Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьКогда полетит Атлантис?
Все зависит от того дойдет/доведут ли до налогоплатильщика, что шаттл это гигантская машинка для игры в русскую рулетку, и когда на глазах у всего мира пуля, то бишь, метровая херовина пролетает в миллиметре от виска, сиречь в метре от плоскостей челнока, то надо ли это интерпретировать публике как фактор разумного риска или как неприятную и совершенно нехарактерную для НАСА случайность.

Можно только догадываться как сейчас матерят того умника, который первым предложил охмурить интимнейшие места системы камерами... Летали бы себе  как раньше...
 Это было бы смешно, если б не было так грустно...
Смешно-ли, грустно-ли, но налицо серьезные как технологические так и конструктивные просчеты. Пена отваливается. И всегда отваливалась. И била по Шаттлу не раз. Но большим куском, да по передней кромке - лишь однажды. И я по прежнему не могу понять, почему ее нельзя проармировать. Прошить объемно, как стеганое одеяло. С зацеплением за соответствующие алюминивые закладки в корпусе бака, дабы не слезало как чулок. Прошивать нужно одновременно с заливкой. Да, машину нужно сделать. Но что-то мне подсказывает, что эта машина явно уложится в гигабакс. Разные коэффициенты объемного расширения можно заложить в схему прошивки - мы знаем, что стеганое одеяло обладает некоторой эластичностью.

Честно говоря, глубина и мощь амовской конструкторской мысли повергает меня в состояние унылого благоговения. Ладно, Шаттл. Полёты в космос, новое (относительно) дело, и т.д. и т.п. Возьмём другой аппарат, на пр-ве которого осваивают по 2,5 гига за штуку. + ещё 5 (!) программ модернизации. Это - В-2 Стеллс. Межполётное обслуживание - почти 2 недели (восстановление поглощающего покрытия). Летает - так себе. Цена обслуживания - в 4 раза выше чем у В-52G\H. При этом - самый испытанный в мире самолёт. Это я к тому: ну, блин, сделают они СЕVушку. Но где надежда, что он будет лучше\дешевле\безопаснее? Ну и партнёры по МКС собрались... (Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНичего подобного просто в первых полётах внешнипй бак окрашивался в традиционный белый цвет

Понятно, значит просто красить перестали, решили сэкономить десяток другой кг.

Тогда получается, что "пенопласт" мог осыпаться с первых полетов. Надо всем кто летал на Шатлах дать какую-нибудь медаль за храбрость.

Предлагаю на выбор: "За случайный подвиг", "Орден Сутулого" и для женщин медаль "За замужество"  :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

В А Д И М

Цитировать(Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)

Ну тогда на сон грядущий послушай в тему их пресс-конференции (Страх убивает Мысль):
http://dune.otas.ru/audio/Brian Tyler - Children of Dune - 2003 Soundtrack/Children of Dune - 05 - Fear Is The Mind Killer.mp3 (скопировать в адресную строку и запустить)
я так вижу
(my vision)

Ворон

ЦитироватьЧестно говоря, глубина и мощь амовской конструкторской мысли повергает меня в состояние унылого благоговения. Ладно, Шаттл. Полёты в космос, новое (относительно) дело, и т.д. и т.п. Возьмём другой аппарат, на пр-ве которого осваивают по 2,5 гига за штуку. + ещё 5 (!) программ модернизации. Это - В-2 Стеллс. Межполётное обслуживание - почти 2 недели (восстановление поглощающего покрытия). Летает - так себе. Цена обслуживания - в 4 раза выше чем у В-52G\H. При этом - самый испытанный в мире самолёт. Это я к тому: ну, блин, сделают они СЕVушку. Но где надежда, что он будет лучше\дешевле\безопаснее? Ну и партнёры по МКС собрались... (Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)

 B-2 неплохо летает и все его трудности от "стремления к невидимости". :)
 А B-52 - "самолёт который Боинг делать умеет", он  здорово похож на авиалайнер, потому хорошо получился. ;)  :D

 Я вот что думаю, а Руководство НАСА Вообще Знает Как Шаттл Устроен? ;)
 (Вспомним "Молнию" и "район падения третьей ступени"...) ;)
 Или "Мы Тут Гигабаксы Делим, А Тут Шаттл Какой-то, Пена Там Какая-то! ..." ;)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНе, плановый запуск Атлантиса скорее всего не состоиться. С такими проблемами с пеной его пускать не будут. Это точно. А что успеют порешать - маловероятно. Там же еще пару слишком больших кусков отпало. Причем оттуда, где машина пену наносила.
Слишком многое "завязано" именно на сентябрьский старт Атлантиса. В том числе на нем должен стартовать Райтер. Очередной перенос старта в ситуации, когда шаттл должен доставить 3-го члена экипажа МКС - маловероятен. Да и причин ни каких для этого нет. Пена отлетала всегда - проблема только в том, что за 2,5 года не удалось решить эту проблему. Из-за этого и шум в НАСА. А опасности для шаттлов нет ни каких - всё будет нормально, и в соответствии с составленным планом.

Вашими бы устами да медку б хлебнуть... :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

X

Цитировать
Цитировать(Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)

Ну тогда на сон грядущий послушай в тему их пресс-конференции (Страх убивает Мысль):
http://dune.otas.ru/audio/Brian Tyler - Children of Dune - 2003 Soundtrack/Children of Dune - 05 - Fear Is The Mind Killer.mp3 (скопировать в адресную строку и запустить)

Какую ещё мысль?  :)  "Страх убивает разум" - так всегда было в Дюне

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьКак завязано, так и развяжут.
Если проблемы с пеной не решат - Шаттлы больше не полетят.
Да нет никакой проблемы с пеной, опомнитесь. Сто раз пена отлетала, иногда "била" по плитке. В каждом полете шаттлы теряли плитки (по разным причинам). И лишь в одном случае это привело к трагедии. Но, как известно, 2 раза в одну воронку снаряд не попадает.


ЦитироватьМедитируете? Кашпировского напоминает.
НАСА и шаттлам медитация и Кашпировский и не нужны.

Осенью 1994-го года был в Чечне, в грозном (в Рейтер ТВ работал тогда). Там одна девушка, американка (первый самостоятельный репортаж!) влезла в воронку от снаряда. Оператор её снимал, она репорт делала. И прямо во время записи, в воронку упала миномётная мина. Короче, ей оторвало голову. Искали весь день и всю ночь. Не нашли. Так мы её в Москву втроём и повезли, без головы. Так что, попадает в одну воронку, попадает.
Это была одна девочка, лет 20. А здесь - семь человек экипажа. Вы бы смогли дать разрешение на полёт Атлантиса, учитывая, что после Колумбии ничего не изменилось (кроме освоения гигабакса)? Даже если в НАСА сидят уроды-освоители, думаю, что и у них не хватит подлости пустить Атлантис. Тем паче, что уже было заявление (цитирую самое мягкое): "Until we're ready, we won't go fly again," said shuttle program manager Bill Parsons. "I don't know when that might be, I'll state that up front. We're just in the beginning of this process of understanding. This is a test flight. This is a flight we had to go off and try to get as much information as we could and see if the changes that we had made to the tank (in the wake of the Columbia disaster) were sufficient. Obviously, we have some more work to do.

"I don't know if that's a month, I don't know if that's three months. We've got a lot of work in front of us to go figure that out."
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСуществует ли проблема с отрывом теплоизоляции у Энергии. Если нет то как она была решена?

 Да, я тоже хотел бы спросить.
 Там упоминается напыление теплозащиты, у Губанова. :)
 Были с ней проблемы или нет?

А на Энергии были видеокамеры ? :)

Насколько я помню, на Энергии с теплозащитой проблем не было. Сейчас посмотрю у Губанова: Цилиндрические обечайки баков не имеют теплозащитного покрытия. Днища, кроме нижнего днища бака горючего, покрыты слоем теплоизоляции...
Вообще, почитайте книгу - она есть на "Буране".
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать(Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)

Ну тогда на сон грядущий послушай в тему их пресс-конференции (Страх убивает Мысль):
http://dune.otas.ru/audio/Brian Tyler - Children of Dune - 2003 Soundtrack/Children of Dune - 05 - Fear Is The Mind Killer.mp3 (скопировать в адресную строку и запустить)

А она у меня на сидюке есть. Нашёл тут...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВо звонарь, блин! This is a test flight. Ага, тестовый! А чего тогда пуск Атлантиса назначили, и далее? Потом, я по ВВС слышал совсем другие тексты, типа "встаём надолго, разбираться будем, что делать с баками" и пр. На слух воспринимаю нормально, кроме того уже было заявление Севастьянова по ТВ и ещё чьё-то, и видел заяву того же Севастьянова в сети, что "мы готовы снять весь экипаж с МКС до февраля 2006 тремя Союзами". Как-то это с "I don't know if that's a month, I don't know if that's three months." не очень совпадает. Освоители средств, блин, что они, что наши... Но мы-то хоть безопасно летаем...
Полёт Атлантиса кстати тоже значится как test flight. А так Вы бы поменьше СМИ смотрели да побольше официальных заявлений читали, тогда бы не было таких вопросов. А насчёт Севастьянова, так кого интересует что он сказал, не ему решения в НАСА принимать. Да и уверен сказал он это в ответ на конкретный вопрос какого-нибудь журналюги. Блин надоели уже, развели тут  панику и зарабатывают на этом  :evil:

А это и было фициальное заявление! СМИ смотрю из проф.интереса - очень интересно, как одну и туже новость толкуют.
У Севастьянова это была тоже фициальная заява. Так что, и им не верить? Решает севастьянов или нет, но он сейчас (ненадолго) весь в белом. И потом: какие собственно вопросы? Не скажу, что всё ясно, но, имхо, манёвр и у НАСА и у наших небольшой. То, что второй test fly Атлантиса в ближайшее время не состоиться, по-моему, ясно (всё имхо, сссно). То, что Дискавери штатно отработает, зайдёт и сядет - сомнений нет. А вот уже какие-то внятные решения о продолжении программы полётов Шаттла, функционирования МКС и пр., будут приниматься только после посадки Дискавери и выводов технической комиссии. Думаю, что сейчас для нас оптимально было бы заложить 2-3 "лишних" Союза. В любом случае не помешают, особенно учитывая срок их постройки. Кстати, а никак нельзя без потери качества его сократить?
ЗЫ. Дополнительные Союзы надо было закладывать сразу после гибели Колумбии. Сейчас бы меньше проблем и вопросов было бы. Тем паче, что стоят они относительно недорого. Бюджет не надорвётся. :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЧестно говоря, глубина и мощь амовской конструкторской мысли повергает меня в состояние унылого благоговения. Ладно, Шаттл. Полёты в космос, новое (относительно) дело, и т.д. и т.п. Возьмём другой аппарат, на пр-ве которого осваивают по 2,5 гига за штуку. + ещё 5 (!) программ модернизации. Это - В-2 Стеллс. Межполётное обслуживание - почти 2 недели (восстановление поглощающего покрытия). Летает - так себе. Цена обслуживания - в 4 раза выше чем у В-52G\H. При этом - самый испытанный в мире самолёт. Это я к тому: ну, блин, сделают они СЕVушку. Но где надежда, что он будет лучше\дешевле\безопаснее? Ну и партнёры по МКС собрались... (Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)

 B-2 неплохо летает и все его трудности от "стремления к невидимости". :)
 А B-52 - "самолёт который Боинг делать умеет", он  здорово похож на авиалайнер, потому хорошо получился. ;)  :D

 Я вот что думаю, а Руководство НАСА Вообще Знает Как Шаттл Устроен? ;)
 (Вспомним "Молнию" и "район падения третьей ступени"...) ;)
 Или "Мы Тут Гигабаксы Делим, А Тут Шаттл Какой-то, Пена Там Какая-то! ..." ;)  :D

Насчёт "В-2 неплохо летает..." это смотря с чем сравнивать. Если с F-117, то да, он просто орёл. А вот если даже с В-52 или с Ту-95МС, то он не летает вообще (мнение не только моё, его мне в паре контор подтвердили).

А вот насчёт знакомства рук-ва НАСА с устройством Шаттла, тут я с Вами согласен полностью  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!


mike

Короче ситуация сейчас такая: с Дискавери всё в порядке, посадка не под угрозой. Старт Атлантиса официально перенесут после посадки Дискавери. Атлантис полетит только тогда когда разберутся с пеной на баке (имхо в следующем году). Дополнительных Союзов не будет и никто их закладывать не собирается (цикл изготовления вроде 2 года!). Райтер сидит на Земле, экипаж МКС-12 два человека.

По версии СМИ ситуация выглядит немного иначе: Спуск Дисковери под угрозой, НАСА готовится запустить Атлантис на помощь, но боится. Тут наши приходят на помощь и готовы вывезти всех до февраля 2006 на трёх откуда ни возмись взявшихся Союзах (какие мы хорошие). Шаттлы больше никогда не полетят, стройка МКС в ж..е, следствие -> МКС в море.

Ну всё это имхо конечно  :wink:

ratman

Читаю я г-на mrvyrsky и лишний раз убеждаюсь в очевидном факте: журналист и космонавт - очень разные профессии. Один летает в космос, а другой исходит желчью... Причем и то и другое профессионально ;)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

ЦитироватьСуществует ли проблема с отрывом теплоизоляции у Энергии. Если нет то как она была решена?
Существует.
Решена путем прекращения полетов.

slipstream

07:47 MSD, побудкой для экипажа Дискавери сегодня были U2 "Vertigo"

ЦитироватьMET (EDT) - MSD

02/13:00 (11:39 pm) - 07:39, Discovery crew wake up (begins FD 4)
02/13:30 (12:09 am) - 08:09, ISS crew wake up
                   
02/15:05 (01:44 am) - 09:44, SSRMS grapple of MPLM
02/15:21 (02:00 am) - 10:00, Flight Director Update [JSC]
02/15:35 (02:14 am) - 10:14, Multi-Purpose Logistics Module (MPLM) unberth from Discovery
02/16:30 (03:09 am) - 11:09, MPLM installation on Unity begins
02/17:05 (03:44 am) - 11:44, MPLM equipment setup
02/17:35 (04:14 am) - 12:14, MPLM common berthing mechanism (CBM) 1st torque
02/17:55 (04:34 am) - 12:34, Crew meals begin (staggered)
02/17:55 (04:34 am) - 12:34, MPLM CBM torquing (part 2)
02/18:00 (04:39 am) - 12:39, Discovery/ISS transfers resume (Middeck transfers)
02/18:30 (05:09 am) - 13:09, Node 1 nadir centerline berthing camera system (CBCS) removal
02/18:45 (05:24 am) - 13:24, SSRMS ungrapple of MPLM
02/19:00 (05:39 am) - 13:39, SSRMS walkoff from Destiny to mobile base system (MBS) begins
02/19:40 (06:19 am) - 14:19, AP Radio/National Public Radio/CBS Radio Network (U.S. audio-only Public Affairs Office (PAO) event) [A/G-2]
02/19:40 (06:19 am) - 14:19, MPLM vestibule pressurization
02/19:45 (06:24 am) - 14:24, SSRMS ungrapples lab module
02/20:00 (06:39 am) - 14:39, EVA tool config
02/20:15 (06:54 am) - 14:54, SRMS/OBSS moved to tile survey point
02/20:30 (07:09 am) - 15:09, OBSS survey of Discovery thermal protection system (TPS) (if required)
02/20:40 (07:19 am) - 15:19, MPLM vestibule preps and setup
02/22:06 (08:45 am) - 16:45, MPLM activation

02/23:21 (10:00 am) - 18:00, Mission Status Briefing (Flight Control Team Video Replay follows)

02/23:40 (10:19 am) - 18:19, EVA #1 procedure review
03/00:10 (10:49 am) - 18:49, MPLM ingress
03/00:40 (11:19 am) - 19:19, SRMS/OBSS survey ends
03/00:40 (11:19 am) - 19:19, MPLM EVA transfer
03/00:40 (11:19 am) - 19:19, ISS crew airlock prep for EVA
03/00:40 (11:19 am) - 19:19, EVA procedures review (all crew)
03/01:40 (12:19 pm) - 20:19, EVA pre-breathe / SAFER checkout

03/01:55 (12:34 pm) - 20:34, Discovery crew leaves ISS
03/02:05 (12:44 pm) - 20:44, Shuttle cabin depressurization to 10.2 psi / Shuttle-ISS hatches closed
03/02:21 (01:00 pm) - 21:00, Video File [HQ]
03/05:00 (03:39 pm) - 23:39, Discovery/ISS crew sleep begins
                               
03/05:21 (04:00 pm) - 00:00, Flight Day 4 Highlights (replayed during crew sleep) [JSC]
03/07:21 (06:00 pm) - 02:00, Post-MMT Briefing [JSC]
03/11:21 (10:00 pm) - 06:00, Post-MMT Briefing replay [JSC]
ЦитироватьNASA TV
http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/114_schedule.html
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/fdf/114_tvsked.html

STS-114 Master Flight Plan
http://www.nasa.gov/returntoflight/crew/mission_docs/timelines.html
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/fdf/sts114plan.html

STS-114 Shuttle Status Reports & Latest News
http://www.nasa.gov/returntoflight/news/[/size]

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА хде можно посмотреть видео "кувырка" шатла? Никто не записал?
Да, хотелось бы такую запись поиметь, уникальный маневр. И исполнен был филигранно.

Ничего не обещаю, но может на студию попал. Тогда попробую скинуть. Токма куда? Но, опять же, не обещаю - попробую.
Насчёт уникальности согласен. Даже больше - историчен. Увы.  :evil:
Принимаю VHS, BETACAM, любые цифровые носители :-)
Шутка. А если серьезно, то можно пересечься в Москве. Но я еще попробую раздобыть запись в другом месте.

ptroyev

сядет куда денется, скол плитки и 30см трещина/дыра в передней кромке крыла несравнимы,
к тому же у них есть средства для заделки, может через недельку вылезут за борт заделывать,
может даже запасной кафель, шурупами прикрутят :)

скандал все таки нарисовали, видимо это шоу для налогоплательщиков,
наверное средства выделять будут, или в ущерб шаттлу на cev
переключатся ,а шаттл раз в полгода/год пускать например

X

Насчет севастьяновской идеи посадить всех на "Союзах": а как с ложементами быть? Те, кому они предназначались БЫ, в космосе - мерки не снимешь. Для Томаса и Лоренс может что и завалялось с мировских времен. А остальные?

slipstream

11:10 MSD, начали вынимать модуль Рафаэлло из грузового отсека челнока, с опозданием на час из-за неадекватного поведения одного из управляющих лэптопов.

11:24 MSD, осмотр стыковочного узла модуля
12:05 MSD, стыковка Рафаэлло к модулю МКС Юнити