Лучшая РН в истории (или та которая больше нравится, вне зависимости от весовой категории))

Автор Просто Василий, 04.05.2021 12:54:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лучшая РН из перечисленных? почему лучшая, по каким критериям лучшая, выбирать вам.

Сатурн-5
13 (13.7%)
Сатурн-1,1Б
0 (0%)
Семейство Р-7(Восток, Восход, Молния, Союз)
20 (21.1%)
Энергия
9 (9.5%)
Зенит(все модификации)
5 (5.3%)
Протон-К,М
0 (0%)
Семейство Циклон
1 (1.1%)
Ангара А1,А5
1 (1.1%)
Днепр
0 (0%)
Космос-3М
2 (2.1%)
Другая советская конверсионная РН(оставить в комментах)
0 (0%)
Семейство CZ-2 Long March
0 (0%)
Семейство CZ-3 Long March
0 (0%)
Семейство CZ-4 Long March
0 (0%)
CZ-5 Long March
0 (0%)
CZ-6 Long March
0 (0%)
CZ-7 Long March
0 (0%)
CZ-8 Long March
0 (0%)
Japan NLV-1.2 H-I
0 (0%)
H-IIA
0 (0%)
H-IIB
0 (0%)
PSLV
0 (0%)
GSLV Mk-1-2
0 (0%)
GSLV mk3
0 (0%)
Ariane 1-4 любая из
0 (0%)
Ariane 5 все модификации
0 (0%)
Электрон
0 (0%)
Фалькон-9/ФХ
27 (28.4%)
Семейство Дельта-1,2
0 (0%)
Дельта-4, Хеви, все модификации
2 (2.1%)
Спейс Шаттл
2 (2.1%)
Семейство Атлас( до Атлас 5)
0 (0%)
Атлас-5 все модификации
3 (3.2%)
Семейство Титан, без ТТУ(Титан Гемени. Титан3В)
0 (0%)
Титаны с ТТУ (Титан 3С до Титан 4)
0 (0%)
Антарес
0 (0%)
Другая конверсионная РН США(написать в комментах)
0 (0%)
Н-1 (СССР)
10 (10.5%)

Проголосовало пользователей: 95

Голосование закончилось: 16.05.2021 12:54:04

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 16:33:09
Так все равно непонятно, как ее сажать) На центральные двигатели? Так они жестко закреплены и отклонение тяги не предусмотрено ни по одной из осей. Чего делать-то?

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 06.05.2021 16:25:27
Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 14:56:12Почему не хватит качества?
После торможения высота будет около 60 км дистанция до космодрома 50 км.
Должен спланировать.  ::)
Не подсткажете, каким местом оно планировать будет? "брюхом"? "попой"?

Если вдруг не хватит аэродинамического качества, можно включить секунд на 10  один двигатель и сделать подскок.
Ступень уже оборудована головным обтекателем.  ;)
Вес ступени соизмерим с SN-15...

Alex-DX

Цитата: Sam Grey от 06.05.2021 17:02:23Так все равно непонятно, как ее сажать) На центральные двигатели? Так они жестко закреплены и отклонение тяги не предусмотрено ни по одной из осей. Чего делать-то?
Так же как на бустере СШ. 

Центральные на карданном подвесе. 
Периферийные также остаются жестко прикрученные.  :)


Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 14:56:12
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.05.2021 14:33:31
Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 13:38:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.05.2021 13:27:43разогнать для полёта обратно к космодрому
Разгонять обратно не надо, будет планировать так же как спускаемый аппарат.

Так тогда она не сядет на космодром! Придётся её отвозить к космодрому, что непросто.

А своими силами спланировать к космодрому у этой штуки аэродинамического качества не хватит.
Почему не хватит качества?
После торможения высота будет около 60 км дистанция до космодрома 50 км.
Должен спланировать.  ::)

Это аэродинамическое качество порядка 2 единиц надо, что для просто бочки много.

Да и на высоте 60 км околоникакое сопротивление => не падает скорость (у нас инертная стотонная машина), и при околоникаком сопротивлении и околоникаком аэродинамическом качестве будет околоникакое горизонтальное смещение.

На малой высоте и, что важнее, малой скорости уже будет малая подъёмная сила и опять же малое смещение.

Возникает очень узкий промежуток времени в середине полёта, где ещё можно маневрировать.

Думаю даже аэродинамического качества в 4,5 единицы, как у Space Shuttle, может нехватить. Кстати, Буран с примерно такой же аэродинамикой имел всего 1 заход на аэродром, ЕМНИП.


Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.05.2021 19:34:25Это аэродинамическое качество порядка 2 единиц надо, что для просто бочки много.
Здесь нет бочки. ;)

Бочка это Сатурн-5 и  бустер Старшипа.
Здесь конус.
Конус для сверх звука то что надо.
Днище и верх имеет сферические формы.
По сути это летательный аппарат который может летать и передом и задом.  :)

Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 20:06:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.05.2021 19:34:25Это аэродинамическое качество порядка 2 единиц надо, что для просто бочки много.
Здесь нет бочки. ;)

Бочка это Сатурн-5 и  бустер Старшипа.
Здесь конус.
Конус для сверх звука то что надо.
Днище и верх имеет сферические формы.
По сути это летательный аппарат который может летать и передом и задом.  :)
"летать" лучше взять в кавычки. 

на самом деле, единственное чем будет хорош конус в данном случае - это своей стабильностью, что его не будет кувыркать. Это хорошо, но мало.
Первые ступени F9, Старшипа, Нью Гленна - это цилиндры с аэродинамическим управлением (крылья и/или рули-решетки). На примере F9 мы видим, что совсем не обязательно иметь конус или "фару" типа СА Союза, управление прекрасно идет и за счет рулей + управляемой тяги двигателей.







Sam Grey

Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 20:28:50жестокая фотография. если бы был конус краска бы не обгорела. ::)
десятый полет одной ступени уже в этом месяце.  ::)

Я думаю, что бустеры Старшипов (не говоря уже про сами корабли тех серий, которые должны возвращаться) красить вообще не будут.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.05.2021 19:39:32В порядке предложений:

http://www.collectspace.com/ubb/Forum29/HTML/000880.html - возвращаемая ступень на парашютах

http://www.aerospaceprojectsreview.com/catalog/spacedoc12.jpg - возвращаемая ступень на дельтаплане
Вингсьют



То, что надо для придания аэродинамического качества нелетающему объекту.
И это можно делать раскрытием створок корпуса, закрывающих сферические бака.

ЗЫ: никогда бы не подумал, что здесь захотят научить ступень H-1 летать... Но, как видно, ракетчики - те еще спецы по обучению утюгов планированию. ;)  (а сейчас кто-нибудь предложит садить ступень на трамплин).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 06.05.2021 21:22:58ЗЫ: никогда бы не подумал, что здесь захотят научить H-1 летать... Но, как видно, ракетчики - те еще спецы по обучению утюгов планированию. ;)  (а сейчас кто-нибудь предложит садить ступень на трамплин).
Это фантомные боли после национальной трамвы, оставшиеся от закрытия Н-1 и проигрыша "битвы за Луну".

Если б Рогозин с Путиным в приказном порядке заставили отрасль восстановить Н-1 со всем прочим лунным барахлом, слетать один раз на Луну и поставить там российский И СОВЕТСКИЙ флаги, народная эйфория была бы как от Крыма.

Raul

Цитата: Sam Grey от 06.05.2021 21:30:09Если б Рогозин с Путиным в приказном порядке заставили отрасль восстановить Н-1 со всем прочим лунным барахлом, слетать один раз на Луну и поставить там российский И СОВЕТСКИЙ флаги, народная эйфория была бы как от Крыма.
Сейчас не все помнят, как выглядел советский флаг. Молодежь вполне может перепутать его с китайским. Сойдет?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Raul от 06.05.2021 21:54:29Сейчас не все помнят, как выглядел советский флаг. Молодежь вполне может перепутать его с китайским. Сойдет?
Почему не помнят? К 9 мая уже весят советские флаги. Советский флаг - флаг победы.

Raul

Цитата: Alex-DX от 06.05.2021 22:03:13
Цитата: Raul от 06.05.2021 21:54:29Сейчас не все помнят, как выглядел советский флаг. Молодежь вполне может перепутать его с китайским. Сойдет?
Почему не помнят? К 9 мая уже весят советские флаги. Советский флаг - флаг победы.
И то верно :) Хорошо бы об этом помнить тем, кто возлагает все надежды в космосе - на Китай.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ХМ...

Н-1 имеет 67,26 тс тяги двигателей на 1 тонну ПН.

Зенит-2 имел 67,5 тс тяги на 1 тонну ПН.

Falcon 9 имеет 41 тс тяги на 1 тонну ПН.

Что-то многоступенчатость не особо экономит двигатели.

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2021 19:58:14ХМ...

Н-1 имеет 67,26 тс тяги двигателей на 1 тонну ПН.

Зенит-2 имел 67,5 тс тяги на 1 тонну ПН.

Falcon 9 имеет 41 тс тяги на 1 тонну ПН.

Что-то многоступенчатость не особо экономит двигатели.
Н-1 экономит топливо. А двигатели многоразовые, зачем их экономить в отличие от топлива.  ;)

Цитата: Alex-DX от 08.05.2021 20:24:57
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2021 19:58:14ХМ...

Н-1 имеет 67,26 тс тяги двигателей на 1 тонну ПН.

Зенит-2 имел 67,5 тс тяги на 1 тонну ПН.

Falcon 9 имеет 41 тс тяги на 1 тонну ПН.

Что-то многоступенчатость не особо экономит двигатели.
Н-1 экономит топливо. А двигатели многоразовые, зачем их экономить в отличие от топлива.  ;)

Экономия ресурса двигателя же. Да и меньшая стоимость производства РН.

У Starship кстати выходит около 62 тонн тяги на тонну ПН.

А у Space Shuttle получаются смешные 28 тонн тяги на тонну ПН, если считать орбитер как ПН и тягу ТТУ в 1400 тонн.

pkl

Я за "Атлас-5" голосовал. Сначала тоже подумывал насчёт "Союза", "Блэк Эрроу", "Морского дракона", но всё же выбрал "Атлас": конструктивное совершенство как самой ракеты, так и её двигателей, конструктивная простота, два ракетных блока, два двигателя. При этом на ракете применён комплекс технологий, позволяющий развивать всю ракетно-космическую технику: тут и водород, причём на отличном разгонном блоке с многократным включением, и керосин, и твёрдое топливо. Перспективная ракета.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Цитата: pkl от 09.05.2021 12:13:10Я за "Атлас-5" голосовал. Сначала тоже подумывал насчёт "Союза", "Блэк Эрроу", "Морского дракона", но всё же выбрал "Атлас": конструктивное совершенство как самой ракеты, так и её двигателей, конструктивная простота, два ракетных блока, два двигателя. При этом на ракете применён комплекс технологий, позволяющий развивать всю ракетно-космическую технику: тут и водород, причём на отличном разгонном блоке с многократным включением, и керосин, и твёрдое топливо. Перспективная ракета.

А по мне плохая ракета. Если бы она имела хорошее соотношение тяга/ПН, стартовая масса/ПН, было бы круто. А то какая-то порнография, а не ракета.