Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: MKOLOM от 23.07.2005 09:11:34

Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 23.07.2005 09:11:34
Как известно,РН Союз-2 сможет выводить на LEO где-то на 1200 кило больше,чем ныне действующий, да и конфигурация обтекателя будет изменена,по-видимому в сторону увеличения.Может быть имеет смысл модернизировать КК "Союз" под эти параметры,а тем временем продолжать заниматься проектированием и т.д. Клипера?Ведь прибавка по весу весьма существенна.Неплохо бы рассмотреть различные варианты подобной модернизации
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: slipstream от 23.07.2005 16:43:53
Модернизировать это в том смысле что "а почему бы просто не увеличить чуть-чуть диаметр союзовского СА до 4 человек или не вытянуть его под две палубы по 3, без потери совместимости"? :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 23.07.2005 16:54:02
ЦитироватьМодернизировать это в том смысле что "а почему бы просто не увеличить чуть-чуть диаметр союзовского СА до 4 человек или не вытянуть его под две палубы по 3, без потери совместимости"? :)
ЦСКБ "Прогресс" не может сделать "Онегу", потому что надо чуть-чуть увеличить диаметр центрального блока. Надо менять конструкцию и технологическую оснастку. Думаете, здесь проблем будет меньше? В сущности, это уже будет новый корабль.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: slipstream от 23.07.2005 17:01:47
ЦитироватьЦСКБ "Прогресс" не может сделать "Онегу", потому что надо чуть-чуть увеличить диаметр центрального блока. Надо менять конструкцию и технологическую оснастку. Думаете, здесь проблем будет меньше? В сущности, это уже будет новый корабль.

Я-то думаю я не успел дописать самую интересную часть — индекс тем где этот вопрос уже был :)

* 2004 Март, ТЭО иногоместного КК (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=363)
* 2004 Апрель, Впятером на "Союзе": туда и обратно! (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=499)
* 2004 Май, Модернизировать КК Союз или создавать новый КК Клипер? (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=532)
* 2004 Июль, Почему Союзовский СА такой тяжеленный? (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=718)
* 2004 Июль, Модификация КК Союз для автономных полетов космотуристов (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=742&postdays=0&postorder=asc)
* 2004 Ноябрь, Модификация КК Союз для дальних полетов (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1128)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 23.07.2005 17:13:21
Эта тема давно обсуждается
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ДмитрийК от 23.07.2005 19:43:34
Цитировать* 2004 Март, ТЭО иногоместного КК (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=363)
* 2004 Апрель, Впятером на "Союзе": туда и обратно! (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=499)
* 2004 Май, Модернизировать КК Союз или создавать новый КК Клипер? (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=532)
* 2004 Июль, Почему Союзовский СА такой тяжеленный? (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=718)
* 2004 Июль, Модификация КК Союз для автономных полетов космотуристов (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=742&postdays=0&postorder=asc)
* 2004 Ноябрь, Модификация КК Союз для дальних полетов (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1128)
Если взять одну из любимых "литературных гипербол" Старого и заменить "КК Союз" на "горбатый Запорожец" получим примерно следующее:

* ТЭО многоместного автомобиля.
* Впятером на "Запорожце": туда и обратно! :)
* Модернизировать "Запорожец" или делать новый а/м?
* Почему багажник "Запроржца" такой маленький?
* Модификация "Запорожца" представилельского класса.
* Модификация "Запорожца" для дальних поездок. :)

ИМХО смысла в этом будет примерно столько же.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: hcube от 23.07.2005 20:59:58
Ну, можно сделать СА диамтером 3.5 метра под 4х человек, весом примерно 4-5 тонн, вместо 3.5 нынешних. Ну, там, парашут увеличить, все такое.

При этом потеряется обратная совместимость со старыми РН.

IMHO надо увеличивать то, что можно легко уменьшить - перевозимый сухой груз, например, или заливку топлива. А СА не трогать - 4 человека, или 3 - разницы большой нет.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 23.07.2005 14:03:08
Правильно подмечено,но вопрос ставится несколько по другому.РН "Союз 2" это не гипотетические "Онега" или "Ангара".Это вполне реально осуществляемый и финансируемый проект.В результате РН "Союз Д" будет иметь повышенную грузоподъёмность(на 1.2т.) и не использовать такую возможность было бы,как мне представляется,неправильным.Это самый реальный и сравнительно простой способ улучшить параметры КК "Союз". Причём,вопрос не ставится таким образом,чтобы приспособить КК для полётов на Луну или изменить форму СА.Предлагается несколько улучшить маневренные возможности аппарата за счёт увеличения количества топлива на борту и,может быть,некоторого увеличения полезной нагрузки,в частности расходуемых материалов,доставляемых на МКС.В случае модернизации "Прогресса" выигрыш может оказаться ещё большим
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 23.07.2005 14:10:07
To hcube. Прошу прощения,писал ответ на пост ДмитрийК,поэтому наши предложения оказались схожими.Хотя я рад
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 23.07.2005 21:10:10
А вы значит предлагаете что бы страна производящая два запорожца в год перешла на выпуск мерседеса ??? И это притом ,что поезки на дачу (на мерсе -это канечно престижнее) могут закончится в связи со сносом последней.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 23.07.2005 14:14:18
ЦитироватьА вы значит предлагаете что бы страна производящая два запорожца в год перешла на выпуск мерседеса ??? И это притом ,что поезки на дачу (на мерсе -это канечно престижнее) могут закончится в связи со сносом последней.

Вам на дачно-автомобильный форум :mrgreen:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 23.07.2005 21:26:21
ЦитироватьА вы значит предлагаете что бы страна производящая два запорожца в год перешла на выпуск мерседеса ??? И это притом ,что поезки на дачу (на мерсе -это канечно престижнее) могут закончится в связи со сносом последней.
Чем плох мерс по цене двух одноразовых запоров не понятно :wink:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 23.07.2005 21:28:08
А ваще говоря подобной переделкой могли бы заняться братья-китайцы - это и дешево и им не привыкать 8)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 23.07.2005 14:33:39
ЦитироватьА ваще говоря подобной переделкой могли бы заняться братья-китайцы - это и дешево и им не привыкать 8)

Ну,если с точки зрения дешевизны,так у китайцев денег больше
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 23.07.2005 21:56:20
ЦитироватьВам на дачно-автомобильный форум :mrgreen:
Я слышал краем уха что на автомобильных форумах обсуждение Москвичей считается офтопиком... :(
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Leroy от 23.07.2005 22:06:42
Господи! Приобрести у китайцев лицензию на "Шэньчжоу". И всё.   :P
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 23.07.2005 23:02:07
Цитировать
ЦитироватьА ваще говоря подобной переделкой могли бы заняться братья-китайцы - это и дешево и им не привыкать 8)

Ну,если с точки зрения дешевизны,так у китайцев денег больше
Нет их просто больше в корабль влезет :wink:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 23.07.2005 23:06:24
А недавно мне приснился
Союз такой тяжёлый...
Тяжёлый-претяжёлый...
Как моя судьба.
 (с) эпос
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Димитър от 24.07.2005 00:37:52
ЦитироватьА вы значит предлагаете что бы страна производящая два запорожца в год перешла на выпуск мерседеса ??? И это притом ,что поезки на дачу (на мерсе -это канечно престижнее) могут закончится в связи со сносом последней.

Этот вопрос лучше задать создателям Клипера ...  :?
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Димитър от 24.07.2005 00:41:46
ЦитироватьНу, можно сделать СА диамтером 3.5 метра под 4х человек, весом примерно 4-5 тонн, вместо 3.5 нынешних. Ну, там, парашут увеличить, все такое.
При этом потеряется обратная совместимость со старыми РН.
IMHO надо увеличивать то, что можно легко уменьшить - перевозимый сухой груз, например, или заливку топлива. А СА не трогать - 4 человека, или 3 - разницы большой нет.

 ИМХО обратная совместимость со старыми РН не так важна. Ведь их будут менять на новые.
 А 4 человека - на 33% больше, чем 3 - разница существенная.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: hcube от 24.07.2005 01:14:08
А ЛКИ на какие деньги бум делать? AFAIK, что-то типа 5 запусков?

Я написал реальный вариант - минимальной кровью (грубо говоря, вставкой в ОО и изменением конфигурации баков в АО) использовать эти 1.2 тонны. Больно мал прирост, не оправдывает он разработки другого КА. Вот Клиппер + Онега - да, там прирост качественный. А тут...

Ну не лезут 4 человека в СА Союза без качественной перекомпоновки.! Грубо говоря, диаметр СА надо увеличить на один ложемент, а это порядка 70-80 см. Больший вес, другая балансировка... и ради чего? Еще одного туриста? Притом, что ни ОО ни АО увеличить уже не удастся - весь резерв веса уйдет на СА и запас топлива.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 24.07.2005 08:05:16
A ec/\u cepbe3Ho - Hacko/\bko geweB/\e u Hage>kHeu' pa3pa6oTaTb ykpynHeHHbIu' CA Coi03a  ( Tuna 3apR) Ha 4-5 kocMoHaBToB???
U kakou' guaMeTep CA 6ygeT MuHuMa/\bHbIM - 3.5 M 4To-/\u?
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 24.07.2005 11:21:33
Что-то мне подсказывает, что простым увеличением диаметра тут не обойтись. Это потянет за собой изменение конструкции СА, за ней изменение компоновки отсека. Добавьте увеличенный СОЖ, более мощную СЭП, более крупные по площади ОСП и ЗСП.... далее со всеми остановками. Меняется балансировка и много многое другое. Фактически - разработка нового корабля. Пример - Шень-Чжоу. Его же не называют "Союзом" китайской сборки. Другой корабль. Полный цикл испытаний, включая ЛКИ. Наверно, это дешевле, чем разработка корабля с принципиально иной конструктивной схемой, но IMHO, затраты будут сопоставимы.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 24.07.2005 12:39:39
Увеличить диаметр СА - фактически сделать новый корабль. Вообще в космической технике диаметр это самый жёсткий и неизменный параметр.
 Поэтому если вдруг нахаляву выплыла "лишняя" тонна ПН то можно увеличить заправку топлива, можно удлиннить бытовой отсек и добавить туда груза можно ещё чего но менять диаметр нереально.
 Опять же если на одного космонавта приходится более двух тонн веса корабля то дополнительной одной тонны недостаточно чтоб поместить ещё одного космонавта.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 13:43:49
Согласен - четвертого впихнуть нереально. Зато можно комфортнее разместить троих за счет увеличения объема ОО + больше топлива, расходников и ресурса СЖО.

А это уже тянет на Союз-Л  :twisted:  :P  :wink:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: slipstream от 24.07.2005 21:28:41
ЦитироватьПравильно подмечено,но вопрос ставится несколько по другому.РН "Союз 2" это не гипотетические "Онега" или "Ангара".Это вполне реально осуществляемый и финансируемый проект.В результате РН "Союз Д" будет иметь повышенную грузоподъёмность(на 1.2т.) и не использовать такую возможность было бы,как мне представляется,неправильным.Это самый реальный и сравнительно простой способ улучшить параметры КК "Союз". Причём,вопрос не ставится таким образом,чтобы приспособить КК для полётов на Луну или изменить форму СА.Предлагается несколько улучшить маневренные возможности аппарата за счёт увеличения количества топлива на борту и,может быть,некоторого увеличения полезной нагрузки,в частности расходуемых материалов,доставляемых на МКС.В случае модернизации "Прогресса" выигрыш может оказаться ещё большим

Может, особенно было бы интересно про утяжеление Прогресса, который и летает чаще и гроздь баков у него на месте союзовского СА подозительно маленькая. Но и этот вопрос уже задавали:

* 2004 Январь, На чем будет летать Россия через 10 лет? (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=93)
* 2004 Январь, Модернизация Союза-ТМА (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=110)
* 2005 Февраль, Год спустя (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1416)

в сумме ответ видимо приблизительно такой:

* разработка Прогресс-М1 для РН Союз-ФГ произведена без федерального финансирования.
* разработка Союз-ТМА для РН Союз-ФГ произведена без федерального финансирования.
* финансирования по предложенным утяжеленным вариантам Союзов (ТММ, ТМС) и Прогрессов под проектировавшуюся РН Союз-2 в текущей федеральной программе не было.
* в текущей и следующей федеральных программах использование РН Союз-2 для снабжения МКС не предусмотрено.
* в РККЭ с учетом особенностей запросов иностранных заказчиков и отсутствия признаков жизни со стороны Роскосмоса не сочли возможным продолжение поэтапной модернизации линейки Союзов/Прогрессов.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: slipstream от 24.07.2005 21:52:39
Кстати в архиве НК ошибка в коде оглавления номера 2002/7 (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/234/), где была статья "Легендарный корабль «Союз» (окончание)" про ТММ и ТМС, часть подменю открываться не будет:

ЦитироватьСтраницы истории
   
cont_10[/b] style="display:none">

   Юбилеи
   
cont_10[/b] style="display:none">

   Герои космоса рассказывают...
   
cont_10[/b] style="display:none">
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 21:56:22
Цитировать* финансирования по предложенным утяжеленным вариантам Союзов (ТММ, ТМС) и Прогрессов под проектировавшуюся РН Союз-2 в текущей федеральной программе не было.
* в текущей и следующей федеральных программах использование РН Союз-2 для снабжения МКС не предусмотрено.
* в РККЭ с учетом особенностей запросов иностранных заказчиков и отсутствия признаков жизни со стороны Роскосмоса не сочли возможным продолжение поэтапной модернизации линейки Союзов/Прогрессов.
Неудивительно, если в новой ФПК тоже ничего этого не будет. Теперь все надежды возлагаются на Клипер и Союзу позволят тихо умереть собственной смертью...
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 24.07.2005 23:06:50
Я думаю "Союз" будет летать еще лет 10, как минимум.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 22:10:02
Ну пока Клипер "нормально" не залетает - точно лет 10 пройдет.
Вопрос - на чем и каким будет летать тот Союз?
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 24.07.2005 23:12:40
ЦитироватьНу пока Клипер "нормально" не залетает - точно лет 10 пройдет.
Вопрос - на чем и каким будет летать тот Союз?
Тут есть два варианта. Либо будет платежеспособный заказчик, который будет платить, а РКК делать музыку. Либо РКК будет медленно проводить вынужденную модернизацию для замены компонентов, которые больше не производятся, как это происходит сейчас. Первый вариант не работает :(
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 24.07.2005 23:21:16
ЦитироватьТеперь все надежды возлагаются на Клипер и Союзу позволят тихо умереть собственной смертью...
Только скорее Клипер сдохнет не родившись. А Союз ещё и нас всех переживёт.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 22:21:28
Т.е. Клипер уже начинает конкурировать с Союзом?
Таким заказчиком могло бы выступить ФКА, но оно более настроено на Клипер и для него модернизация Союза - распыление средств.

При этом часть работ ФКА все-таки может заказать и оплетить - модернизацию ОО именно в рамках разработки Клипера. Я думаю это вполне реально.
ПАО в принципе тоже можно сосватать ФКА под предлогом мореднизации Прогресса. Потому как до Парома еще далековато. При этом именно в ПАО, насколько мне известно, скрыта значитеьлная часть "резервов модернизации" ;)

С другой стороны, Союз занимает свою, вполне определенную нишу и на него могут найтись "покупатели". Бигелов, конечно, в первую голову. Но над этим надо много работать...
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 22:23:26
Цитировать
ЦитироватьТеперь все надежды возлагаются на Клипер и Союзу позволят тихо умереть собственной смертью...
Только скорее Клипер сдохнет не родившись. А Союз ещё и нас всех переживёт.
Это вы так думаете.
Как видно, в ФКА и РККЭ думают иначе. Вот и делайте выводы...
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 24.07.2005 23:23:50
ЦитироватьЛибо РКК будет медленно проводить вынужденную модернизацию для замены компонентов, которые больше не производятся, как это происходит сейчас. Первый вариант не работает :(
Вот так и будет. Хотя есть маленький шанс (тьфу, тьфу, тьфу) что штаты всётаки заплатят за второй Союз.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 24.07.2005 23:25:25
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТеперь все надежды возлагаются на Клипер и Союзу позволят тихо умереть собственной смертью...
Только скорее Клипер сдохнет не родившись. А Союз ещё и нас всех переживёт.
Это вы так думаете.
Как видно, в ФКА и РККЭ думают иначе. Вот и делайте выводы...
Думать они могут что угодно. А будет так как я сказал. :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 22:29:17
Это ваше "имхо" против мнения и желания ФКА и РККЭ.
Перечитайте дедушку Крылова, "Слон и моська"
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 24.07.2005 23:59:28
А если Моська бешенная? :wink: Вот возьмет и за хобот его укусит. Тогда вирус попадет в кровь. И все, кранты слонику.  :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 24.07.2005 23:59:29
Цитироватьмнения и желания ФКА и РККЭ.
Помечтайте, помечтайте... Не буду мешать.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 25.07.2005 00:02:00
ЦитироватьПАО в принципе тоже можно сосватать ФКА под предлогом мореднизации Прогресса. Потому как до Парома еще далековато.
Цитироватьна него могут найтись "покупатели". Бигелов, конечно, в первую голову.
:) :) :) :) :) :) Не буду мешать... :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 23:04:44
ЦитироватьА если Моська бешенная? :wink: Вот возьмет и за хобот его укусит. Тогда вирус попадет в кровь. И все, кранты слонику.  :D
Уууу...
Моська зело бешенная и чрезвычайно заразная :lol:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 25.07.2005 00:08:52
ЦитироватьЕсли взять одну из любимых "литературных гипербол" Старого и заменить "КК Союз" на "горбатый Запорожец" получим
примерно следующее:

* ТЭО многоместного автомобиля.
* Впятером на "Запорожце": туда и обратно! :D
* Модернизировать "Запорожец" или делать новый а/м?
* Почему багажник "Запроржца" такой маленький?
* Модификация "Запорожца" представилельского класса.
* Модификация "Запорожца" для дальних поездок. :D

ИМХО смысла в этом будет примерно столько же.

Не об этом-ли "Запорожце" речь ?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80009.jpg)

:D :D :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 25.07.2005 00:38:22
Даже если этот насквозь затюнингованный "Запорожец" когда нибудь взлетит, то он будет увы... иномаркой
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 24.07.2005 23:41:48
Ну приходится частично жертвовать суверенитетом ради высших целей (сохранения отечественной ПК)...  :roll:
Такая вот, блин, глобализация...
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 25.07.2005 00:57:23
ЦитироватьНу приходится частично жертвовать суверенитетом ради высших целей (сохранения отечественной ПК)...  :roll:
Такая вот, блин, глобализация...
Это напоминает поддержание жизни у впавших в кому
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 25.07.2005 00:05:30
Такое сравнение врядли уместно, но даже если так - предлагаете совсем отключить "СОЖ", чтоб не мучался?  :twisted:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 25.07.2005 01:10:14
ЦитироватьЭто напоминает поддержание жизни у впавших в кому
Ну почему так печально? Пациент всёже скорее жив чем мёртв. И даже довольно таки бодр.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 25.07.2005 02:06:47
Цитировать
ЦитироватьЭто напоминает поддержание жизни у впавших в кому
Ну почему так печально? Пациент всёже скорее жив чем мёртв. И даже довольно таки бодр.
Ну  да ... дважды в год даже двигается :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 25.07.2005 09:07:35
ЦитироватьНу  да ... дважды в год даже двигается :)
Что ж ему, каждое утро бегать? ;) :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 25.07.2005 09:58:54
Цитировать
ЦитироватьНу  да ... дважды в год даже двигается :)
Что ж ему, каждое утро бегать? ;) :)
Хотя бы раз в месяц
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Старый от 25.07.2005 10:05:41
ЦитироватьХотя бы раз в месяц
Не прокормишь... :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 25.07.2005 11:12:34
Не ну 2 полёта в год это не серьёзно
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 26.07.2005 00:29:31
Цитировать....увеличением диаметра тут не обойтись. Это потянет за собой изменение конструкции СА, за ней изменение компоновки отсека.

Добавьте увеличенный СОЖ, более мощную СЭП, более крупные по площади ОСП и ЗСП.... далее со всеми остановками.
Меняется балансировка и много многое другое.

Фактически - разработка нового корабля. Пример - Шень-Чжоу. Его же не называют "Союзом" китайской сборки. Другой корабль.

Полный цикл испытаний, включая ЛКИ. Наверно, это дешевле, чем разработка корабля с принципиально иной конструктивной схемой, но IMHO, затраты будут сопоставимы.

Tak Begb ecTb (6bI/\?) npoekT 3apR rge 6o/\bwou' CA ??
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 25.07.2005 17:34:34
Цитировать
Цитировать....увеличением диаметра тут не обойтись. Это потянет за собой изменение конструкции СА, за ней изменение компоновки отсека.

Добавьте увеличенный СОЖ, более мощную СЭП, более крупные по площади ОСП и ЗСП.... далее со всеми остановками.
Меняется балансировка и много многое другое.

Фактически - разработка нового корабля. Пример - Шень-Чжоу. Его же не называют "Союзом" китайской сборки. Другой корабль.

Полный цикл испытаний, включая ЛКИ. Наверно, это дешевле, чем разработка корабля с принципиально иной конструктивной схемой, но IMHO, затраты будут сопоставимы.
Tak Begb ecTb (6bI/\?) npoekT 3apR rge 6o/\bwou' CA ??
Но это совсем другой корабль. И компоновка, и конструкция совершенно иные.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 25.07.2005 20:23:26
Цитировать
Цитировать
Цитировать....увеличением диаметра тут не обойтись. Это потянет за собой изменение конструкции СА, за ней изменение компоновки отсека.

Добавьте увеличенный СОЖ, более мощную СЭП, более крупные по площади ОСП и ЗСП.... далее со всеми остановками.
Меняется балансировка и много многое другое.

Фактически - разработка нового корабля. Пример - Шень-Чжоу. Его же не называют "Союзом" китайской сборки. Другой корабль.

Полный цикл испытаний, включая ЛКИ. Наверно, это дешевле, чем разработка корабля с принципиально иной конструктивной схемой, но IMHO, затраты будут сопоставимы.
Tak Begb ecTb (6bI/\?) npoekT 3apR rge 6o/\bwou' CA ??


Но это совсем другой корабль. И компоновка, и конструкция совершенно иные.

?????????????

увеличенный СОЖ,
более мощнaR СЭП
более крупные по площади ОСП и ЗСП
.... далее со всеми остановками.
:)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Bell от 25.07.2005 20:33:53
Цитировать
Цитировать
Цитировать....увеличением диаметра тут не обойтись. Это потянет за собой изменение конструкции СА, за ней изменение компоновки отсека.

Добавьте увеличенный СОЖ, более мощную СЭП, более крупные по площади ОСП и ЗСП.... далее со всеми остановками.
Меняется балансировка и много многое другое.

Фактически - разработка нового корабля. Пример - Шень-Чжоу. Его же не называют "Союзом" китайской сборки. Другой корабль.

Полный цикл испытаний, включая ЛКИ. Наверно, это дешевле, чем разработка корабля с принципиально иной конструктивной схемой, но IMHO, затраты будут сопоставимы.
Tak Begb ecTb (6bI/\?) npoekT 3apR rge 6o/\bwou' CA ??
Но это совсем другой корабль. И компоновка, и конструкция совершенно иные.
Как говорят злые языки ;) теперь Зяря - ТАБУ! Именно большими буквами  :evil:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 25.07.2005 17:14:17
Что реально  имеет мировая пилотируемая космонавтика на настоящий момент?Сходящий с дистанции Шаттл и единожды отлетавший "Шеньчжоу"?Ответ ясен - конечно же "Союз",вот уже  более 30-ти лет успешно "бороздящий просторы вселенной".Настоящий трудяга.И не отказывться от него надо,а наоборот,усовершенствовать.Ведь что такое,в сущности,КК "Союз"?Это прежде всего его СА,показавший свою чрезвычайную надёжность.И его 3 человека экипажа на данный момент,вполне оптимально.Иногда даже появляется возможность и туриста свозить.Исходя из неизменяемого СА,как постоянного элемента конструкции,вполне возможно варьируя габаритно-весовыми характеристиками ОО и ПАО,создать целую линейку кораблей "Союз",приспособленных для решения специализированных задач в пространстве Земля -  Луна.Причём,если учесть возможность использования таких РН как "Зенит" и "Протон"(при этом экипаж,конечно,доставляется поначалу только РН "Союз" или подсаживается с МКС),  появляются дополнительные варианты с увеличением габаритов и масс ОО и ПАО.Такие вариативные "Союзы" могут использоваться как в пилотируемом,так и в грузовом вариантах,а также в их комбинациях,найдётся им применение и в лунных программах и,конечно,в туристических
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 26.07.2005 00:55:09
Гладко было на бумаге...
Идеология Союза строится на технических возможностях 60-х годов. Как не перекомпоновывай, от этих пятен не избавиться. Иначе - это будет ПРИНЦИПИАЛЬНО иной КК. В том числе и грузовой. Согласитесь, что сегодня несколько иные возможности создать КК для полетов ук Луне.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 26.07.2005 01:11:18
Идеология Союза строилась на принципе экономии массы
Поэтому - ПАО - отдельно, БО - отдельно, СА - на троих (ну, это всем (нам :roll: ) понятно)

"Начинка"?
Начинка устаревает, да
А как же иначе?

Принципиальная компоновка?
А она устареть, по-моему, просто не может
Как таблица умножения - пока, конечно, "массу" вообще целесообразно будет экономить
(То есть - достаточно долго.
На весь, так сказать, обозримый период :roll: )
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 26.07.2005 10:55:50
Идеология Kliperа строилась на принципе экономии массы
Поэтому - ПАО+БО - отдельно, СА - на 2x[троих]
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 26.07.2005 12:29:08
Где-то как-то - да
А чего вам не так?

Но "Союз" - это "самый маленький возможный КК" - если делать ещё меньше, то будет утрата существенных возможностей - по экипажу, по "комфорту" - насколько об этом можно говорить, - по ресурсу и тд

Клипер - не минимален
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 26.07.2005 12:57:35
В Клипер легко влезли бы ещё трое благо размеры кабины это позволяют
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 27.07.2005 15:58:53
Вообще говоря Тяжелый Союз вещь не такая уж плохая. Необходимо только все хорошо посчитать.
Прежде всего СА. Для нормального функционирования СА необходимо сохранить не ролько аэродинамическую форму и центровку, но и нагрузку на теплозащитный экран.
Вес конструкции СА зависит больше не от объема, а от площади его поверхности. При небольшом коэффициенте увеличения аппарата, с учетом новых технологий и т.д. можно заложить, что вес единицы площади поверхности останется на прежнем уровне.Будем считать, что масса СЖО СА увеличится пропорционально увеличению количества экипажа. Увеличится вес парашютной системы, двигателей мягкой посадки, ДУ системы управления спуском. Масса приборов системы управления останется той же, а на новой элементной базе может заметно уменьшиться.

Пробуем свести концы.
Увеличение экипажа в два раза увеличивает массу начинки в два раза. Для нормального торможения, при увеличении веса СА в два раза, площадь ТЗ экрана тоже надо увеличить в два раза, соответственно увеличивается и площадь боковых поверхностей. Т.е. весь СА, как не крути, по весу должен увеличиться примерно в два раза, иначе надо менять его аэродинамику. Т.е. вес СА будет около 6-ти тонн.
Увеличение площади поверхности экрана в два раза требует увеличения его диаметра в корень из двух, т.е. в  1,4 раза. 2,2х1,4=3,1 м. Получили базовый диаметр СА.
Теперь разберемся с объемом. Он, соответственно равен 1,4 в кубе, т.е. увеличивается в 2,8 раза. При этом вполне можно разместить экипаж из шести человек, и еще место на комфорт останется.
Правда не остается веса для других систем.
Тут есть вопросы.
Первый. Я думаю, что приборный отсек, до сих пор стоящий в ПАО Союз, ни чем, кроме как анахронизмом назвать нельзя. На современном уровне вся начинка должна весить меньше, чем корпус отсека, и все можно будет разместить в СА.
Бытовой отсек достался Союзу от лунной программы. Там была нужна шлюзовая камера. В качестве таковой БО использовался только один раз, и даллее его применение по такому назначению не предвидится. Вполне можно обойтись небольшим сбрасываемым переходным отсеком со стыковочным узлом и навесной СЖО. На одном весе герметичного контура можно будет сдорово сэкономить.
Вес КТДУ увеличится только за счет увеличения веса топлива и емкостей к нему. Это увеличение будет пропорционально увеличению веса корабля, по отношению к Союзу.

Теперь по существу. Прежде всего я боюсь, что корабль на 6 человек с увеличенным СА Союз в восемь тонн мы не уложим. Прада можно урезать претензии и ограничиться четырьмя-пятью космонавтами, но это уже другая история. Следовательно требуется форсировать РН Союз выше 8 т ПН, или делать новую РН, что почти одно и тоже.

Надо помнить об уменьшении удобств для полета экипажа по объему. Хотя удобства во время доставки не самое главное, основная работа должна быть на станции. Если ускорить процесс стыковки, то это не такое уж неудобство. Но тут надо выбирать, то ли добавлять немного топлива, то ли ставить БО.

Корабль не должен таскать грузы, по крайней мере это не должно входить в его обязанности. Для грузов должен иметься Тяжелый Прогресс. Чем более аппараты специализированы, тем в меньший вес можно уложиться при их изготовлении. При нынешних претензиях по пилотируемому освоению космоса лучше иметь набор из нескольких узкоспециализированных легких аппаратов, чем один универсальный.

Для использования данного аппарата в Лунных программах придется или уменьшать экипаж, или возвращать БО. Последнее не страшно, т.к. в этом случае не обойтись без тяжелого носителя, который можно сосчитать с учетом изменений в конструкции корабля.

Основа корабля, его СА, с учетом опыта эксплуатации СА Союз, должна быть очень надежной. Вообще, что главное для возвращаемого аппарата: комфортность, точность приземления, красота? Думаю, что все же, самое главное, это безусловное возвращение экипажа на Землю независимо от условий, в которых происходит посадка. С этим сейчас может справиться только СА Союза.

Стоит ли строить такой аппарат, не знаю. У меня свое мнение, у вас свое, у Энергии свое. Они выбрали Клипер. По своей идеологии этот аппарат наиболее близок к СА Союз. При его проектировании основное внимание уделяется тому, что это пилотируемый аппарат, и что он должен в любом случае сохранять жизнь космонавтов. Если к этому аппарату не приделают крылья, то он сможет выполнять свое назначение, и тогда я хотел бы увидеть его летающим.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 27.07.2005 10:48:51
Без сомнения очень интересный анализ,но всё-таки нужно отметить,что речь идёт Тяжёлом Союзе,а не о Сверхтяжёлом,коий безусловно получается при увеличении СА до 6ти человек.Здесь уже и РН нужен новый,да и всё остальное тоже.Оставив же неизменным прежний СА,можно вполне применить предложения ,высказанные автором предыдущего топика
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: serb от 27.07.2005 18:54:59
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/109.jpg)
 :mrgreen:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 27.07.2005 18:42:30
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/109.jpg)
 :mrgreen:

Выглядит красиво. Только посчитайте сами, и увидите, что машина сия весит ?+3, ... правильно =10 т с хвостиком.
Кроме того, в СА находится СЖО необходимая на этапе приземления, а основная часть в БО. Т.е. или запасов в два раза меньше, или надо заполнять БО под завязочку.
Кроме того, топлива в ПАО явно не хватит для стыковки.
Кроме того, обтекательчик уж больно витееватый получается.
Кроме того, как САС приделывать будем?

Устроишь наконец похороны этому проекту, или продашь его по дешовке Технократу. Это он любит гаечным ключом работать :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: serb от 27.07.2005 19:43:49
Рекомендую обратить внимание на смайлик под картинкой и название файла ;-)

А Технократ пусть так берет, не жалко :-)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 27.07.2005 18:46:36
ЦитироватьРекомендую обратить внимание на смайлик под картинкой и название файла ;-)

А Технократ пусть так берет, не жалко :-)

Извини, теперь обратил. Тогда точно дарим :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 27.07.2005 20:26:09
ЦитироватьРекомендую обратить внимание на смайлик под картинкой и название файла ;-)

A ec/\u 2 CA noc/\egoBaTe/\bHo u 6e3 OO?

Bce" 4To Hago - T3n c "gbIpkou'" nocepeguHe...


XOTR 6 Hapucyu'Te.... :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: serb от 27.07.2005 21:35:35
ЦитироватьA ec/\u 2 CA noc/\egoBaTe/\bHo u 6e3 OO?

Bce" 4To Hago - T3n c "gbIpkou'" nocepeguHe...


XOTR 6 Hapucyu'Te.... :)
Что нам стоит дом постороить? Нарисуем - будем жить! (с)
В дополнение к люку надо будет еще перекомпоновывать систему мягкой посадки, размещение внутреннего оборудования и т.д. и т.п.

Может, лучше урезать осетра тьфу уменьшить Клипер? ;-)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 27.07.2005 21:07:07
Да тоже жалко...
Он же тоже - по своему минимальный
В своем, так сказать, классе :roll:
Чё там резать-то так уж особо-то?
Разве, экипаж? :mrgreen:

То есть, если резать "по крутому", то выйдет Союз, а если так, ни то ни сё, то и выйдет - ни то ни сё :mrgreen:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 27.07.2005 22:49:20
Цитировать
ЦитироватьA ec/\u 2 CA noc/\egoBaTe/\bHo u 6e3 OO?

Bce" 4To Hago - T3n c "gbIpkou'" nocepeguHe...


XOTR 6 Hapucyu'Te.... :)
Что нам стоит дом постороить? Нарисуем - будем жить! (с)
В дополнение к люку надо будет еще перекомпоновывать систему мягкой посадки, размещение внутреннего оборудования и т.д. и т.п.

Может, лучше урезать осетра тьфу уменьшить Клипер? ;-)

В принципе есть конечно наработки по Союзу ВИ. У него СА как раз имел люк в ТЗП.  Тут можно конечно получить экипаж 5 человек (Союз ВИ вроде на двоих был расчитан) Убираем из ПАО приборный отсек, заменяя его на компьютер. На его место ставим еще модуль с четырьмя топливными баками. СЖО вешаем между СА.
Т.е. оно конечно закомпануется, и даже в габарит влезет. А вот по массе ... :wink:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 27.07.2005 23:37:33
ЦитироватьНарисуем - будем жить! (с)

korga?
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: hcube от 27.07.2005 23:46:19
... и дырка в днище СА... не, нафиг.

Может, проще сделать надувной ОО по технологии трансхаба? Возвращать-то его не надо... опять же при стыковке лишняя аммортизация. А для бОльшего экипажа надо ОДИН СА увеличивать, без вопросов. Только есть сомнение, что в 3.1 метра влезет 6 человек. Для этого надо диаметр делать 3.5-4 и общую компоновку типа Аполло. Тогда влезают - 2 по бокам и еще 4 парами ногами к центру. Но минимум 3.5 метра. И компоновку СА надо чуть переделать - увеличить угол конусности. Парашутных отсеков при таком раскладе два - с разных сторон, зато можно взять стандартные Союзовские.  Получится 4-х кратное резервирование - два независимых парашута и еще два в резерве. Далее, АО - сзади СА, а ОО - спереди. САС цепляем за фланец крепления ОО поверх последнего - он ведь надувной ;-). Для залазу при старте сделать сбоку люк - как оно кстати сейчас и сделано.

А, ну и еще - конструкцию оптимизировать для работы без обтекателя. То есть все зализать, антенны спрятать под обтекателем стыковочного узла, совмещенного с САС. Все-таки, обтекатель Союза - это почти полтонны!
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 28.07.2005 00:22:59
И получится Клипер :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 01:08:42
Цитировать... и дырка в днище СА... не, нафиг.

Может, проще сделать надувной ОО по технологии трансхаба? Возвращать-то его не надо... опять же при стыковке лишняя аммортизация. А для бОльшего экипажа надо ОДИН СА увеличивать, без вопросов. Только есть сомнение, что в 3.1 метра влезет 6 человек. Для этого надо диаметр делать 3.5-4 и общую компоновку типа Аполло. Тогда влезают - 2 по бокам и еще 4 парами ногами к центру. Но минимум 3.5 метра. И компоновку СА надо чуть переделать - увеличить угол конусности. Парашутных отсеков при таком раскладе два - с разных сторон, зато можно взять стандартные Союзовские.  Получится 4-х кратное резервирование - два независимых парашута и еще два в резерве. Далее, АО - сзади СА, а ОО - спереди. САС цепляем за фланец крепления ОО поверх последнего - он ведь надувной ;-). Для залазу при старте сделать сбоку люк - как оно кстати сейчас и сделано.

А, ну и еще - конструкцию оптимизировать для работы без обтекателя. То есть все зализать, антенны спрятать под обтекателем стыковочного узла, совмещенного с САС. Все-таки, обтекатель Союза - это почти полтонны!

Да влезут они все шестеро, надо только их в два ряда поместиь, сверху командир с бортинженером, снизу остальные пассажиры. Можно конечно менять и углы и прочее, только это уже совсем другой аппарат получается, а это уже совсем другая история с совсем другими затратами.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: МиГ-31 от 28.07.2005 08:31:18
Что-то вы, мужики усложняете.
 Чтобы полность использовать избыточную грузоподъемность РН, надо просто увиличить толщину обшивки СА в два раза.

Или, если уж так хочется выводить 6 человек, то одним пуском запускать СА шестиместный, а вторым ПАО к нему. И стыковать побыстрее, пока космонавты весь воздух в СА не выдышали. Хотя можно им кислородные подушки дать, на случай духоты.
 :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: mrvyrsky от 28.07.2005 05:40:31
Цитировать
Цитировать... и дырка в днище СА... не, нафиг.

Может, проще сделать надувной ОО по технологии трансхаба? Возвращать-то его не надо... опять же при стыковке лишняя аммортизация. А для бОльшего экипажа надо ОДИН СА увеличивать, без вопросов. Только есть сомнение, что в 3.1 метра влезет 6 человек. Для этого надо диаметр делать 3.5-4 и общую компоновку типа Аполло. Тогда влезают - 2 по бокам и еще 4 парами ногами к центру. Но минимум 3.5 метра. И компоновку СА надо чуть переделать - увеличить угол конусности. Парашутных отсеков при таком раскладе два - с разных сторон, зато можно взять стандартные Союзовские.  Получится 4-х кратное резервирование - два независимых парашута и еще два в резерве. Далее, АО - сзади СА, а ОО - спереди. САС цепляем за фланец крепления ОО поверх последнего - он ведь надувной ;-). Для залазу при старте сделать сбоку люк - как оно кстати сейчас и сделано.

А, ну и еще - конструкцию оптимизировать для работы без обтекателя. То есть все зализать, антенны спрятать под обтекателем стыковочного узла, совмещенного с САС. Все-таки, обтекатель Союза - это почти полтонны!

Да влезут они все шестеро, надо только их в два ряда поместиь, сверху командир с бортинженером, снизу остальные пассажиры. Можно конечно менять и углы и прочее, только это уже совсем другой аппарат получается, а это уже совсем другая история с совсем другими затратами.

Точно-точно. Сверху-мужики, снизу - дамы. На СА надпись: "Сельдь космическая, в собственном поту". Однажды сиживал в СА Союза. Без скафандра. Недолго сиживал - локти в стенки упирались. Как представил себе ещё двоих мужиков в скафандрах рядом - сразу вылез.
Не, большая "пасажировместимость" оно конечно хорошо, но двое суток до МКС вшестером в консервной банке... Пардон, а если кто писать захочет?  :shock:  :oops:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 09:59:26
ЦитироватьДа влезут они все шестеро

По просьбе Александра Шлядинского, транслирую сделанную им версию "двойного" "Союза"...

(http://www.aerocosmos.ru/files/Soyuz_Double.jpg)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 28.07.2005 10:16:34
Картинка красивая но кто будет резать люк в теплозащите корабля :?:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 10:23:48
Тогда уж надо было БО между СА пририсовать,а стыковаться по Шаттловски-бочком :D  Только как быть с САС ???А в принципе "юбку " еще на БО навесить с САС-как на Клипере (и чтоб довыводила) :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 10:25:33
ЦитироватьДа влезут они все шестеро

Почему-то не отображается картинка от Шлядинского. До исправления - вот она по ссылке:

Двойной Союз по Шлядинскому (http://www.aerocosmos.ru/files/Soyuz_Double.jpg)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 14:34:45
ЦитироватьКартинка красивая но кто будет резать люк в теплозащите корабля :?:

Так читай выше, там что-то говорили про вариант Союза ВИ. Даже есть фото с передним расположением СА. Т.ч.люк уже резали, правда не знаю, на сколько успешно, до испытаний дело не дошло.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: serb от 28.07.2005 15:38:55
ЦитироватьТ.ч.люк уже резали, правда не знаю, на сколько успешно, до испытаний дело не дошло.

Ну так ВА ТКА с люком в ... днище ;-) садился же?
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 15:15:41
Цитировать
ЦитироватьТ.ч.люк уже резали, правда не знаю, на сколько успешно, до испытаний дело не дошло.

Ну так ВА ТКА с люком в ... днище ;-) садился же?

У ВА днище многоразовое, а у Союза ВИ одноразовое. Криминала здесь конечно нет, но испытания по особой программе требуются, и реальный полет нужен.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 28.07.2005 15:21:56
Вот реальный проект для Технократа.
Берем стыковочный узел от Союза, конус от Зонда, СА от Союза ВИ, СА от Союза ТММММ, ПАО от Союза ТМММММ с двойным комплектом топливных баков, делаем новые приборы и свинчиваем все это с помощью разводного ключа.
Только вот проект Технократу не понравится, т.к. он не сможет его ВОЗГЛАВИТЬ. :D  :D  :D

Спасибо Шлядинскому за рисунок, быстро его сделал.
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 30.07.2005 03:43:47
Цитировать... и дырка в днище СА... не, нафиг.


(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1762.gif)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 30.07.2005 03:44:56
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1763.jpg)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 30.07.2005 04:05:14
Цитировать
ЦитироватьДа влезут они все шестеро

По просьбе Александра Шлядинского, транслирую сделанную им версию "двойного" "Союза"...

A no4eMy He no Moeu'??? Ho Bce paBHo - cnacu6o[/size].

(http://www.aerocosmos.ru/files/Soyuz_Double.jpg)



A BOT TAK 6ygeT BbIr/\RgeTb nepexogHou' /\i0k: :wink:

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1767.jpg)


A cepbe3Ho:

TKS capsule hatch
The crew of the TKS went from the descent capsule to the main spacecraft cabin through this hatch in the heat shield of the capsule. The central crew couch folded up to give access to the hatch. A similar arrangement was to be used in Gemini B for the USAF MOL
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 30.07.2005 04:09:45
BoT oH - >ke/\aHHbIu' 6-MecTHbIu' KK !!
 ( KK = KoHeu, K/\unepy)

(http://www.aerocosmos.ru/files/Soyuz_Double.jpg)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ДмитрийК от 30.07.2005 07:19:22
6-местный - Ха! А почему не сделать сразу на 20? :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1771.jpg)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: hcube от 30.07.2005 21:06:14
Да я верю, что ТКС физически существовал и имел дырку в днище СА ;-). Вопрос в том, нужна ли дырка, если можно обойтись без нее...
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Oleg от 31.07.2005 01:15:07
ЦитироватьДа я верю, что ТКС физически существовал и имел дырку в днище СА ;-). Вопрос в том, нужна ли дырка, если можно обойтись без нее...
Верить или не верить вопрос теологический, а ТКС фактически летал, а некоторые ВА ТКС многократно. Кто сказал, что без нее можно было обойтись?
По поводу 2-х СА Союза в одном КК идея не нова. Проект Союз-ДОМ участвовал в конкурсе Ханлайна. Какртинку на форуме уже кидал.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=24082#24082
там и надувной БО... Все в одном флаконе. :)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 31.07.2005 07:16:09
ЦитироватьПо поводу 2-х СА Союза в одном КК идея не нова. ...

ET-To4Ho.
R Mory npockaHupoBaTb cBou' npoekT 1971 roga... :(
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 31.07.2005 07:17:00
Цитировать
ЦитироватьПо поводу 2-х СА Союза в одном КК идея не нова. ...

ET-To4Ho.
R Mory npockaHupoBaTb cBou' npoekT 1971 roga... :(

u/\u 72 -ro..
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Oleg от 01.08.2005 00:48:25
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПо поводу 2-х СА Союза в одном КК идея не нова. ...

ET-To4Ho.
R Mory npockaHupoBaTb cBou' npoekT 1971 roga... :(

u/\u 72 -ro..

И желательно через e-mail (в профиле).
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: X от 01.08.2005 00:59:53
ЦитироватьИ желательно через e-mail (в профиле).

В чьём профиле? :wink:
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Oleg от 01.08.2005 02:18:41
И желательно через e-mail (olm{a}kursknet.ru)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: AlexB14 от 03.08.2005 05:28:07
ЦитироватьМожет, лучше урезать осетра тьфу уменьшить Клипер? ;-)
А чего его урезать? Это и так уже сделали успешно на данном форуме. Kliper под Союз-2 называется KliperLite. Экипаж - 3 чела. Один - впереди. Двое сзади. Форма прежняя - утюг. СА впереди. ПАО - сзади. Стыковка - кормой. Проблема только одна - сваять в железе. 8)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Logan от 03.08.2005 09:53:50
Цитировать
ЦитироватьМожет, лучше урезать осетра тьфу уменьшить Клипер? ;-)
А чего его урезать? Это и так уже сделали успешно на данном форуме. Kliper под Союз-2 называется KliperLite. Экипаж - 3 чела. Один - впереди. Двое сзади. Форма прежняя - утюг. СА впереди. ПАО - сзади. Стыковка - кормой. Проблема только одна - сваять в железе. 8)
А чего тогда огород городить- пускай Союзы и летают
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: AlexB14 от 04.08.2005 09:22:46
ЦитироватьА чего тогда огород городить- пускай Союзы и летают
Тут ведь как: можно не городить - тогда Союз. Или городить основательно - тогда Клипер на 6 челов. А если городить хочется, но основательно не получается (к примеру, зелени не хватает), то можно попробовать городить не так основательно - тогда КлиперЛайт. Короче - всегда хорошо, когда есть возможность выбрать. 8)
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 12.08.2005 07:41:11
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/5/5e/A-northrop.jpg)


Это не тяжелый Союз а Легкий CEV.
Northrop Grumman's CEV concept.
Concept 5.5.2005
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: MKOLOM от 14.08.2005 02:36:01
Цитировать(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/5/5e/A-northrop.jpg)


Это не тяжелый Союз а Легкий CEV.
Northrop Grumman's CEV concept.
Concept 5.5.2005

Молодцы Northrop Grumman,пошли китайским путём,т.е. позаимствовали у нас.Вобщем "Союз" для всех времён и народов!
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: ronatu от 15.08.2005 01:51:21
Странно
Но,
любители всё и вся ругать за зря
промолчали в этот раз....
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Andy_K64 от 14.08.2005 19:42:25
ЦитироватьСтранно
Но,
любители всё и вся ругать за зря
промолчали в этот раз....
А что говорить? Грумман пошел проторенным путем, судя по всему. Сходные задачи требуют сходных решений. Да и зачем изобретатиь велосипед? Все это надежно и практично!  :D
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: slipstream от 14.08.2005 20:07:15
кхм :) эта невнятная мелкая картинка уже была несколько месяцев назад
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=64343#64343
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Agent от 15.08.2005 06:09:03
Этой картинке больше года.
Завтра 15е - уже может всплыть отчет 60 дней.
По текущим утечкам у меня сложилось впечатление, что СEVов будет много
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: slipstream от 14.08.2005 20:25:37
ЦитироватьЭтой картинке больше года.
Завтра 15е - уже может всплыть отчет 60 дней.
По текущим утечкам у меня сложилось впечатление, что СEVов будет много

Занятно, больше года назад это значит её публиковали до 9 ноября?
И что за утечки?
Название: Тяжёлый КК "Союз"
Отправлено: Agent от 15.08.2005 06:35:31
До альянса с Боингом в смысле? Именно.
После этого никакой инфы с этих контор не поступало и не утекало
Про утечки из НАСА есть в топике про CEV

По поводу разных типов CЕV - смысл этого я вижу токо один -
средства разработки (http://podgaisky.ru/category/wordpress/) и производства шагнули вперед настолько, что делать специализированное изделие стало экономически выгоднее (заказчику). То есть универсальность (модульность) - на уровне подсистем, а не  ПН