведена угроза ядерного нападения.
1.5.2 ЖРД крылатых ракет
Крылатые ракеты создавались КБ А. Я. Березняка в 1956... 1960 годах под индексом П-15, КСР-2, Х-22. Ракеты предназначены для поражения целей на земле и в море. Для этих ракет коллектив ОКБ-2 , под руководством А, М. Исаева, разработал в сжатые сроки ЖРД С2.722В, С5.33, С5.33А, С5.44. Эти двигатели, имея высокие удельные параметры, обеспечивали двухрежимность работы и выполнение нескольких программ по тяге и времени работы, чем создавали оптимальные условия для поражения целей.
Ракета П-15 продавалась в зарубежные страны, где показала надежную работу. Созданные коллективом ОКБ-2 двигатели широко используются и в настоящее время, т. к. имеют высокие технические параметры.


1.5.3. ЖРД и ДУ пилотируемых и беспилотных космических аппаратов.

С 1959 года в нашей стране начались разработки динамически активных космических аппаратов. Коллектив А.М.Исаева оказался наиболее подготовленным для разработки двигателей и двигательных установок на эти аппараты, что послужило в дальнейшем основным направлением в деятельности КБХМ. Первенцем этих разработок стала тормозная двигательная установка ТДУ-1, обеспечившая возвращение на Землю с орбиты первого космонавта Ю.А.Гагарина и всех космонавтов на космических кораблях «Восток» и «Восход».
Прогресс в освоении космоса потребовал создания двигательных установок, выполняющих многоплановые задачи, которые могли бы неоднократно включаться при длительности работы от долей секунды до сотен секунд,
осуществляя коррекцию орбиты и траектории полёта, стыковку и расстыковку, маневрирование в космосе, посадку космического аппарата на Землю и планеты солнечной системы.
Представителем этого поколения ДУ является - ДУ С5.35, которая использовалась на кораблях «Союз», «Прогресс», на станции «Салют-4», обеспечила успешное выполнение совместной советско-американской программы «Союз-Аполлон». ДУ нынешнего поколения ДУ С5.80 (взамен ДУ С5.35) используются на грузовых кораблях «Прогресс-М». Высокая экономичность и надёжность достигнуты благодаря применённой камеры с абляционным охлаждением.
Основные двигательные установки и двигатели.
Двигательные установки:
- ДУ С5.51. По программе Н1-ЛЗ для полёта человека на Луну. Разработана ДУ для пилотируемого окололунного модуля;
- КДУ 11Д430. Разработка по заказу (ТЗ) ЦСКБ и в дальнейшем проведена её модернизация;
- КДУ 17Д61. Разработка по заказу (ТЗ) ЦСКБ. КДУ использовалась в качестве разгонного блока «Икар»;
Двигатели:
- Двигатель 11Д442 разработан по заказу (ТЗ) КБ «Салют» для функционального грузового блока. Особенностью двигателя является обеспечение перекачки компонентов топлива из баков низкого давления в баки высокого давления с использованием ТНА при неработающей камере сгорания. Эксплуатировался в объектах: «Спектр», «Мир», «Космос», «Квант», «Кристалл», «Природа». В настоящее время эксплуатируется в составе модуля «Заря» на МКС.
- Двигатель С5.79. Двигатель использовался на станции «Мир». В настоящее время эксплуатируется на МКС.
---
Шли бы Вы все на Марс, что ли...