Реинкарнация Н-1

Автор Балтийский Технократ, 07.07.2021 11:30:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шестопер239

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Но останавливает цена капитальных вложений в стартовую инфраструктуру.


Не только, и не столько. 
Есть еще цена разработки самого носителя, а также производственной базы для него. 
А главное - стоимость тех ПН, которые он будет возить (околоземной станции, орбитальных солнечных электростанций, лунной базы, марсианских экспедиций). 
Вот сейчас, например, Маск делает свой супертяж - и я на 100% уверен, что есть договоренность: американское государство не оставит эту машинку без ПН (Маск кто угодно, но не идиот).

Поскольку не цена стартового комплекса супертяжа является главной компонентой стоимости тех программ, для которых необходим супертяж - то и нет необходимости жестко привязываться к параметрам именно Н-1. Это неплохая ракета, но создавалась в условиях жесткого дефицита времени и ресурсов, и под конкретную задачу лунного флаговтыка. Под дальнейшие задачи развертывания базы на Луне и полетов на Марс прорабатывались варианты увеличения грузоподъемности Н-1. 
Так зачем нам снова наступать на те грабли, по которым вынужденно бежал Королев, ограниченный сроками и технологической базой СССР шестидесятых?

Просто Василий

Зачем фото Вассермана поставили?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Балтийский Технократ

Цитата: Шестопер239 от 07.07.2021 13:56:48
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Но останавливает цена капитальных вложений в стартовую инфраструктуру.


Не только, и не столько.
Есть еще цена разработки самого носителя, а также производственной базы для него.
А главное - стоимость тех ПН, которые он будет возить (околоземной станции, орбитальных солнечных электростанций, лунной базы, марсианских экспедиций).
Вот сейчас, например, Маск делает свой супертяж - и я на 100% уверен, что есть договоренность: американское государство не оставит эту машинку без ПН (Маск кто угодно, но не идиот).

Поскольку не цена стартового комплекса супертяжа является главной компонентой стоимости тех программ, для которых необходим супертяж - то и нет необходимости жестко привязываться к параметрам именно Н-1. Это неплохая ракета, но создавалась в условиях жесткого дефицита времени и ресурсов, и под конкретную задачу лунного флаговтыка. Под дальнейшие задачи развертывания базы на Луне и полетов на Марс прорабатывались варианты увеличения грузоподъемности Н-1.
Так зачем нам снова наступать на те грабли, по которым вынужденно бежал Королев, ограниченный сроками и технологической базой СССР шестидесятых?
Увы дефицит времени, средств и производственных возможностей а ГЛАВНОЕ КАДРОВ! сейчас пожалуй хуже чем при Королеве. Сколько строили Восточный - а это всего лишь старт Р-7. Кстати все помнят что именно я на форуме НК убеждал, что надо строить сперва на Восточном именно старт Союза, а все помнят или забыли!?
Старт Н-1 есть. Он существует, его можно восстановить и модернизировать под новую ракету. притом не надо забывать, что такой проект выгоднее делать на два государства например Россия и Китай. Супертяж нужен и России и Китаю. Но третья страна такая как Казахстан идеально подходит , что бы разместить российско-китайский проект. Потому что китайцы не согласятся делать его в России, а Рогозин не согласится делать его в Китае. Основной груз для супертяжа - топливо! для заправочной станции на орбите. И спрос на заправку будет только расти. А у Маска с грузом будут проблемы. поэтому он попытается продавать топливо на орбите. Рано или поздно, и продавать будет всем. Но по 2000 долларов за кг, или даже дороже.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Просто Василий от 07.07.2021 14:13:54Зачем фото Вассермана поставили?
Не хамите - это мое фото на фоне цветущей сливы.
Через тернии к звездам!

Просто Василий

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 14:16:43
Цитата: Просто Василий от 07.07.2021 14:13:54Зачем фото Вассермана поставили?
Не хамите - это мое фото на фоне цветущей сливы.
Разве это хамство? Или Вассерман вам не приятен?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Балтийский Технократ

Цитата: Просто Василий от 07.07.2021 14:18:50
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 14:16:43
Цитата: Просто Василий от 07.07.2021 14:13:54Зачем фото Вассермана поставили?
Не хамите - это мое фото на фоне цветущей сливы.
Разве это хамство? Или Вассерман вам не приятен?
Да хамство - вы поставили под сомнение идентификацию моей личности. А это уже финансовый вопрос. Вынужден привести фотографии удостоверяющие мою личность - вы меня заставляете это сделать
Через тернии к звездам!

Бертикъ

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 12:13:01
Цитата: undefinedПокажите двигатель и видео его испытаний.
Платите деньги и все получите. У вас есть 7500 миллионов рублей?
Ну, прям как в бородатом анекдоте.

Встретились два бизнесмена.
- Что продаешь?
- Вагон повидла.
- Сколько?
- Миллион.
- Договорились!
Ударили по рукам и разбежались... один искать вагон повидла , а другой - миллион...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Балтийский Технократ

Это мои фотоВы не можете просматривать это вложение.
Через тернии к звездам!

Бертикъ

По сабжу...
Нам еще N десятков лет не понадобится даже среднетяж.
А уж супертяж... Хотя, пофантазировать можно.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Просто Василий

Уже лучше, но на сверхтяж рано замахнулись, надо с РН класса Электрон начинать, или флакон-1.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Балтийский Технократ

#30
Цитата: Просто Василий от 07.07.2021 14:28:49Уже лучше, но на сверхтяж рано замахнулись, надо с РН класса Электрон начинать, или флакон-1.
Я разрабатываю двигатели с электрическими насосами. И в качестве перспективной возможности я рассчитал возможность производства двигателя на 150 тонн силы. Его можно много где применить.
И я занимаюсь мощными электромоторами.
Делать двигатель на 20 тонн, для меня разработать легче чем на 2 тонны. Затраты те же а "выхлоп" меньше. 
Но это уже не моя ответственность.
Если будет серьезный заказ, то могу разработать двигатель для ракеты типа Электрон и Фалкон ( смотрите проект Ладога ЭМ90-110).
Двигатель просто дает возможность сделать на его основе ракету. А без двигателя ракеты нет.
Через тернии к звездам!

Павел73

У Н-1 было только одно достоинство - эстетическая красота. В остальном одни недостатки, что и было подтверждено четырьмя взрывами.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Балтийский Технократ

Цитата: Павел73 от 07.07.2021 14:59:48У Н-1 было только одно достоинство - эстетическая красота. В остальном одни недостатки, что и было подтверждено четырьмя взрывами.
Спорное утверждение.
Через тернии к звездам!

Штуцер

Цитата: Павел73 от 07.07.2021 14:59:48У Н-1 было только одно достоинство - эстетическая красота. В остальном одни недостатки, что и было подтверждено четырьмя взрывами.
Павел! Тут наши мнения сходятся на 100%  !
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex-DX

Цитата: Павел73 от 07.07.2021 14:59:48У Н-1 было только одно достоинство - эстетическая красота. В остальном одни недостатки, что и было подтверждено четырьмя взрывами.
У Р-7 первые три старта аварийные, это разве аргумент что у  ракеты одни недостатки хотя и красивая?
А статистика у ФАУ-2? Она и взрывается на старте и падает и летит не туда. С такой статистикой возможно на нее поставить ядерную бомбу?
Н-1 обогнало свое время, так же как и ФАУ-2...

Бертикъ

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:10:04Спорное утверждение.
Но то, что у нее "мю ПН" на треть хуже, чем у Энергии, не утверждение, а факт.

ЗЫ: пардон - на четверть хуже.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Балтийский Технократ

Цитата: Бертикъ от 07.07.2021 15:47:55
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:10:04Спорное утверждение.
Но то, что у нее "мю ПН" на треть хуже, чем у Энергии, не утверждение, а факт.

ЗЫ: пардон - на четверть хуж
Ха-ха, а вот насколько у Энергии выше удельная стоимость вывода кг. полезной нагрузки? в два? в три раза?
Через тернии к звездам!

Старый

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 11:30:10Я представляю идею реинкарнации Н-1 на новых технологиях.
А помнишь как ты начинал на Авиабазе с реинкарнации 11К63? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

khach

Электронасосы тут явно лишние, разве что исключительно на  посадочных движках, что даст возможность легко рулить тягой на последнем этапе. Возможно, что стоит делать электропривод не батарейный а с турбинным АПУ общим на несколько двигателей.
Если делать- то в габаритах первой ступени, а не полную копию. Баки несущие или полунесущие ( нижняя полусфера несущая, верхняя- нет. Переделать систему трубопроводов- очень вероятно что гидроудары в изначальной конструкции неустранимы. Подумать все таки о метане и общем межбаковом днище или вообще коаксиальной конструкции баков. Пересчиать силовую схему с учетом посадочных опор. Выбрать их количество (6-8) и тип амортизации ( пневматика, гидравлика, неньютонвская жижа, деформируемый поглотители энергии).
Сразу задуматься о безстапельной сборке с лазерным позиционированием сегментов, сваркой самоходными сварочными головками. Придумать, где разместить отсек управления, какой набор гироприборов, систему связи, высотомер посадочный - у него условия работы будут "не очень", особенно если садимся в чистое поле.
В общем виде- создать сайт по типу гитхаба, выложить там всю документацию, начиная от ТЗ и до детальных чертежей. Разрешить полный доступ всем энтузиастам на редактивание с модерацией выриантов которые пойдут в продакшн репо.
Вот это и будут самые новые технологии- разработка опенсоурсом всем колхозом.

Бертикъ

Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:55:03
Цитата: Бертикъ от 07.07.2021 15:47:55
Цитата: Балтийский Технократ от 07.07.2021 15:10:04Спорное утверждение.
Но то, что у нее "мю ПН" на треть хуже, чем у Энергии, не утверждение, а факт.

ЗЫ: пардон - на четверть хуж
Ха-ха, а вот насколько у Энергии выше удельная стоимость вывода кг. полезной нагрузки? в два? в три раза?
А у Вас есть конкретные цифры? Не поделитесь? 
Только с первоисточниками, а то будет тоже "спорное утверждение".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн