Ангара-100 - Что за зверь???

Автор Димитър, 10.08.2005 20:29:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьконкуренции-то нету, значит производитель двигателей и с дорогим двигателем будет иметь сверхрентабельность.
Дык это ж хорошо только для производителя двигателя а для всех остальных плохо. О чём собственно и речь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Ды ить эта... производителей ЖРД в мире можно по пальцам рук пересчитать. И ниша причем разные, в одной нише хорошо если 2 есть. А в данном случае - так и вообще только один - не считать же НК-33-1 за реально производимый двигатель? И все... не, впрочем не совсем все - еще китаезы шевелятся, у них вроде мощная керосинка будет, на 600 тонн. И все - больше НИКТО мощные керосинки не делает. Штаты - и то не делают, а покупают.
Звездной России - Быть!

X

Если заказ государственный то наверное проше и дешевле заказать Хруникам выполнить по чертежам Энергию и Энергию-М, а далее и Вулкан. На стороительстве старта можно ну очень много сэкономить, а развития конструкторских способностей можно дать госзадание на проектирование нескольких типов водородных Разгонных блоков, которые в предыдущем проекте не были  разработаны.

Димитър

ЦитироватьИ почему она называется Ангара? Там же ни одного ангарского УРМа. Это совсем другая ракета, по-моему....у нее ничего общего с Ангарой.

Создание семейства РН Ангара включено в государственный план и под него выделяются реальные деньги.  :wink:
Назвать так ракету - возможность протолкнуть ее вместе с другими Ангарами.

А вот что я писал раньше по теме "Тяжелый Зенит"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1265

Димитър Чт Дек 30, 2004 22:29:    

"Если понадобиться РН больше, чем Протон, то легче ее можно сделать на основе Зенита. Добавляем к нем боковушки (блок А) от Энергии. Если не хватит, можно добавить третью ступень для доразгона. В худшем случае – вторая ступень Зенита. Но лучше сделать новую ступень на водороде. Можно использовать двигатель от Энергии – РД-0120 или его модификацию – РД-0120М. Тяга – 200 тонн, УИ – 455 сек.
....
«Зенит-9» = 4 блока А + 1 ступеь Зенита + водородная третьяя ступень. ПН = 98 тонн для 100 т. топлива третьей ступени и 110 т. для 150 т. топлива.

Кстати про водород:
Существует такая разработка:
" Energia EUS
Gross Mass: 77,000 kg. Empty Mass: 7,000 kg. Thrust (vac): 200,071 kgf. Isp: 455 sec. Burn time: 160 sec. Isp(sl): 352 sec. Diameter: 5.70 m. Span: 5.70 m. Length: 16.47 m. Propellants: Lox/LH2 No Engines: 1. RD-0120 Other designations: Cryogenic Upper Stage. Status: Development 1990. " Взял у Вейда. "

Почти то же самое, да ?  :)
Может быть в Хруничеве тоже читают наш форум?  :wink:
Так требую свой гонорар за идею!  :evil:   :twisted:

X

Я думаю что Energia EUS не дошел до рабочих чертежей.

Новичок

С наилучшими пожеланиями Новичок

X

Цитировать
ЦитироватьИ почему она называется Ангара? Там же ни одного ангарского УРМа. Это совсем другая ракета, по-моему....у нее ничего общего с Ангарой.


"Если понадобиться РН больше, чем Протон, то легче ее можно сделать на основе Зенита. Добавляем к нем боковушки (блок А) от Энергии. Если не хватит, можно добавить третью ступень для доразгона. В худшем случае – вторая ступень Зенита. Но лучше сделать новую ступень на водороде. Можно использовать двигатель от Энергии – РД-0120 или его модификацию – РД-0120М. Тяга – 200 тонн, УИ – 455 сек.
....
«Зенит-9» = 4 блока А + 1 ступеь Зенита + водородная третьяя ступень. ПН = 98 тонн для 100 т. топлива третьей ступени и 110 т. для 150 т. топлива.

Может быть в Хруничеве тоже читают наш форум?  :wink:
Так требую свой гонорар за идею!  :evil:   :twisted:

Опять ЗЕНИТ  ?------ Сколько можно говорить, что зенит уже умер для РОССИИ :(  в месте с Украиной. :(  :(

avmich

А кто это говорит? :) Идущий караван вон приближается к "Наземному старту" (см. новости от Железнякова). Деньги - они и в иной политической группе деньги.

pk13

ЦитироватьОпять ЗЕНИТ  ?------ Сколько можно говорить, что зенит уже умер для РОССИИ :(  в месте с Украиной. :(  :(
Человек явно не в курсе. Зенит и сейчас приносит России и деньги и раб. места, а Наземный старт так вообще и инвестиции Российские и при распределении прибыли 70%, и загрузка Байконура, раб. места опять же и т.п. и т.д.

X

Да, да, растим конкурента нашим носителям.  Ну а потом, за всё хорошее по одному месту. Вобщем на теже грабли наступаем. :(

pk13

ЦитироватьДа, да, растим конкурента нашим носителям.  Ну а потом, за всё хорошее по одному месту. Вобщем на теже грабли наступаем. :(
А, я догадался, вы наверное шутите? Зенит конечно конкурент, только не только "нашим" носителям, а всем среднего класса, и является ракетой советской, т.е. международно-кооперативной, в частности, на нем стоят российские двигатели первых 2-ух ступеней и РБ, "по одному месту" конечно можно, только как вы после этого будете летать  :wink:

Новичок

Цитировать
ЦитироватьОпять ЗЕНИТ  ?------ Сколько можно говорить, что зенит уже умер для РОССИИ :(  в месте с Украиной. :(  :(
Человек явно не в курсе. Зенит и сейчас приносит России и деньги и раб. места, а Наземный старт так вообще и инвестиции Российские и при распределении прибыли 70%, и загрузка Байконура, раб. места опять же и т.п. и т.д.
Чтобы уталить носталью, да и вообще хорошо бы было в рамках семейства Ангара(подсемейства Ангара-100 как объявлено) таки сделать(объявить громко) что начинаются осваиваться три новых УРМа:
УРМ-... диаметр= 4.1м, Мпол.=420т., Мтоп.=390т., Мсух=30т. РД-171
УРМ-..+1 диаметр= 4.1м, Мпол.=420т., Мтоп.=390т., Мсух=30т. РД-181
УРМ-..+2 диаметр= 4.1м, Мпол.=420т., Мтоп.=390т., Мсух=30т. РД-120
И получилась бы хорошая Ангара в "зените".....?
с параметрами LEO/GTO=18/7т., да и дальнейшем манипулировать их комбинациями. Очень неплохие бы были и Ангара-18/7, и семейство.
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Три УРМа сложнее создавать, чем один. И дороже.

Новичок

ЦитироватьТри УРМа сложнее создавать, чем один. И дороже.
Абсолютно с Вами согласен. Но с каких начать ик чему потом прейти, да и с какими результатами. Двумя УРМами все равно не отделаешся.
Я как начинающий любитель ракетостроения изучаю и анализирую имеющиюся в и-нете информацию. Конечно новое семейство российских РН самая интересная тема. Готовлю Exel's файл, который можно назвать "Каким я вижу семество Ангара". Конечно шутка, но надо как-то совершенствоваться. Через пару дней будет готова первая ревизия. В связи с этим большая просьба, подскажите кто нибудь начинающиму, куда и как лучше его разместить. Возможно кто нибудь посмотрит, выставит свои "двойки", укажет на ошибки. Буду очень признателен. Заодно возможно будет "документ", а не быстрые цифры  с потолка для общей беседы.
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Цитировать
ЦитироватьТри УРМа сложнее создавать, чем один. И дороже.
Абсолютно с Вами согласен. Но с каких начать ик чему потом прейти, да и с какими результатами. Двумя УРМами все равно не отделаешся.
Я как начинающий любитель ракетостроения изучаю и анализирую имеющиюся в и-нете информацию. Конечно новое семейство российских РН самая интересная тема. Готовлю Exel's файл, который можно назвать "Каким я вижу семество Ангара". Конечно шутка, но надо как-то совершенствоваться. Через пару дней будет готова первая ревизия. В связи с этим большая просьба, подскажите кто нибудь начинающиму, куда и как лучше его разместить. Возможно кто нибудь посмотрит, выставит свои "двойки", укажет на ошибки. Буду очень признателен. Заодно возможно будет "документ", а не быстрые цифры  с потолка для общей беседы.

Начать надо с одного УРМа. И лучше того, по которому что-то уже сделано - см. предложения ЦиХа.

Если файл Экселя используется только как клетчатая бумага, то лучше оформить это как HTML-таблицу. Хотя для размещения на форуме ещё лучше может оказаться обычный текст.

Новичок

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТри УРМа сложнее создавать, чем один. И дороже.
Абсолютно с Вами согласен. ...... Буду очень признателен. Заодно возможно будет "документ", а не быстрые цифры  с потолка для общей беседы.

Начать надо с одного УРМа. И лучше того, по которому что-то уже сделано - см. предложения ЦиХа.
.
Весь то и вопрос с какой размерности? Я вот смотрю на черновик и мне все больше кажется, что лучше начать 4,1м./Мтоп=260/Мсух=20/РД-180. Конечно это мнение новичка. Закончу таблицу тогда возможно поговорим по предметнее.
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Вы вопрос в технической плоскости ставите. А в космонавтике последнее слово зачастую политическое. По внутренней или внешней политике.

Новичок

ЦитироватьВы вопрос в технической плоскости ставите. А в космонавтике последнее слово зачастую политическое. По внутренней или внешней политике.
Мы решаем здесь проблемы между собой и вполне справедливо решить сначала с технической точки зрения и немного немного с экономической. Ну а политика всегда была "грязным делом".
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

В США довольно популярна (была) такая методика разработки ракет. Выяснялись подробно потребности определённого заказа - скажем, вывести груз Х на орбиту У, или траекторию З, при ограничениях по размеру и т.п. Рассматривались имеющиеся технологии, и делалась система, предназначенная хорошо решать такую задачу.

То есть, технически оптимальность системы была довольно высока. Не было лишних возможностей, а те, что были заложены, оптимизировались под решение задачи. При этом ещё и была возможность "продвинуть" прогресс ракетных технологий.

Всё было хорошо, кроме цены. Пока за всё платило государство, этот вариант работал. Последние 15 лет он вызывает всё больше вопросов. Получается, что интересующие вопросы смещаются из технической области в другие.

Хотя, конечно, для технического анализа задача хороша сама по себе.

Новичок

ЦитироватьВ США ......
Всё было хорошо, кроме цены. Пока за всё платило государство, этот вариант работал. Последние 15 лет он вызывает всё больше вопросов. Получается, что интересующие вопросы смещаются из технической области в другие.

Хотя, конечно, для технического анализа задача хороша сама по себе.
Экономикой пренебрегать нельзя никогда. Я пошел по простой и доступной для начинающего методике. Опираясь на информацию об Ангаре(УРМ-1/УРМ-2) и сопоставляя её с мировой информацией я предположил две большие размерности УРМов нижних ступений и плюс один больший УРМ верхней ступени, далее взял параметры РБ Ангары-100 и существующие БризМ/КВРБ, выбрал естественно линейку двигателей РД170/180/190+РД120 и пятаюсь на этой основе представить себе линейку их комбинаций. Заодно практикуюсь в расчетах. Далее буду выбирать какие комбинации наиболее предпочтительны и по каким причинам. Конечно это дилетанство, но как-то надо начинать. Конечно изучаю литературу. Конечно ни на что не претендую, но.......
С наилучшими пожеланиями Новичок