РН Neutron от новозеландской Rocket Lab

Автор strapel, 01.03.2021 15:39:21

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:47:55
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 07:56:40Где же этот оптимум в кол-ве жрд на первой ступени? 1,5 или 7?
"Оптимально" - по какому критерию?
по критерию максимум ПН, при минимальной стоимости вывода, и минимальном количестве двигателей в многоразовом и одноразовом варианте.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:54:38
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:47:55
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 07:56:40Где же этот оптимум в кол-ве жрд на первой ступени? 1,5 или 7?
"Оптимально" - по какому критерию?
по критерию максимум ПН, при минимальной стоимости вывода, и минимальном количестве двигателей в многоразовом и одноразовом варианте.
Это некорректная постановка задачи даже в чисто математическом виде. С точки зрения минимальной стоимости пуска оптимален (заведомо, но, разумеется при равном техническом и технологическом уровне) вариант с одним ЖРД на ступень (или ракетный блок). Применительно к тандему с реактивной посадкой: на первой ступени 1 маршевый ЖРД и 1 посадочный, на второй - 1 маршевый.

ЗЫ. В идеале двигатель многоразовой первой ступени должен быть тоже один - маршево-посадочный, как у Безоса на НШ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:57:12
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 14:54:38
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:47:55
Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 07:56:40Где же этот оптимум в кол-ве жрд на первой ступени? 1,5 или 7?
"Оптимально" - по какому критерию?
по критерию максимум ПН, при минимальной стоимости вывода, и минимальном количестве двигателей в многоразовом и одноразовом варианте.
Это некорректная постановка задачи даже в чисто математическом виде. С точки зрения минимальной стоимости пуска оптимален (заведомо, но, разумеется при равном техническом и технологическом уровне) вариант с одним ЖРД на ступень (или ракетный блок). Применительно к тандему с реактивной посадкой: на первой ступени 1 маршевый ЖРД и 1 посадочный, на второй - 1 маршевый.

ЗЫ. В идеале двигатель многоразовой первой ступени должен быть тоже один - маршево-посадочный, как у Безоса на НШ.
Например задача стоит создать рн с заданной массой ПН -25 тонны к примеру на ноо, с возможностью заброса на ГПО без РБ, можно ведь и с одним жрд сделать, но вряд-ли такой получится сажать, как НШ, а можно и с 4-7, так вот что дешевле произвести 7 жрд с возможностью понижения тяги до 70% или 5 с понижением тяги до 50%. Я думаю все таки как у Амур СПГ 5+1
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

23.04.2021 15:20:20 #103 Последнее редактирование: 23.04.2021 15:39:34 от Просто Василий
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:57:12ЗЫ. В идеале двигатель многоразовой первой ступени должен быть тоже один - маршево-посадочный, как у Безоса на НШ.
Это не возможно, НШ суборбитальная РН, видели как она медленно поднимается, это большие запасы топлива для посадки балластом идут.
Но основная проблема в том что БЕ-3 из цикла открытого tapp off может крайне глубоко дросселироваться, с закрытая циклом такое не провернёшь.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 15:20:20
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:57:12ЗЫ. В идеале двигатель многоразовой первой ступени должен быть тоже один - маршево-посадочный, как у Безоса на НШ.
Это не возможно, НШ суборбитальная РН, видели как она медленно поднимается, это большие запасы топлива для посадки балластом идут.

Так можно садиться с тяговооружённостью больше 1! Главное вовремя двигатель включить. Вон по расчётам простых людей первая ступень Falcon 9 испытывает перегрузки в 9-10 g перед посадкой.

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:57:12ЗЫ. В идеале двигатель многоразовой первой ступени должен быть тоже один - маршево-посадочный, как у Безоса на НШ.
А как постановка задачи считается корректной, огласите весь список пожалуйста! Максимум мюПН? Минимум стоимость разработки, эксплуатации? Как это делается?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 24.04.2021 21:04:54
Цитата: Дмитрий В. от 23.04.2021 14:57:12ЗЫ. В идеале двигатель многоразовой первой ступени должен быть тоже один - маршево-посадочный, как у Безоса на НШ.
А как постановка задачи считается корректной, огласите весь список пожалуйста! Максимум мюПН? Минимум стоимость разработки, эксплуатации? Как это делается?
Минимальная стоимость пуска при заданной Мпг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nitro

Электродвижок Резерфорд от Электрона - идеальный двигатель для посадки. Даже батарея полного размера не нужна

Дмитрий В.

Цитата: Nitro от 24.04.2021 22:46:59Электродвижок Резерфорд от Электрона - идеальный двигатель для посадки. Даже батарея полного размера не нужна
Тяга маленькая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Точка зрения

Цитата«Роскосмос» выдавливают с последнего рынка

Наученный горьким опытом "Ангары" и потери положения фактического монополиста и безоговорочного лидера в нише тяжёлых ракет-носителей, а вместе с этим и 75% своей рыночной доли в секторе коммерческих пусковых услуг -- Роскосмос не стал дожидаться, когда он потеряет свою последнюю нишу, в классе средних ракет-носителей, и загодя готовится к битве за неё.

А соперником Роскосмоса, и создаваемой им в этой нише РН "Амур", станет не находящаяся у всех на слуху компания SpaceX, а куда менее известная у нас американо-новозеландская компания Rocket Lab, с проектом своей новой ракеты-носителя среднего класса "Neutron", которая, как и наш старенький Союз, работает на топливной паре керосин-кислород.

Обе конкурирующие РН весьма близки по массе выводимых ими грузов, и изначально разрабатываются частично многоразовыми, с возвращаемыми блоками первой ступени. Причем, и та и другая, эксплуатируют схожую схему возврата, с вертикальной посадкой на опоры, которая уже применяется в многоразовых возвращаемых блоках первой ступени тяжелых ракет Falcon 9 и Falcon Heavy компании Илона Маска SpaceX.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Водитель

Растёт слонятка.


ЦитатаEverything Rocket Lab:
-- Небольшое обновление данных об Neutron перед официальным большим обновлением:
- Neutron стала ещё большей ракетой! Теперь высота ракеты составляет 46 метров с обтекателем диаметром 5 метров.
Раньше: Высота 40 м; диаметр обтекателя 4.5 м.

Дмитрий В.

2 декабря Рокет Лаб обещает обновление по Нейтрону.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Водитель

Всё таки карбон.

Метан, открытый цикл, и ГО как в фильме про Бонда.

Чем дальше в лес, тем ретрофутуристичнее выглядят РН..

Дмитрий В.

Цитата: Водитель от 02.12.2021 16:13:06Всё таки карбон
Ага! С помощью балки Бек мягко обгадил нержавейку Маска ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Водитель

Да и сверхпростой РД в противовес гиперсложному Раптору. На устои посягает!

DYF

Прикольная концепция со статическими ножками и открытием-закрытием сегментов обтекателя! Ну молодцы ребята - желаю успехов.
Вот это прям то, что можно назвать конкуренцией со SpaceX новыми идеями и подходами, а не попытка в современной упаковке выдать oldspace!


Stimbergi

Так это же Ariane Ultimate - единственное Бек их очевидно опередит.
http://www.parabolicarc.com/2021/05/22/ariane-ultimate-project-looks-toward-launchers-of-2040/

Более ранняя концепция:


И похоже текущая: