Вагончик тронется ... Тема про трамвай Роскосмоса

Автор АниКей, 23.07.2021 10:10:07

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

pravdaurfo.ru

УКВЗ не хватает мощностей для производства трамваев. «Роскосмос» сделал монополистом челябинский завод



УКВЗ не хватает мощностей для производства трамваев. «Роскосмос» сделал монополистом челябинский завод


В Усть-Катаве расширят производство для выпуска подвижного состава

  • 22 июля, 2021

Администрация Магнитогорска определилась с подрядчиком, который поставит городу 10 новых трамвайных вагонов стоимостью 370 миллионов рублей. «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (УКВЗ, входит в ГК «Роскосмос») стал единственным участником конкурса, заявку которого признали соответствующей требованиям города. Это первый в 2021 году самостоятельный госконтракт на поставку трамваев, хотя в настоящее время портфель заказов на легкорельсовый транспорт УКВЗ заполнен по максимуму. После передачи активов завода с баланса «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева» объем производимых трамваев вырос с нуля до 120 единиц в год. Но напрямую с городами УКВЗ в большинстве случаев пока не работает, так как его партнеры еще в прошлом году законтрактовали весь объем техники, которую завод может произвести за год. Теперь эти предприятия значатся исполнителями крупных госконтрактов, хотя на маршрутах в Москве, Таганроге, Челябинске будут работать трамваи из Усть-Катава. О растущем портфеле заказов, нехватке производственных мощностей, убытках, монополии от «Роскосмоса» и проекте на миллиард рублей в интервью «Правде УрФО» рассказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
«Правда УрФО»: Роман Васильевич, в феврале текущего года УКВЗ был полностью выведен из состава «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева». Какие изменения в работе актива «Роскосмоса» произошли в первой половине 2021 года?
Генеральный директор УКВЗ Роман Новиков: Завод передавали этапами. Процесс начался еще 1 января 2020 года. Предприятие находилось в сложном положении: масса долгов, проблема со снабжением, и по трамвайной тематике заказов не было совсем. По спецтехнике еще как-то держались, причем нам пришлось доисполнять полученные в составе «Центра им. Хруничева» заказы, потому что в рамках гособоронзаказа контракты между юрлицами передавать нельзя. В итоге всю маржу от этой работы центр оставил у себя. В 2021 году удалось выйти на прямые договоры в рамках Гособоронзаказа.
По гражданской продукции произошел существенный скачек. Законтрактовано уже 180 трамвайных вагонов - это около 7 млрд рублей до конца 2022 года. Как минимум последние 15 лет завод такого объема не делал. В среднем, это по 120 вагонов в год. Сейчас в работе трамваи для Москвы, Таганрога, Челябинска. В июле закончили исполнение контракта для Краснодара.

Роман Новиков в центре
«Правда УрФО»: УКВЗ закончил 2020 год с чистым убытком в 67 млн рублей. По вашим прогнозам, удастся ли в 2021 году нормализовать финпоказатели предприятия?
Роман Новиков: Де факто и в прошлом году предприятие не было убыточным. Мы приняли на баланс все затраты, связанные с пандемией и простоем. Мы не вошли в число системообразующих предприятий - не работали 3 месяца, но при этом исправно продолжали платить зарплату своим сотрудникам. Жили за счет собственных средств и поддержки «Роскосмоса». Общий объем затрат за этот период превысил 100 млн рублей.
Я полагаю, в 2021 году у нас будет прибыль. Мы хорошо разогнались, в работе задействованы все подразделения. По выручке в прошлом году у нас было около 1,9 млрд рублей. Сейчас речь предварительно идет более чем о 5,4 млрд рублей, а в 2022 году рассчитываем на 5,7 миллиарда.
«Правда УрФО»:  Объемы производства выросли в разы. Достаточно ли имеющихся мощностей для исполнения всех обязательств в срок?
Роман Новиков: Мы действительно столкнулись с проблемой нехватки мощностей. Часть оборудования устарела - идеального качества на нем достичь сложно. Более того, производство комплектующих на нем требует больших затрат времени и сил. Уже в этом году мы инвестировали 100 миллионов рублей в новые станки. Это позволит расширить производство и справиться с исполнением всех наших планов. Ориентировочно в ноябре-декабре станки начнут работу, что позволит прибавить и в качестве, и в скорости.
Кроме того, принято решение о строительстве нового сборочного цеха с фронтом подачи в 22 вагона. Здание будем возводить с нуля, закупать современное оборудование, что позволит стать лучшими в России в части производства трамвайных вагонов. Планируем реализовать этот проект за год. Нам согласовали бюджет около миллиарда рублей. К новому году хотим уложить фундаменты и весной начинать основную работу.
Вскоре состоится открытый конкурс, на котором выберем подрядные организации, которые будут строить и поставлять оборудование. Благодаря новому проекту не только сохраним имеющуюся численность персонала в 2,8 тыс. человек, но и рассчитываем создать около 200 новых высокопроизводительных рабочих мест для жителей Усть-Катава и окрестных населенных пунктов.
«Правда УрФО»: В настоящее время УКВЗ является одним из лидеров российского рынка по производству легкорельсовой техники, но в случае с Москвой, Челябинском и Таганрогом завод выступает субподрядчиком группы «Синара».
По какой причине предприятие работает с госзаказчиками через партнеров, и нет ли у УКВЗ намерений самостоятельного участия в концессионных соглашениях по обновлению техники и управлению городским парком трамваев?
Роман Новиков: По Москве и Таганрогу «Синара» выиграла концессию. Они смотрели по рынку, выбирали потенциального поставщика трамваев и остановились на нас. В конце прошлого года уже был сформирован производственный план, в рамках которого партнер был готов выкупить все производимые нами вагоны. Челябинская область поздно получила финансирование - это произошло только в феврале. СТМ выиграла этот конкурс и поставляет технику, уже заказанную у нас в конце прошлого года.
В дальнейшем мы будем самостоятельно участвовать в конкурсах, как это было в случае с Магнитогорском. Сейчас ждем закупку от Новокузнецка - тоже будем заявляться сами. Наша задача - загрузить работой завод в Усть-Катаве. Мы производители, нам не интересно становиться концессионерами. Но все же сейчас прорабатывается и еще одно направление деятельности.

«Правда УрФО»: Речь идет о сервисном обслуживании техники?
Роман Новиков: Сейчас около половины эксплуатируемых трамваев в России произведены в Усть-Катаве, но для ремонта этой техники муниципальные предприятия закупают запчасти сомнительного качества у сторонних лиц. Мы развертываем работу по борьбе с контрафактом и будем возрождать направление по поставке запасных частей. Уже сегодня цеха получили ряд заказов на детали, которые быстро изнашиваются, будем заполнять ими склад. Сервисная работа в настоящий момент налажена в Магнитогорске.
«Правда УрФО»: В 2020 году завод анонсировал подготовку к получению лицензии, необходимой для производства лифтового оборудования. На каком этапе находится эта работа?
Роман Новиков: Мы выпустили два первых лифта, сертифицировались на них. Можем производить лифты грузоподъемностью от 400 до 1600 кг. Сегодня мы получили статус единственного поставщика лифтового оборудования для предприятий «Роскосмоса». Набрали перечень заказов на производство 40 образцов подъемного оборудования в периметре госкорпорации.
Параллельно в Челябинской области вошли в специальный промышленный кластер. Проходим квалификационный отбор. Аттестация должна состояться в конце года, чтобы в 2022 году мы смогли выйти в проект по замене лифтов на Южном Урале. Кроме того, работа ведется по Санкт-Петербургу. Там под переоснащение отдают целые микрорайоны. Перспектива есть и в этом направлении.
«Правда УрФО» продолжит следить за судьбой усть-катавского завода.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

В Роскосмосе отметили рост выручки сервисов на основе дистанционного зондирования Земли

Выручку, полученную на основе данных дистанционного зондирования Земли, удалось увеличить в два раза. Об этом сообщил российскому информационному агентству ТАСС первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» по экономике и финансам Максим Овчинников.

«Отдельно у нас рост по сервисам на основе ДЗЗ: мы увеличили почти в два раза выручку по сервисной компании «ТЕРРА-ТЕХ» (входит в состав Роскосмоса), -- сказал Овчинников.
ЦитатаПо другим направлениям диверсификации, отметил первый замгендиректора, тоже наблюдается рост. «Например, трамвайное производство загружено на 100%. Мы сейчас принимаем решение об инвестиционном проекте по расширению мощностей и производству трамваев на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода»,
-- добавил он.
Цитата: undefinedИсточник: ТАСС
 17 июля 2021 года, 01:06
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Предприятие Роскосмоса создаст скоростной трамвай для доставки сотрудников на Восточный



МОСКВА, 8 января. /ТАСС/. Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Роскосмос) планирует создать скоростной трамвай для развития транспортной инфраструктуры космодрома Восточный. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор предприятия Роман Новиков.
"По поручению генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина мы рассматриваем возможности создания для космодрома Восточный скоростного трамвая, который сможет доставлять из ближайших поселков сотрудников на работу и в места проживания", - отметил Новиков.
По словам гендиректора УКВЗ, он сможет развивать скорость до 100 км/ч. Этот трамвай будет трехсекционным.
В самом ЗАТО Циолковский и на космодроме будут использоваться пятисекционные трамваи. Их основная задача - доставка людей, туристов внутри космодрома на пуски. "Принято решение, что первый пятисекционный вагон должен появиться на Восточном. Сейчас дорабатываем техзадание", - подчеркнул Новиков.
В начале февраля гендиректор предприятия Роман Новиков сообщил о достижении предварительной договоренности по организации трамвайного движения на космодроме Восточный. По его словам, для перевозки людей будут использоваться современные пятисекционные, низкопольные трамвайные вагоны. Техническое обслуживание будет вести завод.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Аэропорт на космодроме Восточный и город Циолковский намерены связать трамвайной линией



СВОБОДНЫЙ, 24 марта. /ТАСС/. Будущий аэропорт на первом российском гражданском космодроме Восточный и близлежащий к нему город Циолковский в Амурской области намерены связать многовагонной трамвайной линией. Об этом в среду во время рабочего визита в Амурскую область сообщил заявил руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Цитата"Мы сегодня <...> посетили площадку, где уже завершена вырубка леса и идет расчистка территории под аэропорт. <...> Надеюсь, что уже в 2023 году будем не через Благовещенск сюда добираться, а напрямую. Хотелось бы связать аэропорт и город [Циолковский] не обычной железной дорогой, а скоростным современным легкорельсовым, низкопольным многовагонным трамваем, по сути - поверхностное метро. Это будет очень удобно"
, - рассказал Рогозин.
Он уточнил, что все трамваи будут оснащены по последним технологическим стандартам. Они будут изготовлены на Усть-Катавском заводе в Челябинской области. Это предприятие, как отметил руководитель Роскосмоса, занимается производством трамваев 120 лет и выпустило более 50% всех трамвайных вагонов России.
Помимо этого, сейчас идет разработка грузовой платформы, на которой можно будет доставлять космический аппарат из аэропорта. "В принципе весовые параметры космического аппарата позволяют использовать не железнодорожное полотно, в том числе рельсовый транспорт. Мы сюда будем заводить технологии - медицинские, чтобы здесь была площадка демонстрационная. Тут рядом амурский ГПЗ (газоперерабатывающий завод) строится, мы поставщики для амурского ГПЗ и в целом Сибири нашего энергетического оборудования", - добавил Рогозин.
Ранее госкорпорация "Роскосмос" сообщала, что в этом году начала создание аэропорта на космодроме Восточный. Единственным исполнителем работ стал АО "Крокус", с которым в декабре был заключен госконтракт. В планах госкорпорации создание аэропортового комплекса для приема всех типов пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, а также обеспечение всех мероприятий, связанных с поиском и спасанием экипажей, обеспечением функционирования комплекса эксплуатации районов падения отделяющихся частей ракет с задействованием всех видов авиационной составляющей. Аэровокзал будет рассчитан на пассажиропоток 200 человек. Завершить строительство планируется в 2023 года. Расстояние между Циолковским и космодромом составляет около 21 км.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: АниКей от 23.07.2021 10:13:58"По поручению генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина мы рассматриваем возможности создания для космодрома Восточный скоростного трамвая, который сможет доставлять из ближайших поселков сотрудников на работу и в места проживания", - отметил Новиков.
Эти люди вообще знают для каких целей создаются трамваи и где они применяются? Если не знают то подсказываю: трамвай это общестьвенный транспорт для городов с сотнями тысяч населения. 

 Из посёлков в соседний колхоз людей трамваями не возят. Их возят микроавтобусами, в лучшем случае автобусами.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: АниКей от 23.07.2021 10:13:58По его словам, для перевозки людей будут использоваться современные пятисекционные, низкопольные трамвайные вагоны. Техническое обслуживание будет вести завод.
Пятисекционные низкопольные! Для милионных городов и перевозки инвалидов.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: АниКей от 23.07.2021 10:15:09Помимо этого, сейчас идет разработка грузовой платформы, на которой можно будет доставлять космический аппарат из аэропорта.
На трамвае, блин!

 Вот что такое дилетанты во власти. Они не просто не понимают что и зачем, они даже не понимают кем себя выставляют.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

АниКей

news.drom.ru

Первый в России беспилотный трамвай создаст «Роскосмос»



Входящий в состав госкорпорации «Роскосмос» Усть-Катавский вагоностроительный завод в 2022 году создаст первый в России беспилотный трамвай, об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на директора завода Романа Новикова. 
«Техническое задание готово. Комплектующие нам понятны. Осталось закупить и применить. Мы его сделаем в 2022 году, скорее всего, но там длительные испытания будут, потому что система станет настраиваться и дорабатываться», -- цитирует Новикова информагентство.
Над беспилотными трамваями в России также работает компания «ПК Транспортные системы». Инновационные машины создаются с прицелом на Москву. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов еще в 2018 году анонсировал, что первым видом городского транспорта, который перейдет на беспилотное управление, должен стать именно трамвай. Администрация Москвы поддерживает эти проекты.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!


Liss

Цитата: Старый от 23.07.2021 10:34:53
Цитата: АниКей от 23.07.2021 10:15:09Помимо этого, сейчас идет разработка грузовой платформы, на которой можно будет доставлять космический аппарат из аэропорта.
На трамвае, блин!

 Вот что такое дилетанты во власти. Они не просто не понимают что и зачем, они даже не понимают кем себя выставляют.

Индусы свои первые спутники на ишаках доставляли, это им как-то помешало?
Кстати:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

АниКей

Модульное секционное решение
71-623 / 71-623-03
Модульный 100% низкопольный трамвайный вагон. Возможность комплектации от 2 до 9 секций

71-665
71-665
Пятисекционный шестиосный трамвайный вагон со 100% низким уровнем пола.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!


АниКей

ЦитатаПрибывающие в аэропорт Восточного спутники будут перевозить по космодрому на специальной грузовой платформе, созданной на базе трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ, входит в Роскосмос).
Глава госкорпорации напомнил, что с 2023 года на космодроме Восточный должен заработать аэропорт.
Цитата"Выгружать мы планируем не на железнодорожную платформу, а на специальную платформу грузовую на базе трамвая своего. И подводим трамвайную линию своего же трамвая Усть-Катавского к этому аэропорту", - отметил Рогозин.

По словам главы Роскомоса, пассажиры смогут сесть в ультрасовременный трамвай, а космические аппараты будут грузиться на специальную платформу, которая может выдержать до 30 тонн нагрузки.
Цитата"Для нас это будет еще некая визитная карточка. Мы же заинтересованы в расширении продаж гражданской продукции", - добавил Рогозин.

В начале февраля гендиректор "Усть-Катавского вагоностроительного завода" Роман Новиков сообщил, что достигнута предварительная договоренность об организации трамвайного движения на космодроме Восточный. По его словам, для перевозки людей будут использоваться современные пятисекционные, низкопольные трамвайные вагоны. Техническое обслуживание будет вести завод.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

rg.ru

В Челябинск доставлена первая партия новых трамваев
Михаил Пинкус


Два новых трамвая доставлены в Челябинск для подготовки к началу эксплуатации. Они должны выйти на линию ближе к осени, сообщили во вторник в правительстве региона.
- Согласно техническому заданию, новые вагоны доступны для маломобильных пассажиров. В салоне размещены шесть usb- розеток для подзарядки мобильных устройств и Wi-fi для выхода в интернет, - пояснили в пресс-службе миндортранса региона. - Салоны будут оснащены кондиционерами и кнопкой адресного открытия дверей. На смену привычной окраске, как и было обещано раньше, пришли новые цвета - жемчужно-белый и бирюзово-зеленый оттенки. Также на вагоны будет нанесён уникальный узор. Вместимость каждого вагона - до 187 пассажиров при 26 сидячих местах.
Всего до конца года в Челябинске появится 30 новых трамваев и 150 автобусов на газомоторном топливе. Их приобретут в рамках нацпроекта "Экология". Ранее власти заявляли о том, что выбрали для Челябинска и Магнитогорска трамваи местного производителя - Усть-Катавского вагоностроительного завода.
- За два-три года трамвайный парк Челябинска обновим полностью, - прокомментировал долгожданное событие глава региона Алексей Текслер. - В этом году обновление транспорта начнется и в других городах области: Магнитогорск получит 10 новых трамваев. Златоуст - пять новых трамваев и девять автобусов, Миасс - четыре новых троллейбуса. Для челябинского транспорта 2021 год - переломный, обновления очень масштабны. В других муниципалитетах процесс только стартует. И мы доведем его до конца.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: Liss от 23.07.2021 10:43:52Индусы свои первые спутники на ишаках доставляли, это им как-то помешало?
Не доставляли а вывозили на радиоиспытвния в безэховое поле.  :)

Лучше вспомни как Королёв вёз свою первую ракету в трамвае.  :)

Вобщем если бы Рогозин вёз в трамвае первую ракету, первый спутник и первого космонавта то я бы ему простил.  :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Цитата: АниКей от 23.07.2021 10:53:18Два новых трамвая доставлены в Челябинск для подготовки к началу эксплуатации.
А чего, трамваи нынче не доставляют по железной дороге?  ???
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

grach

Нужно сочинить новую песню по мотивам "И утром снова мотовоз..."  ;D

Старый

Цитата: grach от 23.07.2021 13:45:28Нужно сочинить новую песню по мотивам "И утром снова мотовоз..."  ;D
Есть ещё мотив "Старомоооодный, как трамвай".
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

АниКей

Цитата: grach от 23.07.2021 13:45:28И утром снова мотовоз..
так в этом вся фишка. типа преемственность, традиции, та же песня ;)
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!