Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

С небольшими изменениями и уточнениями:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

А вид снизу? Я не понял сколько двиглов, 6 или пять. :roll:  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьА вид снизу? Я не понял сколько двиглов, 6 или пять. :roll:  :D
Пять:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Спасибо. РД-0120?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьСпасибо. РД-0120?
Конечно! Это ж сабжевая ракета! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

рд-0120 фарева ))

а почему нельзя сделать одинаковые баки ?

(или я что пропустил ?  :roll: )

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьДмитрий! Если полной унификации блоков всё-же нет, то зачем на ЦБ бак кислорода вверху, а не внизу?
Для центровки, разумеется.
Ну, это понятно, что для центровки. Вопрос в том, надо ли? На начальном участке полёта в составе пакета это не так важно: центр масс больше определяется боковыми блоками, а затраты на управление - их же топливом. После разделения возмущающие моменты невелики.

Дмитрий В.

Цитироватьрд-0120 фарева ))

а почему нельзя сделать одинаковые баки ?

(или я что пропустил ?  :roll: )
А зачем?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ярослав

шоб совсем заунифицироваться )

Дмитрий В.

Цитироватьшоб совсем заунифицироваться )
Эффекта по снижению затрат практически не будет, но уменьшится (хоть и немного) масса ПГ и ухудшатся летные характеристики. В частности, произойдет рост продольных перегрузок на 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

На сколько я заметил, в ЦБ баки гладкие, а в ББ - вафельные. Т.ч. даже на уровне оснастки унификации нет, да и стоимость баков заметно разная. ХО вообще другие, на два и на один двигатель. Разные виды нагружения. Т.ч. унификацией здесь и пахнуть не должно, иначе потеряем не только в ПН, но и в стоимости РН.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий В.

ЦитироватьНа сколько я заметил, в ЦБ баки гладкие, а в ББ - вафельные. Т.ч. даже на уровне оснастки унификации нет, да и стоимость баков заметно разная. ХО вообще другие, на два и на один двигатель. Разные виды нагружения. Т.ч. унификацией здесь и пахнуть не должно, иначе потеряем не только в ПН, но и в стоимости РН.
Совершенно верно: в полете "боковушки" сжаты, а ЦБ - растянут. В принципе и для ББ можно попробовать гладкие баки с подкреплением шпангоутами. Но весовая эффективность будет невелика. В то же время, и ЦБ можно сделать вафельным (проще эксплуатация). Кстати, судя по информации freinir'а, вафля в современных условиях выходит дешевле "шпангоутированных" оболочек. Так что...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьХО вообще другие, на два и на один двигатель.
Кстати, Саша, если ты заметил, в предыдущей компоновке я нарисовал ОДИНАКОВЫЕ обечайки ХО для ББ и ЦБ. Но в этом случае, пришлось бы усложнять конструкцию подмоторной рамы. Поэтому я вернулся к исходной идее передачи тяги через нижнее днище бака ЖВ. При этом удалось сократить длинцу (а значит, и массу) ХО ЦБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

"Три богатыря" :lol:


Слева направо: мой 25-тонник (из темы о "40-тоннике" :lol: ), "ВА", LM-5E.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьНа сколько я заметил, в ЦБ баки гладкие, а в ББ - вафельные. Т.ч. даже на уровне оснастки унификации нет, да и стоимость баков заметно разная. ХО вообще другие, на два и на один двигатель. Разные виды нагружения. Т.ч. унификацией здесь и пахнуть не должно, иначе потеряем не только в ПН, но и в стоимости РН.
Совершенно верно: в полете "боковушки" сжаты, а ЦБ - растянут. В принципе и для ББ можно попробовать гладкие баки с подкреплением шпангоутами. Но весовая эффективность будет невелика. В то же время, и ЦБ можно сделать вафельным (проще эксплуатация). Кстати, судя по информации freinir'а, вафля в современных условиях выходит дешевле "шпангоутированных" оболочек. Так что...
Если ЦБ "подвешен", то перемена расположения баков менее актуальна.

Цитировать"Три богатыря" :lol:


Слева направо: мой 25-тонник (из темы о "40-тоннике" :lol: ), "ВА", LM-5E.

Жаль только, что полетит один, а два, что покрасивше ...  :(
Ээх, ну где КБ для хороших инженеров...???
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

serb

ЦитироватьЭэх, ну где КБ для хороших инженеров...???

Не, не так.
Где хорошие инженеры для КБ?
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЭэх, ну где КБ для хороших инженеров...???

Не, не так.
Где хорошие инженеры для КБ?
Сидят на Форуме НК и нифига не делают! :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

ЦитироватьСидят на Форуме НК и нифига не делают! :twisted:

В том-то и беда :-(

Вот  интересно - за какие деньги толковые инженеры согласились бы вернуться? Или помимо денег нужно что-то еще?
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСидят на Форуме НК и нифига не делают! :twisted:

В том-то и беда :-(

Вот  интересно - за какие деньги толковые инженеры согласились бы вернуться? Или помимо денег нужно что-то еще?
Слишком много факторов... К примеру семья, которая не хочет переезжать в другой город. Ну, и ко всему, в КБ должна быть атмосфера творчества, а не рутины и склок :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!