Судьба МКС

Автор Димитър, 02.08.2005 23:08:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Rarog

Во время коррекции орбиты Международной космической станции (МКС) произошло самопроизвольное отключение двигателей грузового корабля "Прогресс", которые должны были поднять высоту орбиты станции, сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

"После первого включения двигателей произошло их самопроизвольное отключение. Двигатели должны были работать примерно 12,5 минут, а они отключились на 170-й секунде", - рассказал представитель ЦУП.

Таким образом, МКС не удалось перевести на новую, более высокую, орбиту. На данный момент все операции по подъему высоты станции прекращены. Причины нештатной ситуации анализируются специалистами. По словам источника "Интерфакса", за время работы двигателей высота орбиты МКС изменилась незначительно.

Как сообщалось ранее, поднять орбиту МКС планировалось примерно на 10 километров. Коррекция орбиты - плановая операция, которая выполняется по мере необходимости 3-4 раза в год. МКС летает над Землей на высоте примерно 350 км. На такой высоте плотность воздуха чрезвычайно мала, но имеющая большие размеры станция постоянно теряет высоту за счет аэродинамического торможения, из-за чего периодически приходится ее поднимать. Средняя скорость снижения МКС в сутки составляет 100-150 метров.

В настоящее время на Международной космической станции находится экипаж 12-й основной экспедиции Валерий Токарев (Россия) и Уильям Макартур (США).

newsru.com
...ползал в подлеске со вставными челюстями из апельсиновых корок и изображал врага вообще.

Аполлогет

ЦитироватьВо время коррекции орбиты Международной космической станции (МКС) произошло самопроизвольное отключение двигателей грузового корабля "Прогресс", которые должны были поднять высоту орбиты станции, сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

"После первого включения двигателей произошло их самопроизвольное отключение. Двигатели должны были работать примерно 12,5 минут, а они отключились на 170-й секунде", - рассказал представитель ЦУП.

Таким образом, МКС не удалось перевести на новую, более высокую, орбиту. На данный момент все операции по подъему высоты станции прекращены. Причины нештатной ситуации анализируются специалистами. По словам источника "Интерфакса", за время работы двигателей высота орбиты МКС изменилась незначительно.

Как сообщалось ранее, поднять орбиту МКС планировалось примерно на 10 километров. Коррекция орбиты - плановая операция, которая выполняется по мере необходимости 3-4 раза в год. МКС летает над Землей на высоте примерно 350 км. На такой высоте плотность воздуха чрезвычайно мала, но имеющая большие размеры станция постоянно теряет высоту за счет аэродинамического торможения, из-за чего периодически приходится ее поднимать. Средняя скорость снижения МКС в сутки составляет 100-150 метров.

В настоящее время на Международной космической станции находится экипаж 12-й основной экспедиции Валерий Токарев (Россия) и Уильям Макартур (США).


newsru.com

А коррекции орбиты вообще-то должны были производить Шаттлы.
"Прогресс" - суровая необходимость. :P

Andy_K64

Почему только Шаттлы? И Шаттлы, и "Прогрессы". А потом и ATV будет это делать. А еще есть и свои двигатели у СМ. Кстати, "Прогресс" проводит коррекцию точнее, чем Шаттл.

Аполлогет

ЦитироватьПочему только Шаттлы? И Шаттлы, и "Прогрессы". А потом и ATV будет это делать. А еще есть и свои двигатели у СМ. Кстати, "Прогресс" проводит коррекцию точнее, чем Шаттл.

Я имел ввиду, что при соблюдении графика, плановые коррекции - вроде как - Шаттлы. В смысле - не те, кто могут (могут все), а те, кто должен.

Поправьте меня, если не прав, но инфу такую видел.

Аполлогет

Очередная новость с новостной ленты:

"На текущей неделе директор NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin) посетил Японию, где обсудил со своими коллегами из JAXA перспективы строительства Международной космической станции. Из-за финансовых проблем, которые испытывает американское аэрокосмическое ведомство, оно предлагает японцам изменить архитектуру МКС и отказаться от создания специализированной гравитационной устанвоки для биологических исследований (Centrifuge Accommodation Module). В качестве "компенсации" NASA предлагает JAXA разработать ядерный реактор, который будет использоваться на лунной базе, которую американцы намерены создать в 2020-х годах на поверхности нашего естественного спутника. Окончательных решений на встрече не принято".

Теперь осталось предложить "партнерам" отправить готовые модули вместо МКС на Луну!

Andy_K64

ЦитироватьОчередная новость с новостной ленты:

"На текущей неделе директор NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin) посетил Японию, где обсудил со своими коллегами из JAXA перспективы строительства Международной космической станции. Из-за финансовых проблем, которые испытывает американское аэрокосмическое ведомство, оно предлагает японцам изменить архитектуру МКС и отказаться от создания специализированной гравитационной устанвоки для биологических исследований (Centrifuge Accommodation Module). В качестве "компенсации" NASA предлагает JAXA разработать ядерный реактор, который будет использоваться на лунной базе, которую американцы намерены создать в 2020-х годах на поверхности нашего естественного спутника. Окончательных решений на встрече не принято".

Теперь осталось предложить "партнерам" отправить готовые модули вместо МКС на Луну!
А вот интересно, какие Гриффин может дать гарантии, что с Луной не будет то же самое, что и с МКС?

DronMSTU

Цитировать... В качестве "компенсации" NASA предлагает....

супер. мне понравилось..

Motor

Цитировать
ЦитироватьСитуация в том, что все изменения в Шаттле, подготовке к полету и тд значительно увеличили трудозатраты ...
Я тут немного прикинул... чет не сходиться.
Или это все журналисткая лажа или НАСА режут бюджет.
Ну не может полет Шаттла быть сильно больше гигабакса. 3-4 раза  в год они могут летать.

Вот выдержка из бюджета НАСА на 2005 год (только МКС и Шаттлы, в гигабаксах):

Space Shuttle
2.3 - flight hardware
1.0 - ground operations
0.4 - flight operations
0.7 - program integration
0.1 - SS development (upgrade, checkout, maintenance)
0.1 - KSC Hurricane Damages
total: 4.6

Space Station
0.1 - development (ISS core, ISS upgrades)
0.8 - spacecraft operations
0.45 - launch and mission operations
0.35 - program integration
0.1 - ISS cargo/crew services
total: 1.8

Не очень понятно, что входит в строку "Flight Hardware", но она самая емкая. Видимо, это все то, что входило в программу Return To Flight (все апгрейды челнока и носителя, что возможно является однократными затратами). Сами полеты вроде бы как значительно дешевле обходятся (особенно если учесть что бюджет рассчитывал на два полета челнока в этом году). Если выкинуть "Flight Hardware", останется 2.3 гигабакса, из которых 1.7 занимает наземная инфраструктура и program integration (это видимо, взаимодействие с партнерами). Сами полеты получаются что-то типа 0.6 и еще плюс 0.45  из "launch and mission operations" из МКС. То есть что-то типа 1 гигабакса на два запланированных полета, то есть по 500 миллионов на полет. Вот как я все посчитал :)

В общем, если летать не 18 раз, а 7-8, то можно экономить по гигабаксу в год примерно (5 гигабаксов до 2010-го года). В принципе, есть за что побороться.

Одно не радует - разберутся с шаттлами, примутся за МКС...

Agent

Я глянул, сколько стоили 6 полетов в 2001 и 5 - в 2002
по 520 и 656 млн за пуск, соотв-но

3,118.8  3,283.8  SPACE SHUTTLE
293.8 341.5 PROGRAM INTEGRATION
[15.5]  [14.5] (Construction of Facilities included)
581.5 604.1 GROUND OPERATIONS
273.0 271.0 FLIGHT OPERATIONS
1,970.5  2,067.2 FLIGHT HARDWARE

Bell

Цитировать21.10.2005 / 00:02    Роскосмос ждет компенсации от НАСА

Роскосмос ожидает от НАСА эквивалентной компенсации за отказ доставить на МКС российский энергетический модуль. Об этом сообщил сегодня начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства (Роскосмоса) Алексей Краснов, передает ИТАР-ТАСС.

"Мы высказали озабоченность нашим американским коллегам о том, что они, во-первых, с нами не проконсультировались, принимая такое решение, и во-вторых, подобное решение ставит нас в достаточно затруднительное положение", - сказал он. "НАСА подписало обязательство доставить на шаттле наш научно-энергетический модуль, предназначенный для энергопитания российского сегмента МКС, и теперь американцы должны предоставить некую эквивалентную компенсацию", - отметил Краснов.

Модуль в том виде, который был изначально запланирован, можно вывести на орбиту только на шаттле, пояснил представитель Роскосмоса. "Запуск этого модуля эквивалентен 1,5 запускам шаттла, поскольку было предусмотрено, что на одном шаттле выводится модуль, а на другом еще дополнительные элементы - батареи, радиатор, запчасти", - пояснил Краснов. Роскосмос, по его словам, "будет выходить на договоренности с НАСА по компенсации". "Одним из вариантов решения этой проблемы может быть использование различных функций американского сегмента в интересах российского сегмента, в том числе и по энергетике ", - уточнил Краснов.

В плане развития российского сегмента, помимо решения вопроса о компенсации по энергетике, стоит запуск лабораторного и одного или нескольких исследовательских модулей, которые, однако будут делать "меньшей размерности, чем они планировались". Кроме того, "если программа МКС будет развиваться по намеченному пути, мы подумаем о собственном небольшом энергетическом модуле, который на рубежах 2012-13 годов будет давать дополнительную энергетику к той, что мы будем иметь от американского сегмента". Но этот модуль мы выведем на своей ракете-носителе, подчеркнул Краснов. Однако "все это будет иметь смысл, если станция будет жить до 2020 года".
Хана очередному котенку? :(
Вслед за японским модулем в небытие уходит и наша энергетическая платформа. Что там с Колумбусом? Больной все еще мертв?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Это обсуждали уже на протяжении пары страниц в этом топике (начиная с 19).
Колумбус на складе. НЭМ - все еще на бумаге. И "изначально" он проектировался под Зенит. Потом переделали под Шаттл, потом урезали под вывод вместе с Энтерпрайзом, потом (когда Энтерпарйз RIP) перепланировали опять большим. В любом случае, до 2010г его не успевали сделать.

X

Так что там было с "Прогрессом" - уже выяснили почему двигатель отключился ?

X

ЦитироватьТак что там было с "Прогрессом" - уже выяснили почему двигатель отключился ?
Пропал сигнал с датчика давления и все автоматически вырубилось.

mike

А кстати про видео со входом Союза ТМА-6 в атмосферу, что с МКС снимали, так и тишина... Жаль, интересно было-бы посмотреть.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьТак что там было с "Прогрессом" - уже выяснили почему двигатель отключился ?
Пропал сигнал с датчика давления и все автоматически вырубилось.
Осталось узнать, почему пропал сигнал. :(

X

ЦитироватьА кстати про видео со входом Союза ТМА-6 в атмосферу, что с МКС снимали, так и тишина... Жаль, интересно было-бы посмотреть.
не переживайте так. выдачу тормозного импульса и вход в атмосферу регулярно снимают на специальную ультрафиолетовую камеру (по УФ-излучению есть уникальная возможность исследовать процессы возбуждения атомов/молекул, кинетику неравновесных процессов при полете в атмосфере. до земли этот ультрафиолет просто не доходит, поэтому МКС используется в каждом удобном случае).  Посадку подгадывают на рассвет в аркалыке , поэтому самый "яркий" участок приходится на ночную сторону.  Так вот - невыразительное это зрелище.  Яркая точка корабля и другие светящиеся точки (города).  Камера видит в темноте совсем не так как человек.  Нету романтизьма. Истинной красотой фейерверка наслаждались пожалуй только Токарев с Макартуром.

Аполлогет

Очередные шаманские пляски с бубнами:

"Как рассказал начальник управления пилотируемых программ Федерального космического агентства (Роскосмоса) Алексей Краснов, "если до 1 ноября не будет заключено формальное соглашение с американскими партнерами по полету астронавта НАСА на корабле "Союз" весной 2006 года, мы будем вынуждены отправить обратно в Хьюстон астронавтов, которые проходят подготовку Звездном городке по программе МКС-13".

Agent

Сегодня разрешение на покупку Союзов до 2012г прошло через палату представителей.
Все что осталось пройти этому документу - обычные формальности.
Вот теперь уже можно начинать торговаться.

Paleopulo

ЦитироватьСегодня разрешение на покупку Союзов до 2012г прошло через палату представителей.
Вы имеете в виду покупку мест для американских астронавтов?

Agent

Цитировать
ЦитироватьСегодня разрешение на покупку Союзов до 2012г прошло через палату представителей.
Вы имеете в виду покупку мест для американских астронавтов?
Я имею ввиду перечисление денег за это. "На шару" никто и не возражал...