Гагаринский старт - модернизация

Автор zandr, 15.11.2021 20:24:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год.
"Предельное напряжение" позволяет делать 1 ракету в неделю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"? Эти две почтенные организации уже договорились о передаче прав разработчика от Энергомаша к ОДК (кстати кому именно? ОДК-Кузнецов?).
Замечу, что в настоящее время в ОДК-Кузнецов, где ведётся производство РД-107/108, нет центра компетенций по разработке ЖРД на основе РД-107/108 (да, и вообще, ЖРД). Все работы по модернизации этих движков ведёт Приволжский филиал НПО Энергомаш
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Хунвэйбин

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"?
Саныч, это Технократ. Тех-но-крат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Хунвэйбин от 25.12.2022 12:49:50Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?
Это Технократ. Т-е-х-н-о-к-р-а-т! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Балтийский Технократ

#45
Цитата: Старый от 25.12.2022 10:51:01
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Это же гениально! Давно пора вместо керосиновой лампы ввернуть в это чудо техники лампочку Ильича. Заменить керогаз на электроплиту. И как только до этого до сих пор никто не додумался... :(
Старый, ты совсем старым стал! То есть суперстар. А Н-1 совсем забыл? там стоял генератор.
Ты вот генератора не видишь - а он есть. ;)
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Хунвэйбин от 25.12.2022 12:49:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?
по силовому кабелю и электрическому разъему, все други способы, как то СВЧ излучением, лазерным излучением, контактной трансформацией - слишком сложны и неэкономичны.
Через тернии к звездам!

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:34:56Старый, ты совсем старым стал! То есть суперстар. А Н-1 совсем забыл? там стоял генератор.
Ну вот... :( Только поздравишь тебя с гениальным изобретением как оказывается что ты его уже у когото стянул. :( А точно там генераторы были встроены в двигатели?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Балтийский Технократ

#48
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"? Эти две почтенные организации уже договорились о передаче прав разработчика от Энергомаша к ОДК (кстати кому именно? ОДК-Кузнецов?).
Замечу, что в настоящее время в ОДК-Кузнецов, где ведётся производство РД-107/108, нет центра компетенций по разработке ЖРД на основе РД-107/108 (да, и вообще, ЖРД). Все работы по модернизации этих движков ведёт Приволжский филиал НПО Энергомаш
Энергомаш - не желають, им не с руки мараться таким старьем. Хочешь двигатель покупай РД-171 МС, ну или РД-180, на крайняк РД-191. В общем монополия как она есть, в самом расцвете своих сил и влияния. Ну подумай внимательно Дмитрий. Зачем НПО Энергомаш будет усиливать своего главного конкурента в России? Это элементарно. И не просто конкурента, а еще из иной супер конторы, из Ростеха.
Разработка нового двигателя ведется в инициативном порядке.  И будет развернута на совместном предприятии с ОАЭ.А так как в связи с изменением горючего, придется так или иначе вводить изменения в элементы РД107/108, то это уже будет конкретно иной двигатель. И это точка зрения выработанная совместно с руководством ОДК.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#49
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:19:46
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год.
"Предельное напряжение" позволяет делать 1 ракету в неделю.
Раз в неделю это прошлое СССР. В настоящее время уже давно нет, увы. Вы прекрасно понимаете, что сокращать производство много легче чем наращивать.  В СМИ пробегало, что сейчас предприятие работает на пределе своих возможностей....вроде интервью в Самаре...
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#50
Цитата: Старый от 25.12.2022 13:38:36
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:34:56Старый, ты совсем старым стал! То есть суперстар. А Н-1 совсем забыл? там стоял генератор.
Ну вот... :( Только поздравишь тебя с гениальным изобретением как оказывается что ты его уже у когото стянул. :( А точно там генераторы были встроены в двигатели?  ??? ::) :-[ :-\
Вообще то, там был отдельный генератор. Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
И да я по всей видимости первый в истории космонавтики поставлю мотор-генератор на ось ТНА. Блин я себе чуть палец не отрезал, вручную сажая ротор на ось. :(
 
Старый твои поздравления ПРИНИМАЮТСЯ - благодарю. :)

Кстати первые в истории Человечества официальные поздравления.по поводу электрификации ТНА. Опять таки Р-7 удивляет Мир инновациями - согласись это уже за пределами всякой шкалы крутости. И если Союз-3 полетит, и осуществит посадку стартовых ступеней, это будет полный вынос мозга и слом шаблонов. Типа старый русский богатырь, показал всему миру как Родину надо любить, и показал запасы пороха в бездонных пороховницах. Эпик просто Эпик.

Кстати обмотки мотор-генератора охлаждаются жидким кислородом и работают в режиме сверхпроводимости второго рода. УПС...тоже впервые в мировой практике. :) Хотя при охлаждении водородом в водороднике, эффект бул бы куда интереснее.
Через тернии к звездам!

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06И да я по всей видимости первый в истории космонавтики поставлю мотор-генератор на ось ТНА. Блин я себе чуть палец не отрезал, вручную сажая ротор на ось. :(
Мотор-генератор? А какого тока - постоянного или переменного? 
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Кстати первые в истории Человечества официальные поздравления.по поводу электрификации ТНА.
Что такое "электрификация ТНА"? 
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Опять таки Р-7 удивляет Мир инновациями - согласись это уже за пределами всякой шкалы крутости.
Так в чём инновация и крутость то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:41:40
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"? Эти две почтенные организации уже договорились о передаче прав разработчика от Энергомаша к ОДК (кстати кому именно? ОДК-Кузнецов?).
Замечу, что в настоящее время в ОДК-Кузнецов, где ведётся производство РД-107/108, нет центра компетенций по разработке ЖРД на основе РД-107/108 (да, и вообще, ЖРД). Все работы по модернизации этих движков ведёт Приволжский филиал НПО Энергомаш
Энергомаш - не желають, им не с руки мараться таким старьем. Хочешь двигатель покупай РД-171 МС, ну или РД-180, на крайняк РД-191. В общем монополия как она есть, в самом расцвете своих сил и влияния. Ну подумай внимательно Дмитрий. Зачем НПО Энергомаш будет усиливать своего главного конкурента в России? Это элементарно. И не просто конкурента, а еще из иной супер конторы, из Ростеха.
Разработка нового двигателя ведется в инициативном порядке.  И будет развернута на совместном предприятии с ОАЭ.А так как в связи с изменением горючего, придется так или иначе вводить изменения в элементы РД107/108, то это уже будет конкретно иной двигатель. И это точка зрения выработанная совместно с руководством ОДК.
А что там останется от РД-107/108? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:43:30
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:19:46
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год.
"Предельное напряжение" позволяет делать 1 ракету в неделю.
Раз в неделю это прошлое СССР. В настоящее время уже давно нет, увы. Вы прекрасно понимаете, что сокращать производство много легче чем наращивать.  В СМИ пробегало, что сейчас предприятие работает на пределе своих возможностей....вроде интервью в Самаре...
Мы этот вопрос уже обсуждали. Насколько известно, производственные площади у Прогресса не уменьшились ни на квадратный метр. Более того, в связи с закрытием производства Бурана высвободились огромные производственные мощности, которые сейчас частично задействованы под Союз-5 и, возможно тот же Союз-2. Соответственно, набрать в Самаре рабочую силу при хорошей зарплате - не проблема. Так что 20 ракет в год - это потому что больше не надо, а не потому, что больше не могут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Балтийский Технократ

#54
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока. Красненькой обложки. Я помню подписал первый том у Бориса Евсеевича. Очень был вежливый человек. простой и добродушный. Не то что злыдень Старый. Ну почему ты Доцент...то есть Старый такой злой. наверное тебе велосипед не подарили в детстве. Велосипеда у меня для тебя нет. но вот вырезку из книги Бориса Евсеевича для тебя сделал - читай на здоровье может подобреешь.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Там кстати и ответ чем крутили генератор и почему отказались связываться с двигателистами. А я вот и не отказываюсь - сам двигатель тюненгую генератором. А при надежности и дешевизне современной электроники легче использовать привод от ТНА, и легко обеспечить синхронизацию "земля-борт".....Чето я и выбрал.

"....Во время одного из заседаний комиссии, как мне рассказывал Райков, Глушко высказался в том смысле, что никакая система диагностики и контроля не способна вылечить «гнилые двигатели».

Действительно, КОРД был не способен спасти ракету от сверхбыстропротекающего процесса взрыва двигателя. Были у него и свои слабые места, которые мы обнаружили слишком поздно. Одним из них была уже упомянутая чувствительность к паразитной электрической наводке частоты 1000 герц, временами превосходившей аварийный сигнал в системе КОРД.

«Это вы с Андроником придумали первичный источник на переменном токе вместо надежных аккумуляторов, на которых всю жизнь летаем. Вот теперь будем расхлебывать», – упрекали меня испытатели. Для таких упреков были основания.

Здесь я должен в свои воспоминания вставить историю еще одной уникальной разработки, на которую мы пошли только ради Н1.

Памятуя о своих довоенных исследованиях по системе переменного тока для тяжелого бомбардировщика, я еще в 1960 году прикинул, сколько можно сэкономить массы на источниках тока и силовых кабелях, если на сверхтяжелой ракете отказаться от традиционных аккумуляторов и установить специальный генератор, приводимый на каждой ступени от одного из ТНА основных ЖРД.

Выходить куда-либо с таким предложением можно было только с согласия и при поддержке Пилюгина. Основным потребителем электроэнергии на борту тяжелого носителя была система управления, ее главный конструктор Пилюгин должен был дать согласие на отказ от традиционных источников питания. Я был почти уверен в отрицательном отношении Пилюгина – зачем ему еще одна «головная боль» в системе, где и без того все надо делать по-новому. Свои предложения я предварительно изложил Георгию Приссу, который в НИИАПе был главным идеологом схемы бортового электрического комплекса, и Серафиме Курковой, которая в НИИАПе ведала лабораторией системы источников бортового питания.

К моему удивлению и великому удовлетворению, они пришли к аналогичным идеям независимо от меня. Мы не спорили о приоритете, тем более что исполнителем новой системы энергопитания мог быть только ВНИИЭМ.
Долго уговаривать Андроника Иосифьяна взять на себя разработку мощного источника переменного тока не потребовалось. Андроник незамедлительно пригласил своего заместителя по научной части Николая Шереметьевского, хорошо мне знакомых еще по институту Евгения Мееровича, Наума Альпера, Аркадия Платонова и поставил задачу: предложение принять, работу начать немедленно! Вместе с ОКБ-1 и НИИАПом определить параметры, мощности, выбрать напряжения, частоту и чем крутить генератор. Надо иметь свой привод, а не связываться с двигателистами, решил он.

Спустя 35 лет я восхищаюсь энтузиазмом Иосифьяна, Шереметьевского и других специалистов ВНИИЭМа – работа буквально закипела. От идеи использовать ТНА основных двигателей быстро отказались. Решили делать самостоятельную автономную систему. В результате споров и месячных расчетов ВНИИЭМом был разработан эскизный проект, из которого следовало, что оптимальным вариантом будет трехфазный бортовой турбогенератор с напряжением 60 вольт и частотой 1000 герц. Турбина генератора должна работать от различных газовых компонентов – сжатого воздуха, азота или гелия – продуктов, в избытке имеющихся на борту ракеты. Такой источник не требовал создания капризной схемы перехода питания «земля» – «борт», был многоразовым, позволял обеспечивать точное поддержание частоты и напряжения.

Увеличение в два раза питающего напряжения существенно снижало массу бортовой кабельной сети. Для создания уникального турбогенератора требовалась уникальная турбина. Завод «Сатурн», который возглавлял Архип Люлька, находился на берегу Яузы, всего в 10 минутах езды от моего дома.

Когда я приехал к главному конструктору Люлька – Герою Социалистического Труда, лауреату Сталинской премии, члену-корреспонденту Академии наук, он, по-доброму и хитро улыбаясь, спросил, не явился ли я уговаривать его разработать водородный двигатель для третьей ступени Н1.
– Это лучше меня сделает сам Королев, – ответил я.

– Мабуть помьян?м, як мы билимбаиху на Урали хлыбалы? – допытывался Люлька.

Он явно хотел понять, зачем я явился с самого утра, раньше, чем я сам начну выкладывать причину.

Когда я объяснил, что меня привело в кабинет уважаемого главного конструктора авиационных турбореактивных двигателей, он был немного разочарован. Создание турбины такой малой мощности – это не проблема, но возни с ней будет много. Я для увлечения наговорил о надежности, точности регулирования частоты вращения, малой массе – но он все это сам отлично представлял.

– Турбыну зробыты мы можемо. Тильки нехай ваши хлопци сами прыдумають, чим ее крутыты и це вже ты сам з нымы миркуй, скильки та якого газу треба браты. Ось де вес буде, а не в моим колесыку.

Люлька согласился. И в дальнейшем, с 1962 года, разработка АТГ – автономных турбогенераторов для Н1 проводилась ВНИИЭМом совместно с «Сатурном» в самом тесном сотрудничестве. Королев поручил двигателистам ОКБ-1 разработку пневмогидравлических систем питания агрегатов, шар-баллонов, теплообменников, фильтров и пневмоарматуры. У нас в ОКБ-1 эти заботы принял на себя отдел Петра Шульгина.
Техническое задание на всю систему было торжественно утверждено Королевым, Пилюгиным, Иосифьяном и Люлька.

В процессе разработки идея простого турбогенератора обросла регуляторами давления, блоками клапанов, дросселями, двумя каналами регуляторов частоты, теплообменниками гелия, электропневматическим преобразователем электрического сигнала в регулирующее давление, по сравнению с которыми бесконтактный синхронный генератор переменного тока и генератор постоянного тока оказались самыми простыми и надежными устройствами. Регуляторы частоты, напряжения и пневмогидравлические устройства, которыми они были окружены, вызывали куда больше хлопот при отработке, чем основа основ – турбина и две электрические машины.
В истринском филиале ВНИИЭМа был сооружен комплексный стенд для отработки всех агрегатов совместно со штатной системой питания «рабочим телом». На каждой ракете Н1 устанавливалось по два турбогенераторных источника: один – на блоке «А», питающий всех потребителей первой ступени, и второй – на блоке «В», питающий вторую и третью ступени.

Одновременно с созданием бортовых турбогенераторов ВНИИЭМ разработал их наземный эквивалент, включающий в себя блок сетевого преобразователя частоты, трансформаторы и выпрямительные устройства. Наземный эквивалент в процессе испытаний позволял без расхода бортовых запасов сжатого воздуха или гелия подавать на борт переменный ток напряжением 60 и 40 вольт частотой 1000 герц и постоянное напряжение 28 вольт.

Коллективы ВНИИЭМа совместно с «Сатурном» только для отработочных испытаний изготовили 22 турбопривода «воздушного» варианта, на которых наработали почти 3000 часов, и 17 турбоприводов «гелиевого варианта», на которых наработали 1000 часов, при полетном времени всего 12 минут! Запас надежности оказался огромным. На отдельных турбоприводах было наработано свыше 8500 полетных циклов.

По моей просьбе один из ведущих разработчиков системы во ВНИИЭМе Владимир Авербух составил справку, в которой перечислил только основных участников создания системы – инженеров– разработчиков и испытателей. Таких только во ВНИИЭМе насчитывалось более 90 человек. Это не считая производственников и рабочих– станочников – непосредственных изготовителей агрегатов «в металле». На «Сатурне» у Люлька специалистов-инженеров – непосредственных создателей системы воздушно-гелиевого турбопривода оказалось, не считая производственников, 15 человек. Если к этому перечню добавить тех, кто трудился в НИИАПе над встраиванием новой идеи в систему электропитания, в ЦКБЭМ над конструкцией, пневмо-гидросхемой ракеты, телеметрией и испытательной документацией, да еще приплюсовать аппарат военной приемки во всех организациях и специалистов полигона, прикрепленных только к этой работе, то окажется, что для реализации, казалось бы, простой идеи потребовался самоотверженный творческий труд более 200 специалистов. Это, повторяю, не считая «рабочего класса», который в итоге выдавал «на гора» готовые изделия.
Через тернии к звездам!

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Так что тебе  помница то? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57Долго уговаривать Андроника Иосифьяна взять на себя разработку мощного источника переменного тока не потребовалось.
Так на каком, говоришь, токе будешь ставить мотор-генератор то? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Балтийский Технократ

Цитата: Старый от 25.12.2022 21:39:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Так что тебе  помница то?
Ты меня спрашиваешь, Старый, прося удовлетворить твое возбужденное чувство любопытства, но ты спрашиваешь без должного уважения. Твое возбужденное чувство любопытства, это праздное чувство. Знание которое ты просишь у меня не даст тебе ни хлеба ни денег, оно не спасет твою семью от голода. Оно тебе не нужно для выживания. Это бесполезное для тебя знание. но ты просишь меня сделать трудоемкое расследование, просишь меня затратить мой труд и мое время. И просишь это без должного уважения. Я оказал тебе услугу напряг свою память и провел работу по поиску в интернете, потратил свое время и переписал и отредактировал текст из воспоминаний Бориса Евсеевича, дав тебе КЛЮЧ для поиска. Но ты так ленив, что не желая работать, что требуешь от меня удовлетворять тебя в твоем чувстве, задавая свой вопрос. И делаешь это без должного уважения к моему труду. Ты даже не поблагодарил меня за проделанную работу.
И зачем мне тебе НЕБЛАГОДАРНОМУ отвечать далее?
Я баню теба Старый на неделю, неделю я не буду отвечать на твои вопросы. А после второго января, я буду отвечать только на те твои вопросы, которые будут сделаны С УВАЖЕНИЕМ, с должным уважением к моему труду.
Через тернии к звездам!

Штуцер

Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10А именно - этот старт был инновационным,
Неверный посыл - неверные выводы.
Никаких инноваций в гагаринском старте не было.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 26.12.2022 09:11:25
Цитата: Старый от 25.12.2022 21:39:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Так что тебе  помница то?
Ты меня спрашиваешь, Старый, прося удовлетворить твое возбужденное чувство любопытства, но ты спрашиваешь без должного уважения.
Ты сказал "помница", я тебя переспрашиваю что тебе помнится. Интересно же что и как может помница из событий в которых ты не участвовал. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер