Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать1) То самое. :)

 2) Стабилизаторы будут достаточно большой конструкцией, выламывающий момент будет значительным, вам надо будет их к чему-то крепить.
 Что касается массы ПН, я верю в вашу идею, именно потому я её и критикую. Мне тоже нравится "чистый водородник" с высокой долей Пн, но есть много "но".
1) скоростной напор в 5 тс/м^2 не есть "большой проблем".
2)Э-э! "Наукообразно" - все-таки "изгибающий момент". Даже для перьевых стабилизаторов (в силу пологой характеристики производной Су по углу атаки) будет не чрезмерным, а для решетчатых - так и вообще не очень большим. Кроме того, решетчатые стабилизаторы воспринимают нагрузки в плоскости максимальной жесткости, в силу чего их масса будет невелика. А крепить стабилизаторы, ежели они потебуются, будем на хвостовых отсеках ББ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьдля расчета траектории достаточно.

 Не знаю, как ваша программа считает, но средний удельный импульс зависит от того, как меняется атмосферное давление в соответствии со временем полёта.
Да не только средний, а вообще УИ зависит от внешнего давления! Ну, и что?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мар

И когда появится возможность первого полета для любой Ангары?

Дмитрий В.

ЦитироватьИ когда появится возможность первого полета для любой Ангары?
Где-то в 2010-2011 гг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

Цитировать1) скоростной напор в 5 тс/м^2 не есть "большой проблем".
2)Э-э! "Наукообразно" - все-таки "изгибающий момент". Даже для перьевых стабилизаторов (в силу пологой характеристики производной Су по углу атаки) будет не чрезмерным, а для решетчатых - так и вообще не очень большим. Кроме того, решетчатые стабилизаторы воспринимают нагрузки в плоскости максимальной жесткости, в силу чего их масса будет невелика. А крепить стабилизаторы, ежели они потебуются, будем на хвостовых отсеках ББ.

 1) Ну да, для всех ракет проблема, а для вашей - нет. :)

 2) Да, основные нагрузки, может быть, но хватит неосновных. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьДа не только средний, а вообще УИ зависит от внешнего давления! Ну, и что?

 Да, зависит. :)
 И я хотел бы увидеть оценку среднего удельного импульса. :)

 У вас есть программа, которая как-то загадочно считает, при этом получаются результаты, которые невозможно проверить. :)
 Она может дать оценку среднего удельного импульса или таблицу значений УИ в зависимости от времени полёта?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

avmich

Кстати, как именно ратмановская программа считает УИ? У меня подозрение, что она там довольно простую интерполяцию использует. Ошибки при этом, может, не так велики, но можно и уменьшить.

Ворон

ЦитироватьКстати, как именно ратмановская программа считает УИ? У меня подозрение, что она там довольно простую интерполяцию использует. Ошибки при этом, может, не так велики, но можно и уменьшить.

 Сами по себе ошибки в УИ невелики, но имеет место следующая зависимость: меньше УИ -> меньше тяга -> увеличение гравитационных потерь.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

avmich

Это-то понятно.

Ратмановская программа позволяет вытащить тягу и расход в каждую секунду полёта. УИ можно посчитать.

Ворон

ЦитироватьЭто-то понятно.

Ратмановская программа позволяет вытащить тягу и расход в каждую секунду полёта. УИ можно посчитать.

 Вот и хотелось бы увидеть эти выкладки. :)

 Кстати, при ХС 9300 м/с отлично получается вообще одноступенчатая керосиновая ракета, если принять массовое совершенство ракеты 4%.
 ПН будет около 2%. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

RadioactiveRainbow

Можно поподробнее про 4% ? В смысле - это что, отношение массы ракеты к массе топлива? Или я, как всегда, чего-то путаю?
Может там где-то нолик забыли?
Глупость наказуема

Ворон

ЦитироватьМожно поподробнее про 4% ? В смысле - это что, отношение массы ракеты к массе топлива? Или я, как всегда, чего-то путаю?
Может там где-то нолик забыли?

 Это масса конструкции относительно стартовой массы. Для керосиновой ракеты вполне достижимо, то что сейчас летает похуже, но близко к этому.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, как именно ратмановская программа считает УИ? У меня подозрение, что она там довольно простую интерполяцию использует. Ошибки при этом, может, не так велики, но можно и уменьшить.
Спредшит не считает УИ (он задается в виде 2-х значений для каждой ступени- УИ на земле и в пустоте). Просто в спредшите рассчитывается изменение тяги в зависимости от высоты полета, то есть от атмосферного давления.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа не только средний, а вообще УИ зависит от внешнего давления! Ну, и что?

 Да, зависит. :)
 И я хотел бы увидеть оценку среднего удельного импульса. :)

 У вас есть программа, которая как-то загадочно считает, при этом получаются результаты, которые невозможно проверить. :)
 Она может дать оценку среднего удельного импульса или таблицу значений УИ в зависимости от времени полёта?
Спредшит считает текущую тягу по формуле P=Pп-(Pп-Pз)*p(h)/p0,
где Pп - тяга в пустоте, Pз- тяга у земли (на уровне моря), p(h)-атмосферное давление на высоте h, p0- атмосферное давление на уровне моря. Разделив текущее значение тяги на секундный расход, Вы получите текущее значение УИ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

ЦитироватьСпредшит считает текущую тягу по формуле P=Pп-(Pп-Pз)*p(h)/p0,
где Pп - тяга в пустоте, Pз- тяга у земли (на уровне моря), p(h)-атмосферное давление на высоте h, p0- атмосферное давление на уровне моря. Разделив текущее значение тяги на секундный расход, Вы получите текущее значение УИ.

 Тяга зависит только от давления?
 Соотношение компонентов не меняется?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСпредшит считает текущую тягу по формуле P=Pп-(Pп-Pз)*p(h)/p0,
где Pп - тяга в пустоте, Pз- тяга у земли (на уровне моря), p(h)-атмосферное давление на высоте h, p0- атмосферное давление на уровне моря. Разделив текущее значение тяги на секундный расход, Вы получите текущее значение УИ.

 Тяга зависит только от давления?
 Соотношение компонентов не меняется?
Да, тяга зависит от атмосферного давления, соотношение компонентов не меняется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМожно поподробнее про 4% ? В смысле - это что, отношение массы ракеты к массе топлива? Или я, как всегда, чего-то путаю?
Может там где-то нолик забыли?

 Это масса конструкции относительно стартовой массы. Для керосиновой ракеты вполне достижимо, то что сейчас летает похуже, но близко к этому.
4% - это уж слишком оптимистично.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожно поподробнее про 4% ? В смысле - это что, отношение массы ракеты к массе топлива? Или я, как всегда, чего-то путаю?
Может там где-то нолик забыли?

 Это масса конструкции относительно стартовой массы. Для керосиновой ракеты вполне достижимо, то что сейчас летает похуже, но близко к этому.
4% - это уж слишком оптимистично.

 Ага, и 6% для Р-9 оптимистично? ;)
 Р-9 сделана когда? ;) - ("Тогда") :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьАга, и 6% для Р-9 оптимистично? ;)
 Р-9 сделана когда? ;) - ("Тогда") :)
6% для Р-9? Что-то сомневаюсь! А не 8-9%? Уточните-ка, плиз, данные по 8к75.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Пришла мне тут мыслишка одна, по мотивам дискуссии с И. Афанасьевым: можно ведь было спроектировать Ангару по аналогии с Атлас-5, к примеру: переразмеренная керосиновая ступень с РД-170 и маленькая ступень водородная с 11д57М. Прикинул: при Мст=500 т, ПН= 25-26 т. Интересно получается, покопаюсь - подробности на днях :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!