Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: zandr от 15.11.2021 20:24:52

Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: zandr от 15.11.2021 20:24:52
https://www.roscosmos.ru/33360/
ЦитироватьПодписано письмо о намерениях по проработке трехстороннего проекта по модернизации «Гагаринского старта»
2 фото

[свернуть]

В рамках второго дня работы Международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2021 Госкорпорация «Роскосмос», Космическое агентство ОАЭ и Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан подписали совместное письмо о намерениях, подтверждающее заинтересованность сторон в реализации космических проектов в трехстороннем формате.
В частности, документ фиксирует совместные намерения в ближайшее время приступить к детальной проработке трехстороннего проекта по модернизации исторической площадки № 1 космодрома Байконур ­­­­­­­­— места, с которого состоялся первый полет человека в космос.
В настоящее время данный стартовый комплекс не используется в связи с выводом в 2019 году из эксплуатации ракеты-носителя «Союз-ФГ», последний пуск которой состоялся в конце сентября 2019 года.
В случае своей успешной реализации проект «Гагаринский старт» обеспечит комплексу новую жизнь, позволив ему принимать современные модификации ракет-носителей семейства «Союз-2». Стороны планируют привлечь к реализации проекта частных инвесторов и в дальнейшем осуществлять коммерческую эксплуатацию комплекса на совместной основе. По оценкам экспертов, реализация проекта позволит сторонам представлять конкурентоспособные предложения на международном рынке космических запусков.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 15.11.2021 21:23:12
Цитата: zandr от 15.11.2021 20:24:52подписали совместное письмо о намерениях
а говорят кажется больше 3 лет
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 03.12.2021 23:19:39
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/13102463

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Председатель аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Баубек Оралмагамбетов заявил....

"У нас есть еще один совместный проект вместе с РФ и коллегами из Объединенных Арабских Эмиратов. Это инвестиционный проект модернизации "Гагаринского старта". Мы надеемся, что подписание межправсоглашения произойдет в первом квартале следующего года", - сказал Оралмагамбетов на деловом форуме ЕАЭС "Космическая интеграция".
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: прагматик от 03.12.2021 23:57:13
а деньги с чего возвращать собираются?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: MIRNbIY от 04.12.2021 00:58:30
Цитата: прагматик от 03.12.2021 23:57:13а деньги с чего возвращать собираются?
С пусковых услуг.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Sam Grey от 04.12.2021 01:01:53
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 00:58:30
Цитата: прагматик от 03.12.2021 23:57:13а деньги с чего возвращать собираются?
С пусковых услуг.
Для кого? Арабов?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: MIRNbIY от 04.12.2021 01:06:29
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 01:01:53
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 00:58:30
Цитата: прагматик от 03.12.2021 23:57:13а деньги с чего возвращать собираются?
С пусковых услуг.
Для кого? Арабов?
Чьи ракеты будут взлетать?)
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Sam Grey от 04.12.2021 01:10:51
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 01:06:29
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 01:01:53
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 00:58:30
Цитата: прагматик от 03.12.2021 23:57:13а деньги с чего возвращать собираются?
С пусковых услуг.
Для кого? Арабов?
Чьи ракеты будут взлетать?)
Вроде как самарские. И что? У них же Восточный, Плесецк и Морской Старт. Да еще и СК в Куру.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: MIRNbIY от 04.12.2021 01:31:42
Значит с арабов и их друзей - кто будет покупать пуски. У них же у арабов все так - брат/сват и т.д.
Возможно под пилотируемые сразу будут делать. ДОР же вчера сказал, что действующий СК старый.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Sam Grey от 04.12.2021 01:44:17
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 01:31:42Значит с арабов и их друзей - кто будет покупать пуски. У них же у арабов все так - брат/сват и т.д.
Возможно под пилотируемые сразу будут делать. ДОР же вчера сказал, что действующий СК старый.
У ОАЭ есть достаточно спутников, чтобы оправдать свой СК в Казахстане?

Какие пилотируемые, куда, зачем? На РОСС что ли?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 04.12.2021 08:17:10
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 01:31:42Возможно под пилотируемые сразу будут делать. ДОР же вчера сказал, что действующий СК старый.
Действующий то старый, но модернизированный раньше чем этот, а этот из двоих самый старый. В заявлениях ни слова про пилотируемые
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: прагматик от 04.12.2021 09:59:41
я просто не вижу смысла для модернизации, раз есть нормальный старт с восточного.
Но если арабы собрались покупать самарские ракеты, и что то выводить из Казахстана за свой счёт, я только за.
Вобщем как с тем же байтереком, и аналогичным пуском союзов в Куру,  пусть покупают ракету и делают бизнес на своей пусковой точке, все только за.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Андрей Иванов от 04.12.2021 11:32:24
Цитата: прагматик от 04.12.2021 09:59:41я просто не вижу смысла для модернизации, раз есть нормальный старт с восточного.
Но если арабы собрались покупать самарские ракеты, и что то выводить из Казахстана за свой счёт, я только за.
Вобщем как с тем же байтереком, и аналогичным пуском союзов в Куру,  пусть покупают ракету и делают бизнес на своей пусковой точке, все только за.
...
это ты зря , что не видишь ...
...
Гагаринский старт - это старт , откуда человечество шагнула в космос ...
...
Дать возможность пройти дорогой Гагарина , первого космонавта планета Земля - это огромное преимущество ( если говорить о коммерческой составляющей) ...
...
Не говоря о том, что этот старт должен и будут сохранен ...
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: MIRNbIY от 04.12.2021 12:25:52
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 01:44:17
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 01:31:42Значит с арабов и их друзей - кто будет покупать пуски. У них же у арабов все так - брат/сват и т.д.
Возможно под пилотируемые сразу будут делать. ДОР же вчера сказал, что действующий СК старый.
У ОАЭ есть достаточно спутников, чтобы оправдать свой СК в Казахстане?

Какие пилотируемые, куда, зачем? На РОСС что ли?
Арабы одним ОАЭ не ограничиваются, есть и другие страны, я же говорю, при прочих равных, они будут покупать у «своих братьев мусульман», чем у других. Вы считаете, что спутники могут быть только у прогрессивного «белого человека»?
На счет пилотируемых - я предположил как замену в будущем действующему ск.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Sam Grey от 04.12.2021 12:30:49
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 12:25:52
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 01:44:17
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 01:31:42Значит с арабов и их друзей - кто будет покупать пуски. У них же у арабов все так - брат/сват и т.д.
Возможно под пилотируемые сразу будут делать. ДОР же вчера сказал, что действующий СК старый.
У ОАЭ есть достаточно спутников, чтобы оправдать свой СК в Казахстане?

Какие пилотируемые, куда, зачем? На РОСС что ли?
Арабы одним ОАЭ не ограничиваются, есть и другие страны, я же говорю, при прочих равных, они будут покупать у «своих братьев мусульман», чем у других. Вы считаете, что спутники могут быть только у прогрессивного «белого человека»?
На счет пилотируемых - я предположил как замену в будущем действующему ск.
Так они спутники арабские покупают, или ракеты? Чего именно в комплексе арабского-то будет?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: MIRNbIY от 04.12.2021 12:37:46
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:30:49Так они спутники арабские покупают, или ракеты? Чего именно в комплексе арабского-то будет?
Носитель наш, спутники их, СК в долях участников.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Sam Grey от 04.12.2021 12:41:39
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 12:37:46
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:30:49Так они спутники арабские покупают, или ракеты? Чего именно в комплексе арабского-то будет?
Носитель наш, спутники их, СК в долях участников.
В смысле - спутник их? Чей именно? Где сделан?

И как носитель из страны, где арабов иначе как "черно*опыми" и не называют, будет греть сердце арабам? Почему, скажем, не во французкой Гвиане? Во Франции мало арабов?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Iv-v от 04.12.2021 12:49:27
Для арабов затраты на модернизацию СК это вообще не деньги. А "Союз-2" ракета хорошая и перспективная, можно и в плюс выйти.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: MIRNbIY от 04.12.2021 12:50:26
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:41:39
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 12:37:46
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:30:49Так они спутники арабские покупают, или ракеты? Чего именно в комплексе арабского-то будет?
Носитель наш, спутники их, СК в долях участников.
В смысле - спутник их? Чей именно? Где сделан?

И как носитель из страны, где арабов иначе как "черно*опыми" и не называют, будет греть сердце арабам? Почему, скажем, не во французкой Гвиане? Во Франции мало арабов?
Да, спутники они будут и сами делать и заказывать производство «на стороне». Вы считаете это под силу только «белому человеку»?
Кто называет? Я не называю. В Роскосмосе тоже, по крайней мере официально))) Есть же проект в проработке и подписанное соглашение с ОАЭ.
С французами ни кто им не мешает, пусчай сотрудничают, если интересно.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Iv-v от 04.12.2021 12:51:18
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:41:39И как носитель из страны, где арабов иначе как "черно*опыми" и не называют, будет греть сердце арабам? Почему, скажем, не во французкой Гвиане? Во Франции мало арабов?
Во Франции арабов вообще в капусту рубили, в отличие от России.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Sam Grey от 04.12.2021 12:58:47
Цитата: Iv-v от 04.12.2021 12:51:18
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:41:39И как носитель из страны, где арабов иначе как "черно*опыми" и не называют, будет греть сердце арабам? Почему, скажем, не во французкой Гвиане? Во Франции мало арабов?
Во Франции арабов вообще в капусту рубили, в отличие от России.
Ну да. Только жить они при этом хотят все больше во Франции, а не в России.
Да и спутники покупать там же.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Дем от 04.12.2021 13:05:55
Мало ли где предпочитают, важно где продают.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 04.12.2021 13:42:07
Цитата: Дем от 04.12.2021 13:05:55Мало ли где предпочитают, важно где продают.
ну и много из ОАЭ спутников купили у Роскосмоса? Второй космонавт тренируется и готовится на американском.
Да и Казахстан что-то у европейцев заказал, а не у России
Цитироватьhttps://eec.eaeunion.org/news/v-eaes-predlozhili-sozdat-evrazijskoe-kosmicheskoe-agentstvo/
«Наличие в странах ЕАЭС космических компетенций - это реальность. В Беларуси это прежде всего «Пеленг», где мы заказываем оптическую аппаратуру. Казахстан – это, безусловно, Байконур и СбИК – завод, построенный по технологии «Airbus», он сейчас недозагружен. На территории всех стран ЕАЭС есть астрономические центры, это хорошая база. Все это - в копилке нашего сотрудничества», - подчеркнул Дмитрий Рогозин

Другая точка соприкосновения у ОАЭ и России конечно есть, и она оказывает влияние.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Asteroid от 04.12.2021 17:02:18
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:41:39
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 12:37:46
Цитата: Sam Grey от 04.12.2021 12:30:49Так они спутники арабские покупают, или ракеты? Чего именно в комплексе арабского-то будет?
Носитель наш, спутники их, СК в долях участников.
В смысле - спутник их? Чей именно? Где сделан?

И как носитель из страны, где арабов иначе как "черно*опыми" и не называют, будет греть сердце арабам? Почему, скажем, не во французкой Гвиане? Во Франции мало арабов?
За непреодолимую тягу к политфлуду пальцы Sam Grey награждаются отдыхом от набора сообщений на форуме на 15 дней.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Андрей Иванов от 14.12.2021 09:49:49
14 ДЕК, 08:35
Казахстан и Россия могут найти новых инвесторов для модернизации "Гагаринского старта"
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Багдат Мусин отметил, что в настоящее время принимают меры, чтобы ускорить процесс со стороны ОАЭ


https://tass.ru/kosmos/13191665
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 14.12.2021 12:04:31
Цитата: undefinedhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=562266&lang=RU

Казахстан и Россия будут искать другого партнера для модернизации "Гагаринского старта", если ОАЭ не поторопятся - казахстанский министр

14.12.2021 7:58:56

      Нур-Султан. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Казахстан и Россия провели все внутригосударственные процедуры по проекту модернизации "Гагаринского старта", однако в ОАЭ затягивают процесс, сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
      "Казахстан и Россия провели все внутригосударственные процедуры (по модернизации Гагаринского старта - ИФ-К), сейчас все документы находятся в Эмиратах - в третье стороне, они двигаются, но, если честно, медленно. Мы договорились (Казахстан и Россия - ИФ-К), что еще раз мы выразим обеспокоенность эмиратской стороне и, если до марта месяца подвижек не будет, мы параллельно начнем искать другие варианты реализации проекта", - сказал Мусин журналистам в кулуарах правительства во вторник.
      По его словам, Казахстан и Россия предпринимают меры, чтобы поторопить ОАЭ в реализации проекта.
      "Если они вдруг будут отказываться или затягивать, мы однозначно будем принимать другие решения, у нас они есть в запасе, но мы пока их озвучить не имеем права", - пояснил он.

      На вопрос агентства "Интерфакс-Казахстан" о возможных причинах затягивания реализации проекта со стороны ОАЭ он подчеркнул, что договоренности по "Гагаринскому старту" осуществлялись с предыдущим руководством космического агентства.
      "Сейчас у них произошла смена и новое руководство вникает в проект, они (пересматривают - ИФ-К) условия, пересчитывают возврат денег в связи с тем, что космическая отрасль становится динамично развивающейся, и они говорят, что нам еще раз нужно посмотреть на расценки на мировом рынке и так далее. Но мы ждать долгое время не можем, нам надо быстрее принимать решение", - подытожил Мусин.
...
глядя на Байтерек - куда спешить и торопить. Да и сколько лет разговорам о этой модернизации.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 25.01.2022 16:53:42
Цитата: undefinedhttps://tass.ru/kosmos/13519957
25 ЯНВ, 16:31

... рассказал гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин во вторник.

"Мы рискуем очень серьезно, у нас нет технического резервирования для 31-й площадки, есть только одна позиция для стартов "Союз-2" [на Байконуре]", - отметил Рогозин во время пленарного заседания в рамках XLVI Академических чтений по космонавтике памяти С. П. Королева (Королёвские чтения).

По словам главы Роскосмоса, уже есть идеи, как решить проблему. "И дальше эту идею мы претворим в жизнь", - сказал Рогозин, пояснив, что на это потребуется два года.

Также на Байконуре есть два действующих старта для ракет-носителей "Протон-М", уточнил гендиректор госкорпорации.

В будущем под запуски "Союзов-2" может быть адаптирована площадка № 1 ("Гагаринский старт") - самая старая пусковая площадка на космодроме Байконур, с нее 12 апреля 1961 года отправился корабль "Восток" с первым в мире космонавтом Юрием Гагариным на борту. В настоящий момент она законсервирована.
два года от чего считать?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 26.02.2022 15:08:29
Цитата: undefinedhttps://tass.ru/kosmos/13872347
26 ФЕВ, 10:50
МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Ракеты-носители "Союз-2" перестанут запускать с космодрома Байконур после завершения эксплуатации Международной космической станции. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью журналу "Русский космос".

"Несмотря на то, что "Союзы-2" перестанут летать с Байконура после окончания проекта МКС...
...
Ну и, конечно, необходимо срочно приступать к восстановлению Гагаринского старта. Надеюсь, правительства России и Казахстана скоро примут такое решение", - отметил глава Роскосмоса.
если Союзы-2 будут летать окончания проекта МКС, то сколько лет будет эксплуатироваться после реконструкции Гагаринский старт?

Цитата: undefinedРогозин также отметил, что так как "Союзовский" старт на космодроме Восточном сегодня не адаптирован под запуск пилотируемых кораблей "Союз", то встает вопрос резервирования.
журналисты

Цитировать
Спойлер
--  Создание на территории России альтернативной площадки для пилотируемых запусков, как показали недавние события в Казахстане, вопрос вполне актуальный. В свете последних событий нет ли у вас опасений, что Россия может потерять доступ к Байконуру -- единственному космодрому, откуда мы можем выполнять свою пилотируемую программу?
--  Что касается политических вопросов, то, полагаю, мы вместе с нашими казахстанскими партнерами все урегулируем. Космодром Байконур находится в аренде у России до 2050 года. И власти Казахстана, и местные жители заинтересованы в сохранении космодрома и его экономической активности.
Давайте посмотрим, что у нас есть на Байконуре. Сейчас у нас там имеется всего три действующих стартовых комплекса. Два -- для тяжелой ракеты-носителя «Протон-М», которая по экологическим требованиям Казахстана должна завершить свою летную историю в 2025 году. И предназначенная для ракеты среднего класса «Союз-2» эксплуатирующаяся еще с 1961 года 31-я площадка, которая была изначально рассчитана на 20 пусков, а на сегодняшний день пережила больше 400 стартов. И если переход с «Протонов» на «Ангару-А5» можно назвать плавным и контролируемым процессом, то
[свернуть]
в случае с пилотируемыми «Союзами», если мы не реконструируем Гагаринский старт (первая площадка космодрома), рискуем остаться без резервного стартового стола. В таком важном вопросе это недопустимо.
Спойлер
Еще одна площадка -- выведенная несколько лет назад из российской аренды и переданная Казахстану площадка номер 45, с которой осуществлялись пуски российско-украинских ракет «Зенит». В конце 2021 года было завершено согласование проекта «Байтерек», предусматривающего модернизацию «зенитовского» старта под новую российскую ракету «Союз-5». В итоге на текущий момент имеется договор между российским Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и казахстанской строительной компанией BAZIS на модернизацию этого стартового комплекса. В марте текущего года, если все пойдет по плану, на 45-й площадке начнутся строительные работы. И если ничего не помешает, работая в две-три смены, теоретически можно успеть завершить строительные работы к началу летно-конструкторских испытаний ракеты-носителя «Союза-5», то есть к декабрю 2023 года.
Созданием самой ракеты занимается самарский Ракетно-космический центр «Прогресс» в тесной кооперации с другими предприятиями отрасли. В марте я планирую посетить Самару -- посмотреть, как идут работы по модернизации сборочного цеха под «Союз-5», где в свое время изготавливали ступени для лунной ракеты Н-1 и для сверхтяжелого носителя «Энергия».
[свернуть]
Таким образом, несмотря на то что «Союзы-2» перестанут летать с Байконура после окончания проекта МКС
Спойлер
, благодаря проекту «Байтерек» космодром продолжит жить и работать. А вместе с ним -- и одноименный город.
--  Но ведь создание комплекса «Байтерек» не уменьшает риск теоретической возможности потери доступа к 31-й площадке Байконура!
--  Отсутствие резервирования, естественно, не может меня не беспокоить.
[свернуть]
«Союзовский» старт на Восточном сегодня не адаптирован под запуск пилотируемых кораблей «Союз». Технически этот вопрос можно решить: дооборудовать мобильную башню обслуживания, создать инфраструктуру для космонавтов и подготовки корабля. Однако трудность не только в том, что на это нужны время и деньги. Проблема еще и в трассе выведения. При запуске корабля «Союз» с Восточного на орбиту МКС (наклонение 51.6°. -- Ред.) спускаемый аппарат в случае аварии упадет в Тихий океан, который, как мы понимаем, совсем не тихий. И каждый запуск придется страховать очень большими силами и средствами спасения. Конечно, если произойдет форс-мажор с 31-й площадкой Байконура, то мы просто обязаны будем оперативно реконструировать старт на Восточном. Но все равно это было бы временным решением.
Спойлер
Выход один: создание перспективной транспортной системы «Ангара-А5М» -- «Орёл». Новый корабль за счет возможности самовыведения на низкую орбиту значительно более жизнеспособен, чем «Союз» при аварийном приводнении.
[свернуть]
Ну и, конечно, необходимо срочно приступать к восстановлению Гагаринского старта. Надеюсь, правительства России и Казахстана скоро примут такое решение.
это из продолжения интервью данного для публикации в январском Русском космосе
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: ZOOR от 15.06.2022 20:45:52
Цитата: NeverTrustAStranger от 14.06.2022 18:35:15Годовое техническое обслуживание -- это наиболее ответственная стадия жизненного цикла ракетно-космической техники.
Интересно, кто придумал эту фразу
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 15.06.2022 21:03:07
Цитата: ZOOR от 15.06.2022 20:45:52
Цитата: NeverTrustAStranger от 14.06.2022 18:35:15Годовое техническое обслуживание -- это наиболее ответственная стадия жизненного цикла ракетно-космической техники.
Интересно, кто придумал эту фразу
Видимо ктото прикололся над рогозинским агитпропом.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Arzach от 04.08.2022 13:33:22
Цитата: NeverTrustAStranger от 04.08.2022 13:24:58Новая система управления появится на стартовом комплексе ракеты-носителя «Союз» на Байконуре.
Never trust a stranger - это новость про 31-ю: https://www.russian.space/3378/.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 24.09.2022 17:58:15
Цитата: АниКей от 12.01.2022 07:39:41Казахстан и Россия будут искать другого партнера для модернизации "Гагаринского старта", если ОАЭ не поторопятся - казахстанский министр
14.12.2021 7:58:56
       Нур-Султан. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Казахстан и Россия провели все внутригосударственные процедуры по проекту модернизации "Гагаринского старта", однако в ОАЭ затягивают процесс, сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
       "Казахстан и Россия провели все внутригосударственные процедуры (по модернизации Гагаринского старта - ИФ-К), сейчас все документы находятся в Эмиратах - в третье стороне, они двигаются, но, если честно, медленно. Мы договорились (Казахстан и Россия - ИФ-К), что еще раз мы выразим обеспокоенность эмиратской стороне и, если до марта месяца подвижек не будет, мы параллельно начнем искать другие варианты реализации проекта", - сказал Мусин журналистам в кулуарах правительства во вторник.
       По его словам, Казахстан и Россия предпринимают меры, чтобы поторопить ОАЭ в реализации проекта.
       "Если они вдруг будут отказываться или затягивать, мы однозначно будем принимать другие решения, у нас они есть в запасе, но мы пока их озвучить не имеем права", - пояснил он.
март уже давно прошел, да и мир изменился, что хоть сейчас?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: George от 24.09.2022 21:01:42
Цитата: triage от 24.09.2022 17:58:15март уже давно прошел, да и мир изменился, что хоть сейчас?
Полагаю, что пуск последней "С-ФГ" в октябре 2019 года был последним пуском с №1. По моему мнению, нужно переводить №1 в статус музея. Предлагаю создать прототип РН "Союз", подвесить ее на СК и свести колонны. Прожектора на диверторах оставить рабочими, как и механизмы разведения колонн. Учредить традицию - каждый год 4 октября и 12 апреля отмечать соответствующие дни. 

Можно делать так. В момент времени исторических запусков торжественно разводятся колонны, подсвечивается РН (4 октября, тогда уже было темно), дается салют, запускаются любительские ракеты. Само собой, концерты, туристы, прочее.

№1 - легендарный СК, самый титулованный в мире и никакой СК в будущем не сможет достигнуть послужного списка Гагаринского старта. Впервые полететь в космос можно только один раз и первый орбитальный полет был именно с №1. 

Разборке №1 не подлежит ни при каких обстоятельствах.

Сегодня ему на смену создали 1С на космодроме Восточный, на который нужно перевести пилотируемые пуски.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 24.09.2022 21:07:09
Рассчитывать что Эмираты модернизируют гагаринский старт это просто "гениально". Хотелось бы узнать кто до такого додумался. 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: triage от 11.11.2022 09:55:24
https://sozd.duma.gov.ru/bill/232779-8

Цитироватьhttps://regnum.ru/news/3744923.html

МОСКВА, 10 ноября 2022, 19:17 — REGNUM Правительство России внесло в Госдуму на ратификацию Соглашение с правительством Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, передает корреспондент ИА REGNUM 10 ноября.

Соглашение подписано в связи с устойчивой тенденцией к расширению сотрудничества РФ и ОАЭ в области космической деятельности посредством запланированных к реализации совместных проектов, относящихся, в частности, к установке на территории Объединенных Арабских Эмиратов станции ГЛОНАСС в рамках подпрограммы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России», также в других перспективных областях.

Речь идет о таких направлениях сотрудничества, как космическая наука и исследование космического пространства, включая астрофизические исследования и изучение планет, защита космической среды, включая контроль, предупреждение и сокращение образования космического мусора, дистанционное зондирование Земли из космоса, космические телекоммуникационные технологии, пусковые услуги и создание космической техники и другие.

После вступления в силу с стороны смогут приступить к реализации совместно с Казахстаном трехстороннего проекта по модернизации стартового комплекса площадки 1 космодрома Байконур («Гагаринский старт») и других объектов наземной космической инфраструктуры космодрома Байконур для осуществления пусков ракетносителей семейства «Союз-2».

В то же время в правительстве отмечают, что для реализации проекта «Гагаринский старт» госкорпорацией «Роскосмос» подготовлен проект соглашения между правительствами России. ОАЭ и Казахстана о модернизации и эксплуатации площадки «Гагаринский старт» и технического комплекса ракеты космического назначения в монтажно-испытательном корпусе площадки космодрома Байконур, которое предусматривает привлечение внебюджетного финансирования. Реализация проекта «Гагаринский старт» позволит Российской Федерации осуществлять запуски полезных нагрузок, в том числе коммерческих, с использованием РН семейства «Союз-2» с СК площадки 1, а также иметь резервный стартовый комплекс на космодроме Байконур для осуществления запусков в рамках Федеральной космической программы России и внебюджетных пилотируемых космических программ, отмечается в сопроводительных документах.

Цитироватьhttps://tass.ru/ekonomika/16295203
10 ноября, 22:28
Спойлер
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло на ратификацию в Госдуму соглашение с Объединенными Арабскими Эмиратами о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Документ опубликован в думской электронной базе в четверг.

Он был подписан в Дубае 26 октября 2021 года. Соглашение позволит реализовывать совместные проекты, в том числе установить в ОАЭ станции ГЛОНАСС в рамках подпрограммы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС" государственной программы РФ "Космическая деятельность России".

После вступления соглашения в силу стороны также смогут приступить к реализации совместного с Казахстаном трехстороннего проекта по модернизации стартового комплекса площадки космодрома Байконур и других объектов наземной космической инфраструктуры космодрома для осуществления пусков ракета-носителей семейства "Союз-2".

"Сотрудничество с Объединенными Арабскими Эмиратами в области космической деятельности позволит:
в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке космических услуг продвигать соответствующие услуги, обладающие необходимой конкурентоспособностью; обеспечить отечественным организациям ракетно-космической промышленности дополнительную загрузку производственных мощностей и повысить занятость их работников", - указано в пояснительных материалах.

Финансирование расходов, связанных с выполнением обязательств, предусмотренных соглашением, будет осуществляться через "Роскосмос" и Космическое агентство ОАЭ. "Предусмотренная Соглашением совместная космическая деятельность будет осуществляться, в том числе на коммерческой основе, что послужит привлечению дополнительных внебюджетных средств в отечественную ракетно-космическую промышленность", - говорится в сопроводительных материалах.
[свернуть]
так это...

ЦитироватьПосле вступления в силу Соглашения Российская Федерация и Объединенные Арабские Эмираты смогут приступить к реализации совместно с Республикой Казахстан трехстороннего проекта по модернизации стартового комплекса площадки 1 (далее - СК площадки 1) космодрома
Байконур ("Гагаринский старт") и других объектов наземной космической' инфраструктуры космодрома Байконур для осуществления пусков ракетносителей (далее - РН) семейства "Союз-2" (далее - проект "Гагаринский старт"). В целях реализации проекта "Гагаринский старт" Госкорпорацией "Роскосмос" подготовлен проект Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о модернизации и эксплуатации СК площадки 1 - "Гагаринский старт" и технического комплекса ракеты космического назначения в монтажно-испытательном корпусе площадки 112 космодрома Байконур (далее - Соглашение "Гагаринский старт"), которое предусматривает привлечение внебюджетного финансирования.
  В настоящее время проект Соглашения "Гагаринский старт" находится на завершающем этапе согласования с российскими федеральными органами исполнительной власти. Соглашение "Гагаринский старт" вступит в силу только после вступления в силу Соглашения.
  Реализация проекта "Г агаринский старт" позволит Российской Федерации осуществлять запуски полезных нагрузок, в том числе коммерческих, с использованием РН семейства "Союз-2" с СК площадки 1, а также иметь резервный стартовый комплекс на космодроме Байконур для
осуществления запусков в рамках Федеральной космической программы России и внебюджетных пилотируемых космических программ.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Raul от 11.11.2022 12:56:56
Цитата: Старый от 24.09.2022 21:07:09Рассчитывать что Эмираты модернизируют гагаринский старт это просто "гениально". Хотелось бы узнать кто до такого додумался.
А чем Эмираты не подошли? Богатое, динамично развивающееся государство с высокоразвитой наукой и образованием, высоким уровнем космических технологий. Все впереди, в том числе пилотируемые полеты на орбиту.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Штуцер от 11.11.2022 13:55:41
Цитата: Raul от 11.11.2022 12:56:56
Цитата: Старый от 24.09.2022 21:07:09Рассчитывать что Эмираты модернизируют гагаринский старт это просто "гениально". Хотелось бы узнать кто до такого додумался.
А чем Эмираты не подошли? Богатое, динамично развивающееся государство с высокоразвитой наукой и образованием, высоким уровнем космических технологий. Все впереди, в том числе пилотируемые полеты на орбиту.
Вот именно поэтому.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10
Я вижу интересные возможности появляющиеся при модернизации Гагаринского Старта.
А именно - этот старт был инновационным, так почему бы не продолжить традицию и создать еще одну веху в инновациях. Дополнить модернизацию Гагаринского Старта, опцией многоразовости. Точнее многократного использования первых ступеней, по примеру Фалькон-9. Конечно это будет не абсолютно новая инициатива. Но для Евразии это будет прорыв. Дело в том что степь Казахстана довольно благоприятна для создания вполне цивильных посадочных площадок для первых ступеней. Это улучшает экологию, безопасность, экономику использования пусковых средств.
Я провел некоторые расчеты по созданию ракеты адаптированной к старту РН Союз. Рассматривал разные двигатели и варианты их применения. Рассматривал различные конструкции и схемы многоразовости.
Более того, я нахожусь в постоянном контакте с производителями и поставщиками двигателей для РН Союз.
И после длительной работы, могу уверенно сказать - существуют перспективные и по моему мнению вполне работоспособные схемы РН.
Одна из рассмотренных схем видится мне особенно перспективной.
И она основана на создании нового двигателя но использующего серийно выпускаемые элементы РД-107/108. Я проводил длительные переговоры с сотрудниками ОДК, и мы пришли к консенсусу по вопросу о возможности создания новых двигателей. В новых двигателях не будет использоваться жидкий азот и перекись водорода. Вместо керосина будет использовано синтетическое углеводородное горючее. И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
В итоге Получается ракета стартовой массой около 333 тонн. Совместимая по размерам с "королевским пакетом" до уровня основного силового кольца.
При посадке ступеней на максимальном расстоянии от старта грузоподъемность прогнозируется до 6 тонн на НЗО с Гагаринского старта. При посадке в район старта, полезная нагрузка уменьшается до 4-4,5 тонн.
Верхняя ступень будет иметь опцию повторного пуска в космосе. Подобно верхней ступени Фалькона. Это даст возможность при некоторых пусках обходиться без разгонного блока.
Производить новую ракету планируется в регионе Санкт-Петербурга.
Я ориентируюсь на коммерческую стоимость пуска по удельной цене Фалькона-9.
Это для первых версий грузоподъемностью 6 тонн на НЗО около 26 миллионов долларов, или  около 1700 миллионов рублей. Разумеется это приблизительные и ориентировочные расчеты для коммерческих пусков, в эту цену заложена и необходимая коммерческая прибыль.
В случае успешной реализации проекта имеется потенциал увеличения полезной нагрузки, в перспективе до 7100 кг на НЗО, что в общем позволит запускать космические корабли типа Союз и Прогресс.
Есть еще один аспект данного проекта.
В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год. И пока этого хватает. Но в случае резкой потребности в пусках, при массовом производстве спутников, Россия рискует оказаться в ситуации "бутылочного горлышка", когда любое количество произведенных спутников, будет бесполезно при ограниченности средств выведения.
Но использование многоразовых ступеней позволит , даже на имеющихся мощностях, довести количество пусков средних ракет до сотни и более в год, модернизировав стартовые комплексы на Байконуре, Плесецке, Восточном.
Производить новые ракеты я предполагаю на совместном предприятии с ОАЭ. Предложения в ОАЭ уже высланы.
О названии многоразового носителя.
Считаю что наименование Союз-3, будет весьма уместным.
В случае успеха данного проекта, можно разработать универсальную систему стартового комплекса, так сказать на экспорт, под ключ. Заказчик договаривается о строительстве космопорта, и заказывает нужное количество стартовых комплексов, например три или четыре. Например в эмирате Абу-Даби, или Аргентине, или Индонезии, или в Иране, или Турции, или Пакистане, или Саудовской Аравии. По ТЗ строится заказчик строит инфраструктура и установочные фундаменты и из привозных сборных частей быстро собирается стартовых комплекс. В итоге создание космопорта происходит в год-два. Закупаются стартовые многоразовые ступени, и одноразовые верхние ступени в нужном количестве.
И это очень большой рынок для пусковых услуг. Эту схему можно "с натяжкой" назвать ФРАНШИЗА "СОЮЗ"
Я предполагаю этот рынок вполне может достичь по всем регионам до 1000 пусков в год, и суммарного оборота в 20 миллиардов долларов в год.
Главные рынки для этой франшизы - Азия, Африка, Южная Америка.
Разумеется в Россию уйдет только часть оборота - но думаю получить четверть оборота франшизы вполне возможно

Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 10:45:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10с производителями и поставщиками двигателей
А это не одни и те же люди? 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 10:51:01
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Это же гениально! Давно пора вместо керосиновой лампы ввернуть в это чудо техники лампочку Ильича. Заменить керогаз на электроплиту. И как только до этого до сих пор никто не додумался... :( 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:19:46
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год.
"Предельное напряжение" позволяет делать 1 ракету в неделю.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19
Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"? Эти две почтенные организации уже договорились о передаче прав разработчика от Энергомаша к ОДК (кстати кому именно? ОДК-Кузнецов?).
Замечу, что в настоящее время в ОДК-Кузнецов, где ведётся производство РД-107/108, нет центра компетенций по разработке ЖРД на основе РД-107/108 (да, и вообще, ЖРД). Все работы по модернизации этих движков ведёт Приволжский филиал НПО Энергомаш
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Хунвэйбин от 25.12.2022 12:49:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 13:23:02
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"?
Саныч, это Технократ. Тех-но-крат. 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 13:23:51
Цитата: Хунвэйбин от 25.12.2022 12:49:50Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?
Это Технократ. Т-е-х-н-о-к-р-а-т! 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:34:56
Цитата: Старый от 25.12.2022 10:51:01
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Это же гениально! Давно пора вместо керосиновой лампы ввернуть в это чудо техники лампочку Ильича. Заменить керогаз на электроплиту. И как только до этого до сих пор никто не додумался... :(
Старый, ты совсем старым стал! То есть суперстар. А Н-1 совсем забыл? там стоял генератор.
Ты вот генератора не видишь - а он есть. ;)
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:37:20
Цитата: Хунвэйбин от 25.12.2022 12:49:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?
по силовому кабелю и электрическому разъему, все други способы, как то СВЧ излучением, лазерным излучением, контактной трансформацией - слишком сложны и неэкономичны.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 13:38:36
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:34:56Старый, ты совсем старым стал! То есть суперстар. А Н-1 совсем забыл? там стоял генератор.
Ну вот... :( Только поздравишь тебя с гениальным изобретением как оказывается что ты его уже у когото стянул. :( А точно там генераторы были встроены в двигатели?  ??? ::) :-[ :-\
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:41:40
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"? Эти две почтенные организации уже договорились о передаче прав разработчика от Энергомаша к ОДК (кстати кому именно? ОДК-Кузнецов?).
Замечу, что в настоящее время в ОДК-Кузнецов, где ведётся производство РД-107/108, нет центра компетенций по разработке ЖРД на основе РД-107/108 (да, и вообще, ЖРД). Все работы по модернизации этих движков ведёт Приволжский филиал НПО Энергомаш
Энергомаш - не желають, им не с руки мараться таким старьем. Хочешь двигатель покупай РД-171 МС, ну или РД-180, на крайняк РД-191. В общем монополия как она есть, в самом расцвете своих сил и влияния. Ну подумай внимательно Дмитрий. Зачем НПО Энергомаш будет усиливать своего главного конкурента в России? Это элементарно. И не просто конкурента, а еще из иной супер конторы, из Ростеха.
Разработка нового двигателя ведется в инициативном порядке.  И будет развернута на совместном предприятии с ОАЭ.А так как в связи с изменением горючего, придется так или иначе вводить изменения в элементы РД107/108, то это уже будет конкретно иной двигатель. И это точка зрения выработанная совместно с руководством ОДК.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:43:30
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:19:46
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год.
"Предельное напряжение" позволяет делать 1 ракету в неделю.
Раз в неделю это прошлое СССР. В настоящее время уже давно нет, увы. Вы прекрасно понимаете, что сокращать производство много легче чем наращивать.  В СМИ пробегало, что сейчас предприятие работает на пределе своих возможностей....вроде интервью в Самаре...
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06
Цитата: Старый от 25.12.2022 13:38:36
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:34:56Старый, ты совсем старым стал! То есть суперстар. А Н-1 совсем забыл? там стоял генератор.
Ну вот... :( Только поздравишь тебя с гениальным изобретением как оказывается что ты его уже у когото стянул. :( А точно там генераторы были встроены в двигатели?  ??? ::) :-[ :-\
Вообще то, там был отдельный генератор. Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
И да я по всей видимости первый в истории космонавтики поставлю мотор-генератор на ось ТНА. Блин я себе чуть палец не отрезал, вручную сажая ротор на ось. :(
 
Старый твои поздравления ПРИНИМАЮТСЯ - благодарю. :)

Кстати первые в истории Человечества официальные поздравления.по поводу электрификации ТНА. Опять таки Р-7 удивляет Мир инновациями - согласись это уже за пределами всякой шкалы крутости. И если Союз-3 полетит, и осуществит посадку стартовых ступеней, это будет полный вынос мозга и слом шаблонов. Типа старый русский богатырь, показал всему миру как Родину надо любить, и показал запасы пороха в бездонных пороховницах. Эпик просто Эпик.

Кстати обмотки мотор-генератора охлаждаются жидким кислородом и работают в режиме сверхпроводимости второго рода. УПС...тоже впервые в мировой практике. :) Хотя при охлаждении водородом в водороднике, эффект бул бы куда интереснее.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06И да я по всей видимости первый в истории космонавтики поставлю мотор-генератор на ось ТНА. Блин я себе чуть палец не отрезал, вручную сажая ротор на ось. :(
Мотор-генератор? А какого тока - постоянного или переменного? 
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Кстати первые в истории Человечества официальные поздравления.по поводу электрификации ТНА.
Что такое "электрификация ТНА"? 
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Опять таки Р-7 удивляет Мир инновациями - согласись это уже за пределами всякой шкалы крутости.
Так в чём инновация и крутость то? 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2022 16:03:44
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:41:40
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:32:19Кстати, вопрос. А что по поводу этой "самодеятельности" ОДК думает НПО "Энергомаш"? Эти две почтенные организации уже договорились о передаче прав разработчика от Энергомаша к ОДК (кстати кому именно? ОДК-Кузнецов?).
Замечу, что в настоящее время в ОДК-Кузнецов, где ведётся производство РД-107/108, нет центра компетенций по разработке ЖРД на основе РД-107/108 (да, и вообще, ЖРД). Все работы по модернизации этих движков ведёт Приволжский филиал НПО Энергомаш
Энергомаш - не желають, им не с руки мараться таким старьем. Хочешь двигатель покупай РД-171 МС, ну или РД-180, на крайняк РД-191. В общем монополия как она есть, в самом расцвете своих сил и влияния. Ну подумай внимательно Дмитрий. Зачем НПО Энергомаш будет усиливать своего главного конкурента в России? Это элементарно. И не просто конкурента, а еще из иной супер конторы, из Ростеха.
Разработка нового двигателя ведется в инициативном порядке.  И будет развернута на совместном предприятии с ОАЭ.А так как в связи с изменением горючего, придется так или иначе вводить изменения в элементы РД107/108, то это уже будет конкретно иной двигатель. И это точка зрения выработанная совместно с руководством ОДК.
А что там останется от РД-107/108? :o
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Дмитрий В. от 25.12.2022 16:07:09
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:43:30
Цитата: Дмитрий В. от 25.12.2022 12:19:46
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10В настоящее время предельное напряжение мощностей самарского Прогресса позволяет делать 16-20 стартов РН Союз-2 в год.
"Предельное напряжение" позволяет делать 1 ракету в неделю.
Раз в неделю это прошлое СССР. В настоящее время уже давно нет, увы. Вы прекрасно понимаете, что сокращать производство много легче чем наращивать.  В СМИ пробегало, что сейчас предприятие работает на пределе своих возможностей....вроде интервью в Самаре...
Мы этот вопрос уже обсуждали. Насколько известно, производственные площади у Прогресса не уменьшились ни на квадратный метр. Более того, в связи с закрытием производства Бурана высвободились огромные производственные мощности, которые сейчас частично задействованы под Союз-5 и, возможно тот же Союз-2. Соответственно, набрать в Самаре рабочую силу при хорошей зарплате - не проблема. Так что 20 ракет в год - это потому что больше не надо, а не потому, что больше не могут.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока. Красненькой обложки. Я помню подписал первый том у Бориса Евсеевича. Очень был вежливый человек. простой и добродушный. Не то что злыдень Старый. Ну почему ты Доцент...то есть Старый такой злой. наверное тебе велосипед не подарили в детстве. Велосипеда у меня для тебя нет. но вот вырезку из книги Бориса Евсеевича для тебя сделал - читай на здоровье может подобреешь.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Там кстати и ответ чем крутили генератор и почему отказались связываться с двигателистами. А я вот и не отказываюсь - сам двигатель тюненгую генератором. А при надежности и дешевизне современной электроники легче использовать привод от ТНА, и легко обеспечить синхронизацию "земля-борт".....Чето я и выбрал.

"....Во время одного из заседаний комиссии, как мне рассказывал Райков, Глушко высказался в том смысле, что никакая система диагностики и контроля не способна вылечить «гнилые двигатели».

Действительно, КОРД был не способен спасти ракету от сверхбыстропротекающего процесса взрыва двигателя. Были у него и свои слабые места, которые мы обнаружили слишком поздно. Одним из них была уже упомянутая чувствительность к паразитной электрической наводке частоты 1000 герц, временами превосходившей аварийный сигнал в системе КОРД.

«Это вы с Андроником придумали первичный источник на переменном токе вместо надежных аккумуляторов, на которых всю жизнь летаем. Вот теперь будем расхлебывать», – упрекали меня испытатели. Для таких упреков были основания.

Здесь я должен в свои воспоминания вставить историю еще одной уникальной разработки, на которую мы пошли только ради Н1.

Памятуя о своих довоенных исследованиях по системе переменного тока для тяжелого бомбардировщика, я еще в 1960 году прикинул, сколько можно сэкономить массы на источниках тока и силовых кабелях, если на сверхтяжелой ракете отказаться от традиционных аккумуляторов и установить специальный генератор, приводимый на каждой ступени от одного из ТНА основных ЖРД.

Выходить куда-либо с таким предложением можно было только с согласия и при поддержке Пилюгина. Основным потребителем электроэнергии на борту тяжелого носителя была система управления, ее главный конструктор Пилюгин должен был дать согласие на отказ от традиционных источников питания. Я был почти уверен в отрицательном отношении Пилюгина – зачем ему еще одна «головная боль» в системе, где и без того все надо делать по-новому. Свои предложения я предварительно изложил Георгию Приссу, который в НИИАПе был главным идеологом схемы бортового электрического комплекса, и Серафиме Курковой, которая в НИИАПе ведала лабораторией системы источников бортового питания.

К моему удивлению и великому удовлетворению, они пришли к аналогичным идеям независимо от меня. Мы не спорили о приоритете, тем более что исполнителем новой системы энергопитания мог быть только ВНИИЭМ.
Долго уговаривать Андроника Иосифьяна взять на себя разработку мощного источника переменного тока не потребовалось. Андроник незамедлительно пригласил своего заместителя по научной части Николая Шереметьевского, хорошо мне знакомых еще по институту Евгения Мееровича, Наума Альпера, Аркадия Платонова и поставил задачу: предложение принять, работу начать немедленно! Вместе с ОКБ-1 и НИИАПом определить параметры, мощности, выбрать напряжения, частоту и чем крутить генератор. Надо иметь свой привод, а не связываться с двигателистами, решил он.

Спустя 35 лет я восхищаюсь энтузиазмом Иосифьяна, Шереметьевского и других специалистов ВНИИЭМа – работа буквально закипела. От идеи использовать ТНА основных двигателей быстро отказались. Решили делать самостоятельную автономную систему. В результате споров и месячных расчетов ВНИИЭМом был разработан эскизный проект, из которого следовало, что оптимальным вариантом будет трехфазный бортовой турбогенератор с напряжением 60 вольт и частотой 1000 герц. Турбина генератора должна работать от различных газовых компонентов – сжатого воздуха, азота или гелия – продуктов, в избытке имеющихся на борту ракеты. Такой источник не требовал создания капризной схемы перехода питания «земля» – «борт», был многоразовым, позволял обеспечивать точное поддержание частоты и напряжения.

Увеличение в два раза питающего напряжения существенно снижало массу бортовой кабельной сети. Для создания уникального турбогенератора требовалась уникальная турбина. Завод «Сатурн», который возглавлял Архип Люлька, находился на берегу Яузы, всего в 10 минутах езды от моего дома.

Когда я приехал к главному конструктору Люлька – Герою Социалистического Труда, лауреату Сталинской премии, члену-корреспонденту Академии наук, он, по-доброму и хитро улыбаясь, спросил, не явился ли я уговаривать его разработать водородный двигатель для третьей ступени Н1.
– Это лучше меня сделает сам Королев, – ответил я.

– Мабуть помьян?м, як мы билимбаиху на Урали хлыбалы? – допытывался Люлька.

Он явно хотел понять, зачем я явился с самого утра, раньше, чем я сам начну выкладывать причину.

Когда я объяснил, что меня привело в кабинет уважаемого главного конструктора авиационных турбореактивных двигателей, он был немного разочарован. Создание турбины такой малой мощности – это не проблема, но возни с ней будет много. Я для увлечения наговорил о надежности, точности регулирования частоты вращения, малой массе – но он все это сам отлично представлял.

– Турбыну зробыты мы можемо. Тильки нехай ваши хлопци сами прыдумають, чим ее крутыты и це вже ты сам з нымы миркуй, скильки та якого газу треба браты. Ось де вес буде, а не в моим колесыку.

Люлька согласился. И в дальнейшем, с 1962 года, разработка АТГ – автономных турбогенераторов для Н1 проводилась ВНИИЭМом совместно с «Сатурном» в самом тесном сотрудничестве. Королев поручил двигателистам ОКБ-1 разработку пневмогидравлических систем питания агрегатов, шар-баллонов, теплообменников, фильтров и пневмоарматуры. У нас в ОКБ-1 эти заботы принял на себя отдел Петра Шульгина.
Техническое задание на всю систему было торжественно утверждено Королевым, Пилюгиным, Иосифьяном и Люлька.

В процессе разработки идея простого турбогенератора обросла регуляторами давления, блоками клапанов, дросселями, двумя каналами регуляторов частоты, теплообменниками гелия, электропневматическим преобразователем электрического сигнала в регулирующее давление, по сравнению с которыми бесконтактный синхронный генератор переменного тока и генератор постоянного тока оказались самыми простыми и надежными устройствами. Регуляторы частоты, напряжения и пневмогидравлические устройства, которыми они были окружены, вызывали куда больше хлопот при отработке, чем основа основ – турбина и две электрические машины.
В истринском филиале ВНИИЭМа был сооружен комплексный стенд для отработки всех агрегатов совместно со штатной системой питания «рабочим телом». На каждой ракете Н1 устанавливалось по два турбогенераторных источника: один – на блоке «А», питающий всех потребителей первой ступени, и второй – на блоке «В», питающий вторую и третью ступени.

Одновременно с созданием бортовых турбогенераторов ВНИИЭМ разработал их наземный эквивалент, включающий в себя блок сетевого преобразователя частоты, трансформаторы и выпрямительные устройства. Наземный эквивалент в процессе испытаний позволял без расхода бортовых запасов сжатого воздуха или гелия подавать на борт переменный ток напряжением 60 и 40 вольт частотой 1000 герц и постоянное напряжение 28 вольт.

Коллективы ВНИИЭМа совместно с «Сатурном» только для отработочных испытаний изготовили 22 турбопривода «воздушного» варианта, на которых наработали почти 3000 часов, и 17 турбоприводов «гелиевого варианта», на которых наработали 1000 часов, при полетном времени всего 12 минут! Запас надежности оказался огромным. На отдельных турбоприводах было наработано свыше 8500 полетных циклов.

По моей просьбе один из ведущих разработчиков системы во ВНИИЭМе Владимир Авербух составил справку, в которой перечислил только основных участников создания системы – инженеров– разработчиков и испытателей. Таких только во ВНИИЭМе насчитывалось более 90 человек. Это не считая производственников и рабочих– станочников – непосредственных изготовителей агрегатов «в металле». На «Сатурне» у Люлька специалистов-инженеров – непосредственных создателей системы воздушно-гелиевого турбопривода оказалось, не считая производственников, 15 человек. Если к этому перечню добавить тех, кто трудился в НИИАПе над встраиванием новой идеи в систему электропитания, в ЦКБЭМ над конструкцией, пневмо-гидросхемой ракеты, телеметрией и испытательной документацией, да еще приплюсовать аппарат военной приемки во всех организациях и специалистов полигона, прикрепленных только к этой работе, то окажется, что для реализации, казалось бы, простой идеи потребовался самоотверженный творческий труд более 200 специалистов. Это, повторяю, не считая «рабочего класса», который в итоге выдавал «на гора» готовые изделия.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 21:39:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Так что тебе  помница то? 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 25.12.2022 21:42:56
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57Долго уговаривать Андроника Иосифьяна взять на себя разработку мощного источника переменного тока не потребовалось.
Так на каком, говоришь, токе будешь ставить мотор-генератор то? ;) 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Балтийский Технократ от 26.12.2022 09:11:25
Цитата: Старый от 25.12.2022 21:39:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Так что тебе  помница то?
Ты меня спрашиваешь, Старый, прося удовлетворить твое возбужденное чувство любопытства, но ты спрашиваешь без должного уважения. Твое возбужденное чувство любопытства, это праздное чувство. Знание которое ты просишь у меня не даст тебе ни хлеба ни денег, оно не спасет твою семью от голода. Оно тебе не нужно для выживания. Это бесполезное для тебя знание. но ты просишь меня сделать трудоемкое расследование, просишь меня затратить мой труд и мое время. И просишь это без должного уважения. Я оказал тебе услугу напряг свою память и провел работу по поиску в интернете, потратил свое время и переписал и отредактировал текст из воспоминаний Бориса Евсеевича, дав тебе КЛЮЧ для поиска. Но ты так ленив, что не желая работать, что требуешь от меня удовлетворять тебя в твоем чувстве, задавая свой вопрос. И делаешь это без должного уважения к моему труду. Ты даже не поблагодарил меня за проделанную работу.
И зачем мне тебе НЕБЛАГОДАРНОМУ отвечать далее?
Я баню теба Старый на неделю, неделю я не буду отвечать на твои вопросы. А после второго января, я буду отвечать только на те твои вопросы, которые будут сделаны С УВАЖЕНИЕМ, с должным уважением к моему труду.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Штуцер от 26.12.2022 09:15:53
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10А именно - этот старт был инновационным,
Неверный посыл - неверные выводы.
Никаких инноваций в гагаринском старте не было.
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 26.12.2022 09:19:17
Цитата: Балтийский Технократ от 26.12.2022 09:11:25
Цитата: Старый от 25.12.2022 21:39:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 19:54:57
Цитата: Старый от 25.12.2022 14:36:29
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 14:21:06Помница что его разработчик бегал по полю после аварии, и все таки нашел эту свою железку, всем доказывая, что он работал.
Хорошо помнишь то? ;)
Я помню что читал это в книге Чертока.
Ну а как Андроник бегал по полю и искал генератор - сам поищи в мемуарах Бориса Евсеевича.
Так что тебе  помница то?
Ты меня спрашиваешь, Старый, прося удовлетворить твое возбужденное чувство любопытства, но ты спрашиваешь без должного уважения.
Ты сказал "помница", я тебя переспрашиваю что тебе помнится. Интересно же что и как может помница из событий в которых ты не участвовал. 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 26.12.2022 09:20:51
Цитата: Балтийский Технократ от 26.12.2022 09:11:25И зачем мне тебе НЕБЛАГОДАРНОМУ отвечать далее?
Вот и не надо свои нелепые измышления выдавать под маркой "помница". Надо говорить не "помница" а "выдумываеца". 
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Хунвэйбин от 26.12.2022 21:05:34
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 13:37:20
Цитата: Хунвэйбин от 25.12.2022 12:49:50
Цитата: Балтийский Технократ от 25.12.2022 10:43:10И новый двигатель будет электрифицирован, в нем будет стоять мощный генератор электроэнергии, который обеспечит полноценную электрификацию всей ракеты.
Как будет происходить процесс передачи электропитания "Земля-борт"?
по силовому кабелю и электрическому разъему, все други способы, как то СВЧ излучением, лазерным излучением, контактной трансформацией - слишком сложны и неэкономичны.
видите ли, обычно "Земля-борт" проходит за несколько десятков секунд до КП.
Кабели и др. способы передачи электричества с генератора потребителям - я не об этом спрашивал. Я о том, что несколько десятков секунд ракета с работающим ЖРД на столе стоять должна, в случае реализации Вашей инновации - электропитание борта от работающего ЖРД. Как это?
Название: Гагаринский старт - модернизация
Отправлено: Старый от 26.12.2022 21:11:50
Цитата: Хунвэйбин от 26.12.2022 21:05:34видите ли, обычно "Земля-борт" проходит за несколько десятков секунд до КП.
Кабели и др. способы передачи электричества с генератора потребителям - я не об этом спрашивал. Я о том, что несколько десятков секунд ракета с работающим ЖРД на столе стоять должна, в случае реализации Вашей инновации - электропитание борта от работающего ЖРД. Как это?
Значит отрыв разъёма наземного питания он будет производить ходом ракеты. Чего ему - жалко, чтоли? Зато ракета будет "по настоящему" электрифицирована!  ;D ;D ;D
 Я тут не могу добиться почему у него мотор-генератор и на каком токе, а ты с такими мелочами...  ;D