Судьба МКС

Автор Димитър, 02.08.2005 23:08:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

us2-star писал(а):
ЦитироватьИ европейский грузовик как неотъемлемая часть.. Маловато конечно, но чего уж...
Я показал только то, что будет обязательно и в заявленные сроки. Далее нарастает неопределенность и возможны различные варианты.
Делай что должен и будь что будет

Lev

us2-star писал(а):
ЦитироватьИ европейский грузовик как неотъемлемая часть..
Ну, вместо ATV ожно было бы пририсовать еще Прогресс. Какая разница?
Делай что должен и будь что будет

Lev

Вот. Без всяких ATV.
Делай что должен и будь что будет

Dude

ЦитироватьПримерно таким РС МКС будет уже очень скоро - в 2010г.

А разве СO1 не утопят сразу, как прилетит CO2?

anik

ЦитироватьА разве СO1 не утопят сразу, как прилетит CO2?

Нет. "Прогресс" отстыкует и сведет "Пирс" с орбиты прямо перед прилетом МЛМ в 2011 году. Об этом уже много раз говорилось на форуме.

Если "Пирс" утопить сразу после прибытия МИМ-2, то РС будет опять иметь три стыковочных узла (а не четыре, как необходимо) для приема "Союзов" и "Прогрессов".

"Союзы" и "Прогрессы" не могут напрямую причаливать к надирному и зенитному узлам переходного отсека СМ "Звезда" из-за принципиальной несовместимости стыковочных агрегатов (ССВП Г4000 у первых и ССВП-М Г8000 у последних). Поэтому "Пирс" и МИМ-2 выполняют роль своеобразных "адаптеров" для стыковки кораблей к ПхО СМ. :)

SpaceR

Гм, так что же тогда остается в "сухом остатке"?  Давайте взглянем:

SpaceR

Первое:[/size]
ЦитироватьПримерно таким РС МКС будет уже очень скоро - в 2010г.
Второе:[/size]
Глядя на этот рисунок, поневоле начинаешь задумываться - так что же здесь ЦЕЛЕВЫЕ модули?
Если учесть, что корабли "Союз" и "Прогресс" - приходящий временный транспорт для грузов и экипажей, "Пирс" и МИМ-2 - это всего лишь адаптеры для стыковки транспортных кораблей:
Цитировать"Союзы" и "Прогрессы" не могут напрямую причаливать к надирному и зенитному узлам переходного отсека СМ "Звезда" из-за принципиальной несовместимости стыковочных агрегатов (ССВП Г4000 у первых и ССВП-М Г8000 у последних). Поэтому "Пирс" и МИМ-2 выполняют роль своеобразных "адаптеров" для стыковки кораблей к ПхО СМ.
, а ФГБ формально относится к АС (сделан за американские деньги) и в 2015 ему будет уже 17 лет (!)[/size] ???  :(

Только СМ, сделанный на базе корпуса дублера станции "Мир" производства СССР ?

Сравните это со станцией "Мир", в которой были ЦЕЛЕВЫЕ "Квант", "Кристалл", "Спектр", "Природа", а функции СМ и ФГБ были на ББ и "Кванте-2".
Третье:[/size]
ЦитироватьЕсли будет реализована программа развития РС МКС, о которой в последнее время говорит в том числе и Лопота - РС МКС к 2015г станет абсолютно энергонезависимым и независимым по связи и прочим интерфейсам, в том чмсле и по возвращению на Землю ПН. И будет способным функционировать и без АС МКС, как автономная ОС. И, по большому счету, тогда и ФГБ и СМ будут уже не нужны.
То есть получается, что независимая российская МКС на базе РС может ФУНКЦИОНАЛЬНО использовать от "РС МКС образца 2010г" (см. рис.) только Служебный модуль !
Который предназначен преимущественно для обеспечения работоспособности станции как жилого орбитального объекта и которому на тот момент будет уже 14 лет[/size]...[/b]

SpaceR

Это, извините, не ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА, а САМОЕДСТВО. :(
Деятельность ради деятельности, без реально ощутимого ПРАКТИЧЕСКОГО выхода. К тому же за государственный счет.

А США за это время обогатились большинством технологий для длительных полетов и постройки и обеспечения крупных орбитальных объектов...

Over

Будущее МКС под угрозой из-за отставания русских[/size]

Озабоченность судьбой МКС: из-за нехватки средств работа над российским сегментом может завершиться не раньше 2015 года – на пять лет позже запланированной даты. Однако в 2015 году заканчивается оговоренный срок службы станции. Стоит ли вообще заниматься ее расширением?

Международная космическая станция – это предмет постоянных забот исследователей космоса. После того как американцы уже поставили под сомнение смысл существования МКС и завершения всех планировавшихся работ, теперь о своих проблемах заявили русские. Из-за острой нехватки финансов работы над российским сегментом могут быть завершены лишь в 2015 году – на пять лет позже первоначально запланированной даты.

Сейчас в распоряжении российской стороны имеется только треть первоначально запланированных средств. Однако поскольку в 2015 году также истекает срок службы станции, оговоренный партнерами по МКС, русские стараются заручиться поддержкой американцев в своих планах по его пролонгации до 2020 года. Впрочем, это отвечает также интересам европейцев и японцев, которые охотно продолжат эксплуатацию своих научных модулей Columbus и Kibo и после 2015 года.

Однако даже продление срока службы МКС не решит все российские проблемы. Ведь скоро закончится гарантийный срок службы их модулей "Заря", "Звезда" и "Пирс", которые были выведены на орбиту в период с 1998 по 2001 год. Поэтому ставится вопрос, насколько имеет смысл строить и запускать в космос новые модули. Это касается и уже близкого к завершению многофункционального лабораторного модуля, призванного расширить научно-исследовательские возможности МКС. В любом случае, денег на его оснащение научным оборудованием в наличии пока тоже не имеется.

Осуществляется 20% запланированных проектов

По данным Николая Анфимова, председателя научно-технического координационного совета, ответственного за пилотируемые исследования космоса, Россия до сих пор осуществила на МКС только 20% запланированных проектов. Причина, говорит он, заключается в том, что на эти цели выделяется "менее 1%" средств, предназначенных на пилотируемые космические полеты.

Кроме того, у русских не решен вопрос с электроэнергией. Уже сегодня им приходится дорого покупать электроэнергию для МКС у американцев, потому что их собственные мощности не превышают 5 киловатт, а нужно в десять раз больше. "В 2009 мощности американского сегмента достигнут 100 киловатт, тогда как мы планируем повышение до 7 киловатт лишь к 2011 году", – жаловался Виталий Лопота, глава ракетно-космической корпорации "Энергия". Принципиальный перелом возможен только путем добавления к многоцелевому лабораторному модулю двух научно-энергетических модулей.

Проблемы, вызванные прекращением стартов "шаттлов"

Не меньше головной боли сулят российскому аэрокосмическому агентству "Роскосмос" и проблемы со снабжением, которые начнутся в 2010 году с прекращением полетов к МКС "шаттлов". Таким образом русским придется взять на себя все пассажирское сообщение, по меньшей мере до 2015 года. Только тогда будет готов новый американский космический корабль Orion. Чтобы уже в 2009 году удвоить число членов экипажа МКС с нынешних трех человек, русские должны строить значительно больше космических кораблей "Союз", в том числе и для американцев. Но необходимое для этого разрешение американского правительства действительно лишь до 2011 года. Вскоре должны начаться переговоры о его продлении до 2013 года.

Кроме того, Россия опасается, что американцы могут пойти на попятный. Директор NASA Майкл Гриффин недоволен тем, что ему приходится платить русским за свой грузооборот около 2 млрд долларов, говорит эксперт Юрий Зайцев из Московского института исследований космоса. "Конечно, он предпочел бы дать деньги Европе, тем более что Европейское космическое агентство ESA не скрывает, что оно готово к такому сотрудничеству и, тем самым, к американо-европейскому доминированию на МКС", – сказал Зайцев, говоря о новом европейском транспортном корабле ATV (Automated Transfer Vehicle). Ведь в будущем у ATV может также появиться пилотируемая версия.

Герхард Ковальски

http://www.inopressa.ru/spiegel/2008/05/08/17:22:28/kosmos

http://www.spiegel.de/wissenschaft/weltall/0,1518,552104,00.html

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьГлядя на этот рисунок, поневоле начинаешь задумываться - так что же здесь ЦЕЛЕВЫЕ модули?
Если учесть, что корабли "Союз" и "Прогресс" - приходящий временный транспорт для грузов и экипажей, "Пирс" и МИМ-2 - это всего лишь адаптеры для стыковки транспортных кораблей:
ФГБ формально относится к АС (сделан за американские деньги) и в 2015 ему будет уже 17 лет (!) ???  

Только СМ, сделанный на базе корпуса дублера станции "Мир" производства СССР ?

Сравните это со станцией "Мир", в которой были ЦЕЛЕВЫЕ "Квант", "Кристалл", "Спектр", "Природа", а функции СМ и ФГБ были на ББ и "Кванте-2".
То есть получается, что независимая российская МКС на базе РС может ФУНКЦИОНАЛЬНО использовать от "РС МКС образца 2010г" (см. рис.) только Служебный модуль !
Который предназначен преимущественно для обеспечения работоспособности станции как орбитального объекта и которому на тот момент будет уже более 12 лет..
Это, извините, не ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА, а САМОЕДСТВО.  
Деятельность ради деятельности, без реально ощутимого ПРАКТИЧЕСКОГО выхода. К тому же за государственный счет.
А США за это время обогатились большинством технологий для длительных полетов и постройки и обеспечения крупных орбитальных объектов...
В том-то и дело...
Вот однин из вариантов конфигурации РС МКС образца 1996г.:

Почти полное прекращение финансирования космической отрасли в 90-х привело к тому, что РС МКС «усох» до нынешней конфигурации. И «усыхал» он в первую очередь за счет целевых, научных и научно-производственных модулей. Т.е. за счет тех, без которых в принципе можно было летать, если ставить целью не более чем формальное присутствие в космосе.
Делай что должен и будь что будет