Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Не  :lol:
Двухзенит, с размазыванием второй ступени по бокам первой  :lol:
Я и раньше об этом думал, только вместо УРМов хотел союзовские боковушки предложить  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

А с чего вы взяли, что он менее трудоемкий чем первая ступень - 6-метровый моноблок?
Всё "тупое, как валенок", но его-то аж три раза?
А вторая ступень - так и так водород?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Более дешевое (поначалу) - может быть
Но в длинной серии, если 6-м технология пойдет на поток, то и цена "размажется"...
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Ааааааааааааа.......!
"Конфигурированная" первая ступень...
Вроде "Протона"?
Ну тут я с поля сваливаю... некопенгаген :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Да, кстати, какой диаметр будет у водородной ступени?
...
А если 6 метров, то какого хрена? :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Bell

Зенит+УРМ существенно проще и дешевле возить - диаметры-с...  :P
А водород на 2-й ст. - это как захочется. Пока, на 1-м этапе, можно и керосином обойтись - чисто по ТЗ Ангары ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДа, кстати, какой диаметр будет у водородной ступени?
...
А если 6 метров, то какого хрена? :wink:  :mrgreen:
Да это как раз - фигня  :lol:
Керосиновая I этапа - 4 м, как и ЦБ
А потом можно будет водородную сделать надкалиберной. Дурное дело - не хитрое  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Дело не в том, что надкалиберная, а в том, что оснастка 6-метровая

"Война - фигня, главное маневры!" :wink:  :mrgreen:

Это вы надеетесь, что "главное - нАчать", а "они" - что вы на первой ступени выдохнитесь, и на вторую уже запала не хватит, требовать новой оснастки :mrgreen:
Не копать!

Bell

За наши (налогоплательщиков) деньги - любой каприз!  :lol:
Хоть надкалиберную, хоть 6 м, хоть водородную. Вы только представьте, какие прекрасные перспективы попила замаячут на горизонте у ЦиХа!  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

А надсматривающим я бы поставил лично т. Лаврентия :roll:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

hcube

Вообще, это еще спорный вопрос, что лучше - такой комбинированный блок первой ступени, или 'керосиновый Протон', с 6 боковыми блоками на РД-191. Тут, конечно, получается больно длинная первая ступень. Хотя, с другой стороны, Протон-то летает ;-))

Такую схему, кстати, можно попробовать запустить с Зенитовского старта. Газоотводы там вбок смотрят, можно установить 191-е так, чтобы над газоотводами приходились. По прочности... ну, Ангару же собираются пускать, а она как раз настолько тяжелее Зенита.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьНифига. Для РН такой размеренности ЛЮБОЙ отказ критичен - на 2х РД-180 из трех оно по любому не полетит, на 4х РД-191 из 6 (т.е. один отказал, противостоящий отключили) - при довольно специфических условиях. Если вообще не взорвется сразу - РД-191 это не НК-33.

А вероятность отказа 7 движков больше вероятности отказа 6 на все те же 15% ;-).
Далеко не всегда так. При многодвигательной ДУ выше живучесть (вероятность выхода из нештатной ситуации) РН. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Ну, кстати, противоположный двигатель можно и не отключать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

если центровку двигателей можно менять, то только тогда можно не отключать, а взрыв двигателя ничем не исправить

Дмитрий В.

Цитироватьесли центровку двигателей можно менять, то только тогда можно не отключать, а взрыв двигателя ничем не исправить
Все это легко решатся конструктивными мерами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

После рассуждений о путях модернизации Зенита создание "типа Ангары" на его базе (РД-171 + навесные баки + 2 УРМа) выглядит все более предпочтительно.
Стартовая масса ~900 т, ПН на LEO 30-35 т ("лунный" вес!), 7-8 т на ГПО (перспективные ГСО-носитель) и все это только на керосине. Минимум извращений + возможность апгрейда верхней ступени на водород.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ворон

ЦитироватьПосле рассуждений о путях модернизации Зенита создание "типа Ангары" на его базе (РД-171 + навесные баки + 2 УРМа) выглядит все более предпочтительно.
Стартовая масса ~900 т, ПН на LEO 30-35 т ("лунный" вес!), 7-8 т на ГПО (перспективные ГСО-носитель) и все это только на керосине. Минимум извращений + возможность апгрейда верхней ступени на водород.

 А если нам не надо 35 тонн? :)

 Ангара хороша именно тем, что "мелкая" модульность позволяет выводить разную ПН. Кстати, "мелкая" она относительно - УРМ в 3 раза больше боковушки Союза, которые в некоторых других темах рьяно пытаются использовать. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьВ ходе дискуссии по "Ангаре", в значительной степени посвященной критике РД-191 и поиску возможной альтернативы в рамках керосинового горючего, мы как-то упустили из виду, что у России есть по-крайней мере еще один современный ЖРД большой тяги, а именно 11Д122. Понятно, что водород в качестве горючего создает ряд проблем: он дорог, взрывоопасен, имеет малую плотность, требует использования мощной теплоизоляции и т.п. Однако,  имхо, вполне возможно создание 2-хступенчатой РН с ПН на низкой орбите 27-30т с примением на обеих ступенях ЖРД 11Д122. Диаметр всех блоков 4,1 м. Компоновка 1-й ступени - полиблочная (либо по схеме Протона, либо по схеме Р-7). По предварительным прикидкам для варианта с 4 боковыми блоками (по одному 11Д122 на каждом) и 2-й ступенью, один ЖРД которой запускатся непсредственно перед отделением ББ, стартовая масса составит всего 435т! Предлагаю обсудить.
По ходу дела приходится корректировать проект. При пакетной компоновке вряд ли удастся уложиться меньше, чем в 500т. Да, и вместо 4 ББ придется применить 2 с 2*11д122 на каждом (из условий компоновки и повышения надежности).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

ЦитироватьПо ходу дела приходится корректировать проект. При пакетной компоновке вряд ли удастся уложиться меньше, чем в 500т. Да, и вместо 4 ББ придется применить 2 с 2*11д122 на каждом (из условий компоновки и повышения надежности).

 Ага, и "навар" от "собственно водорода" составит 50% массы носителя. :)

 Керосиновую надо первую ступень делать, ВфБ не даром её керосиновой сделал. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Зомби. Просто Зомби

Водородная первая ступень:
- очень габаритная, просто супер, нет, супер-супер, нет, супер-супер-супер-супер... :roll:
- нет водородных движков "большой тяги", т.е. сравнимых с наиболее мощными керосиновыми; как я могу свое безграмотное ИМХО сформулировать, это (вероятно) связано с необходимостью турбины, прокачивающей большой ОБЪЕМ жидкого водорода
- водородный движок имеет "у Земли" довольно-таки низкий УИ
- ну и что еще тут можно придумать?
Не копать!