РН Neutron от новозеландской Rocket Lab

Автор strapel, 01.03.2021 15:39:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:36:41
Цитата: ZOOR от 03.03.2021 20:34:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.03.2021 19:41:44ИМХО, Neutron будет около 40-45 лямов, как Союз, и займет нишу Союза.
Союза без РБ? Он очень востребован на коммерческом рынке?
Нейтрон собираются оптимизировать ля низковысотных "мегасозвездий", где РБ не особенно-то и нужен, там можно обойтись повторным включением. А для особо сложных случаем (разведение КА по разным орбитам) можно и блок выведения приделать.

С нержавьем на 2 ступени даже второе включение будет на особо эффективным ИМХО.
А блок выведения повысит стоимость как раз до Союза с Куру.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:36:41А для особо сложных случаем (разведение КА по разным орбитам) можно и блок выведения приделать.
Так у них собственно есть Фотон, ЕМНИП... И еще какой-то межорбитальный буксир с названием First Light («Первый свет»), о котором я кроме названия ни хрена не нашел...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

Цитата: Чебурашка от 02.03.2021 11:13:37
Цитата: Apollo13 от 02.03.2021 11:11:39Например пилотируемые полеты, запуск мегасозведий, многоразовость, реактивную посадку и нержавейку.
Из этого списка только с нержавейкой пока не очень. Остальное, вроде, хорошо идёт.
Но «продать» инвесторам нержавейку это не помешало. Может даже кто-то из них посмотрел на первый вариант и сказал «все хорошо, но почему не покрашено из нержавейки»:)

Sam Grey

Цитата: ZOOR от 03.03.2021 20:45:29
Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:36:41
Цитата: ZOOR от 03.03.2021 20:34:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.03.2021 19:41:44ИМХО, Neutron будет около 40-45 лямов, как Союз, и займет нишу Союза.
Союза без РБ? Он очень востребован на коммерческом рынке?
Нейтрон собираются оптимизировать ля низковысотных "мегасозвездий", где РБ не особенно-то и нужен, там можно обойтись повторным включением. А для особо сложных случаем (разведение КА по разным орбитам) можно и блок выведения приделать.

С нержавьем на 2 ступени даже второе включение будет на особо эффективным ИМХО.
А блок выведения повысит стоимость как раз до Союза с Куру.
Кентавр сделан из стали. И ничего, прекрасно летает, для Вулкана вон новую версию готовят, снова из нержавейки.

Цитата: ZOOR от 03.03.2021 20:34:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 03.03.2021 19:41:44ИМХО, Neutron будет около 40-45 лямов, как Союз, и займет нишу Союза.
Союза без РБ? Он очень востребован на коммерческом рынке?

Им же ещё КК делать! ИМХО, учитывая их любовь делать сначала РБ, потом КК, то и РБ будет, и кастомные корабли под этот РБ.

Snowsquall

Анонсирована новая частично многоразовая ракета-носитель "Neutron" от главы частной космической компании Rocket Lab США (Новая Зеландия) Питера Бека. Планируется выводить до 8 тонн полезной нагрузки на НОО, 1 запуск в 2024 году с восточного побережья США - о. Уоллопс. По планам Rocket Lab она сможет соперничать с ракетой-носителем Falcon 9 частной космической компании SpaceX
В новой видеопрезентации Питер съел часть фирменной кепки компании Rocket Lab, так как всего год назад он не верил, что его компания сможет производить ракеты-носители с возвращаемой первой ступенью. В ближайшее время ракета-носитель легкого класса "Электрон" может продемонстрировать возможность спасения 1 ступени путем ловли её крюком с вертолёта за раскрытый парашют.
Кроме того он не предполагал, что инженеры компании отважатся начать разработку новой ракеты-носителя среднего класса со значительно большими размерами и возможностями. 1 ступень "Нейтрона" (Neutron) изначально сконструированная возвращаемой, она будет осуществлять мягкую посадку на плавучую платформу в Атлантике, как Falcon 9. Грузоподъемность в 8 тонн на низкую околоземную орбиту будет достаточна для 98% от всех спутников, которые будут произведены в ближайшие 10 лет. По расчетам, большая часть заказов будет на запуск больших спутниковых созвездий


Анонс новой ракеты-носителя "Neutron" с возвращаемой 1 ступенью от Rocket Lab





Jean-Jacques

Цитата: Alex_II от 03.03.2021 20:48:21
Цитата: Дмитрий В. от 03.03.2021 20:36:41А для особо сложных случаем (разведение КА по разным орбитам) можно и блок выведения приделать.
Так у них собственно есть Фотон, ЕМНИП... И еще какой-то межорбитальный буксир с названием First Light («Первый свет»), о котором я кроме названия ни хрена не нашел...

First Light это было название миссии, в которой запустили Фотон. У Гюнтера есть: https://space.skyrocket.de/doc_sdat/first-light.htm


Jean-Jacques

Цитата: azvoz от 09.03.2021 17:08:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2021 15:35:14
нейтрона как раз не хватает
А зачем там ещё нейтрон? Имеем в коллаже вполне себе нормальную молекулу лития-6 :)

azvoz

Цитата: Jean-Jacques от 10.03.2021 03:53:43
Цитата: azvoz от 09.03.2021 17:08:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.03.2021 15:35:14
нейтрона как раз не хватает
А зачем там ещё нейтрон? Имеем в коллаже вполне себе нормальную молекулу лития-6 :)
Вы наверное имели в виду литий-3, поскольку в литий-6 есть 3 нейтрона помимо 3х протонов.

dsmr

На коллаже, собственно, и присутствуют три Протона, три Нейтрона и три Электрона...
"...Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам;
но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." Мф.

garg

Если считать надписи, то нейтронов - 6 и это литий-9. И да, не молекула, а Атом.
А если по функциональным блокам и думать что это семмитрично, то это литий-9 -3 заряд. Супер экзотичный Ион, а не молекула или атом.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

opinion

Если считать блоки, то это молекула D3, если надписи, то T3.
There are four lights



Прошло много всяких вещей, вы даже успели съесть шляпу...

Технически 2...

vissarion

Цитата: vissarionперевод разговора Тима и Питера
Спойлер
- Привет, это я, Тим Додд, каждодневный-космонавт.
 Я только что закончил разговор с основателем, генеральным директором и техническим директором Rocket Lab Питером Беком.
 Это потрясающий разговор, так что готово.
 Питер, как дела?
 - Хорошо, спасибо, Тим.
 - Ну, ребята, вы были ужасно заняты с тех пор, как я разговаривал с вами, это почти год назад, и сразу вы вышли, и теперь вы тот, кто съел шляпу.
 - Да, технически это были две шляпы, потому что нам потребовалось много дублей, но да, да.
- Для тех из вас, кто его не видел, я, вероятно, сейчас покажу его на экране, но они, Rocket Lab и Питер Бек, только что сделали это невероятное, абсолютно великолепное видео, красивое, хорошо подготовленное видео. по поводу вашей предстоящей ракеты Neutron.
 Итак, почему бы вам не дать мне презентацию как для инвесторов и менеджеров по продажам, такой обзор Neutron, что это такое и почему вы его строите?
 - Да, я хотел рассказать обо всём сразу чтобы мне не пришлось есть несколько шляп.
 Так что это было своего рода оправданием для разговоров обо всем.
 И да, смотрите, в Rocket Lab произошло огромное количество изменений.
 Обычно, как вы знаете, Тим, мы не говорим о вещах, пока они не построены и или даже не закончены, понимаете? Мы стараемся делать что-то вроде «Сюрприз, мы вывели спутник на орбиту»..
 Но теперь, когда мы стали публичной компанией, это больше не работает.
 Так что нам пришлось сделать несколько объявлений.
 Во-первых, очевидно, что мы стали публичной компанией.
 А затем другие меры, которые мы реализовали в компании.
 И одна из них - более крупная ракета-носитель под названием Neutron.
 И действительно, Electron - прекрасная платформа и продолжает оставаться прекрасной платформой для полетов.
 Многие наши клиенты, и довольно часто мы запускаем несколько аппаратов, созвездие.
И это здорово но клиенты возвращались к нам и говорили: «Хорошо, Пит, теперь у нас есть пара сотен таких, ты можешь отправить их на орбиту для нас? становилось все более очевидным, что потребуется ракета-носитель большего размера.
 И как только мы начали его изучать, уловка заключается в том, чтобы выбрать правильный размер.
 И я думаю, что мы угадали с размерностью Electron, это действительно пример того, какой, по нашему мнению, была оптимальная малая ракета-носитель, и она оказалась очень успешной в полетах практически для тех задач которые нам поступают.
 И то же самое было важно для Neutron, ведь мы действительно занимаем рыночную нишу.
 Мы посмотрели в историю космонавтики и проверили: «А какая средняя подъемная масса полезной нагрузки? И если вы суммируете все полезные нагрузки, почти за всю историю космических полетов вы получите от четырех до пяти тонн.
 А затем, если вы посмотрите на ракету-носитель «Союз», которую чаще всего используют, то она весит от четырех до пяти тонн, хотя это ракета-носитель класса восемь тонн.
 А затем, если вы оцените все предлагаемыми групп спутников и кучей других миссий, вы снова окажетесь в том же месте.
 Таким образом, это действительно дало нам понимание потребности в создании машины восьмитонного класса, потому что в промежутке между этим и Electron вы можете потреблять большую часть всего необходимого запуска.
 А если вы строите ракету-носитель восьмитонного класса, было бы глупо не позаботиться о том, чтобы на нее можно было посадить человека туда.
 Так что, если вы собираетесь разработать транспортное средство с нуля, вы можете сделать его так, что можно будет совершать космические полеты человека. Потому что единственное, что я понял, это никогда не говорить никогда, и я не хочу идти. назад и полностью переквалифицировали, в более поздний период полностью переработали ракету-носитель, способную совершать полеты человека в космос.
 Итак, а затем у вас есть что-то вроде того, что получилось из всей этой работы, это Neutron, восьмитонный носитель, полностью многоразовая первая ступень.
 И в ближайшие недели будет несколько новостей об этой возможности многократного использования.
 И я бы сказал, что наша программа повторного использования Electron действительно была очень полезной и даёт нам информацию о проблемах повторного использования.
 Так что мне бы не хотелось заниматься Neutron, не имея этого опыта за плечами, потому что я думаю, что многие решения и многие оценки были бы другими.
 - Да, так что мы вернемся к возможности повторного использования Electron и некоторых вещей, над которыми вы, ребята, работаете, потому что это, очевидно, все еще невероятно захватывающе, но теперь, да, одна вещь, которая меня как бы удивляет с Neutron, очевидно, теперь с более крупную ракету-носитель вы находите резервы, чтобы иметь возможность совершить посадку на двигателях.
 Будет ли это носитель с корпусом из углеродного композита, как Electron, или вы, ищете другой материал?
 - Да, нет, у нас будет другой конструкционный материал, не такой как у Electron.
 И еще раз, это будет объявлено в новостях о Neutron.
 Но да, я имею в виду, что с небольшими ракетами-носителями у вас просто нет запаса, чтобы совершить какую-либо посадку на двигателях.
 Более крупные ракеты-носители гораздо привлекательнее для такого подхода к возвращению на землю.
 - Но одна из вещей, которая была наиболее впечатляющей это когда вы прошли через предел, - Electron пережить вход в атмосферу без какого-либо замедления двигателями.
- Просто разогрелись докрасна.
- Итак, вы надеетесь, что сможете сделать это и с Neutron теперь, когда вы вроде как научились этим фокусам?
 - Да преимущество Neutron в том, что у нас есть все эти знания, и мы действительно начинается с чистого листа и говорим: «Хорошо, давайте сделаем самый многоразовую первую ступень в истории. Как нам применить все извлеченные уроки? И вторая ступень совершенно уникальна, потому что вторая ступень должна иметь очень высокое массовое совершенство, но также она должна быть очень недорогая верхняя ступень, а это, как правило, противоречит друг другу.
 Но я бы сказал, что да, определенно уроки, извлеченные из Electron, были непосредственно применены к Neutron с точки зрения входа в атмосферу, а Electron никогда не задумывался как многоразовая ракета-носитель.
 Итак, мы как бы превратили его в такой.
 Сейчас у нас есть невероятная роскошь - сидеть там с чистым листом бумаги и говорить: «Ну, вот все, что мы узнали о полетах Electron. Вот все, что мы узнали о повторном использовании и входе в атмосферу.
 Как сделать так, чтобы это был не просто носитель который можно отремонтировать, а аппарат, который на самом деле можно просто заправить снова запустить?
 - Вы действительно вообще не планировали возможность повторного использования с Electron, когда вы его впервые разрабатывали?
 - Нет, поэтому шляпу пришлось съесть. Всегда было намерение сделать ракету-носитель максимально технологичной и лёгкой в изгтовлении.
 И мы проделали действительно хорошую, отличную работу в этом направлении, но даже в этом случае нет ничего лучше, чем не строить ракету каждый раз а построить её один раз.
 Итак, и я думаю, если бы мы решили сделать Electron многоразовым транспортным средством, это была бы другая архитектура, но есть целый ряд установленных предположений и ограничений, которые вы должны сделать, когда у вас есть небольшая ракета-носитель.
 - Итак, посадка на двигателях, я знаю, что вы, ребята, снова будете использовать RP-1 (ракетный керосин) и жидкий кислород.
 Итак, я предполагаю, что на обоих ступенях Neutron используется одно и то же топливо, это так?
 - Да, есть места, где мы можем применить инновации, и места, где нет.
 Neutron не о том, чтобы извлечь последнюю секунду удельного импульса из двигателя, а о том, чтобы убедиться, что это самая прочная и надежная система.
 Что-то, с чем вы можете столкнуться и не беспокоиться о том, что придется вернуться и провести много неразрушающего контроля для проверки не было ли повреждений.
 Это, действительно, как построить авиалайнер для космической индустрии, где он действительно будет исправным транспортным средством, чтобы не нужно было проделывать с ним целую кучу работы, прежде чем вы снова сможете летать на нем.
 Так что все эти вещи для нас очень жестко ограничены.
 - Насколько вы продвинулись в разработке нового двигателя для этого носителя? Вы уже знаете, какой будет цикл? Каким образом, это все еще будет производиться? 3D-печать? Я знаю, что количество двигателей в настоящее время может даже поменяться, но почему бы вам не рассказать мне как можно больше об этом, особенно о цикле сгорания? Вы всё ещё придерживаетесь цикла подачи электрическим насосом?
 - Думаю, ты сказал всё что я мог бы сказать, Тим. Вы всё отметили.
 Двигатели - одна из тех вещей, которые являются своего рода выдающимися личностями сами по себе. Важно сохранять приватность и не рассказывать о них раньше времени.
 Но я скажу, что есть области, в которых мы стремимся внедрять инновации, и области, в которых мы этого не делаем, и как я уже упоминал ранее, мы не стремимся выжать последние капли удельного импулься, что мы хотим достичь - это действительно хорошая живучесть при входе в атмосферу, высокую надежность и большие интервалы проверок между запусками. Весь наш опыт подсказывает нам об этом.
 Электрический насоса - прекрасный цикл, если вы просто хотите запустить двигатель, остановить двигатель, запустить двигатель, остановить двигатель и ничего не делать между этим.
 Нет газогенератора (маленький двигатель для питания насоса -ред), нет TEA-TEB (триэтилборан, использоуется для зажигания - ред), простая электрозажигалка.
 Взяли двигатель «Резерфорд», зажгли его, продули горячим азотом и снова зажгли.
 В новом движке есть много компонентов, которые нам еще предстоит определить по ходу процесса, потому что мы просто продолжаем извлекать данные  и тестировать, тестировать и тестировать.
 Так что такой дух и образ создания будет в двигательной установке Neutron.
 И, конечно же, у нас много технологий, мы поставили 190 двигателей, двигателей напечатанных 3D-печатью и запустили их на орбиту.
 Итак, мы очень и очень хорошо понимаем эту технологию.
 И, очевидно, по мере продвижения вперед нам потребуется много уроков и много опыта.
 Но если вы ожидаете какой-то супер-сумасшедший цикл двигателя с некоторым извлечением последних капель производительности из этой двигательной установки, вы будете разочарованы.
 - Никаких аэроспайков?
 - Никаких аэрооспайков, нет.
 - Я знал ответ на этот вопрос еще до того, как сказал это.
 - Может, мне стоит обещат это, никогда не знаешь?
 - Да, давай, ты же не хочешь съесть еще одну шляпу.
 Так что на всякий случай ...
 - Да, да, да.
 - Так, на всякий случай. Это был действительно крутой, действительно интересный концепт Aerospike. Это просто болтовня для ботаников здесь, оффтопик, мы полностью выходим из сценария.
 Он назывался, я думаю, это называется DEAN, двойной безгенераторный цикл Aerospike.
 Таким образом, здесь учитываются плюсы и минусы каждой системы, слишком много тепла на Aerospike, а затем для цикла экспандера вам действительно нужно много тепла, чтобы иметь возможность вращать ваши насосы.
 Это как бы берет эти две слабости и объединяет их воедино.
- Я подумал, что это очень интересная концепция.
 Так что на всякий случай, если вы смотрите на этот тип двигателя DEAN.
 - Обожаю безгенераторный цикл.
 Мне нравится этот тип двигателя, но вы правы, вам всегда приходится делать лопасти для расширения или что-то в этом роде, чтобы попытаться получить достаточно энергии.
- Может, сделайте мне одолжение и поищите DEAN, двигатель Aerospike с двойным безгенераторным циклом. Просто для развлечения.
 - Ага, в этом есть смысл.
- Итак, еще одна вещь, в которой Интернет как бы сошел с ума, и я уверен, что это просто потому, что это был простой рендер Neutron, но мы не могли не заметить, что на рендере четыре движка, и вы совершая посадку на двигателях, и это было бы довольно сложно не только иметь достаточно уровень дросселирования с таким небольшим количеством двигателей. Как мы знаем, у Falcon 9 их девять, и они выключают все, кроме одного двигателя.
 И даже при минимальной тяге одного двигателя соотношение тяги к массе остается довольно высоким.
 Очевидно, что чем меньше двигателей, тем меньше у вас их число, но, имея четыре, вам нужно будет запустить два, чтобы не было асимметричной тяги.
 Это был всего лишь рендер или вы собираетесь это сделать?
 - Ну, между этими четырьмя двигателями может быть что-то, чего вы не видели на рендере, теоретически.
 Но это же вызов, правда? Потому что, на мой взгляд, в конечном итоге для ракеты-носителя теперь нужно как можно меньше двигателей.
 Потому что чем больше двигателей, тем больше приемочных испытаний, квалификаций и всего прочего, например, просто больше производства, поэтому наименьшее количество двигателей всегда оптимально.
 Однако, когда вы говорите именно так, о посадке на двигателях, тогда у вас есть специальная тяга, необходимая для этого маневра, и это не очень хорошо сочетается с небольшим количеством возможных двигателей.
 Так что да, оба эти ограничения как бы полярно противоположны друг другу по сравнению с тем, чего вы на самом деле хотите достичь.
 Таким образом, вы можете совершить несколько интересных конструктивных решений, чтобы попытаться оптимизировать это проблему.
 - Просто поместить «Резерфорд» в середину и использовать его для приземления.
 - О нет, я думаю,  «Резерфорда» всё же недостаточно, нужно немного больше.
 - Тогда девять Резерфордов посередине.
 - Да, да, да.
- Просто засуньте целый электронный блок прямо в середину этой штуки, ничего страшного. Кербал разработает эту штуку для вас, не волнуйтесь, Интернет все выяснит за вас, ребята, я совершенно уверен.
 - Да, да, да.
 - Кстати об Electron, ребята, прошло уже больше года. Когда это было? Нет, не больше года. Когда вы, ребята, спасли ракеты? 
 - Декабрь?
 - Вы прошли «сквозь стену» в 2019 году, а затем в 2020 году, когда вы успешно спасли ступень.
 Когда вы снова будете спасать?
 - Спасение будет на следующем полёте. Итак, следующий аппарат - это спасательная операция. Так что эта миссия будет похожа на миссию, в которой мы летали, я думаю, это был декабрь, когда мы вернули его, но с улучшенным тепловым экраном и кучей других вещей.
 - Итак, всего за четыре месяца вы смогли создать новый дизайн теплозащитного экрана, новый, вероятно, приличное количество вещей, которые вы узнали из другого полёта, «Return to sender». Это было довольно быстро. Не мог бы ты рассказать о некоторых изменениях?
- Это никогда не бывает достаточно быстро. Я имею в виду, что на самом деле первый возврат в конце прошлого года был без модификаций теплозащитного экрана.
 И если вы понимаете наш подход, мы очень часто используем тупой корпус с двигателями, чтобы как бы распространять вперед ударную волну, и пытаемся двигаться вслед за этой ударной волной, чтобы ограничить нагрев. И это принципиально вопрос контроля и разогрева. И этот тепловой экран, мы знали, что он маленький и недоделанный, но есть еще много неизвестных, о которых мы также не знали.
 Поэтому вместо одержимости фокусировкой на одном элементе мы подумали: «Ну, может быть, нам придется изменить здесь массу вещей. Так что давайте просто попробуем и посмотрим, что у нас получится.
«И нет ничего лучше, чем вернуть ступень и поставить ее обратно на завод, а затем разрезать ее, чтобы понять, что у вас получилось на самом деле.
 Это очень, очень ценно.
 Просто вы можете поставить на него все инструменты, которые захотите, и мы всегда были обвешивали тяжелыми датчиками наши аппараты, но нет ничего, ничто не может сравниться с тем, чтобы вернуть ступень на завод.
 Итак, в этом полете мы действительно разрезали тепловой экран.
 Итак, мы понимаем, какую нагрузку видел этот тепловой экран, и мы знали, что тепловой экран разрушится довольно рано во время спуска.
 И, конечно же, как только тепловой экран разрушился, у вас будет много проблем - за ним батареи и они перейдут в тепловой разгон, и все это довольно быстро станет немного уродливым.
 Таким образом, тепловой экран очень важен для поддержания действительно хорошей целостности всей конструкции. Новый дизайн теплозащитного экрана, новые материалы, и это будет действительно важный полет для нас, чтобы увидеть, насколько хорошо этот тепловой экран выдерживает все это. 
Будет еще одна итерация теплового экрана.
 Так что, я думаю, что это произойдет в середине-конце 20-го полёта, где будет еще одна важная итерация теплового экрана.
 - Напомните мне, двигатели, которые, по вашему мнению, будут сильно нагреваться, очевидно, потому что они как бы находятся впереди этого, когда вы идете первым двигателем, это перед теплозащитным экраном.
 Обычно, когда двигатель работает, вы охлаждаете его регенеративно.
 Как они выживают без этого, или вы прокачиваете жидкость через них, чтобы активно охладить их во время повторного входа, или вам это не нужно?
 - В последнем полёте сопла двигателей сохранились, и большинство из них были в хорошем состоянии.
 И они созданы для того, чтобы для работы в очень горячем состоянии.
 Есть большая разница между тем, чтобы просто вернуть их обратно, или вернуть их в том состоянии, в котором вы готовы снова летать на них.
 Итак, наш подход к следующему рейсу - вернуть их.
 И тогда мы сможем гораздо лучше оценить, в каком они состоянии на самом деле, и запустить для них программу оценки.
 Я имею в виду, что одна из вещей, которая здесь занимает больше всего времени, - это на самом деле оценка, чтобы иметь возможность снова сертифицировать для полета, потому что это совершенно другой набор условий.
 Итак, на этом спасённом носителе, на самом деле то же самое, это все замки и некоторые другие системы, сохранившиеся во время предыдущей миссии по спасению.
 Таким образом, мы фактически вынимаем эти компоненты. И нам было легко повторно пройти аттестацию для полета.
 Таким образом, вы должны пройти весь этот этап и повторно сертифицировать все для совершенно другого набора нагрузок и условий окружающей среды.
 А это на самом деле занимает довольно много времени.
 - Наверняка.
- Итак, на этом предстоящем 20м полёте, вы не планируете использовать вертолет? Вы снова просто в воду падаете?
 - Да, да, поэтому мы хотим довести его до точки, где мы приводнимся, и у нас есть сцена, мы вытащили ее из воды в состоянии, которое, как мы думаем, можно снова использовать для еще одного полёта.
 А потом начнем использовать вертолет.
 На данный момент слишком много логистики, чтобы попытаться поймать что-то, что не имеет особого значения, если оно намокнет или нет.
 Так что это просто целая куча логистики, которая прямо сейчас не приносит пользы программе разработки.
 - И я полагаю, что вертолет явно не бесплатный, так что вы не хотите использовать его, пока не придет время использовать его, понимаете? В этом есть смысл.
 - Да, и мы провели тесты, и мы достаточно уверены в нашей способности их поймать.
 Я имею в виду, что это не очень сложный элемент того, что мы пытаемся сделать, как не странно.
 Но на самом деле вы просто представляете все это на этой ранней стадии, это просто не имеет смысла.
 - Итак, когда вы разрезали на части ту, который вы спасли, и заглянув внутрь, насколько вы уверены в том, что все это сработает, и Electron можно будет повторно использовать? Есть ли у вас какая-то оценка: «Нам может повезти, можно будет использовать 3 раза или 10» что вы думаете?
 - Я уверен иначе мы бы это не делали. Мы мучали эту штуку самым ужасным из возможных способов.
 И она не только выжила, но мы фактически используем его компоненты в следующей миссии.
 И поэтому мы, все приятно удивлены отсутствием улучшений теплозащитного экрана, улучшений защитного покрытия или чего-то подобного.
 Что мы смогли вернуть его не только в целости, но и составить из него компоненты.
 Так что я думаю, что это, безусловно, значительно повысило жизнеспособность программы.
 - На 100%, это, конечно, о многом говорит.
 Итак, еще одна вещь, которую я был немного удивлен и чего я ждал, - это первый запуск Electron в Уоллопс.
 - Ага, да.
 - У вас есть какие-то сроки?
 - Мы собираем одну в команду на этом.
 Итак, что нас действительно интересует, так это разработка AFTS (Flight Termination System) или, я бы сказал, сертификация программного обеспечения NASA AFTS.
 Итак, очевидно, что мы летаем на AFTS из Новой Зеландии, но чтобы попасть на федеральный полигон, такой как Уоллопс, AFTS никогда не вылетали за пределы этого района запуска.
 Итак, мы не просто представляем здесь Electron, мы сотрудничаем AFTS с NASA и DARPA с момента первого полета.
 Даже самые первые полеты имели на борту системы AFTS в теневом режиме.
 Так что это было действительно долгое сотрудничество для нас.
 И то, что мы пытаемся сделать здесь, - это фактически внедрить систему AFTS на все ракеты-носители и все космодромы.
 Все космодромы в Америке должны быть оснащены AFTS, или автономным прекращение полетов к 2030 году или даже раньше.
 И нет никакого стандарта, есть только SpaceX и Rocket Lab, которые летают с системами AFTS в Америке.
 И это огромный барьер, это массивный барьер.
 Так что, если кто-то сможет разработать коробку, которую вы можете просто пойти и поставить на ракету, это просто сэкономит огромное количество сертификации и времени.
 И поэтому мы пытаемся создать что-то, что полезно не только для Electron на Уоллопс, но и для любой ракеты на любом федеральном полигоне.
 И, к сожалению, это означает, что требуется много сертификации для вещей, которых у Electron даже не имеет, понимаете? Electron не запускается с воздуха, но там нужно выполнить целый ряд сертификационных работ по запуску с воздуха.
 Итак, мы действительно пытаемся поддержать здесь всю отрасль, чтобы убедиться, что эта проблема, которую мы боролись с прекращением полета, не является проблемой, которую всем остальным придется пережить в будущем.
 Потому что я думаю, что это главная проблема.
 И, как вы знаете, я имею в виду, что наш первый полет был провален из-за системы прекращения полета, не имеющей отношения к ракете-носителю.
 Таким образом, мы очень заинтересованы в системах AFTS и гарантируем, что прекращение полетов является хорошим элементом для отрасли.
 Но, как я уже сказал, это означает, что потребовалось много времени, чтобы получить все это сертифицированное для всех этих различных условий и разных площадок.
 - Попался, значит, стартовый комплекс готов к работе, а вы, ребята, просто ждете завершения всех сертификатов для него?
 - Ага.
 - Автоматическое прекращение полета.
 - Да, да, да.
 И, к сожалению, мы ни на что не можем повлиять, потому что это программное обеспечение НАСА и сертификаты НАСА.
 Так что мы не можем, не похоже, что мы можем что-то там сделать, но я действительно, я определенно надеюсь, что кто-нибудь из частных ракетных компаний в будущем пришлет мне коробку вина или что-то еще за задержку, которую мы взяли и страдали ради всех.
 - Я не понимал, что в этом причина.
 И, говоря о Уоллопсе, это оттуда собираются улетать Нейтроны?
 - Верно.
 - Это исключительн оттуда, вы только планируете поставить Neutron, летать с Neutron из Валлопса, или вы планируете также летать на нем в Новой Зеландии?
 - Ага, так что изначально полетим с Воллпос 0A. В эту площадку вложено огромное количество инвестиций в инфраструктуру.
 Мы очень хорошо знаем, как создавать стартовые площадки, но это всегда очень трудоемкая и капиталоемкая программа, но именно то, что позволяет нам так быстро вывести Neutron на рынок, - это тот факт, что нам не надо строить всю инфраструктуру площадки.
 И Воллопс - замечательный сайт. У нас там прекрасные отношения со всеми.
 И вы можете достичь большого количества траекторий, в том числе солнечно-синхронных из Валлопа, что действительно удобно.
 - Но вам нужно сделать манёвр «dog-leg» (облёт Kitty Hawk and Cape Hatteras), насколько он большой, хотя это должно быть довольно существенным снижением грузоподъемности? Особенно, если вы приземляетесь с торможением двигателем.
 - На самом деле это не так уж и плохо.
- Да, на самом деле это не так уж и плохо. Лучше, чем мыс Канеаверал вообще-то. Это совсем не так уж и плохо.
 - Ха, это потому, вы должны лететь существенно далеко на восток, а затем делать изгиб, а на Уоллопсе просто не нужно идти так далеко на восток, вы можете пойти раньше на юг.
 - Верной.
 - Сразу с площадки?
 - Да да.
 - Ух ты, значит, ты запускаете Neutron из Уоллопса, Neutron планируется построить, полностью в Соединенных Штатах, или как это на самом деле выглядит?
 - Ага, у нейтрона сравнительно большой диаметр.
 И поскольку мы как бы мы не обмановали конструкцию транспортного средства, одно из ограничений, которое я всегда считал немного абсурдным, заключается в том, что если вы посмотрите на множество ракет-носителей, они как бы попадают в эту 3.7 м диаметр.
Потому что это самый низкий мост между Калифорнией и Флоридой, и ограничивать ракету-носитель частью инфраструктуры моста не имело особого смысла.
 Таким образом, очевидное решение для этого - построить завод рядом с местом запуска.
 Итак, мы рассматриваем все различные варианты, как, один вариант, очень, очень близко к месту запуска, почти на месте запуска, или немного дальше с этими более крупными центрами инфраструктуры.
 Но это было одно ограничение, которого у нас не было, это плохое инженерное ограничение с точки зрения конструкции носителя.
 - Но насколько, и я чувствую, что это новое ограничение использовалось, по крайней мере, его менталитет существовал раньше, вы не можете разместить ракетный завод в Уоллопсе или Космическом центре Кеннеди напрямую, просто потому что там нет большой  индустрии, построенной на этом.
 Очевидно, что в Лос-Анджелесе так много авиакосмической отрасли.
 Вот почему традиционно это было, вот почему его использовали так много людей в аэрокосмической отрасли, но как это на самом деле выглядит тогда, если вы строите возле Уоллопса или физически на территории Уоллопса, где все эти люди будут работать, ижить? Попытайтесь продать себя людям, которые будут там работать и строить нейтрон?
 - Я думаю, тебе нужно подумать об этом немного по-другому, Тим, потому что это многоразовая ракета-носитель. Вам не нужно строить целую кучу первых ступений  на каждый полет. Это совершенно другая парадигма.
 Мы могли бы управлять парком из четырех машин и строить по одной в год.
 Итак, это не похоже на монструозную производственную машину, о которой вы, возможно, думали в прошлом.
 Конечно, проблемы, которые нам нужны, чтобы произвести их на раннем этапе, потому что, без сомнения в начале у нас будут некоторые проблемы, но как только носитель будет лучше сделана, у вас не будет огромной скорости производства. .
 Для верхней ступени - да, потому что для каждого перезапущенный носителя, вторая ступень будет расходным материалом пока.
 Но мы определенно сосредоточим наши усилия на этой технологичности 2 ступени.
 Но вы правы и это одна из вещей, которая глубоко укоренилась в противоречии, заключается в том, что преимущество строительства прямо у места запуска в некотором роде, минус в том, как вы найдёте людей и инфраструктуру вокруг вас, чтобы иметь возможность это сделать? И затем, конечно, преимущество строительства в районе с высокой плотностью населения и ресурсами заключается, конечно, что это не место запуска.
 Так что для нас это не новые проблемы.
 Я имею в виду, что мы уже работаем на космодроме Валлопс.
 И, конечно же, полуостров Махия, вероятно, самое отдаленное место, которое вы только можете себе представить.
 Но это, конечно, противоречащие ограничения.
 - Хорошо, но я думаю, что если пандемия чему-то нас научила, я думаю, что есть много людей, которые хотят изменить обстановку. Они не хотят жить в большом городе.
 Я чувствую, что будет много молодых талантов и людей, которые ищут перемен и, может быть, что-то тихое, как пони из Чинкотига или кто-то еще. Этого могло бы быть достаточно для них, чтобы подумать о том, чтобы собраться и переехать туда, чтобы развивать это.

 Итак, хорошо, так быстро вернемся к пропульсивной посадке, потому что вы говорили об этом, и теперь я не могу перестать думать об этом.
 У вас, ребята, насколько я знаю, нет никакого реального опыта в зависании или маневрировании, очевидно, кроме полета, вы начали возиться с какими-либо моделями или чем-то в этом роде, или с любым оборудованием, которое может обучать вас алгоритмам и их практике, или вы хотите найти партнера в чем-то подобном? Например, Masted или кто-то в этом роде у кого большой опыт в этом?
 - Ну, я думаю, вам нужно признать, что он разбит на два элемента, верно? Один из них - управление, а другой - нацеливание.
 Итак, управление есть управление, независимо от того, выполняете ли вы управление на подъеме или на cgecrt уровне, у вас все еще есть устойчивость, все внешние силы действуют на ракету-носитель.
 И у вас есть околозвуковые режимы, сверхзвуковые и гиперзвуковые режимы, которые нужно контролировать.
 То есть вопрос управление, я имею в виду, нас это не слишком пугает.
 Я имею в виду, мы управляем транспортным средством, Электрон.
 Электрон похож на Феррари.
 Если вы хотите, чтобы он пошел влево, он пойдет влево, с точностью 0.1 градус.
 Так что это высокопроизводительная машина.
То, в чем, вероятно, у нас меньше опыта, - это нацеливание, потому что одно дело - контролировать спуск, но для нас более сложная задача - нацеливаться и придерживаться чего-то в пределах 10 метров от того места, где мы хотим быть.
 На самом деле это более сложная задача, и самая большая проблема - наличие нужного контролирующего органа для быстрого нацеливания.
 Я имею в виду, что мы видим это с возвращением Electron прямо сейчас.
 Я имею в виду, что с помощью маневров мы можем довести это до довольно небольшого эллипса удара для первой ступени, что имеет основополагающее значение для нас, чтобы мы могли ловить с вертолета, поскольку на самом деле нам нужно уметь целиться на эту точку ступень довольно точно.
 Но с Neutron он выводит его на новый уровень.

Итак, области, на которые мы тратим большую часть времени, как я уже сказал, это не столько управление, сколько обеспечение того, чтобы мы могли нацеливаться на точку приземления.
 - Итак, а какие системы контроля аэродинамики у вас будут? О  да, это круто будет, в следующем пресс-релизе будет, вам это понравится.
 - Ох, я очень взволнован. У меня есть еще один вопрос, и он все еще на Neutron, потому что я об этом думаю.
 Есть ли какая-то причина, по которой вы когда-либо рассматривали бы возможность одноразового Neutron, или вы просто с первого дня строите и что это многоразовая ракета-носитель, и мы будем запускать ее только многоразово? Или, если клиенту нужна дополнительная полезная нагрузка, вы бы рассмотрели возможность ее увеличения, или что вы думаете по этому поводу?
 - Да, я имею в виду, это будет зависеть от способностей, сборки и скорости изготовления, а одноразовый нейтрон будет довольно дорогим, потому что если мы смотрим на создание относительно небольшого количества перых ступеней в год, тогда нужно идти и уничтожать свой флот, я имею в виду, я полагаю, это был бы аналогичный вопрос. Сходите на свой местный авиалайнер и спросите их, можете ли вы полететь на Боинге 747, а затем просто выкинуть его по пути в Майами.
 И цена билета будет совсем другой, не так ли? Это будет действительно дорогой билет.
 Поэтому мы никогда не говорим «никогда», усвоили это на собственном опыте, но, безусловно, мы намерены использовать повторно.
 Но если это была расходная миссия, оправдывающая затраты, то, конечно, мы могли бы это сделать.
 - И, конечно, спасти вторую ступень намного сложнее, чем первую. Так это то, над чем ты не собираешься есть шляпу? Ты никогда не попробуешь восстановить вторую стадию?
 - Я никогда не говорю, что никогда больше ничего не обещаю, это ясно, давайте проясним это.
 Но это совершенно другой, совершенно другой набор задач на орбитальном разгонном блоке.
 И в какой-то момент вы должны будете это сделать, и вы увидите в архитектуре, когда мы как бы поделимся этим позже.
Наш подход здесь, потому что в какой-то момент спасение и повторное использование и повторное использование становятся более дорогостоящими, чем расходные материалы.
 Когда у вас есть большая силовая установка и огромный капитал, связанный со всем этим, это совершенно другой вид экономики, чем разгонный блок с относительно небольшой или недорогой силовой установкой.
Вы знаете, если я посмотрю на Electron, подавляющее большинство всех затрат и времени Electron уйдет на первую ступень, и то же самое будет сказано и с Neutron.
 Так что сейчас наша цель - сделать по-настоящему доступные расходные верхние ступени.
 В сочетании с архитектурой первой ступени, мы думаем, что у нас есть способ сделать их невероятно рентабельными и позволить первой ступени выполнять большую часть работы.
 - Я не могу дождаться, чтобы услышать об этом больше, и я понимаю, что в ближайшем будущем вы собираетесь немного взглянуть здесь на некоторые из тех дополнительных деталей, которые вы просто скрываете от нас прямо сейчас, это так?
 - Да, я думаю, что сейчас самое время для следующих новостей, и мы сможем, как я уже сказал, дать немного больше деталей архитектуры.
- Что ж, аэрокосмическое сообщество очень взволновано.
 Очевидно, это то, над чем мы все справляемся, я так рад, что вы, ребята, так хорошо нас ведете, и так открыто делитесь тем, над чем вы, ребята, работаете,
 Так что я уверен, что мы будем настраиваться и очень внимательно следить за тем, что вы делаете в будущем.
 И да, желаю удачи с полётом номер 20 для Electron, будем надеяться, что он вернется сюда и будет выглядеть еще лучше.
Трудно поверить и в число 20.
 Это произошло довольно быстро, но да, нет, полет будет хорошим.
 - Ну что ж, удачи.
 И нам не терпится увидеть фотографии, как только вы их вернете.
 Я уверен, что это будет круто.
 - Спасибо, Тим.
 Хорошо, спасибо, Питер. Всего хорошего.
 - Здравствуйте, вы тоже, пока.
[свернуть]

Просто Василий

Цитата: vissarion от 23.04.2021 02:01:04Но это же вызов, правда? Потому что, на мой взгляд, в конечном итоге для ракеты-носителя теперь нужно как можно меньше двигателей.
 Потому что чем больше двигателей, тем больше приемочных испытаний, квалификаций и всего прочего, например, просто больше производства, поэтому наименьшее количество двигателей всегда оптимально.
 Однако, когда вы говорите именно так, о посадке на двигателях, тогда у вас есть специальная тяга, необходимая для этого маневра, и это не очень хорошо сочетается с небольшим количеством возможных двигателей.
 Так что да, оба эти ограничения как бы полярно противоположны друг другу по сравнению с тем, чего вы на самом деле хотите достичь.
Где же этот оптимум в кол-ве жрд на первой ступени? 1,5 или 7?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

algol5720

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 07:56:40
Цитата: vissarion от 23.04.2021 02:01:04Но это же вызов, правда? Потому что, на мой взгляд, в конечном итоге для ракеты-носителя теперь нужно как можно меньше двигателей.
Потому что чем больше двигателей, тем больше приемочных испытаний, квалификаций и всего прочего, например, просто больше производства, поэтому наименьшее количество двигателей всегда оптимально.
 Однако, когда вы говорите именно так, о посадке на двигателях, тогда у вас есть специальная тяга, необходимая для этого маневра, и это не очень хорошо сочетается с небольшим количеством возможных двигателей.
 Так что да, оба эти ограничения как бы полярно противоположны друг другу по сравнению с тем, чего вы на самом деле хотите достичь.
Где же этот оптимум в кол-ве жрд на первой ступени? 1,5 или 7?
Для Зверюги оптимум - 1, т.к. это минимум ;D

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 23.04.2021 07:56:40Где же этот оптимум в кол-ве жрд на первой ступени? 1,5 или 7?
"Оптимально" - по какому критерию?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!