Реинкарнация Н-1

Автор Балтийский Технократ, 07.07.2021 11:30:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 09:45:43
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.07.2021 09:42:09надо в Каспии инфраструктуру делать. Там сотни км, должно хватить.
Вторая ступень Сатурна-5 падала в океан на расстоянии 4200 км от точки старта.

Надо в 2 ступени на орбиту.

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 09:57:39Так супертяж - это мелочи.





Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 09:57:39Приличная космическая программа потребует разработки космической робототехники и медико-биологических исследований на сумму минимум порядка десятков миллиардов долларов в год.

А просто на дешёвом сверхтяже летать нельзя?

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 09:57:39В такой РФ, какая она есть сейчас, серьезное развитие космонавтики невозможно в принципе: общий объем экономики слишком мал, многие нужные отрасли в зачаточном состоянии, плюс лютое воровство и низкий уровень инвестирования в человека (а кадры решают все). Поэтому любому энтузиасту космонавтики по-хорошему можно сразу паять экстремизм.

Но! У нас тут вон один сидит, не сегодня, а послезавтра уже завоёвывает северный морской путь, убивая экономику США/опционально КНР, наблюдая всё это с приполярной РОСС.

А Конаныхин уже вообще умножил на 0 космонавтику США как класс. Вернее почти умножил на ноль, со своими русскими ракетчиками опять над кем-то там поржал, но Пентагон опять нарушает законы физики.

Кстати, весь сыр-бор со сверхтяжем Технократ предложил для доставки топлива.

Если одноразовая вторая ступень, чёрти знает сколько возвращающаяся на космодром, единственный старт, то какая там частота запусков будет?

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 07:05:36Более нелепой затеи, чем реинкарнация Н-1, я, пожалуй, на форуме не встречал. ;D
Значит она достаточно "сумасшедшая" что бы иметь шансы на успех.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 09:35:45
Цитата: Балтийский Технократ от 09.07.2021 02:02:44Рисовать картинки, делать мультики, и вести пропаганду.


Эту группу немедленно запретят, как экстремистскую. '
Потому что обеспечить полезными нагрузками регулярно летающий супертяж сможет только сверхдержава с национализированными средствами производства (если она не грабит три четверти планеты, как США).
Не надо бросаться такими жесткими заявлениями. 
На полях форума попрошу не выражаться!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#105
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.07.2021 09:42:09
Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 09:32:47В Казахстане такое не провернуть.


ИМХО, надо в Каспии инфраструктуру делать. Там сотни км, должно хватить.
Прорабатывали вопрос. На дипломатическом уровне. И со стороны Дагестана, и со стороны Азербайджана. Оказалось, по политическим мотивам - дело абсолютно ТУХЛОЕ. А с Азербайджаном совсем весело получилось. Как только турки узнали о проекте, сразу включились в работу. И неожиданно появился проект турецкого космопорта в Сомали, и даже Роскосмосу намекнули, что мол можешь поучаствовать ( только дорогой нэ надо Каспий ). Чем отрезали поддержку турецкой части заинтересованной элиты от проекта в Азербайджане. Типа у нас турков есть свой вариант в Африке.
А вот Казахстан, очень даже договороспособный.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.07.2021 13:01:22Кстати, весь сыр-бор со сверхтяжем Технократ предложил для доставки топлива.

Если одноразовая вторая ступень, чёрти знает сколько возвращающаяся на космодром, единственный старт, то какая там частота запусков будет?
Верно - основной грузопоток именно топливо.
Стартов там ДВА! а не один. С каждого старта пуск раз в месяц. Итого 24 пуска без проблем.
Итого 24 *70 это почти 1700 тонн топлива и 700 тонн конструкционных материалов. Перевозка со скоростью даже со скоростью 4 км в час займет 300/4=72 часа меньше 3 суток. Если передвигаться только днем то 7-9 дней. Но думаю если трасса будет отработана то скорость будет и 10 км час.
А это значит хватит только одного транспортера. Для двух стартовых установок.
1700 тонн топлива по 1000 долларов за кг. Это 1700 миллионов долларов в год. Вполне подъемно для космической программы России и Китая. И это при максимальной загрузке. 
Напомню сколь важно иметь заправочную станцию на орбите Земли.
Если заправить третью ступень Союза-2 ( при условии что она может заправляться и двигатель РД-0124 сделают с повторным пуском в невесомости. То после заправки 22,5 тонн топлива, третья ступень может разогнать КК Союз до 4200м/с. То есть вывести КК Союз в полной комплектации на орбиту Луны, при тормозном импульсе на орбите Луны. Или на Марс по гомановской траектории 144 суток полета.
Просто заправьте бак.
Также можно доставлять топливо на орбиту Луны. И вообще куда угодно, в пределах разумного.
Можно заправить УРМ-1 от Ангары и получить ракету на орбите Земли в 150 тонн.
Просто заправить бак.
Через тернии к звездам!

Alex-DX

Лучше пусть будет возрождение программы Н-1.

Н-1 должна быть полностью многоразовая.
И двигаться от простого к сложному.
Строим в начале H-III.
Она может быть двухступенчатая.
Вторая ступень одноразовая.

Далее делаем Н-II, она уже трехступенчатая у которой две ступени многоразовые.
Ну и в завершении H-1, имея уже большой задел добавляем самую большую первую ступень...

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 15:09:08Лучше пусть будет возрождение программы Н-1.

Н-1 должна быть полностью многоразовая.
И двигаться от простого к сложному.
Строим в начале H-III.
Она может быть двухступенчатая.
Вторая ступень одноразовая.

Далее делаем Н-II, она уже трехступенчатая у которой две ступени многоразовые.
Ну и в завершении H-1, имея уже большой задел добавляем самую большую первую ступень...
А есть где-нибудь внешний облик Н-III?

Шестопер239

#109
Цитата: Балтийский Технократ от 09.07.2021 13:53:161700 тонн топлива по 1000 долларов за кг. Это 1700 миллионов долларов в год.


А как насчет 170 000 тонн топлива по 100 долларов за кг - для развертывания на ГСО ежегодно 10 ГВт электрических генерирующих мощностей массой 50 тысяч тонн?

Доставляя за пуск на НОО 350 тонн топлива - это 500 пусков в год. Пуская с одного старта раз в неделю - нужно 10 стартов. При кратности использования носителей 10 - производство 50 ракет в год (каждый носитель летает раз в 5 недель).
Стоимость одного пуска должна помещаться в 35 миллионов долларов. Стоимость производства носителя - примерно в 200 миллионов.
Носитель с ПН 500 тонн - это порядка 50 двигателей тягой по 700-800 тонн. Стоимость одного двигателя должна помещаться в 1-2 миллиона.  Теперь понятно, почему я считаю вытеснилку перспективной?
Нужны двигатели с тягой на уровне РД-170, но на порядок более дешевые.
Простота вытеснительных ЖРД, плюс поточное производство ежегодно порядка 2500 изделий - способ добиться желаемого.

Шестопер239

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 15:09:08Ну и в завершении H-1, имея уже большой задел добавляем самую большую первую ступень...
Н-0. 

Снизу еще одну ступень, массой порядка 10-15 кт. 
;)

Raul

Цитата: Балтийский Технократ от 09.07.2021 13:24:17
Цитата: Дмитрий В. от 09.07.2021 07:05:36Более нелепой затеи, чем реинкарнация Н-1, я, пожалуй, на форуме не встречал. ;D
Значит она достаточно "сумасшедшая" что бы иметь шансы на успех.
Я бы сказал так - после публичного фиаско Енисея Силовича у нас или будет H-1, или не будет сверхтяжелой ракеты вообще (причем делать H-III, H-II, H-1 надо сейчас, а не тогда, когда Маск отправит свой Старшип к звездам и мы отстанем от него - навcегда).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шестопер239

Цитата: Raul от 09.07.2021 17:29:03когда Маск отправит свой Старшип к звездам
Вот и посмотрите, насколько Старшип превосходит по множеству параметров оригинальную Н-1. 

Чтобы догнать и перегнать Маска, нужен носитель в лучшем случае "по мотивам" Н-1, сильно отличающийся от творения Королева.

Raul

#113
Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 17:38:23
Цитата: Raul от 09.07.2021 17:29:03когда Маск отправит свой Старшип к звездам
Вот и посмотрите, насколько Старшип превосходит по множеству параметров оригинальную Н-1.

Чтобы догнать и перегнать Маска, нужен носитель в лучшем случае "по мотивам" Н-1, сильно отличающийся от творения Королева.
Чтобы создать носитель, превосходящий Страшип, нужен особенный человек. А у нас таких нет (они появляются не слишком часто и только в подходящих для этого странах). Но можно поднять старый советский проект и довести его до точки невозврата - первого удачного выведения на орбиту.

 А там видно будет, появится ли у нас гений, способный создать H-0 :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

А еще проект H-1 Л3 мне нравится тем, что там есть готовая лунная экспедиция. Что позволяет ответить на вопрос: "а на хрена?"
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шестопер239

Цитата: Raul от 09.07.2021 17:47:07Чтобы создать носитель, превосходящий Страшип, нужен особенный человек. А у нас таких нет (они появляются не слишком часто и только в подходящих для этого странах).


Какой еще особенный человек - бородатая женщина?
Нужен долгосрочный план космической экспансии, детально расписанный на десятилетия, а вчерне, ориентировочно - на столетия. Этот план должен стать частью массового сознания цивилизации.
Очевидно, что как минимум часть правящей элиты США приняла подобный план как руководство к действию на дальнюю перспективу - иначе Маск не вкладывался бы в массовое производство супертяжа (производственная и пусковая инфраструктура там создается именно под массовое производство и очень частые полеты) - без общегосударственной программы никакой черт не загрузит ПН такую прорву ракет.

Сам носитель - далеко не самая сложная часть экспансионистского плана. Еще в 60-70-ых для массового выведения грузов прорабатывали носители, концептуально превосходящие Старшип по транспортной эффективности.

cross-track

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 17:53:51Еще в 60-70-ых для массового выведения грузов прорабатывали носители, концептуально превосходящие Старшип по транспортной эффективности.
На бумаге все гладко. Овраги - они не на бумаге!..
Live and learn

Raul

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 17:53:51бородатая женщина
Тсс... Гения нельзя раскрывать раньше срока, чтобы его не уморили в потоке информационного шума. Он выходит на сцену, тогда, кого остановить его уже нельзя.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Шестопер239

Цитата: cross-track от 09.07.2021 18:01:53На бумаге все гладко. Овраги - они не на бумаге!..
Старшип пока тоже не вышел на орбиту, а Н-1 туда так и не добралась. 

И тем не менее, умеючи можно многое сказать о проекте даже на бумажной стадии.

Лично для меня, к примеру, загадка, почему Маск выбрал для Раптора столь экстремальные удельные параметры - при том, что он начинал с низконапряженного Мерлина, с которым добился немалых успехов. 
А все остальные параметры Старшипа как системы очень логичны - в целом это изделие, оптимизированное для обслуживания очень больших грузопотоков. Правда размерность чуть маловата - тут прослеживается стремление не очень далеко отрываться от существующего уровня грузоподъемности, чтобы использовать Старшип и для кластерных пусков сущесвующих типов спутников. Носитель, оптимизированный под регулярные полеты на Луну и Марс, на развертывание космической энергетики (в перспективе - и других отраслей промышленности), было лучше сделать в несколько раз крупнее (как Маск и замахнулся поначалу - потом, видимо, кураторы от истеблишмента США скорректировали запланированный грузопоток).

cross-track

Цитата: Шестопер239 от 09.07.2021 18:11:49А все остальные параметры Старшипа как системы очень логичны - в целом это изделие, оптимизированное для обслуживания очень больших грузопотоков. Правда размерность чуть маловата - тут прослеживается стремление не очень далеко отрываться от существующего уровня грузоподъемности, чтобы использовать Старшип и для кластерных пусков сущесвующих типов спутников. Носитель, оптимизированный под регулярные полеты на Луну и Марс, на развертывание космической энергетики (в перспективе - и других отраслей промышленности), было лучше сделать в несколько раз крупнее (как Маск и замахнулся поначалу - потом, видимо, кураторы от истеблишмента США скорректировали запланированный грузопоток).
Маск недавно говорил, что, оглядываясь назад, нужно было делать Старшип не таким большим, а поменьше. Но, видимо, кураторы от истеблишмента США скорректировали!
Live and learn