SpaceX Starship SN11 - Test Flight - Boca-Chica TX - 30 March 2021 - 13:00 UTC

Автор Alex Immortal, 26.02.2021 12:21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ronatu

Возможный сценарий аварии SN11:
- При посадке включился только один двигатель;
- Он создал горизонтальное усилие уводящее корабль от места посадки (или не смог создать необходимого чтобы посадить корабль на площадку) ;
- На высоте примерно 300 метров активировали подрыв чтобы не ломать бетон опять;
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитата: algol5720 от 31.03.2021 16:12:11
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 15:55:35Но думаю самое интересное в метановой трубе  что в баке окислителя.
Где этот сп-д Y-5 нашел метановую трубу в баке окислителя? ;D
Чего ее искать? А вот увидели бак все кто смотрел видео старта SN11.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Raul

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 17:37:23
Цитата: Raul от 31.03.2021 17:01:16
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 16:43:24На вонючке такую дуру не посадишь, да и Super Heavy всё равно придётся учиться садиться на движках, какие есть.
Стало быть, дура будет летать на Суперхэви в беспилотном варианте. Тогда вполне возможно позволить себе терять, скажем 1 изделие из 10 - примерно как это происходит с Фалконами.

Потерять дуру с 3 десятками движков - дорогое удовольствие. Частота всё-таки задаётся самолётная.

Но вообще я бы в кончике носа Starship сделал так:


Тут нормальная САС нужна, а все эти катапульты скорее для очистки конструкторской совести (мы предусмотрела, но обломки летели слишком быстро и далеко).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Sam Grey

Цитата: Raul от 31.03.2021 19:24:07
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 17:37:23
Цитата: Raul от 31.03.2021 17:01:16
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 31.03.2021 16:43:24На вонючке такую дуру не посадишь, да и Super Heavy всё равно придётся учиться садиться на движках, какие есть.
Стало быть, дура будет летать на Суперхэви в беспилотном варианте. Тогда вполне возможно позволить себе терять, скажем 1 изделие из 10 - примерно как это происходит с Фалконами.

Потерять дуру с 3 десятками движков - дорогое удовольствие. Частота всё-таки задаётся самолётная.

Но вообще я бы в кончике носа Starship сделал так:


Тут нормальная САС нужна, а все эти катапульты скорее для очистки конструкторской совести (мы предусмотрела, но обломки летели слишком быстро и далеко).
Тогда уж Crew Dragon в нос поставить, он как раз впишется, и во время взлёта всем сидеть в нем. Тем более что в него семеро влезают.

Чебурашка

Раз Старшип всё равно дозаправлять на орбите, то Драгон с экипажем лучше вообще отдельный Флакон-9 вывести и пристыковать с звиздалёту...

Sam Grey

Цитата: Чебурашка от 31.03.2021 19:35:27Раз Старшип всё равно дозаправлять на орбите, то Драгон с экипажем лучше вообще отдельный Флакон-9 вывести и пристыковать с звиздалёту...
Тогда к стоимости полета добавляется Ф9 и Дракон. (Да, оба многоразовые, но тем не менее). 
Если же интегрировать в Старшип капсулу на основе CD, то ее там, в принципе, можно сделать перманентной частью системы. Например, на случай пробития мусором защитных плиток Страшипа. Или как аварийный контур СЖО.


Штуцер

#647
Ремарка небольшая не совсем в тему.
Вот интересно.
Те, кто работали с компонентами, никогда не относились к КРТ легкомысленно и никогда не назвали ракетное топливо "вонючкой".
Мне кажется это исходит от студентов- козерогов, которые так самоутверждались в будущей профессии, как правило, с "вонючкой" не связанной.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ronatu

Повезло СпХ. Обломки чудом не упали на ёмкости с кислородом и метаном.
Кстати один маленький грузовичок в лепешку и трактор тоже поврежден. Плюс пробитие крыши контейнеров.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Штуцер

Цитата: ronatu от 31.03.2021 23:23:14Повезло СпХ. Обломки чудом не упали на ёмкости с кислородом и метаном.
Кстати один маленький грузовичок в лепешку и трактор тоже поврежден. Плюс пробитие крыши контейнеров.
"Простой дешовый старт" (с)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Stimbergi


Штуцер

Машинный перевод:

Мы видим несколько вещей на изображении слева. Носовая кость, которая находится рядом с площадкой, Два раптора и упорная шайба рядом с Хоппером, множество кусочков юбки и другой мусор. Из размещения этих обломков мы попытались вывести причину провала испытательного полета. Мы все еще упускаем некоторые ключевые вещи - где кормовые закрылки? И самое главное, где находится 3-й двигатель? Если заполнить пробелы, то можно выдвинуть следующую гипотезу. Помни! Это гипотеза, а не факт!
Этот полет проверил закрылки до новых крайностей; во время контролируемого полета Spacex повернул SN11 на 180 градусов в сторону, что было видно на фотографиях Тревора Малхмана. Таким образом, носовая часть звездолета была направлена на посадочную площадку во время посадки, а юбка-на камеры Labpadre, NSF и Everydayastronaut.
Когда двигатели снова включились, отказ одного двигателя вызвал быструю разгерметизацию - скорее всего, это был третий двигатель, основанный на звуковом совпадении с полетом SN10. Это сделало бы raptor Nr. 52 виновником, если бы последовательность пересвета следовала последовательности SN10. Это тот самый двигатель, который имел видимый огонь и искры возле труб во время подъема.
Эта разгерметизация могла быть утечкой метана, как и в случае с SN10. В отличие от SN10, звездолет теперь находился под действием огромных аэродинамических сил брюшного флопа, которые разрывали корабль на части. Это вызвало короткий огненный шар. Взрыв произошел как раз между резервуарами LOX и метана, где эти два резервуара соприкасаются. Это привело к тому, что коллектор CH4 разлетелся на две части. Одну можно найти возле шоссе, другую - возле площадки.
Это разрушение коллекторного бака было вызвано частично из-за горения в основных баках, а частично внутри. Выступ коллекторного бака СН4 (который приварен к верхней части основного бака СН4) был захвачен взрывом, который слегка согнул эти выступы вверх. Это видно на фотографиях. Взрыв также привел к тому, что верхняя часть коллекторного бака лопнула, что привело к отверстию, которое также можно увидеть на изображениях.
Все это произошло за долю секунды. Тяжелые двигатели двигались прямо вниз, относительно не затронутые взрывом. Два все еще прикрепленных двигателя и шайба врезались в бетон с легким движением вперед, отделяя шайбу от более тяжелых двигателей. оба англичанина оказались на одном уровне с землей, что привело к их сплющиванию.
Однако легкая юбка и кольцевые секции были сдвинуты далеко назад. Вот почему мы видим хищников чуть выше носовой кости, в то время как юбка опущена камерами.
Взрыв отбросил часть носовой кости, как снаряд, очень похожий на СН10. Небольшое количество вращения из - за неравномерного взрыва заставило теперь уже отсоединенную носовую кость вращаться сама по себе, чтобы в конечном итоге быть направленной в сторону шоссе. Закрылки сохранились, так как легкая носовая кость не ударялась на большой скорости. Передний коллекторный бак был немного выброшен вперед воздушной ударной волной из-за резко сплющенной носовой кости.
Ударная волна взрыва сорвала юбку, развернув при этом ноги. Все, начиная с танка CH4, за исключением "рапторов", упало рядом с камерами NSF, labpadre и Everydayastronaut. Кабели и трубопроводы автогенного наддува тоже перекинулись туда, что слышно в прямом эфире.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Immortal

Цитата: Stimbergi от 01.04.2021 09:53:42Анализ разлета обломков:

Lol... обломки нижних крыльев и двигателя SN52 еще не нашли...? :o 8)
Это, видимо, блоггеры и форумчане не нашли? команда СпХ, надеюсь, все уже нашли, что нужно.
Раптор номер 52 - это тот, у которого были проблемы при подъеме, и который считается подозреваемым в аварии (RUD) прототипа.

Pirat5

BocaCharts @BocaCharts
The major events of the first 4 high-altitude flight tests.
For the purposes of this graph, the landing burn ends when the Starship hits the ground (or for SN11, when it exploded).
Вы не можете просматривать это вложение.
https://twitter.com/BocaCharts/status/1377384970910531584

Astro Cat

Видимо при отказе движка на подьеме надо сразу идти на посадку, без дальнейшего подьема и перевертона.

И вообще, имхо, следует прекратить полеты на постоянно "крякающих" при прожигах движках. До того как при 3-4 прожигах подряд движки не будут показывать неисправностей, полеты отменить.

telekast

Цитата: Astro Cat от 01.04.2021 11:12:22Видимо при отказе движка на подьеме надо сразу идти на посадку, без дальнейшего подьема и перевертона.

И вообще, имхо, следует прекратить полеты на постоянно "крякающих" при прожигах движках. До того как при 3-4 прожигах подряд движки не будут показывать неисправностей, полеты отменить.
Может они попутно нарабатывают опыт/методы парирования отказов движков и одновременно тестят эти методы? ::)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Alex Immortal

Цитата: Astro Cat от 01.04.2021 11:12:22И вообще, имхо, следует прекратить полеты на постоянно "крякающих" при прожигах движках. До того как при 3-4 прожигах подряд движки не будут показывать неисправностей, полеты отменить.

Видимо, пока "сырость" движков подразумевает их ненадежность и риски при пусках.
Если они будут прожигать до 100% надежности движков, тогда прототипы будут летать раз в пол-года.
Не нужно забывать, что кроме движков тестируется еще куева туча других узлов, включая "наземку", процедуры тестирования и подготовки, и собственно, сам производственный процесс.
В таких условиях, когда все меняется и усовершенствуется одновременно, нет возможности сидеть и ждать, пока движки доведут до нужной надежности.
Как-то даже глупо звучит "следует прекратить полеты". Наоборот, пусть летают еще чаще!

Astro Cat

Цитата: telekast от 01.04.2021 11:14:45Может они попутно нарабатывают опыт/методы парирования отказов движков и одновременно тестят эти методы? ::)

Сейчас, по обломкам SN11, фиг что определишь. Перелетели бы быстро на посадочную, посмотрели ли бы что там полыхало на движке. Определили бы причину.
Цитата: Alex Immortal от 01.04.2021 11:34:46В таких условиях, когда все меняется и усовершенствуется одновременно,

В таких условиях невозможно определить, где усовершенствования и технологии пошли на пользу, а где во вред.

Я по своей работе сужу. На котле, отапливающем 50 тыс человек, не было запоминания первопричины аварийной остановки. То есть все звенит, куча аварийных параметров горит. С чего все началось - фиг его знает. Потом переделали. Отсечка - горит только первопричина. Остальные - игнорируются.

"Если долго мучиться - что нибудь получиться", - фиговая метода. Обычно это вместо экономии времени приводит, к обратному.

Alex Immortal

Цитата: Astro Cat от 01.04.2021 12:01:25Я по своей работе сужу. На котле, отапливающем 50 тыс человек, не было запоминания первопричины аварийной остановки. То есть все звенит, куча аварийных параметров горит. С чего все началось - фиг его знает. Потом переделали. Отсечка - горит только первопричина. Остальные - игнорируются.

Я по своей работе сужу - берешь логи (см.телеметрию) и по миллисекундам разбираешь, кто на ком стоял.
Если не хватает чего-то в логах - это уже проблема организации процесса тестирования или мониторинга, что относительно легко устраняется... Но процесс разработки на параллельных ветвях не останавливается ни на секунду - команды работают в разных часовых поясах практически 24/7, добавляют код каждую секунду и тестируют, и никто не останавливает весь процесс из-за одного плохо работающего модуля.

В общем-то, Вы сами и подтвердили: "Потом переделали.", с чем и я согласен, что процесс никто не останавливает - люди без отопления не остались, только из-за того, что не те параметры выбраны для оповещения пред-аварийной ситуации...

Штуцер

Цитата: Alex Immortal от 01.04.2021 12:13:50Я по своей работе сужу - берешь логи (см.телеметрию) и по миллисекундам разбираешь, кто на ком стоял.
!!!
Телеметрия есть, циклограмма есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!