Тяжёлый КК "Союз"

Автор MKOLOM, 23.07.2005 09:11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Где-то как-то - да
А чего вам не так?

Но "Союз" - это "самый маленький возможный КК" - если делать ещё меньше, то будет утрата существенных возможностей - по экипажу, по "комфорту" - насколько об этом можно говорить, - по ресурсу и тд

Клипер - не минимален
Не копать!

Logan

В Клипер легко влезли бы ещё трое благо размеры кабины это позволяют
А зомби здесь тихие...

X

Вообще говоря Тяжелый Союз вещь не такая уж плохая. Необходимо только все хорошо посчитать.
Прежде всего СА. Для нормального функционирования СА необходимо сохранить не ролько аэродинамическую форму и центровку, но и нагрузку на теплозащитный экран.
Вес конструкции СА зависит больше не от объема, а от площади его поверхности. При небольшом коэффициенте увеличения аппарата, с учетом новых технологий и т.д. можно заложить, что вес единицы площади поверхности останется на прежнем уровне.Будем считать, что масса СЖО СА увеличится пропорционально увеличению количества экипажа. Увеличится вес парашютной системы, двигателей мягкой посадки, ДУ системы управления спуском. Масса приборов системы управления останется той же, а на новой элементной базе может заметно уменьшиться.

Пробуем свести концы.
Увеличение экипажа в два раза увеличивает массу начинки в два раза. Для нормального торможения, при увеличении веса СА в два раза, площадь ТЗ экрана тоже надо увеличить в два раза, соответственно увеличивается и площадь боковых поверхностей. Т.е. весь СА, как не крути, по весу должен увеличиться примерно в два раза, иначе надо менять его аэродинамику. Т.е. вес СА будет около 6-ти тонн.
Увеличение площади поверхности экрана в два раза требует увеличения его диаметра в корень из двух, т.е. в  1,4 раза. 2,2х1,4=3,1 м. Получили базовый диаметр СА.
Теперь разберемся с объемом. Он, соответственно равен 1,4 в кубе, т.е. увеличивается в 2,8 раза. При этом вполне можно разместить экипаж из шести человек, и еще место на комфорт останется.
Правда не остается веса для других систем.
Тут есть вопросы.
Первый. Я думаю, что приборный отсек, до сих пор стоящий в ПАО Союз, ни чем, кроме как анахронизмом назвать нельзя. На современном уровне вся начинка должна весить меньше, чем корпус отсека, и все можно будет разместить в СА.
Бытовой отсек достался Союзу от лунной программы. Там была нужна шлюзовая камера. В качестве таковой БО использовался только один раз, и даллее его применение по такому назначению не предвидится. Вполне можно обойтись небольшим сбрасываемым переходным отсеком со стыковочным узлом и навесной СЖО. На одном весе герметичного контура можно будет сдорово сэкономить.
Вес КТДУ увеличится только за счет увеличения веса топлива и емкостей к нему. Это увеличение будет пропорционально увеличению веса корабля, по отношению к Союзу.

Теперь по существу. Прежде всего я боюсь, что корабль на 6 человек с увеличенным СА Союз в восемь тонн мы не уложим. Прада можно урезать претензии и ограничиться четырьмя-пятью космонавтами, но это уже другая история. Следовательно требуется форсировать РН Союз выше 8 т ПН, или делать новую РН, что почти одно и тоже.

Надо помнить об уменьшении удобств для полета экипажа по объему. Хотя удобства во время доставки не самое главное, основная работа должна быть на станции. Если ускорить процесс стыковки, то это не такое уж неудобство. Но тут надо выбирать, то ли добавлять немного топлива, то ли ставить БО.

Корабль не должен таскать грузы, по крайней мере это не должно входить в его обязанности. Для грузов должен иметься Тяжелый Прогресс. Чем более аппараты специализированы, тем в меньший вес можно уложиться при их изготовлении. При нынешних претензиях по пилотируемому освоению космоса лучше иметь набор из нескольких узкоспециализированных легких аппаратов, чем один универсальный.

Для использования данного аппарата в Лунных программах придется или уменьшать экипаж, или возвращать БО. Последнее не страшно, т.к. в этом случае не обойтись без тяжелого носителя, который можно сосчитать с учетом изменений в конструкции корабля.

Основа корабля, его СА, с учетом опыта эксплуатации СА Союз, должна быть очень надежной. Вообще, что главное для возвращаемого аппарата: комфортность, точность приземления, красота? Думаю, что все же, самое главное, это безусловное возвращение экипажа на Землю независимо от условий, в которых происходит посадка. С этим сейчас может справиться только СА Союза.

Стоит ли строить такой аппарат, не знаю. У меня свое мнение, у вас свое, у Энергии свое. Они выбрали Клипер. По своей идеологии этот аппарат наиболее близок к СА Союз. При его проектировании основное внимание уделяется тому, что это пилотируемый аппарат, и что он должен в любом случае сохранять жизнь космонавтов. Если к этому аппарату не приделают крылья, то он сможет выполнять свое назначение, и тогда я хотел бы увидеть его летающим.

MKOLOM

Без сомнения очень интересный анализ,но всё-таки нужно отметить,что речь идёт Тяжёлом Союзе,а не о Сверхтяжёлом,коий безусловно получается при увеличении СА до 6ти человек.Здесь уже и РН нужен новый,да и всё остальное тоже.Оставив же неизменным прежний СА,можно вполне применить предложения ,высказанные автором предыдущего топика

serb

ИМХО, конечно ;-)

X

Цитировать
 :mrgreen:

Выглядит красиво. Только посчитайте сами, и увидите, что машина сия весит ?+3, ... правильно =10 т с хвостиком.
Кроме того, в СА находится СЖО необходимая на этапе приземления, а основная часть в БО. Т.е. или запасов в два раза меньше, или надо заполнять БО под завязочку.
Кроме того, топлива в ПАО явно не хватит для стыковки.
Кроме того, обтекательчик уж больно витееватый получается.
Кроме того, как САС приделывать будем?

Устроишь наконец похороны этому проекту, или продашь его по дешовке Технократу. Это он любит гаечным ключом работать :D

serb

Рекомендую обратить внимание на смайлик под картинкой и название файла ;-)

А Технократ пусть так берет, не жалко :-)
ИМХО, конечно ;-)

X

ЦитироватьРекомендую обратить внимание на смайлик под картинкой и название файла ;-)

А Технократ пусть так берет, не жалко :-)

Извини, теперь обратил. Тогда точно дарим :D

X

ЦитироватьРекомендую обратить внимание на смайлик под картинкой и название файла ;-)

A ec/\u 2 CA noc/\egoBaTe/\bHo u 6e3 OO?

Bce" 4To Hago - T3n c "gbIpkou'" nocepeguHe...



XOTR 6 Hapucyu'Te.... :)

serb

ЦитироватьA ec/\u 2 CA noc/\egoBaTe/\bHo u 6e3 OO?

Bce" 4To Hago - T3n c "gbIpkou'" nocepeguHe...



XOTR 6 Hapucyu'Te.... :)
Что нам стоит дом постороить? Нарисуем - будем жить! (с)
В дополнение к люку надо будет еще перекомпоновывать систему мягкой посадки, размещение внутреннего оборудования и т.д. и т.п.

Может, лучше урезать осетра тьфу уменьшить Клипер? ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Зомби. Просто Зомби

Да тоже жалко...
Он же тоже - по своему минимальный
В своем, так сказать, классе :roll:
Чё там резать-то так уж особо-то?
Разве, экипаж? :mrgreen:

То есть, если резать "по крутому", то выйдет Союз, а если так, ни то ни сё, то и выйдет - ни то ни сё :mrgreen:
Не копать!

X

Цитировать
ЦитироватьA ec/\u 2 CA noc/\egoBaTe/\bHo u 6e3 OO?

Bce" 4To Hago - T3n c "gbIpkou'" nocepeguHe...



XOTR 6 Hapucyu'Te.... :)
Что нам стоит дом постороить? Нарисуем - будем жить! (с)
В дополнение к люку надо будет еще перекомпоновывать систему мягкой посадки, размещение внутреннего оборудования и т.д. и т.п.

Может, лучше урезать осетра тьфу уменьшить Клипер? ;-)

В принципе есть конечно наработки по Союзу ВИ. У него СА как раз имел люк в ТЗП.  Тут можно конечно получить экипаж 5 человек (Союз ВИ вроде на двоих был расчитан) Убираем из ПАО приборный отсек, заменяя его на компьютер. На его место ставим еще модуль с четырьмя топливными баками. СЖО вешаем между СА.
Т.е. оно конечно закомпануется, и даже в габарит влезет. А вот по массе ... :wink:

X

ЦитироватьНарисуем - будем жить! (с)

korga?

hcube

... и дырка в днище СА... не, нафиг.

Может, проще сделать надувной ОО по технологии трансхаба? Возвращать-то его не надо... опять же при стыковке лишняя аммортизация. А для бОльшего экипажа надо ОДИН СА увеличивать, без вопросов. Только есть сомнение, что в 3.1 метра влезет 6 человек. Для этого надо диаметр делать 3.5-4 и общую компоновку типа Аполло. Тогда влезают - 2 по бокам и еще 4 парами ногами к центру. Но минимум 3.5 метра. И компоновку СА надо чуть переделать - увеличить угол конусности. Парашутных отсеков при таком раскладе два - с разных сторон, зато можно взять стандартные Союзовские.  Получится 4-х кратное резервирование - два независимых парашута и еще два в резерве. Далее, АО - сзади СА, а ОО - спереди. САС цепляем за фланец крепления ОО поверх последнего - он ведь надувной ;-). Для залазу при старте сделать сбоку люк - как оно кстати сейчас и сделано.

А, ну и еще - конструкцию оптимизировать для работы без обтекателя. То есть все зализать, антенны спрятать под обтекателем стыковочного узла, совмещенного с САС. Все-таки, обтекатель Союза - это почти полтонны!
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий

И получится Клипер :D
+35797748398

X

Цитировать... и дырка в днище СА... не, нафиг.

Может, проще сделать надувной ОО по технологии трансхаба? Возвращать-то его не надо... опять же при стыковке лишняя аммортизация. А для бОльшего экипажа надо ОДИН СА увеличивать, без вопросов. Только есть сомнение, что в 3.1 метра влезет 6 человек. Для этого надо диаметр делать 3.5-4 и общую компоновку типа Аполло. Тогда влезают - 2 по бокам и еще 4 парами ногами к центру. Но минимум 3.5 метра. И компоновку СА надо чуть переделать - увеличить угол конусности. Парашутных отсеков при таком раскладе два - с разных сторон, зато можно взять стандартные Союзовские.  Получится 4-х кратное резервирование - два независимых парашута и еще два в резерве. Далее, АО - сзади СА, а ОО - спереди. САС цепляем за фланец крепления ОО поверх последнего - он ведь надувной ;-). Для залазу при старте сделать сбоку люк - как оно кстати сейчас и сделано.

А, ну и еще - конструкцию оптимизировать для работы без обтекателя. То есть все зализать, антенны спрятать под обтекателем стыковочного узла, совмещенного с САС. Все-таки, обтекатель Союза - это почти полтонны!

Да влезут они все шестеро, надо только их в два ряда поместиь, сверху командир с бортинженером, снизу остальные пассажиры. Можно конечно менять и углы и прочее, только это уже совсем другой аппарат получается, а это уже совсем другая история с совсем другими затратами.

МиГ-31

Что-то вы, мужики усложняете.
 Чтобы полность использовать избыточную грузоподъемность РН, надо просто увиличить толщину обшивки СА в два раза.

Или, если уж так хочется выводить 6 человек, то одним пуском запускать СА шестиместный, а вторым ПАО к нему. И стыковать побыстрее, пока космонавты весь воздух в СА не выдышали. Хотя можно им кислородные подушки дать, на случай духоты.
 :D
Даешь Старого по-новой!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать... и дырка в днище СА... не, нафиг.

Может, проще сделать надувной ОО по технологии трансхаба? Возвращать-то его не надо... опять же при стыковке лишняя аммортизация. А для бОльшего экипажа надо ОДИН СА увеличивать, без вопросов. Только есть сомнение, что в 3.1 метра влезет 6 человек. Для этого надо диаметр делать 3.5-4 и общую компоновку типа Аполло. Тогда влезают - 2 по бокам и еще 4 парами ногами к центру. Но минимум 3.5 метра. И компоновку СА надо чуть переделать - увеличить угол конусности. Парашутных отсеков при таком раскладе два - с разных сторон, зато можно взять стандартные Союзовские.  Получится 4-х кратное резервирование - два независимых парашута и еще два в резерве. Далее, АО - сзади СА, а ОО - спереди. САС цепляем за фланец крепления ОО поверх последнего - он ведь надувной ;-). Для залазу при старте сделать сбоку люк - как оно кстати сейчас и сделано.

А, ну и еще - конструкцию оптимизировать для работы без обтекателя. То есть все зализать, антенны спрятать под обтекателем стыковочного узла, совмещенного с САС. Все-таки, обтекатель Союза - это почти полтонны!

Да влезут они все шестеро, надо только их в два ряда поместиь, сверху командир с бортинженером, снизу остальные пассажиры. Можно конечно менять и углы и прочее, только это уже совсем другой аппарат получается, а это уже совсем другая история с совсем другими затратами.

Точно-точно. Сверху-мужики, снизу - дамы. На СА надпись: "Сельдь космическая, в собственном поту". Однажды сиживал в СА Союза. Без скафандра. Недолго сиживал - локти в стенки упирались. Как представил себе ещё двоих мужиков в скафандрах рядом - сразу вылез.
Не, большая "пасажировместимость" оно конечно хорошо, но двое суток до МКС вшестером в консервной банке... Пардон, а если кто писать захочет?  :shock:  :oops:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

X

ЦитироватьДа влезут они все шестеро

По просьбе Александра Шлядинского, транслирую сделанную им версию "двойного" "Союза"...


Logan

Картинка красивая но кто будет резать люк в теплозащите корабля :?:
А зомби здесь тихие...