Сравнение экономической эффективности атомной и зеленой энергетики.

Автор NightFlight, 23.10.2021 16:39:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Nicky

Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:10:37
Цитата: BlackMokona от 26.01.2022 07:49:46
Цитата: Старый от 26.01.2022 07:15:09
Цитата: Nicky от 26.01.2022 03:06:49Пермский филиал швейцарской компании «Нестле» перешел на возобновляемые источники электроэнергии.
Пермский филиал Нестле перешёл на возобновляемые источники шоколада. :)


У них чего, энергосистема предприятия отделена от остальной энергосистемы страны?
Старый трюк, закупаем сколько нужно энергии у ВЭС напрямую и делаем вид что все килловаты поставленны прямо от них
Во во...
А то что там угольная тэц работает... Да фиг бы с ней... Мы по дешовке квтч купим там... А тэц возместит экологичным налогом... Ага...
А что плохого в том, что Российское правительство поддерживает генерацию на ВЭС?

Nicky

Американская Vistra Energy, объявила о планах удвоить мощность и емкость крупнейшей в мире системы накопления энергии (BESS) в Калифорнии.

В компании заявили, что хотят добавить еще 1400 МВт-ч ёмкости для Moss Landing Energy Storage Facility доведя ее до 3000 МВт-ч и мощность до 750 МВт.
Moss Landing Energy Storage Facility емкостью 1600 МВт-ч была введена в августе 2021.

https://www.energy-storage.news/expansion-plan-to-take-worlds-biggest-battery-storage-project-to-3gwh-capacity/

Chilik

Цитата: Max Andriyahov от 26.01.2022 03:21:37
Цитата: Nicky от 26.01.2022 02:49:55Итальянская Enel Green Power ввела в работу в 2021 5,1 ГВт новых мощностей на ВИЭ.  2596 МВт ВЭС и 2238 МВт СЭС.
832 МВт в Европе, 1950 МВт в Латинской Америке, 1364 МВт в Северной Америке и 754 МВт в Африке, Азии и Океании.
Генерация Enel Green Power в 2021 составила 119 ТВт-ч.

https://renews.biz/75161/enel-installs-51gw-new-renewables-in-2021/
КИУМ 37,5% Неплохо, учитывая что половина СЭС.
Можно ли пояснить эту цифру?
Потому что по ссылке я вижу следующее:
- полная установленная мощность ВИЭ - 54 ГВт
- выработка - 119 ТВт-ч
Считаю КИУМ = 119000 / 54 / 365 дней / 24 часа * 100% = 25%
Но при этом есть одна маленькая загогулина. Из полной выработки нужно исключить гидроэнергетику и геотермальную. "Это другое" (С). А у них КИУМ выше.
ЦитироватьWind and solar accounted for 55.4TWh of this amount, up 9TWh in 2020, while hydro accounted for 57TWh and geothermal 6TWh.
Так что на солнце-ветер остаётся меньше половины, и для этих секторов КИУМ ещё просядет.
Интересно, сколько останется в итоге.

vlad7308

Да я думаю, примерно сколько положено, столько и останется :) то есть ~15-17% для СЭС, например.
это оценочное суждение

Alex_II

Цитата: NightFlight от 23.10.2021 17:56:46Ну как-то построили и Чаунскую ТЭЦ
Редкое кстати говно собранное из чего придется было изначально... Но это в 80х выправили. Но самый главный ее недостаток вот:


ЦитироватьТопливом для Чаунской ТЭЦ является угольпоставляемый морским путём с Зыряновского разреза Якутии в количестве в среднем 70 тыстонн в год.
Плюс там еще и с пресной водой проблемы, мало ее для ТЭС, придется опреснять...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Leonar от 24.01.2022 22:17:52Лучше бы дамбу 2х метровую на какой речке поставили на такую то мощность...
Заодно рыбхоз...
Там реки нерестовые, мешать будет. Да и вообще ландшафт для водохранилищ не очень... А вот приливную станцию на такую мощность сделать - почему бы и нет? Не должна быть слишком сложной и большой.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

Цитата: Alex_II от 30.01.2022 01:11:58
Цитата: Leonar от 24.01.2022 22:17:52Лучше бы дамбу 2х метровую на какой речке поставили на такую то мощность...
Заодно рыбхоз...
Там реки нерестовые, мешать будет. Да и вообще ландшафт для водохранилищ не очень... А вот приливную станцию на такую мощность сделать - почему бы и нет? Не должна быть слишком сложной и большой.
С нерестом - проблемы решаемы, есть решения и их много...
Например

И вообще - На такую мощность и ручья хватит...

Leonar

Цитата: Nicky от 28.01.2022 05:49:49
Цитата: Leonar от 27.01.2022 23:10:37
Цитата: BlackMokona от 26.01.2022 07:49:46
Цитата: Старый от 26.01.2022 07:15:09
Цитата: Nicky от 26.01.2022 03:06:49Пермский филиал швейцарской компании «Нестле» перешел на возобновляемые источники электроэнергии.
Пермский филиал Нестле перешёл на возобновляемые источники шоколада. :)


У них чего, энергосистема предприятия отделена от остальной энергосистемы страны?
Старый трюк, закупаем сколько нужно энергии у ВЭС напрямую и делаем вид что все килловаты поставленны прямо от них
Во во...
А то что там угольная тэц работает... Да фиг бы с ней... Мы по дешовке квтч купим там... А тэц возместит экологичным налогом... Ага...
А что плохого в том, что Российское правительство поддерживает генерацию на ВЭС?
Вэс - это ветрогенерация? Плохо не то что поддерживает, а поддерживает оное в ущерб традиционной электроинергии. 
Ветряки без "аккумуляторов" - вообще не упали... И "Старый трюк, закупаем сколько нужно энергии у ВЭС напрямую и делаем вид что все килловаты поставленны прямо от них" 
Это тупо баблопопил, а не энергетика. 
Чтоб ветрогенерация начала работать в системе правильно - рядом с ветряками нужно строить гидроаккумулирующую станцию и один фиг стоимость энергии от сего будет дороже просто гидроэлектростанции.

Leonar

Цитата: Alex_II от 30.01.2022 01:11:58Да и вообще ландшафт для водохранилищ не очень...
нормально...
Во https://geocaching.su/index.php?pn=101&cid=24807
У нас в поселке, где я жил

Alex_II

Цитата: Leonar от 30.01.2022 18:16:37У нас в поселке, где я жил
Ух ты какая древность... Что-то между водяной мельницей и микро-ГЭС... Но тут равнина, а Курилы они того - не очень ровные...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Leonar от 30.01.2022 18:07:57рядом с ветряками нужно строить гидроаккумулирующую станцию
Можно большой аккумулятор. Раньше это было проблемно. сейчас уже возможно - тема активно разрабатывается...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

Цитата: Alex_II от 30.01.2022 19:46:40
Цитата: Leonar от 30.01.2022 18:16:37У нас в поселке, где я жил
Ух ты какая древность... Что-то между водяной мельницей и микро-ГЭС... Но тут равнина, а Курилы они того - не очень ровные...
Тем более выгодно микрогэс ставить. Платина меньше по длинне

Leonar

Цитата: Alex_II от 30.01.2022 19:48:51
Цитата: Leonar от 30.01.2022 18:07:57рядом с ветряками нужно строить гидроаккумулирующую станцию
Можно большой аккумулятор. Раньше это было проблемно. сейчас уже возможно - тема активно разрабатывается...
Аккумулятор - это много всяких дорогих и энергозатратных в производстве компонентов, да и с экологической точки зрения "дорого" обходится.
Поэтому
Чем больше будет их в эксплуатации (если вы хотите их и в автомобили пихать и в стационарные комплексы и т.д.) тем больше нужно энергии.
А так как собираемся выработывать энергию солнечными панелями или прочей фигней больше, то больше будет цена на липездричество... Которое очень нужно в производстве аккумуляторов...которые в цене увеличатся 
И т. д.... 
На народное хозяйство липездричества может и не хватить...

vlad7308

Цена аккумуляторов имхо - это вопрос уровня технологии. Он (уровень) растет, и будет хорошо расти еще какое-то время. А гидроаккумуляторам расти некуда. Это тупиковая ветвь.

ЗЫ СЭС и ВЭС все равно не займут больше 10-15% в энергобалансе планеты.
это оценочное суждение

Leonar

Цитата: vlad7308 от 30.01.2022 22:03:25Цена аккумуляторов имхо - это вопрос уровня технологии. Он (уровень) растет, и будет хорошо расти еще какое-то время. А гидроаккумуляторам расти некуда. Это тупиковая ветвь.

ЗЫ СЭС и ВЭС все равно не займут больше 10-15% в энергобалансе планеты.
Чейт гаэс - тупиковая ветвь и расти там типа некуда? Нету оригинально закругленных краев батарейки и продвинутого цвета краски на корпусе?

Max Andriyahov

См. название темы. АЭС точно также потребуются аккумы/резервная мощность, потому что нельзя маневрировать в течение суток.


Alex_II

Цитата: Leonar от 31.01.2022 01:40:39Нету оригинально закругленных краев батарейки и продвинутого цвета краски на корпусе?
У тебя крайне интересные понятия об аккумуляторах... Ты не юрист случайно по образованию? Вообще-то они достаточно активно развиваются и по части увеличения емкости и по части уменьшения цены...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

Цитировать...
— Какие-то еще "зеленые" проекты у вас есть? 
— На уровне опытных образцов есть технологические разработки по производству водорода, но рынок пока новый и несформированный. Стоит вопрос о конкретных потребителях данного рынка, потому что водородных батарей и водородных автомобилей в России пока нет. Водородная энергетика, которая считается особо чистой, для большинства стран пока находится на стадии, не постыжусь этого слова, хайпа, а не реального применения. Есть попытки создать малые беспилотники с использованием водородных двигателей, но это все лабораторные образцы. Пока это не подтверждено запросом рыночных покупателей.  
Разработки по производству водорода у нас есть, дальше вопрос промышленной реализации и получения приемлемой для рынка цены. Сделать совсем чуть-чуть дорого возможно, а вот когда ты производишь много, надо выходить на цены, приемлемые для потребителя, который пока не определен. 
Корпорация расширяет свои компетенции в традиционном для России секторе — нефть и газ. На заводе "Красный гидропресс" делаем пилотный буровой насосный агрегат. Он создается на базе российского двигателя, на базе совместной с нашими технологическими партнерами оригинальной разработки насосного агрегата. Надеемся, что весной его уже поставим на испытания. Этот агрегат пригоден для зарезки боковых стволов скважин. Думаю, что после успешной апробации сможем расширить линейку буровых насосных агрегатов. 
Также ведутся переговоры с "Газпромом" по вопросу создания систем подводной добычи нефти и газа. Здесь мы можем быть полезны в части производства высокоточной запорной и регулирующей арматуры для применения под водой. Планируем делать оборудование для подводных добычных комплексов совместно с концерном ВКО "Алмаз-Антей"...


https://tass.ru/interviews/13556603
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Alex_II от 31.01.2022 10:14:18об аккумуляторах...
Цитировать...— Созданием аккумуляторов предприятия КТРВ тоже занимаются? 
— Да. Данное направление для корпорации — одно из стратегически важных и перспективных. У нас есть производство аккумуляторов и элементов питания для разных аппаратов — от космических до подводных. Данные изделия не уступают зарубежным аналогам по тактико-техническим характеристикам, мощности и весу. Сейчас важно научиться производить их большими сериями для тех же московских электробусов и других средств автомобильного транспорта. В настоящее время на них устанавливаются зарубежные аккумуляторы, чаще всего китайские. 
Корпорация ведет активные переговоры и работу с такими производителями электробусов, как Ликинский автобусный завод ("Лиаз") и Камский автомобильный завод ("Камаз"). Получены все требования и технические характеристики, уже реализуется отдельная программа развития. Все это может быть создано за пару лет, быстрее, к сожалению, невозможно.
 Если кто-то говорит вам, что с нуля освоит новую продукцию за год, он чаще всего лукавит, либо он уже несколько лет осваивает эту продукцию и находится на финальной стадии, либо заранее прогнозируется перенос сроков "по объективным причинам". Реальные разработка и освоение сложной продукции занимают, как правило, от трех до пяти лет с момента начала опытно-конструкторских разработок до внедрения в серийное производство. Только тогда получается продукция не разовая, не экспериментальная, а серийная. 
Сейчас мы выпускаем аккумуляторы малыми сериями для своих заказчиков. Гражданский рынок предполагает больший объем выпуска, но и требует снижения цены на продукцию. В дополнение к производимой линейке продукции нужны также сходные аккумуляторы и элементы питания, но другой размерности и другой мощности.
Для этой продукции мы видим три ниши. 
Первая ниша — это электротранспорт, прежде всего электробусы, поскольку они уже широко используются. Москва озвучивает планы по существенному расширению парка электробусов, на очереди — регионы. Сюда же входит разработка аккумуляторов для грузовиков и карьерных самосвалов. Этим занимается "Камаз". Техника на электрической тяге по сравнению с традиционными видами — это другие технические решения, хотя часто электромобили внешне выглядит как бензиновые автомобили. Электромобили требуют проектирования с нуля. Поэтому электробус, электрический грузовик и электрический автомобиль — не переделка уже существующей модели, а новая техника. "Камаз" этим сейчас активно занимается, и мы планируем стать основным технологическим партнером в производстве аккумуляторов для такой техники. 
На эту тему
От мини-бомб до Центра по гиперзвуку. Что создает крупнейший разработчик российских ракет
От мини-бомб до Центра по гиперзвуку.
К транспорту на электротяге нужны системы электрозарядных станций. Чем мощнее машина, тем мощнее должна быть станция, и это в том числе подразумевает наличие повышенных требований по необходимой защите по пожаробезопасности и взрывоопасности. Мы развиваем линейку электрозарядных станций для электробусов, чтобы поучаствовать в замещении импортных станций. Понимаем, что вряд ли займем весь рынок, но стремимся получить значительную его долю. 
Для новых грузовиков, и тем более карьерных самосвалов, понадобятся еще большие мощности, чем для электробусов. Чтобы такая техника быстро и безопасно заряжалась, нужна дополнительная научная и опытно-конструкторская разаботка. Также понимаем, что чем глубже мы сможем заместить импорт компонентов таких станций, тем надежнее будет эксплуатация такой техники.
Быстрые зарядки для электробусов заряжают их за 20–30 минут. Сколько будут заряжаться карьерные самосвалы? Пока техника не испытана — ответить сложно. Заказчик продукции просит минимизировать время зарядки и проводить ее в непосредственной близости от места работы техники. Надо продумать, где ставить зарядную станцию для карьерного самосвала, какую инфраструктуру необходимо построить, а также как и куда подводить электрические мощности. А токи очень большие, процесс зарядки можно сравнить с ударом молнии. 
Одновременно возникает еще одно перспективное направление — электродвигатели, в том числе с широким использованием композитов, для гражданских автомобилей, самосвалов и электробусов. Чем они более современные и экономичные, тем лучше. Это следующий этап развития изделий для электротранспорта. У нас уже есть научные наработки в части использования композитных материалов в электродвигателях и в более дальней перспективе есть возможность серийного применения этих разработок.
Вторая ниша — еще один потребитель батарей — беспилотная авиационная техника. Все знают, что зимой беспилотники летают плохо. Самая простая задача — подогревать батарею, но для этого нужна другая батарея. Это замкнутый круг. Нужны инновационные научно-технические наработки для повышения характеристик батарей. В отличие от автотранспорта, повышаются требования к массе и сроку работы батарей. 
Третья ниша — это системы накопления энергии для электроэнергетики. Существует запрос от компаний энергетического комплекса на создание накопителей — систем сбора избыточной энергии, генерируемой в периоды малого спроса от потребителей, в этот момент часть генерирующих мощностей работает вхолостую. Наша компания АО "Уралэлемент" уже реализует пилотный проект по внедрению таких батарей на ближайшей к себе генерирующей станции "Россетей". Требования к таким аккумуляторам по техническим характеристикам тоже отличаются от автомобильных: к их массе требования меньше, но важна пожаробезопасность при огромной суммарной емкости. Важный вопрос — в системах управления и отбора энергии с большого количества накопителей. Необходимо достичь большого срока службы и максимального количества циклов заряд-разряд. 
Все вышеизложенные требования к характеристикам аккумуляторов для гражданского использования технически исполнимы силами предприятий корпорации. Будет реализована программа развития данного направления с фокусом на решении задач ценообразования и серийности.
— С электрозарядными станциями планируете заходить на рынок для гражданских электромобилей в Москве? 
— Мы начинаем сейчас с электробусов. На этом рынке уже есть крупный заказчик — город Москва. При закупке тысячи электробусов на четыре электробуса требуется одна станция. Это еще в ближайших планах 250 электрозарядных станций.
Сопоставимое количество электромобилей в Москве покупается в год частными лицами. Но есть особенность эксплуатации: "Теслу" можно заряжать и на малой станции, потому что батарейка слабее и режим эксплуатации позволяет заряжать ночью. Человек приехал домой, подключил батарею к медленной зарядной станции, и она всю ночь заряжается. А электробус приехал на конечную остановку, его надо оперативно зарядить и снова направить на маршрут. Зарядки для легкового автотранспорта — это конкурентный, но в перспективе стабильный рынок. Рассматриваем выход на него на втором этапе проекта.
— А у нас кто-то еще делает это? 
— Полного импортозамещения нет. В основном используются азиатские электрозарядные станции либо собранные на 95–98% из компонентов, там произведенных. Наша задача — увеличить глубину локализации и самим обладать полной технологией проектирования этих станций. 
— Увеличить глубину локализации или сделать полностью свою станцию?
— Полностью свою станцию мы вряд ли быстро сделаем, потому что все равно микросхемы и компонентная база пока зачастую импортные. В настоящее время 100% локализации в этой части недостижимо. И главное — смысла большого нет.
При проектировании планируем максимально переходить на российские комплектующие. При таком подходе меньше рисков для стабильного производства продукции. Основная задача первого этапа — это иметь полностью свою систему управления и свое конструирование этих систем для того, чтобы потребитель продукции был застрахован от любой поломки....
https://tass.ru/interviews/13556603
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!