Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

To Дмитрий и serb, конечно

Дмитрий, вот если взять ваш первый вариант (на базе 14Д20), при той же стартовой массе, и пересчитать на три ступени, при условии, что 3-ья ступень еще и космический разгонный блок, то есть, как полный аналог Сатурна-5,
то - главный вопрос
- получится ли?, то есть, сколько там надо к Луне отправить, вместе с Союзом, это тонн 15, вроде бы? (ох-ох-ох, уже опять искать надо :roll:  :oops: )
второй вопрос:
- какая ПН будет для чистых первых двух ступеней?
и еще:
- не будет ли "убийственных" проблем с местами падения ступеней (хотя почему бы, Протон-то трехступенчатый)?

Я понимаю, что надоедаю, но очень интересно,
можно ли сейчас такую ракету сделать, при условии максимально высокой технологичности... :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

То есть, задача сводится к более простой:
какая будет ПН у трехступенчатой ракеты с данной стартовой массой и тем же двигателем

Трехступенчатая ракета в данном случае более оптимальна, так как "переразмеренная" третья ступень отправляет корабль к Луне, либо тяжелый спутник на ГПО

По аналогии с Протоном (вообще говоря, наверное неправильной, но :roll: ), ПН растет примерно эдак раза в полтора - то есть будет даже БОЛЬШЕ искомых 40 тонн

Для чисто орбитальных задач (вывод тяжелого модуля ОС, скажем), третья ступень должна быть другая
В этом случае имеет место некая "неоптимальность", которой, однако, можно пренебречь, так как основное назначение - Луна, и основное потенциальное прикладное использование - ГСО, что почти тоже, что и Луна
А для них "РБ" нужен полюбому и эта 3-ья ступень, к тому же водородая, прекрасно на эту роль подходит
Не копать!

unhappy

Цитировать
ЦитироватьВот хотелось бы у умных голов узнать как там с Антиматерией что нибудь продвинулось. Ведь проводились исследования и попытки получения и сохранения антивещества с дальнейшим его использованием в космической технике и.т.п

Создавайте отдельную тему по тому вопросу. Не нужно слишком отклоняться от исходной темы обсуждения.

Действительно, топик назван - водородная Ангара
, обсуждать следует возможные модели семейства этих носителей.
 Для "идеальных" ракет и минисатурнов открыть новый топик.
тоже инженер

Дмитрий В.

ЦитироватьTo Дмитрий и serb, конечно

Дмитрий, вот если взять ваш первый вариант (на базе 14Д20), при той же стартовой массе, и пересчитать на три ступени, при условии, что 3-ья ступень еще и космический разгонный блок, то есть, как полный аналог Сатурна-5,
то - главный вопрос
- получится ли?, то есть, сколько там надо к Луне отправить, вместе с Союзом, это тонн 15, вроде бы? (ох-ох-ох, уже опять искать надо :roll:  :oops: )
второй вопрос:
- какая ПН будет для чистых первых двух ступеней?
и еще:
- не будет ли "убийственных" проблем с местами падения ступеней (хотя почему бы, Протон-то трехступенчатый)?

Я понимаю, что надоедаю, но очень интересно,
можно ли сейчас такую ракету сделать, при условии максимально высокой технологичности... :wink:  :mrgreen:
По такому варианту, при некотором снижении начальной тяговооруженности РН при Мст=597т, ПН, доставляемая к Луне будей в районе 13,5т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. На испытательном стенде НПО Энергомаш успешно прошли огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191, предназначенного для установки на первой ступени нового семейства ракет-носителей "Ангара".

Как сообщил РИА Новости официальный представитель Центра имени Хруничева Александр Бобренев, "цикл испытаний продолжался 238 секунд". "Программа испытаний выполнена полностью, подтверждены заявленные технико-эксплуатационные характеристики двигателя", - сказал он.

По его словам, прошедшее испытание стало первым, в течение которого двигатель отработал полное полетное время. До этого все испытания двигателя проходили по укороченной программе.

Двигатель РД-191 создается НПО Энергомаш по заказу Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева по программе создания семейства ракет-носителей "Ангара". Он представляет собой кислородно-керосиновый однокамерный двигатель с тягой около 200 тонн. Управление вектором тяги обеспечивается за счет качания камеры сгорания в двух плоскостях. Вес ракетного двигателя - 2,2 тонны.

В рамках программы создания семейства ракет-носителей "Ангара" Космический центр имени Хруничева реализует стратегию развития средств выведения, позволяющую в сжатые сроки создать на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями ряд перспективных экологически чистых ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого класса.

Разработка космического ракетного комплекса ведется с 1995 года. Целью создания космического ракетного комплекса "Ангара" является обеспечение гарантированного, независимого доступа России в космическое пространство с российского космодрома Плесецк, ее самостоятельности в области космической деятельности вне зависимости от характера и направленности развития военно-политических и экономических взаимоотношений с другими странами.

Дмитрий В.

ЦитироватьМОСКВА, 17 окт - РИА Новости. На испытательном стенде НПО Энергомаш успешно прошли огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191, предназначенного для установки на первой ступени нового семейства ракет-носителей "Ангара".
Хм! Этот пост должен находиться в топике "И опять про Ангару", однако...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

А пассаж про "сжатые сроки" - в ох, уморе.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

hcube

Эээ... а зачем у РН с тяговооруженностью порядка 1.5 ее еще надо повышать? 6 РД-191 - это 1200 тонн тяги, Протон весит 700. Ангара в концепции Протона - допустим 800 - тяговооруженность 1.5.
Далее, на вторую ступень так и просится надкалиберник 5.6 метра с одним РД-0120. А на третью - опять же надкалиберник со сферическим баком водорода 5.6 м и 4хКВД1-М внутри тороидального бака кислорода.
Звездной России - Быть!

Аполлогет

Водородная "Ангара", с ЯРД на последней ступени - вот это будет прогресс.

serb

ЦитироватьЭээ... а зачем у РН с тяговооруженностью порядка 1.5 ее еще надо повышать? 6 РД-191 - это 1200 тонн тяги, Протон весит 700. Ангара в концепции Протона - допустим 800 - тяговооруженность 1.5.
Далее, на вторую ступень так и просится надкалиберник 5.6 метра с одним РД-0120. А на третью - опять же надкалиберник со сферическим баком водорода 5.6 м и 4хКВД1-М внутри тороидального бака кислорода.
Скоро будет ;-) В 3D-MAX-e :-)
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Serb, а вы помните, сколько надо вывести на трассу "к Луне", чтобы был "Союз-Л"?
А то 13,5 тонн - вроде маловато будет?

А ведь классная ракета была бы, основной двигатель уже есть,
всего нужно 3 двигателя, на ВСЮ ракету, первая ступень - голимый керосин, стартовая масс - намного меньше Протона... мечта! :roll:
Не копать!

serb

ЦитироватьSerb, а вы помните, сколько надо вывести на трассу "к Луне", чтобы был "Союз-Л"?
А то 13,5 тонн - вроде маловато будет?

А ведь классная ракета была бы, основной двигатель уже есть,
всего нужно 3 двигателя, на ВСЮ ракету, первая ступень - голимый керосин, стартовая масс - намного меньше Протона... мечта! :roll:

Грубо говоря, на коррекции, торможение, маневры у Луны, 1-2 стыковки и уход к Земле надо 2000 м/с.
Если на гидразине (326 с УИ) - масса удваивается, точнее - получаем М1/М0 ок. 1.9.
Масса "Союза-ТМА" - 7220 кг по Вэйду, из них 900 кг топлива.
Если увеличить ПАО до порядка 7т в баках - сухая масса будет не меньше 7.3 тонн (масса Фрегата на 5 тонн топлива - ок. 900кг, но там еще движок и служебные системы), ну плюс усиленная ТЗ и Сакральный Увеличенный Сортир ;-)
Тогда получаем массу заправленного аппарата ок. 13.9 тонн.
13.5 маловато будет. Разве что извращаться - ну там сбрасываемые баки, сброс БО и "игра в шпроты" на обратном пути.
Хотя если облегчить ПАО и уложиться в 7 тонн...
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Дык я чё-то "тормозную ступень" (для выхода на ЛЛО) отдельно себе представлял :roll:

Так что, получается, что хотя впритык, но проходит?
Во 'ля, теперь и ракета у нас есть, а не только "план в общем виде" :shock:

Чё делается-то :shock:  :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

serb

ЦитироватьДык я чё-то "тормозную ступень" (для выхода на ЛЛО) отдельно себе представлял :roll:
Ну, тут кто-то из профи говорил, что дробить ступени, если дельта Вэ меньше ХС, невыгодно.
ЦитироватьТак что, получается, что хотя впритык, но проходит?
Во 'ля, теперь и ракета у нас есть, а не только "план в общем виде" :shock:
Так "есть мнение" (с) - не будем говорить, чье - но лично мною уважаемое ;-), что "Протон-2" ;-) с 6хРД-191 сможет отправлять к Луне аж 17.7 тонн. Хватит и на лэндер одним кусочком отправить. Тож скоро модель доделаю ;-)
ЦитироватьЧё делается-то :shock:  :twisted:  :mrgreen:
Пока, увы, только 3D-модельки :-(
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьДык я чё-то "тормозную ступень" (для выхода на ЛЛО) отдельно себе представлял :roll:
Ну, тут кто-то из профи говорил, что дробить ступени, если дельта Вэ меньше ХС, невыгодно.
А может, еще "переразмерить 3-ью (водородную) ступень, и использовать для этого ее?
Или там будет маловато водорода в большом баке, и трудно его сохранить трое суток?

Цитировать
ЦитироватьТак что, получается, что хотя впритык, но проходит?
Во 'ля, теперь и ракета у нас есть, а не только "план в общем виде" :shock:
Так "есть мнение" (с) - не будем говорить, чье - но лично мною уважаемое ;-), что "Протон-2" ;-) с 6хРД-191 сможет отправлять к Луне аж 17.7 тонн. Хватит и на лэндер одним кусочком отправить. Тож скоро модель доделаю ;-)
6хРД-191 - это наверное похуже, чем один РД-170?
А что за Протон-2?
С "протоновским" диаметром ЦБ?
Цитировать
ЦитироватьЧё делается-то :shock:  :twisted:  :mrgreen:
Пока, увы, только 3D-модельки :-(
Главное - концепция :wink:
Не копать!

serb

ЦитироватьА может, еще "переразмерить 3-ью (водородную) ступень, и использовать для этого ее?
Или там будет маловато водорода в большом баке, и трудно его сохранить трое суток?
И это, и РБ тяжелый, и придется заморачиваться теплоизоляцией - а это рост стоимости и массы.
Цитировать6хРД-191 - это наверное похуже, чем один РД-170?
Дороже - да. Но 171-го не хватает по тяге
ЦитироватьА что за Протон-2?
Моноблок большого диаметра под модернизирванный Протоновский СК. Бо А5 отъест у "Протона нишу, имеет смысл мутировать.
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

ЦитироватьМоноблок большого диаметра под модернизирванный Протоновский СК. Бо А5 отъест у "Протона нишу, имеет смысл мутировать.
Кстати, как вариант, можно на 1-й ступени сохранить компоновку "Протона" с 6 навесными баками керосина. Это позволит сохранить базовую конструкцию СК и использовать при производстве "протоновскую" оснастку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

ЦитироватьКстати, как вариант, можно на 1-й ступени сохранить компоновку "Протона" с 6 навесными баками керосина. Это позволит сохранить базовую конструкцию СК и использовать при производстве "протоновскую" оснастку.
Думал уже. Объемы баков Протона приблизительно 180+6х30 кубометров. Маловато будет для кислорода-то. Там на 1 ступень вдвое больше почти надо.
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, как вариант, можно на 1-й ступени сохранить компоновку "Протона" с 6 навесными баками керосина. Это позволит сохранить базовую конструкцию СК и использовать при производстве "протоновскую" оснастку.
Думал уже. Объемы баков Протона приблизительно 180+6х30 кубометров. Маловато будет для кислорода-то. Там на 1 ступень вдвое больше почти надо.
Ну, можно несколько удлинить баки - это не проблема, в отличие от изменения диаметра.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

ЦитироватьНу, можно несколько удлинить баки - это не проблема, в отличие от изменения диаметра.
Так тут не несколько получается, а фактически вдвое - с 18 до 30+ примерно метров. При том, что керосиновые баки остаеются той же длины. Так что - увы. Разве что действительно 7.7 м использовать.
ИМХО, конечно ;-)