Вагончик тронется ... Тема про трамвай Роскосмоса

Автор АниКей, 23.07.2021 10:10:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#УКВЗ
14.02.2022 16:04
Дмитрий Рогозин встретился с Алексеем Текслером






Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в понедельник, 14 февраля 2022 года, провел встречу с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Встреча была посвящена актуальным вопросам деятельности и перспективам развития предприятий Госкорпорации, расположенных в Челябинской области: Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), Миасского и Златоустовского машиностроительных заводов.
Алексей Текслер сделал акцент на двух задачах регионального правительства и Роскосмоса: развитие Усть-Катавского вагоностроительного завода и совместный проект Роскосмоса и Уральского НОЦ.
«Мы активно меняем трамвайный парк в Челябинской области. На протяжении последних лет для Челябинска и Магнитогорска приобрели у УКВЗ 64 вагона. А сейчас планируем в разы увеличить приобретение, причем не только одновагонных трамваев, — пояснил Алексей Текслер. — В планах, учитывая развитие метротрама и договоренности с УКВЗ, сделать трехсекционные вагоны. Насколько я знаю, их вы планируете использовать и на космодромах. А это ставит задачу увеличения объемов производства, строительство новых производственных мощностей. Мы мониторим ситуацию, готовы оказать необходимые меры поддержки по проектам модернизации УКВЗ».
В настоящий момент предприятие реализует проект по созданию нового сборочного производства трамваев, а также модернизацию действующего трамвайного производства.
Дмитрий Рогозин напомнил, что три года назад Усть-Катавский вагоностроительный завод, который с 1960-х годов задействован в производстве ракетно-космической техники, фактически остановил свою работу, а сейчас имеет достаточный портфель заказов.
«И речь о заказах не только со стороны Челябинской области, но и со стороны других регионов. Меня радует, что за короткий период удалось воссоздать конструкторское бюро из молодых специалистов, которые ориентируются на лучшие решения в мире. Мы и дальше будем развивать это направление в рамках диверсификации», — добавил глава Роскосмоса.
Стороны также обсудили якорный проект Уральского Научно-образовательного центра — полностью многоразовой ракеты-носителя, который разрабатывается Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева (входит в Роскосмос) и ЮУрГУ.
«Мы активно в этом направлении работаем, выделяем региональные гранты для реализации проекта. Одна из задач — более тесно взаимодействовать, чтобы получить максимально быстро результат, который обещает быть очень достойным», — отметил Алексей Текслер.
«Предложение было оценено нашими головными институтами — ЦНИИмаш и Центр Келдыша (оба входят в Роскосмос). Наши специалисты высоко оценили проделанную работу. Я обещаю, что возьму этот проект под личный контроль, чтобы он из научно-исследовательского перетек в опытно-производственную работу», — пообещал Дмитрий Рогозин.
Участники встречи договорились на текущей неделе провести видеоконференцию, чтобы обсудить этот вопрос в расширенном составе.
В Челябинскую область генеральный директор Роскосмоса прибыл для инспекции Государственного ракетного центра имени академика Макеева — стратегического холдинга оборонно-промышленного комплекса страны и ракетно-космической отрасли, являющегося головным разработчиком жидкостных и твёрдотопливных ракетных комплексов стратегического назначения.
«Сегодняшняя моя поездка связана с посещением Миасса — ГРЦ имени Макеева. Надеюсь, в течение года страна узнает почему это важно», — подчеркнул глава Роскосмоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 15.02.2022 05:50:36Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в понедельник, 14 февраля 2022 года, провел встречу с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером.
Это хорошо. Раньше было "Нанёс официальный дружественный визит в Челябинскую область и провёл переговоры с губернатором". 

Плохо что? Плохо что в Иванове закрыли трамвай. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитировать— А что с диверсификацией?

— Эти проекты активно реализуются. Например, в 2020 г. Усть-Катавский вагоностроительный завод заключил контракты на 1,4 млрд руб. В 2021 г. изготовлено и поставлено 85 трамвайных вагонов различных модификаций на общую сумму около 2,9 млрд руб. На текущий момент на предприятии практически полностью сформирован производственный план на 2022–2023 гг. За этот период АО «УКВЗ» суммарно должно поставить в адрес заказчиков более 370 современных трамвайных вагонов высокого уровня качества, их различных модификаций и комплектаций. Из них на текущий момент уже законтрактованы 117 вагонов на общую сумму около 5 млрд руб. Напомню, что еще в 2018 г. предприятие практически не имело заказов и стояло на грани банкротства. А ведь Усть-Катав — это моногород, и вся жизнь его жителей держится на этом предприятии....
https://www.roscosmos.ru/34145/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: undefinedkuzbass85.ru

В Новокузнеце появился юбилейный трамвай
Анна Сивохина



В Новокузнеце появился юбилейный трамвай
Фото: Instagram @skuznetsov_nk
В Новокузнецке появился юбилейный автобус. Этим событием поделился глава города Сергей Кузнецов в своём инстаграм-аккаунте.
В рамках федеральной программы «Чистый воздух» в Новокузнецк прибыл новый трамвайный вагон модели 71-623-04. Его особенность в том, что он юбилейный — 500-й по счёту.
Цитата: undefined— Кроме юбилейного 623-го, в арсенале трамвайно-троллейбусного парка Новокузнецка есть эксклюзивные двухсекционные трамваи модели 71-124 «Кузбасс» с заводскими номерами 0001 и 0002, — добавил мэр города.
Сергей Кузнецов также добавил, что до конца февраля в город поступит ещё пять новых трамваев. А в ближайшее время запланирована покупка ещё 17 вагонов для поставка в 2022-2023 годах.

Фото: Instagram @skuznetsov_nk

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

pravdaurfo.ru

Мэрия Магнитогорска обвинила поставщика трамваев в уклонении от контрактов



Череповецкую компанию лишили заказов на сотни миллионов


Администрация Магнитогорска заявила об уклонении победителя аукционов на поставку 11 трамваев от подписания контрактов. Речь о череповецком ООО «СТТ», которое выиграло 3 закупки на 461,1 млн рублей.
Основанием для такого решения заказчика стало несоответствие банковской гарантии условиям договора, следует из соответствующего протокола с портала госзакупок. Гарантии «СТТ» получила в «Промсвязьбанке».
Как ранее сообщала «Правда УрФО», компания «СТТ» не имеет собственных производственных мощностей для создания трамваев. Компания специализируется на строительных работах и располагает соответствующим портфелем госзаказов. Наиболее крупные контракты организации связаны с капитальным ремонтом соцобъектов.
На поставку трамваев в Магнитогорск претендовали еще две компании. Второе место на все трех конкурсных процедурах заняло самарское ООО «АВТОритет», третье – АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в ГК «Роскосмос»). Последнее также выиграло три предшествующие закупки на поставку 9 вагонов для Магнитогорска. УКВЗ получил заказы по стартовым ценам – в сумме на 558 млн рублей.
Завод является традиционным поставщиком трамваев для Челябинской области. Кроме того, ранее губернатор Алексей Текслер призывал поддержать местного производителя заказами.
Отметим, малое предприятие «АВТОритет» специализируется на торговле автотранспортными средствами, по данным системы «Контур.Фокус». По ее информации, компания не побеждала в закупках с 2019 года. Крупнейшие заказы – на поставку автобусов и троллейбусов – предприятие выполняло для Ростова-на-Дону (429,8 млн) и Тольятти (209,6 млн).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#Роман Новиков
28.02.2022 10:00
Тридцать трамвайных вагонов производства УКВЗ поступят в Челябинск



Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») выиграл конкурс на поставку тридцати новых трамвайных вагонов в Челябинск. Конкурс для пополнения трамвайного парка Челябинска новыми вагонами был объявлен администрацией города в феврале 2022 года.
Усть-Катавский вагоностроительный завод в 2021 году уже изготовил для Челябинска тридцать частично низкопольных трамвайных вагонов модели 71-623-04. В 2022 году в соответствии с условиями конкурса будет поставлено тридцать новых трамвайных вагонов со 100% низким уровнем пола модели 71-628.
«В текущем году в Челябинске планируется модернизация трамвайной инфраструктуры, и для нашего предприятия большое значение имеет участие в дальнейшем обновлении парка подвижного состава ,,столицы Южного Урала". Мы готовы обеспечить город современными, безопасными, надежными и удобными трамвайными вагонами. Надеемся, что наши новые трамваи станут настоящей визитной карточкой города, неотъемлемой и привлекательной частью динамичного урбанистического пейзажа Челябинска», — подчеркнул генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Трамваи модели 71-628 производства УКВЗ отличаются современным дизайном экстерьера, обшивкой бортов из антикоррозийных материалов, широкими проходами, удобными для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми, освещением салона с функцией регулирования интенсивности светового потока, а также удобной кабиной водителя с максимальной обзорностью, высокой эргономичностью рабочей зоны и современным информационным комплексом.
Уникальные конструкционные особенности трамвайного вагона отвечают актуальным запросам жителей современного города, а такие опции, как беспроводной доступ в Интернет с помощью технологии Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, создают дополнительное удобство и комфорт во время поездки.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#Роман Новиков
28.03.2022 09:00
УКВЗ изготовит 50 новых трамвайных вагонов для Таганрога
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках договорных отношений с ООО «Торговый дом СТМ» (входит в группу «Синара») изготовит в 2022 году новые трамвайные вагоны для Таганрога в количестве 50 единиц.
В 2021 году УКВЗ уже изготовил для Таганрога 10 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов модели 71-628. 24 марта 2022 года с завода в Таганрог отправился новый вагон модели 71-628М. Цветовое решение для таганрогских трамваев выбирали сами горожане, оно отсылает к произведению «Вишневый сад» уроженца Таганрога, великого русского писателя А.П. Чехова.
«Наши новые трамваи уже стали своеобразной визитной карточкой Таганрога, привлекательным и эффектным элементом городской среды. Модель 71-628М на текущий момент является наиболее совершенным изделием в линейке трамваев производства УКВЗ с точки зрения технических и дизайнерских решений», — отметил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Трамваи УКВЗ модели 71-628М полностью низкопольные, обладают уникальными конструкционными и технологическими особенностями, а также привлекательным экстерьером с ультрасовременной маской совершенных линий. Важной особенностью вагона является обшивка бортов из полимерных материалов, не поддающихся коррозии. Среди преимуществ трамвайного вагона 71-628М широкие проходы, удобные для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми, освещение салона с функцией регулирования интенсивности светового потока, полноценные тепловые завесы по краям дверных проемов, позволяющие сохранить микроклимат в салоне трамвая в любое время года, усовершенствованный транспортно-информационный комплекс. Кабина водителя отличается максимальной обзорностью и высокой эргономичностью рабочей зоны. Преимуществами для эксплуатирующей организации являются примененные технологические решения: суперконденсатор и система смазки реборды.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 28.03.2022 09:28:18Трамваи УКВЗ модели 71-628М полностью низкопольные, обладают уникальными конструкционными и технологическими особенностями,
Когда же уже Роскосмос начнёт хвалиться космическими аппаратами?  :( ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

РОГОZИН
#Диверсификация: новая «визитная карточка» Таганрога

Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Роскосмос) изготовит в 2022 году новые трамвайные вагоны для города в количестве 50 единиц.

В 2021 году завод изготовил для города 10 полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов модели 71-628. 24 марта в Таганрог отправилась модель 71-628М. Важно отметить, что новые вагоны созданы с использованием уникальных конструкционных, технологических и дизайнерских решений.

Подробнее читайте по ссылке.
9.0K views16
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#Роман Новиков
09.04.2022 13:00
18 трамвайных вагонов производства УКВЗ вышли на линию в Новокузнецке
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил исполнение договора с администрацией Новокузнецка и поставил в город финальную партию частично низкопольных трамвайных вагонов модели 71-623-04, состоящую из 18 трамваев. Трамваи вышли на линию 5 апреля 2022 года.
Преимущества новой техники (плавность хода, удобство и комфорт работы) уже получили высокую оценку и положительные отзывы от работников эксплуатирующей организации. Трамваи модели 71-623-04 могут эксплуатироваться как одиночным вагоном, так в режиме многих единиц.
«Новокузнецк планирует закупку ещё 12 трамваев в 2022 году. Мы будем рады обеспечить город новыми современными вагонами, укрепить сотрудничество, внести свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры. Трамваи УКВЗ — это самый экологичный вид транспорта, делающий городской воздух чище», — подчеркнул генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Вагоны модели 71-623-04 включают места для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми, систему кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Трамваи также укомплектованы другими опциями, отвечающими всем современным требованиям в части надежности, безопасности и комфорта, и имеют 100% низкий уровень пола в зоне посадки-высадки пассажиров
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
Forwarded from РОГОZИН
Сегодня в Таганроге обкатали новую модель нашего низкопольного "космического" трамвая. Производит их наш Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинской области. Он много чего полезного производит, в том числе двигатели для пилотируемых кораблей. Но в гражданском цехе делает трамваи и современные лифты. Трамваи и трамвайные вагоны делает вот уж 121 год.
По итогам испытаний этих новых моделей трамваев замечаний нет, ведём поставку в этом году 50 шт., 5 уже в Таганроге. По-моему, красивый получился, современный, очень удобный для пожилых и людей с ограниченными физическими возможностями.
Это наша программа диверсификации в действии. Нужная стране и людям.
Если уж делать, то красиво.
5.5K views20
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#импортозамещение
13.04.2022 14:33
УКВЗ замещает импортные детали на отечественные
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») производит трамвайные вагоны, которые почти на 100% состоят из российских комплектующих. В соответствии реалиями нового времени и политикой Госкорпорации «Роскосмос» к настоящему моменту на УКВЗ оперативно заместили основной импорт.
Вся «начинка» новых трамвайных вагонов предприятия сделана в России. Многие детали — южноуральские, некоторые производят непосредственно на заводе в Усть-Катаве (например, колеса). А почти всё, что было импортным, в срочном порядке заменили на отечественное.
В трамвайной тележке в составе первой ступени подрессоривания для обеспечения плавности хода ранее использовались осевые рессоры производства Германии, а сейчас компания из Челябинска, которая успешно освоила производство рессор собственной разработки, поставляет их УКВЗ. Муфту тоже привозили из Германии, а сейчас аналог делают в Златоусте.
«УКВЗ постоянно работает над изготовлением комплектующих на мощностях производственного филиала УКВЗ в Усть-Катаве. Вместе с тем благодаря тому, что предприятие уже много лет входит в структуру Госкорпорации ,,Роскосмос", мы смогли разместить производство части комплектующих на других предприятиях Госкорпорации, например, в Златоусте и Челябинске. На некоторые импортные детали оперативно подобраны отечественные аналоги», — подчеркнул генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Отметим, что все модели трамвайных вагонов производства УКВЗ проходят обязательную сертификацию и получают заключение о производстве промышленной продукции на территории Российской Федерации.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Интересно: чем сборка беспилотного трамвая отличается от сборки пилотируемого трамвая?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ
19.04.2022 08:30
УКВЗ предлагает заказчикам комплектующие и кузова трамвайных тележек



Гибко реагируя на запросы заказчиков, Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») запустил новый комплексный сервис: реализацию кузовов первой комплектности и трамвайных тележек, а также быстроизнашиваемых запасных частей для трамвайных вагонов. Каталоги изделий доступны на официальном Интернет-сайте УКВЗ.
Кузов первой комплектности — это кузов трамвайного вагона, имеющий полную комплектацию предусмотренным оборудованием. Другими словами, это трамвай без тележек. Все системы в нем подключены и становятся работоспособными после его установки на тележки.
Замена тележки может потребоваться в случае невозможности ремонта или его длительного срока ремонта, таким образом подвижной состав не будет простаивать в депо, а снова выйдет на линию.
Обеспечение эксплуатирующих предприятий городского электрического транспорта оригинальными запасными частями и комплектующими от УКВЗ — залог безопасной и надежной работы трамвайного вагона, срок службы которого составляет 30 лет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

metalinfo.ru

18 трамвайных вагонов производства УКВЗ вышли на линию в Новокузнецке



18 трамвайных вагонов производства УКВЗ вышли на линию в Новокузнецке
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил исполнение договора с администрацией Новокузнецка и поставил в город финальную партию частично низкопольных трамвайных вагонов модели 71-623-04, состоящую из 18 трамваев. Трамваи вышли на линию в апреле 2022 года.
Преимущества новой техники, такие как плавность хода, удобство и комфорт работы, уже получили высокую оценку и положительные отзывы от работников эксплуатирующей организации. Трамваи модели 71-623-04 могут эксплуатироваться как одиночным вагоном, так в режиме многих единиц.
«Новокузнецк планирует закупку еще 12 трамваев в 2022 году. Мы будем рады обеспечить город новыми современными вагонами, укрепить сотрудничество, внести свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры. Трамваи УКВЗ – это самый экологичный вид транспорта, делающий городской воздух чище», – подчеркнул генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Вагоны модели 71-623-04 включают места для маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми, систему кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Трамваи также укомплектованы другими опциями, отвечающими всем современным требованиям в части надежности, безопасности и комфорта, и имеют 100% низкий уровень пола в зоне посадки-высадки пассажиров.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#Роман Новиков
11.05.2022 08:30
УКВЗ включен в список системообразующих предприятий России
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») включён в перечень системообразующих предприятий российской экономики.
Минпромторг России регулярно мониторит ситуацию по всем отраслям промышленности и расширяет перечень системообразующих предприятий в соответствии с установленными критериями. Отметим, что статус системообразующего предприятия позволяет компании получить определенные преференции. Так, для системообразующих организаций разработана специальная мера поддержки — компенсация процентов по кредитам.
«Конструкторское бюро УКВЗ постоянно ведёт работу над проектированием новых моделей трамвайных вагонов, на предприятии прорабатываются перспективные направления развития, анализируются возможности участия в новых проектах. В этой связи УКВЗ заинтересовано в получении мер государственной поддержки, таких как субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также омологацию. Вот почему статус системообразующего предприятия исключительно важен для нас», — прокомментировал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Смотреть на YouTube


 
Госкорпорация «Роскосмос»
#диверсификация #УКВЗ

На Усть-Катавском вагоностроительном заводе (предприятие Роскосмоса) в условиях санкций разрабатывают несколько новых моделей трамвайных вагонов. Одну из трёх моделей планируют запустить в серийное производство в конце этого года.

УКВЗ также планирует начать сборку первого беспилотного трамвая, которые могут быть использованы на космодроме Восточный. Людей будут перевозить современные пятисекционные низкопольные трамвайные вагоны, разработка которых начнётся в 2023 году.

💬 «Нам важно, чтобы выпускаемые продукты были высокотехнологичными, имели современный дизайн, вписывались в интерьер каждого города, отвечали нуждам безопасности, повышенной вместимости, вопросам удобства перевозки пассажиров», — рассказал гендиректор УКВЗ Роман Новиков.
2.7K views14
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ura.news

На челябинском заводе работают над новыми моделями трамваев
Павел Сидоров © Служба новостей «URA.RU»


На Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ) в Челябинской области, входящем в Госкорпорацию «Роскосмос», в условиях санкций разрабатывают несколько новых моделей трамвайных вагонов. Как сообщили URA.RU на предприятии, одну из трех новых моделей планирую запустить в серийное производство в конце 2022 года.
«В конце 2022 года планируется запустить в серийное производство новую трехсекционную модель трамвайного вагона в стиле ретро со 100% низким уровнем пола. Также в конце года УКВЗ планирует начать сборку первого беспилотного трамвая. Такие трамваи могут быть использованы на космодроме ,,Восточный". Людей будут перевозить современные пятисекционные низкопольные трамвайные вагоны, разработка которых начнется в 2023 году», — рассказали URA.RU на заводе.
По словам генерального директора предприятия Романа Новикова, им важно чтобы выпускаемые с завода продукты были высокотехнологичными, имели современный дизайн, вписывались в интерьер каждого конкретного города. Также техника предприятия должна отвечать нуждам безопасности, повышенной вместимости, вопросам удобства перевозки пассажиров с учетом индивидуальных особенностей городов и рельсового покрытия.
Ранее на предприятии заявили, что полностью отказались от импортных комплектующих при сборке вагонов. Часть деталей изготавливают непосредственно на предприятии. В 2022 году предприятие планирует выпустить минимум 100 вагонов, 30 из которых отправят в Челябинск.
Программа импортозамещения в РФ позволила массе предприятий выйти на новый для себя уровень в условиях усилившегося санкционного давления со стороны Запада. Многие отечественные компании стали сотрудничать между собой, тем самым спокойно пережив уход зарубежных поставщиков.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьmetalinfo.ru

Вагоны больше не катятся



Вагоны больше не катятся
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ, входит в холдинг «Объединенная вагонная компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов (до 22 тыс. в год, в 2021-м произведено 15,4 тыс.), остановил производство 17 мая и продолжит стоять весь июнь. Семь тысяч сотрудников находятся или в отпусках, или в режиме простоя на двух третях зарплаты (средняя по ТВСЗ — 38 тыс. рублей) за вычетом дежурного персонала и нескольких сотен человек, занятых в ремонтном подразделении «Титран-Экспресс», возобновившем работу 1 июня. Временно без работы оказались и около 200 тихвинцев, которые заняты в малом бизнесе, обслуживающем завод.
Причина столь масштабного простоя — нет кассетных подшипников, а без них вагон не поедет.
Спойлер
То есть нет буксовых узлов закрытого типа с коническими роликовыми двухрядными подшипниками, на которые последние несколько лет осуществляли массовый переход с цилиндрических роликовых. Последние несопоставимо проще в изготовлении, но даже лучшие их типы (в том числе в кассетах) намного хуже по нагрузке и ресурсу (450 тыс. км против 800 тыс. у кассетных), а находящиеся в производстве типы требуют обслуживания. Импортозаместиться не успели, а закупка, пусть и временная, кассетных подшипников в Китае (в частности, у компании LYC Bearing) все равно требует времени на испытания и сертификацию, которая в железнодорожной отрасли не менее строгая, чем в авиации.
ТВСЗ изначально создавали под лицензионное производство вагонов по американскому образцу (в США перешли на кассетные подшипники еще в 1960-х) и лицензиям, а потому он использовал часть узлов и компонентов американского производства. В частности, подшипниковые узлы американской компании Timken, собиравшиеся здесь же, в Тихвине, на совместном предприятии (с 2017 года — до 85 тыс. узлов в год). Но компания Timken ушла с российского рынка в результате эмбарго. Так же поступил и основной производитель подшипников кассетного типа, использующихся в современных вагонах, шведская компания SKF, выпускавшая кассетные подшипники на совместном предприятии в Твери (мощность производства — до 150 тыс. единиц, локализация на 2021 год 64,5%).
Шведская компания продала свою долю в ООО СКФ российскому гендиректору Алексею Кутепову, и заводчане в настоящее время заняты «перезагрузкой» производства, переименовавшись в ООО «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, по данным Минпромторга России, продолжает производить кассетные подшипники компания «ЕПК-Бренко», всего же прогноз производства на 2022 год по этим узлам составляет 390 тыс. единиц, что позволит полностью удовлетворить спрос.
При этом, правда, непонятно, почему тот же ТВСЗ остановил производство, раз кассетные подшипники, как утверждает Минпромторг, в России производятся. Дело, скорее всего, в том, что и сами подшипниковые заводы испытывают нужду в комплектующих и сейчас ведут активный поиск того, чем заменить выбывшие американские и шведские компоненты.
Кстати говоря, по данным «Эксперта», американский партнер «ЕПК-Бренко» Amsted Rail тоже покинул Россию и саратовское совместное предприятие в частности.
По словам исполнительного директора союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова, на данный момент локализация производства кассетных подшипников для вагонов (с нагрузкой на узел в 23,5 и 25,0 тонны) составляет около 40% и некоторые компоненты (сепараторы, ролики, уплотнения), а также смазка не производятся в России вовсе. Впрочем, смазка была разработана ранее компанией «Интесмо» (совместное предприятие РЖД и «ЛУКойла») и находится на стадии сертификации. Производство же роликов и сепараторов готов наладить в 2023 году Челябинский кузнечно-прессовый завод. Заявляемый объем инвестиций — 1,3 млрд рублей, планируется привлечь финансирование из Фонда развития промышленности.
Выпуск же полностью отечественных кассетных подшипников, по мнению экспертов, возможно наладить только через два-три года. Евгений Семенов считает, что для этого необходимо консолидировать усилия по их разработке и производству, например под эгидой «Ростеха».
[свернуть]

Тем временем Усть-Катавский вагоностроительный завод, принадлежащий «Роскосмосу» и использующий отечественные узлы и детали (в том числе старые добрые цилиндрические подшипники), работает в три смены, но восполнить выбытие парка товарных вагонов не может. Всего лишь для пополнения выбывающего парка необходимо ежегодно выпускать или капитально ремонтировать 110 тыс. вагонов при общем парке в 1,2 млн (из них с кассетными подшипниками — 200 тыс.). А на фоне морской транспортной блокады (и, соответственно, усиления роли железнодорожных перевозок) потребность в вагонах может значительно вырасти.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

kommersant.ru

kommersant.ru
Коммерсантъ


Первый полностью низкопольный трамвай привезли в Челябинск. Тестовая эксплуатация начнется через 10 дней после дооборудования и настройки электроники, сообщает министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в своем Telegram-канале.
Как сообщал «Ъ-Южный Урал», в феврале миндортранс заключил контракт на поставку 30 трамваев нового типа с АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в госкорпорацию «Роскосмос»). Цена составила почти 1,8 млрд руб.
От трамваев, приобретенных для Челябинска в прошлом году, новая модель 100% низкопольная. А также повышены требования к технической начинке вагонов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!