Ангара-100 - Что за зверь???

Автор Димитър, 10.08.2005 20:29:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Не хотите добавить семейство НК-33, а также воронежские движки на вторые ступени?

Тоже нюанс, не только технического плана... Энергомаш может, вероятно, скидку сделать, если ракета на двух ступенях его движки имеет :) . Хотя это немного в сторону.

Новичок

ЦитироватьНе хотите добавить семейство НК-33, а также воронежские движки на вторые ступени?

Тоже нюанс, не только технического плана... Энергомаш может, вероятно, скидку сделать, если ракета на двух ступенях его движки имеет :) . Хотя это немного в сторону.
По мощности, ее кратности и соотношению расходов, при всем "богатстве выбора"  альтернативы Энергомашу нет. Даже с ними тяговооруженность 1-х ступеней подходит к 1,2. На вторую же НК-33/43 многовато, НК39 маловато. К тому же уникальные свойства верньеров РД-120, при довыведении на орбиту очень хороши, и тяги хватает. Плюс скидки. Вот куда не кинь- везде клин.
С наилучшими пожеланиями Новичок

X

Цитировать
ЦитироватьДа, да, растим конкурента нашим носителям.  Ну а потом, за всё хорошее по одному месту. Вобщем на теже грабли наступаем. :(
А, я догадался, вы наверное шутите? Зенит конечно конкурент, только не только "нашим" носителям, а всем среднего класса, и является ракетой советской, т.е. международно-кооперативной, в частности, на нем стоят российские двигатели первых 2-ух ступеней и РБ, "по одному месту" конечно можно, только как вы после этого будете летать  :wink:

http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=14667

Вот в прессе пишут по поводу, "пригрели змею (Зенит) на наших стартах". :(  Потом эта змея кусаться будет. Свернуть змее шею пока не вылупилась. :D

avmich

ЦитироватьЭкономические выгоды от прихода на Байконур Land Launch и "Союза" на Куру никто не просчитывал

Печально читать такое мнение автора. Говорит о его осведомлённости...

ЦитироватьСоздание семейства экологически чистых ракет "Ангара", стартующих с нашего космодрома, - стратегический вопрос для России, потерявшей с распадом СССР Байконур

Не слишком ли патетически выглядит? Совсем недавно подтверждали сроки аренды Байконура минимум до 2050...

Цитировать"Хруничев" изыскивает средства для 4 коммерческих стартов "Ангары-3"

Слову "коммерческий" подходит слово "инвестиция". Или у ЦиХа кредитный рейтинг такой, что не дадут денег на 4 коммерческих пуска?

Странно.

ЦитироватьА вот украинские ракеты для российской космонавтики являются серьезным конкурентом, и отобрать у них лидерство, которым мы же их и обеспечили, будет очень трудно.

Заметим, автор не говорит о доле РККЭ в Морском Старте - а эта доля выше украинской; не говорит и о распределении долей в Наземном Старте - где ещё выше доля российского капитала. Такие мелочи, как энергомашевские движки на обоих ступенях Зенита уже и вспоминать неудобно...

В общем, странная статья :) .

pk13

Цитироватьhttp://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=14667
Вот в прессе пишут ...
Ха, да этот сайт вообще лежбище "журноламеров", вам явно пора менять источники  :wink:

Новичок

Цитировать
ЦитироватьЭкономические выгоды от прихода на Байконур Land Launch и "Союза" на Куру никто не просчитывал

Печально читать такое мнение автора. Говорит о его осведомлённости...

ЦитироватьСоздание семейства экологически чистых ракет "Ангара", стартующих с нашего космодрома, - стратегический вопрос для России, потерявшей с распадом СССР Байконур

Не слишком ли патетически выглядит? Совсем недавно подтверждали сроки аренды Байконура минимум до 2050...

Цитировать"Хруничев" изыскивает средства для 4 коммерческих стартов "Ангары-3"

Слову "коммерческий" подходит слово "инвестиция". Или у ЦиХа кредитный рейтинг такой, что не дадут денег на 4 коммерческих пуска?

Странно.

ЦитироватьА вот украинские ракеты для российской космонавтики являются серьезным конкурентом, и отобрать у них лидерство, которым мы же их и обеспечили, будет очень трудно.

Заметим, автор не говорит о доле РККЭ в Морском Старте - а эта доля выше украинской; не говорит и о распределении долей в Наземном Старте - где ещё выше доля российского капитала. Такие мелочи, как энергомашевские движки на обоих ступенях Зенита уже и вспоминать неудобно...

В общем, странная статья :) .
К сожалению только этот капитал никак не работает на российские средства выведения, и больше всех похоже виновата в этом РКК Энергия. Сама не кусает и другим не дает.
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Не, настоятельно нужна информация по Ангаре :) свежая, прямо от ЦиХ :) . С точками над ё...

Новичок

ЦитироватьНе, настоятельно нужна информация по Ангаре :) свежая, прямо от ЦиХ :) . С точками над ё...
По которой?
С наилучшими пожеланиями Новичок

X

Мне по Ангаре-100, пжлуйста. В свете темы "Пустячёк а приятно..." очень интересно узнать, как там с возможностью применения движка РД-0120 в программах освоения Луны и Марса. :)

Новичок

ЦитироватьМне по Ангаре-100, пжлуйста. В свете темы "Пустячёк а приятно..." очень интересно узнать, как там с возможностью применения движка РД-0120 в программах освоения Луны и Марса. :)
Так ведь кроме как здесь:

http://www.russianspaceweb.com/angara100.html

больше нигде и не было. Интересно, что при поиске в Яндексе, кроме ссылки на этот топик показываются ссылки про ангары 100 кв. м., в Гугле тоже самое. По моемому это чистой воды блеф или утка.
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Вообще-то хотелось вернуться к теме :) и уйти от пикировок на тему о долях...

У Зака есть ссылки (не гиперссылки), откуда информация по А-100. Похоже, это такой же примерно проект, как тяжёлый грузовик для снабжения МКС.

Новичок

ЦитироватьВообще-то хотелось вернуться к теме :) и уйти от пикировок на тему о долях...

У Зака есть ссылки (не гиперссылки), откуда информация по А-100. Похоже, это такой же примерно проект, как тяжёлый грузовик для снабжения МКС.
Согласен, но пока только можно фантазировать, но для этого тоже нужна  информация чтобы экстраполировать параметры. Если для нижних ступеней почти все есть, то для кислородной почти ничего.
Кстати нет ли у Вас информации по 12КРБ с КВД-1(вес двигателя) и по КВРБ с РД-56М/КВД-1М(вес двигателя). Ну и совсем хорошо бы было иметь полные параметры на РД-0122.
Господа, кто здесь бывает, помогите.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Новичок

Вообще, судя по картинке в центре большой диаметр, и что то подсказывает что это от 5-ти и выше. Правда как это  на первый взгляд соотносится с РД-180 в центре, уж больно много ему прийдется на душу после сброса боковушек. В этом есть некоторая непонятность. Но у Зака точно написано

Stage II propulsion Single (1) two-chamber RD-180

Может кто нибудь прокоментирует.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Димитър

ЦитироватьНо у Зака точно написано
Stage II propulsion Single (1) two-chamber RD-180
Может кто нибудь прокоментирует.

Ну, совсем не подходит РД-180 для центральной ступени! Всего 400 тонн тяги для 100 тонн ПН. Там больше РД-170 / 171 подходит. Да и надо новой ступени проектировать под РД-180. А для РД-170 все есть - центр - первая ступень Зенита, боковушки - от Энергии без всяких изменений.  :wink:

Дмитрий В.

Да, РД-180 явно слабоват, если только Хруники не "отошли" очень далеко от оптимального распределения масс по ступеням. Если они это сделали, то старотовая масса будет далеко за 2000т (и это при 3-х ступенях!).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

А как быть с последней (она же найпервейшая) составляющей - стартовым комплексом ? Нельзяли использовать  СК от "Энергии" ?

Лютич

ЦитироватьНельзяли использовать  СК от "Энергии" ?

Если СК от Н-1, то уже нельзя. Проще разрыть и заново построить, чем ту разруху восстанавливать. Если УКСС, то теоретически можно, при достаточном финансировании. Его хотя бы пытались поддерживать в состоянии. но - _теоретически_.

На деле, хотя я далеко не всегда согласен со Старым, его идея со строительством с чистого листа в Ставрополье или Дагестане мне нравится больше. Нефиг бисер перед свиньями метать и всяких независимых подкармливать.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Новичок

ЦитироватьДа, РД-180 явно слабоват, если только Хруники не "отошли" очень далеко от оптимального распределения масс по ступеням. Если они это сделали, то старотовая масса будет далеко за 2000т (и это при 3-х ступенях!).
Чем же плох РД-180 в центре? Очеь даже ничего. Дл проверки возмем:

1-ая ступень: 4хРД171/4,1м., плюс 1хРД-180,Мтоп.=330х4=1320т. Мст.=27х4=108, Мпол1.=1428т., Nтяг. зем.=740х4+390=3350т.

2-ая ступень: Мст=27т., Мтоп.=330т., Мпол.2.=357т.

3-я ст. 1хРД-122, Nтяг.=235т. Мст.=9,091т., Мтоп=9,909т., Мпол.3=100т.

Получаем Мпн.+Мпол.3+0.5хМтоп.2+Мст.2=100+100+150+27=377т. Тяга РД-180 в вак. 423т. тяговоор. 423/377=1.122.
Время работы примерно 263сек. Очень даже неплохо.Теперь проверим общий вес:

Мобщ=1428+357+100+100=1985., тяговооруженность будет 3350/1985=1,688, что более чем....
При всех техже параметрах, но в центре РД-171 будет хуже, так как он сожрет за первые 60сек. примерно 143т. Останется 330-143=187т. Даже при дросселировании на 56%, оставшегося топлива ему хватит на 139сек. Боковые опустошатся через 138 сек после старта.
Подсчитаем: (60+139)-138=61сек. и ухудшение УИ и пр., пр., пр..... Куда лететь-то?
РД-180 израсходует топливо за 263 сек. т.е. 263-138=125 сек. на полной тяге и со значительно большем УИ, то есть в полный рост. При сравнительном подсчете полного носителя, указанного выше по ПН и Vхар, РД-180 прилично выигрывает. Правда можно немного увиличить длинну центральной ступени для установки РД-171, но это уже хуже.
При проверочном расчете описанный носитель выводит 100т с песнями.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

ЦитироватьЧем же плох РД-180 в центре? Очеь даже ничего. Дл проверки возмем:

1-ая ступень: 4хРД171/4,1м., плюс 1хРД-180,Мтоп.=330х4=1320т. Мст.=27х4=108, Мпол1.=1428т., Nтяг. зем.=740х4+390=3350т.

2-ая ступень: Мст=27т., Мтоп.=330т., Мпол.2.=357т.

3-я ст. 1хРД-122, Nтяг.=235т. Мст.=9,091т., Мтоп=9,909т., Мпол.3=100т.

Получаем Мпн.+Мпол.3+0.5хМтоп.2+Мст.2=100+100+150+27=377т. Тяга РД-180 в вак. 423т. тяговоор. 423/377=1.122.
Время работы примерно 263сек. Очень даже неплохо.Теперь проверим общий вес:

Мобщ=1428+357+100+100=1985., тяговооруженность будет 3350/1985=1,688, что более чем....
При всех техже параметрах, но в центре РД-171 будет хуже, так как он сожрет за первые 60сек. примерно 143т. Останется 330-143=187т. Даже при дросселировании на 56%, оставшегося топлива ему хватит на 139сек. Боковые опустошатся через 138 сек после старта.
Подсчитаем: (60+139)-138=61сек. и ухудшение УИ и пр., пр., пр..... Куда лететь-то?
РД-180 израсходует топливо за 263 сек. т.е. 263-138=125 сек. на полной тяге и со значительно большем УИ, то есть в полный рост. При сравнительном подсчете полного носителя, указанного выше по ПН и Vхар, РД-180 прилично выигрывает. Правда можно немного увиличить длинну центральной ступени для установки РД-171, но это уже хуже.
При проверочном расчете описанный носитель выводит 100т с песнями.
А откуда массы по ступеням взялись?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Цитировать
ЦитироватьЧем же плох РД-180 в центре? ......
При проверочном расчете описанный носитель выводит 100т с песнями.
А откуда массы по ступеням взялись?
Естественно официальных массс нет. Это просто аналитический расчет,который опирается на данные анализа конструкции семейства Ангара и общие положения, плюс то, что было у Зака - 4хРД171+1РД180+РД-0122.
С наилучшими пожеланиями Новичок