Реинкарнация Н-1

Автор Балтийский Технократ, 07.07.2021 11:30:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Масса конструкции ступени 150 тонн.
Запас топлива 1850 тонн - полный. Запас топлива на посадку первой ступени 30 тонн.
30 тонн от 1850 тонн - это меньше 2%? Не маловато для посадки?
Live and learn

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 21:17:19Ну да, ну да, так и до врастания в землю недалеко....в виде памятника....
Рано. Надо бороду до пояса и реинкарнацию Страшипа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьВы утверждаете что Главкосмос гнет свою собственную линию,
Ничего Главкосмос не гнет. Все давно погнуто, до вас.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Балтийский Технократ

Цитата: cross-track от 07.07.2021 21:23:32
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Масса конструкции ступени 150 тонн.
Запас топлива 1850 тонн - полный. Запас топлива на посадку первой ступени 30 тонн.
30 тонн от 1850 тонн - это меньше 2%? Не маловато для посадки?
При посадке ракета не будет иметь массу 1850 тонн. Она будет иметь массу около 150 тонн+гарантированный остаток. 30 тонн и это не 2%  это 20% от 150 тонн
Через тернии к звездам!

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 23:03:48
Цитата: cross-track от 07.07.2021 21:23:32
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Масса конструкции ступени 150 тонн.
Запас топлива 1850 тонн - полный. Запас топлива на посадку первой ступени 30 тонн.
30 тонн от 1850 тонн - это меньше 2%? Не маловато для посадки?
При посадке ракета не будет иметь массу 1850 тонн. Она будет иметь массу около 150 тонн+гарантированный остаток. 30 тонн и это не 2%  это 20% от 150 тонн
А сколько в процентах потери в массе ПН?
Live and learn

Балтийский Технократ

Цитата: Штуцер от 07.07.2021 22:49:45
Цитата: undefinedВы утверждаете что Главкосмос гнет свою собственную линию,
Ничего Главкосмос не гнет. Все давно погнуто, до вас.
Ну понял ... Штуцер шутит и сыплет аллюзиями с фильмами Гайдая и прочими комедиями. Надо сказать отвык... Штуцер все притенении по политическим вопросам в письменном виде и с визами соответствующих организаций Роскосмоса. В противном случае претензии будут считаться отвлеченным трепом, не требующим ответа.
Через тернии к звездам!

Штуцер

То Роскосмос, то Главкосмос...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Quit

А мне нравится. Критика (да, собственно, не столько критика, сколько нападки) - это все, товарищи, от неверия... обусловленного  застарелым разочарованием, усталостью и унынием на фоне блистательных побед и успехов Роскосмоса. Я и сам такой. А без веры дело не сделается («и палку не кинешь», как это было у Стругацких), слоном надо шевелить, иначе он не сдвинется. Даже Блошенко, светлая голова нашего времени и ведущий профессионал в делах космоса, сказал намедни: «вера, таинство и восторг» (ну или как-то так). Свобода, равенство, братство. Через тернии... и т.дъ

Дмитрий Инфан

Цитата: Павел73 от 07.07.2021 14:59:48У Н-1 было только одно достоинство - эстетическая красота. В остальном одни недостатки, что и было подтверждено четырьмя взрывами.
Взрывы проистекали не от недостатков Н-1, а от неправильной организации работ с ней. Была бы на её месте другая ракета - было бы с ней то же самое (см испытания Р-7).

Raul

Цитата: ZOOR от 07.07.2021 21:13:46
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:55:03Ха-ха, а вот насколько у Энергии выше удельная стоимость вывода кг. полезной нагрузки? в два? в три раза?
Это диалектический материализм.


Ракета с высокой удельной стоимостью 2 раза выполнила задачу, а ракета с низкой - 4 раза нет.
Что лучше?
Цитата: Штуцер от 07.07.2021 21:16:58Нет, нет. Только с ИКП. В русле ли это нашей космической политики?
А ведь ЦИХ мог играючи сделать собственный сверхтяж, пусть не такой красивый и мощный, как H-1.

Но не захотел. Зачем?

Сейчас весело прикалывается. Возьмите на работу Старого, он вам кофе сварит и будет еще веселее. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитата: Raul от 08.07.2021 06:54:44
Цитата: ZOOR от 07.07.2021 21:13:46
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:55:03Ха-ха, а вот насколько у Энергии выше удельная стоимость вывода кг. полезной нагрузки? в два? в три раза?
Это диалектический материализм.


Ракета с высокой удельной стоимостью 2 раза выполнила задачу, а ракета с низкой - 4 раза нет.
Что лучше?
Цитата: Штуцер от 07.07.2021 21:16:58Нет, нет. Только с ИКП. В русле ли это нашей космической политики?
А ведь ЦИХ мог играючи сделать собственный сверхтяж, пусть не такой красивый и мощный, как H-1.

Но не захотел. Зачем?

Сейчас весело прикалывается. Возьмите на работу Старого, он вам кофе сварит и будет еще веселее. :)
Зачем мне сотрудники, работающие полчаса в смену?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьА ведь ЦИХ мог играючи сделать собственный сверхтяж, пусть не такой красивый и мощный, как H-1.
?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий Инфан от 08.07.2021 04:53:12
Цитата: Павел73 от 07.07.2021 14:59:48У Н-1 было только одно достоинство - эстетическая красота. В остальном одни недостатки, что и было подтверждено четырьмя взрывами.
Взрывы проистекали не от недостатков Н-1, а от неправильной организации работ с ней. Была бы на её месте другая ракета - было бы с ней то же самое (см испытания Р-7).
Ровным счетом никакого значениея не имеет "проистекание взрывов".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Цитата: Штуцер от 07.07.2021 18:46:31
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:55:03Ха-ха, а вот насколько у Энергии выше удельная стоимость вывода кг. полезной нагрузки? в два? в три раза?
Н-1 ничего не вывела, поэтому удельной стоимости кг  не существует.

Справедливости ради, Энергия также была далека от завершения. В том виде, в каком она была, у неё не было возможности запускать что-то на высокие орбиты, с такой-то сухой массой. Чтобы она могла поравняться с Н-1, ей придётся добавить ещё разгонный блок, а там предполагался новый тип движка, был выбор из нескольких топливных пар (водород/кислород, НДМГ/АТ, синтин/кислород), и т.п... Так что ещё есть куда цене расти.

Ну или сравнивать с урезанной до 3 ступеней Н-1.

Raul

Цитата: Штуцер от 08.07.2021 07:32:19
Цитата: undefinedА ведь ЦИХ мог играючи сделать собственный сверхтяж, пусть не такой красивый и мощный, как H-1.
?
Сколько лет на форуме обсуждают "толстую" Ангару?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Балтийский Технократ

Цитата: cross-track от 07.07.2021 23:06:17
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 23:03:48
Цитата: cross-track от 07.07.2021 21:23:32
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Масса конструкции ступени 150 тонн.
Запас топлива 1850 тонн - полный. Запас топлива на посадку первой ступени 30 тонн.
30 тонн от 1850 тонн - это меньше 2%? Не маловато для посадки?
При посадке ракета не будет иметь массу 1850 тонн. Она будет иметь массу около 150 тонн+гарантированный остаток. 30 тонн и это не 2%  это 20% от 150 тонн
А сколько в процентах потери в массе ПН?
4%
Через тернии к звездам!

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 08.07.2021 20:13:22
Цитата: cross-track от 07.07.2021 23:06:17
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 23:03:48
Цитата: cross-track от 07.07.2021 21:23:32
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Масса конструкции ступени 150 тонн.
Запас топлива 1850 тонн - полный. Запас топлива на посадку первой ступени 30 тонн.
30 тонн от 1850 тонн - это меньше 2%? Не маловато для посадки?
При посадке ракета не будет иметь массу 1850 тонн. Она будет иметь массу около 150 тонн+гарантированный остаток. 30 тонн и это не 2%  это 20% от 150 тонн
А сколько в процентах потери в массе ПН?
4%
Тогда это супер ступень! Маску до потерь ПН всего 4% - как до Марса!
Live and learn

Балтийский Технократ

Цитата: cross-track от 08.07.2021 20:30:30
Цитата: Балтийский Технократ от 08.07.2021 20:13:22
Цитата: cross-track от 07.07.2021 23:06:17
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 23:03:48
Цитата: cross-track от 07.07.2021 21:23:32
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Масса конструкции ступени 150 тонн.
Запас топлива 1850 тонн - полный. Запас топлива на посадку первой ступени 30 тонн.
30 тонн от 1850 тонн - это меньше 2%? Не маловато для посадки?
При посадке ракета не будет иметь массу 1850 тонн. Она будет иметь массу около 150 тонн+гарантированный остаток. 30 тонн и это не 2%  это 20% от 150 тонн
А сколько в процентах потери в массе ПН?
4%
Тогда это супер ступень! Маску до потерь ПН всего 4% - как до Марса!
У Маска первая ступень имеет на 1000 м/с большую конечную скорость и падает за 1200 км от старта. А здесь 300 км от старта, именно поэтому лишние 30 тонн мало влияют на конечную скорость ракеты. Ничего личного - чистая математика. Старикан Циолковский рулит. И еще. Первая ступень Н-1 выглядит как воланчик. Она сама как парашют. и управляя решетчатыми рулями можно чуть ли не лететь с аэродинамическим качеством (чутка).
Через тернии к звездам!

Шестопер239

Цитата: khach от 07.07.2021 17:52:27Электронасосы тут явно лишние, разве что исключительно на  посадочных движках, что даст возможность легко рулить тягой на последнем этапе. Возможно, что стоит делать электропривод не батарейный а с турбинным АПУ общим на несколько двигателей.
Если делать- то в габаритах первой ступени, а не полную копию. Баки несущие или полунесущие ( нижняя полусфера несущая, верхняя- нет. Переделать систему трубопроводов- очень вероятно что гидроудары в изначальной конструкции неустранимы. Подумать все таки о метане и общем межбаковом днище или вообще коаксиальной конструкции баков. Пересчиать силовую схему с учетом посадочных опор. Выбрать их количество (6-8) и тип амортизации ( пневматика, гидравлика, неньютонвская жижа, деформируемый поглотители энергии).
Сразу задуматься о безстапельной сборке с лазерным позиционированием сегментов, сваркой самоходными сварочными головками. Придумать, где разместить отсек управления, какой набор гироприборов, систему связи, высотомер посадочный - у него условия работы будут "не очень", особенно если садимся в чистое поле.
В общем виде- создать сайт по типу гитхаба, выложить там всю документацию, начиная от ТЗ и до детальных чертежей. Разрешить полный доступ всем энтузиастам на редактивание с модерацией выриантов которые пойдут в продакшн репо.
Вот это и будут самые новые технологии- разработка опенсоурсом всем колхозом.

И двигатели нужны более дешевые, чем РД-170-180. И более мощные, чем НК-33 - потому, что ПН желательно гораздо больше, чем у Н-1. И МИК нужно новый. 
И как спасать ступени, стартуя в Казахстане? Садиться в степи? А как возвращаться на космодром? Дирижаблем? Или после посадки дозаправлять ступень, и улетать на космодром? Это лишнее включение двигателей с расходом рабочего ресурса. 
Или сразу в полете возвращаться в точку старта? Для этого нужно больше топлива, ПН упадет значительно.


Как ни крути, а оптимальный космодром для многоразовых ракет - на морском побережье, с возвращением ступеней по воде. 

В итоге получается совсем не Н-1, и старт не на Байконуре. 
Что останется от Н-1? Тандемная компоновка, ступени большого диаметра и малого удлинения (отлично подходящие для спасения), изготавливающиеся на космодроме.

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 08.07.2021 20:55:33У Маска первая ступень имеет на 1000 м/с большую конечную скорость и падает за 1200 км от старта. А здесь 300 км от старта, именно поэтому лишние 30 тонн мало влияют на конечную скорость ракеты.
Какую ракету Маска вы сейчас имеете в виду: Ф9 или Старшип?
Live and learn