SpaceX Starship SN11 - Test Flight - Boca-Chica TX - 30 March 2021 - 13:00 UTC

Автор Alex Immortal, 26.02.2021 12:21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 09:53:55что там противоречит "Циолковскому и Оберту"?
Не Оберту а "Оберсту"... Интересно какого полковника он имел ввиду?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Михайлов

Цитата: Alex Immortal от 20.03.2021 23:19:06Развёрнуто можно?
Можно. Все давно посчитано до нас. Рассуждения по поводу тысяч (c десятками тысяч рапторов) ежедневно взлетающих звИздалетов для того чтобы донести ~0,1% от стартовой массы до поверхности Марса в пользу бедных. Эти тысячи дефицит даже стального проката в штатах вызовут, не говоря об остальном.

Цитата: Михаил  Михайлов от 20.03.2021 20:09:17
Цитата: Dulevo от 17.03.2021 20:35:13SLS напомню начали в 2011. До сих пор не летает. 10 лет.
На самом деле много ранее. SLS так стала называться после закрытия программы Constellation с ее Ares V, стартовавшей еще в далеком 2005г. Но (imho) для старшипа/звИздалета/BFR это не отмазка. Самовары наверное смогут летать и садиться без аварий, но низэнько, низэнько. Сама концепция непонятно для каких целей. Для декларируемой колонизации Марса даже теоретически не проходит (Циолковский с Оберстом в два голоса ржут на небесах). Для лунной экспансии не нужна в товарных количествах, а следовательно стоить будет немногим дешевле SLS (если вообще в существующей концепции доберется до НОО). А других применений звИздалет просто не нужен

Starlink, например.

И что там противоречит Циолковскому?

cross-track

Цитата: Михаил  Михайлов от 21.03.2021 11:49:09
Цитата: Alex Immortal от 20.03.2021 23:19:06Развёрнуто можно?
Можно. Все давно посчитано до нас. Рассуждения по поводу тысяч (c десятками тысяч рапторов) ежедневно взлетающих звИздалетов для того чтобы донести ~0,1% от стартовой массы до поверхности Марса в пользу бедных. Эти тысячи дефицит даже стального проката в штатах вызовут, не говоря об остальном.
Так это ж многоразовые тысячи! Не многоразовые - были бы сотни тысяч, и даже миллионы. Вот тогда был бы дефицит, хотя тоже нет!)
Live and learn

Цитата: azvoz от 21.03.2021 00:51:18
Цитата: Alex Immortal от 20.03.2021 23:19:06
Цитата: Sam Grey от 20.03.2021 22:02:57Для декларируемой колонизации Марса даже теоретически не проходит
Развёрнуто можно?
А то, в основной теме, уже 1500 страниц, и никто еще теоретическую возможность не отрицал  :o
А можно развернуто изложить причины почему для колонизации не подходят к примеру  Ганимед или Титан?
Россказни про колонизацию Марса лишь побасенки для неграмотных экзальтированных хомячков.
На поверхности Марса жить будет нельзя , а если зарываться в грунт, то колония на Луне на порядки проще и на порядки полезнее.

На Ганимед и Титан сложнее попасть из-за большей потребной delta-V.

И чем колония на Луне полезнее колонии на Марсе?

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.03.2021 11:50:50
Цитата: Михаил  Михайлов от 20.03.2021 20:09:17
Цитата: Dulevo от 17.03.2021 20:35:13SLS напомню начали в 2011. До сих пор не летает. 10 лет.
На самом деле много ранее. SLS так стала называться после закрытия программы Constellation с ее Ares V, стартовавшей еще в далеком 2005г. Но (imho) для старшипа/звИздалета/BFR это не отмазка. Самовары наверное смогут летать и садиться без аварий, но низэнько, низэнько. Сама концепция непонятно для каких целей. Для декларируемой колонизации Марса даже теоретически не проходит (Циолковский с Оберстом в два голоса ржут на небесах). Для лунной экспансии не нужна в товарных количествах, а следовательно стоить будет немногим дешевле SLS (если вообще в существующей концепции доберется до НОО). А других применений звИздалет просто не нужен

Starlink, например.
И что там противоречит Циолковскому?
Там все противоречит Циолковскому! Начиная с широкополосного интернета!
Live and learn

Alex_II

Цитата: Михаил Михайлов от 21.03.2021 11:49:09Можно. Все давно посчитано до нас.
Статейка несколько устарела, семь лет назад писали... Ф9 у Маска давно летает и садится... Производство топлива на Марсе тоже не учтено...


Цитата: Михаил Михайлов от 21.03.2021 11:49:09Рассуждения по поводу тысяч (c десятками тысяч рапторов) ежедневно взлетающих звИздалетов
вы набредили сами лично все эти ежедневно взлетающие тысячи - никто про них больше не говорит...


Цитата: Михаил Михайлов от 21.03.2021 11:49:09Эти тысячи дефицит даже стального проката в штатах вызовут
Тысяча - другая Старшипов и пара сотен Суперхэви? Это вряд ли...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Михайлов

Цитата: Alex_II от 21.03.2021 12:05:57вы набредили сами лично все эти ежедневно взлетающие тысячи - никто про них больше не говорит...
Цитата: Alex_II от 21.03.2021 12:05:57Статейка несколько устарела, семь лет назад писали... Ф9 у Маска давно летает и садится... Производство топлива на Марсе тоже не учтено...
Что там устарело? Расчеты ПН доставляемые к Марсу на метане/кислороде?

Про топливо на Марсе. Самому не смешно? Может подскажете, откуда там ЛЭП тянуть на выработку этого топлива? И это игнорируя всякого рода многоразовости которые эту ПН снизят еще процентов на 50. Сокол как пример не катит. Там речь идет о возврате только 1-й ступени. Там подготовка к повторным стартам занимает месяцы. И наконец никто не предоставил до сих пор никаких выкладок во сколько обходится такая многоразовость в сравнении с полностью, конструктивно одноразовым вариантом того же Сокола.
Наконец ничего принципиально нового в сравнении с тем же Соколом (и даже Р7 60-ти летней давности) в плане надежности и вероятности отказов в концепции звИздалета не изменилось. Как это изменилось менее чем за 30 лет от первых аэропланов до пассажирских самолетов. Так что про колонизацию Марса можно забыть. Флаговтык видимо вполне реализуем, но концептуально нынешняя схема звИздалета для нее не катит. Для лунной программы тоже. А для других задач массовое производство столь тяжелой РН (если рассматривать только РН и забИть на пилотируемый звИздалет - вторую ступень) просто не найдет применения.

Водитель

Устарело всё. Подготовка к повторным стартам уже менее месяца, многоразовость обходится в 10% от одноразовости.

Дмитрий В.

Цитата: Михаил  Михайлов от 21.03.2021 11:49:09
Цитата: Alex Immortal от 20.03.2021 23:19:06Развёрнуто можно?
Можно. Все давно посчитано до нас. Рассуждения по поводу тысяч (c десятками тысяч рапторов) ежедневно взлетающих звИздалетов для того чтобы донести ~0,1% от стартовой массы до поверхности Марса в пользу бедных. Эти тысячи дефицит даже стального проката в штатах вызовут, не говоря об остальном.
Маск о тысячах Старшипов в день, если память не подводит, не говорил никогда (по крайней мере, применительно к Марсу) - о тысячах в год - да. Далее, напомню, что Маск разменял удельный импульс (недостаточный) на топливо (орбитальная заправка). А чтобы всё это было подешевле предложил полную многоразовость системы. Вопрос о марсианской колонизации остаётся открытым, но вовсе не по причине непреодолимости технических сложностей, а в силу огромных затрат на сам процесс колонизации в отсутсвие общепринятой цели ("А зачем это нужно").
По поводу "дефицита стального проката" вообще как-то смешно. Пусть на одну систему требуется 300 т проката. При кратности использования 100, для запуска 1000 Старшипов в год требуется построить 10 систем, затратив ,3000 т нержавеющего проката. Вы уверены, что это вызовет сколько-нибудь заметный дефицит?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sam Grey

Цитата: /Иван/ от 21.03.2021 14:15:24
Цитата: Водитель от 21.03.2021 13:48:54многоразовость обходится в 10% от одноразовости.
Ваше предположение?
И мое тоже. Считать же нужно не только в стоимости повторного запуска, но и по времени/трудозатратам на производство.
На примерах с обтекателем, который несколько месяцев делать нужно, или с Рокетлабом, которые не успевают  нужное количество РН произвести, это особенно хорошо видно.

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:55:26Далее, напомню, что Маск разменял удельный импульс (недостаточный) на топливо (орбитальная заправка). А чтобы всё это было подешевле предложил полную многоразовость системы.
Расскажите пжлст как будет производиться дозаправка криогенными компонентами на НОО.



Про полную многоразовость, вдогонку к Вашему:

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:55:26При кратности использования 100
Откуда Вы взяли такую кратность? Что то принципиально поменялось в технологиях, которые обеспечат подобную многократность для раптора с рекордным давлением в КС?
И, вдогонку к Вашему
Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:55:26для запуска 1000 Старшипов в год требуется построить 10 систем, затратив ,3000 т
Вы уверены в 100% безаварийности таких запусков?


Ну и в принципиальном плане. Давайте забудем про колонизацию, 100 астронавтов, надежность и прочую лабуду. Вы, как я понял, тоже считаете это фантазиями. Сосредоточимся на флаговтыке. При этом забудем про СЖО, еду, воду и прочие мелочи. Рассмотрим просто схему полета туда-обратно для текущей концепции с супер хэви и звИздалетом. На НОО будет выведено (с учетом многоразовости, у одноразовой РН с более высоким УИ Сатурн5 получалось чуть более 4%) от силы 2,5-3% ПН. Останется ~12 км/сек характеристической скорости для полета с НОО на Марс и обратно. Посчитайте, стартовую массу потребную на НОО.Про потребное число стартов для дозаправки можно не заморачиваться. Просто расскажите, как требуемое количество метана и кислорода впердолить, пардон,  вместить в звИздалет.

Alex_II

Цитата: Михаил Михайлов от 21.03.2021 14:34:21Останется ~12 км/сек характеристической скорости для полета с НОО на Марс и обратно.
Ты тупой? На "обратно" собираются вырабатывать на Марсе... Так что урежь осетра. Нафига ты нам свою концепцию полета пытаешься подсунуть вместо масковской? Не ты же делаешь Старшип...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Михайлов

Про выработку метана и кислорода на Марсе для флаговтыка не просто смешно, для текущей концепции невозможно. ЛЭП и АЭС на Марсе взять неоткуда. Стало быть оборудование на десятки, если не сотни киловатт тоже нужно везти с Земли. Это сколько будет весить в поллитрах пардон тоннах?
PS Если честно, я не совсем понимаю, что и зачем сейчас делается в Бока Чика. Двигатель Раптор испытывают? Ну допустим. Тогда зачем козе баян нужны самовары, теплозащиты и прочая лабуда. Стенд хороший дешевле построить.

Михаил Михайлов

Цитата: Alex_II от 21.03.2021 14:39:04Ты тупой? На "обратно" собираются вырабатывать на Марсе...
Ты не тупой. Ты идиот. Найдешь электростанцию на Марсе, расскажешь. ;D

Дмитрий В.

Цитата: Михаил  Михайлов от 21.03.2021 14:34:21
Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:55:26Далее, напомню, что Маск разменял удельный импульс (недостаточный) на топливо (орбитальная заправка). А чтобы всё это было подешевле предложил полную многоразовость системы.
Расскажите пжлст как будет производиться дозаправка криогенными компонентами на НОО.



Про полную многоразовость, вдогонку к Вашему:

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:55:26При кратности использования 100
Откуда Вы взяли такую кратность? Что то принципиально поменялось в технологиях, которые обеспечат подобную многократность для раптора с рекордным давлением в КС?
И, вдогонку к Вашему
Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 13:55:26для запуска 1000 Старшипов в год требуется построить 10 систем, затратив ,3000 т
Вы уверены в 100% безаварийности таких запусков?


Ну и в принципиальном плане. Давайте забудем про колонизацию, 100 астронавтов, надежность и прочую лабуду. Вы, как я понял, тоже считаете это фантазиями. Сосредоточимся на флаговтыке. При этом забудем про СЖО, еду, воду и прочие мелочи. Рассмотрим просто схему полета туда-обратно для текущей концепции с супер хэви и звИздалетом. На НОО будет выведено (с учетом многоразовости, у одноразовой РН с более высоким УИ Сатурн5 получалось чуть более 4%) от силы 2,5-3% ПН. Останется ~12 км/сек характеристической скорости для полета с НОО на Марс и обратно. Посчитайте, стартовую массу потребную на НОО.Про потребное число стартов для дозаправки можно не заморачиваться. Просто расскажите, как требуемое количество метана и кислорода впердолить, пардон,  вместить в звИздалет.
А Вы, извиняюсь, презентацию Маска по первому публичному проекту МСТ видели? Он там подробно всё рассказывал (в частности об орбитальной заправке - 5 танкеров на один марсианский корабль). Там как бы никаких проблем с "Циолковским" нет. Там проблема с ресурсами и затратами. Но технически чего-то непреодолимого нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Михаил  Михайлов от 21.03.2021 14:42:35
Цитата: Alex_II от 21.03.2021 14:39:04Ты тупой? На "обратно" собираются вырабатывать на Марсе...
Ты не тупой. Ты идиот. Найдешь электростанцию на Марсе, расскажешь. ;D
А зачем её искать? Её собираются с Земли привезти.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитата: Михаил Михайлов от 21.03.2021 14:42:35Ты не тупой. Ты идиот. Найдешь электростанцию на Марсе, расскажешь.
С собой привезти - не судьба, точнее даже вперед себя? Ты сперва б разобрался, что и как собираются делать, а потом раскрывал пальцы веером и пускал сопли пузырями...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 14:49:13А Вы, извиняюсь, презентацию Маска по первому публичному проекту МСТ видели? Он там подробно всё рассказывал (в частности об орбитальной заправке - 5 танкеров на один марсианский корабль). Там как бы никаких проблем с "Циолковским" нет.
Эта презентация что то меняет? Еще раз. Долететь до Марса 5 заправок (допустим поверим) хватит. Там небольшой прирост ХС. Допустим по большей части аэродинамическая посадка с конечным торможением остатками топлива. А обратно как лететь? Там примерно 10 км/сек не хватает. Или про выработку топлива на Марсе Вы тоже верите? Или это будет корабль добровольных смертников?

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий В. от 21.03.2021 14:50:10А зачем её искать? Её собираются с Земли привезти.
Стало быть и в выработку топлива на Марсе верите.

И сколько стартов для нее (электростанции) понадобится? И кто ее там разворачивать - запускать будет? Еще раз, Вы пробовали хотя бы качественно оценить потребное число стартов и звИздалетов для всего этого мероприятия?
Ну ей богу у А. Азимова (в его презентации) путешествие за водой к кольцам Сатурна реалистичнее было описано. ;)