Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

S.Chaban

ЦитироватьТам разве не 2 гигабакса было?
"NASA has worked for 2-1/2 years and spent $1 billion [/size]to stop the foam problem and make the shuttle safer."
http://news.yahoo.com/news?tmpl=story&cid=578&e=2&u=/nm/20050729/ts_nm/space_shuttle_dc

Yegor

ЦитироватьТам разве не 2 гигабакса было?

Поддержание инфраструктуры для полетов Шаттла - 2.8 гигабакса: http://www.astronautix.com/lvfam/shuttle.htm
Шаттл не летал два с половиной года: 2.8 x 2.5 = 7 гигабаксов.
Если бы Шаттл летал, то строительство станции завершили бы раньше и эти деньги пошли бы на полет к Марсу.

X

Да (мечтательно), почти 9 годовых бюджетов Роскосмоса.

Yegor

ЦитироватьДа (мечтательно), почти 9 годовых бюджетов Роскосмоса.

Бюджет NASA на 2005 год, примерно, 16 гигабаксов. Вот тут их госплан до 2020 года (стр. 19) : http://www.nasa.gov/pdf/55583main_vision_space_exploration2.pdf

slipstream

наблюдение с манипулятора станции за работой OBSS




X

ЦитироватьДа (мечтательно), почти 9 годовых бюджетов Роскосмоса.

1 Gb v Rossii i v Amerike sovershenno raznie den`gi. Dlya Rossii nado summu delt` na 5.

slipstream

19:25 MSD (11:25 am EDT), начало брифинга
.. люк на Рафаэлло был открыт 15 минут назад
19:34 MSD, ну и наконец видео с твердотопливных ускорителей привезли

http://www.nasa.gov/returntoflight/multimedia/misson_status_briefing_0729.html




Димитър

Вернется ли "Дискавери"?
29.07.2005 8:18  | Российская Газета
 
....
Полет "Дискавери" и эта стыковка стали первыми и скорее всего пока последними после катастрофы "Колумбии". По крайней мере в нынешнем году. НАСА объявило о своем решении приостановить подготовку к намеченным на ближайшие месяцы запускам шаттлов. Речь идет прежде всего об "Атлантисе", который должен был стартовать в сентябре. Теперь за океаном решили все-таки не рисковать кораблем и жизнью экипажа: 1 миллиард долларов, израсходованный на модернизацию американских челноков, так и не устранил главной причины трагедии в 2003 году - отпадающих от топливного бака кусков термоизоляционной пены. "Полет "Дискавери" - в первую очередь испытательный. Он показал, что на самом деле работы оказалось больше, чем мы сделали. Мы были не правы" - такое заявление сделал вчера один из руководителей программы "Спейс шаттл" Билл Парсонс.
....           :(

ronatu

A 6e3 ucTepuku c/\a6o:

Полет "Дискавери" стал последним в нынешнем году. :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

S.Chaban

ЦитироватьA 6e3 ucTepuku c/\a6o:
Полет "Дискавери" стал последним в нынешнем году. :wink:
Не тарапытесь: NASA понравилось играть в рулетку и таки не исключают полет Атлантиса до конца года :shock:  :?  :wink: :
http://news.yahoo.com/news?tmpl=story&cid=514&e=2&u=/ap/20050729/ap_on_sc/space_shuttle

Andy_K64

Я думаю, Атлантис полетит в сентятбре этого года. Пока нет никаких оснований для отмены его пуска. Ничего нового в текущем полете Шаттла не обнаружено. Все как и раньше. Так что без паники.
Впрочем, я не исключаю, что его и перенесут. На следующее окно. Но не более.

mrvyrsky

ЦитироватьЧитаю я г-на mrvyrsky и лишний раз убеждаюсь в очевидном факте: журналист и космонавт - очень разные профессии. Один летает в космос, а другой исходит желчью... Причем и то и другое профессионально ;)

Ну зачем так ласково? Что профессии разные - не спорю. Работал журналистом, хоть по образованию: по первому - дирижёр оркестра, по второму - видеоинженер. А здесь я просто хочу найти тему для фильма, или, ежели повезёт - для нескольких фильмов. А док.кино и журналистика вещи разные.
Насчёт исходить желчью:
Мне жалко, нестерпимо жалко, если закончится пилотируемая космонавтика. И закончится она не потому, что я исхожу желчью или миром, а потому, что т-щи, занимающиеся космосом делают это как раз исключительно непрофессионально. Одни - по всему миру с протянутой рукой, другие осваивают гигабакс.
Потом, я никогда бы не позволил (и никогда не позволял) себе скоропалительных выводов ПУБЛИЧНО, что делают многие журналисты. Полагал, что на форуме можно поделиться мыслями и эмоциями, тем паче, что я не конченный лох в некоторых технических областях. Теперь, если встретите сообщение от меня - не читайте, ибо желчь гораздо более токсичный продукт, нежели гидразин. Желаю успехов в полёте, уважаемый космонавт!  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА хде можно посмотреть видео "кувырка" шатла? Никто не записал?
Да, хотелось бы такую запись поиметь, уникальный маневр. И исполнен был филигранно.

Ничего не обещаю, но может на студию попал. Тогда попробую скинуть. Токма куда? Но, опять же, не обещаю - попробую.
Насчёт уникальности согласен. Даже больше - историчен. Увы.  :evil:
Принимаю VHS, BETACAM, любые цифровые носители :-)
Шутка. А если серьезно, то можно пересечься в Москве. Но я еще попробую раздобыть запись в другом месте.

Пока ничего нет. Может, в начале недели будет, мы ж не новости... Извините... Самому посмотреть хочется... :(
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьНасчет севастьяновской идеи посадить всех на "Союзах": а как с ложементами быть? Те, кому они предназначались БЫ, в космосе - мерки не снимешь. Для Томаса и Лоренс может что и завалялось с мировских времен. А остальные?

Севастьяновская идея вообще... мда... Но что касается ложементов, то не думаю, что это проблема неразрешимая. Аndy_64 наверное знает.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТот который в очках - не иначк как еврей, судя по размеру каски. :) Старый как в воду глядел :)
В составе экипажа нет евреев.

А Вы это... в баню с ними ходили ? :shock:  :lol:  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе стоит сразу все NASA по Шаттлу судить. В какой-то степени, они такой открытостью сами себе свинью подкладывают. Но все равно они молодцы.

Согласен! Большие молодцы! Освоить гигабакс без видимых результатов - это надо обладать БОЛЬШИМ талантом. Кстате, Вы не в курсе, где можно посмотреть, как именно этот гигабакс осваивался? На что его тратили, какие вносили конструктивные изменения, как тестировали баки и пр. (Хочу опыт перенять  :wink: ) Нигде не нашёл! Завидую их открытости!
Мне вот что интересно: Вы бы хотели у себя на работе таких "открытых" партнёров иметь?
Это всё без личных наездов, просто очень я всему этому не рад.

ЦитироватьВот ещё вопрос инженерный:
Если здоровенные лбы за нехилую зарплату и высокие степени в течение 30-ти лет не смогли сделать неотлетающую теплозащиту, может имеет смысл поручить другим т-щам разработать защиту самого орбитера? Никто не предлагал попробовать защитить наиболее теплонагруженные элементы конструкции противоударными чехлами? Насколько я понимаю, плитка - вещь очень хрупкая, так может её прикрыть до момента разделения орбитера с баком чем-нибудь? Можно потерять тонну-две весового совершенства, но гарантированно защитить корабль. Есть какие-нибудь идеи на эту тему? (больно за непрофессионализм не бить)  :roll:

Отчеты можно найти, я думаю. Оплачивание программы "return to flight" вряд ли финансировалось одним чеком на 10-ти значную сумму без подробностей. Вообще, чтобы обсуждать "дорого-дешево", нужно иметь понятие о том, сколько чего стоит. Вот, например, 2003-й год, вы имеете несколько кусков "Колумбии" и думаете, как теперь выяснить что же случилось и что сделать остальным челнокам, чтобы такого не было. Думаете, гигабакс - это много? :) Но вы же не повезете челнок на испытания на багажнике "жигулей"? И пушку для стрельбы пеной из полена не состругаете, так? А инженерам которые думают над причинами - надо зарплату платить? "Краулер" этот их, например, сгонять от здания сборки к пусковому комплексу сколько стоит, знаете? Ну и так далее и тому подобное. С чего это вы взяли, что гигабакс - это много в этой ситуации?


Отчеты можно найти, я думаю. Искал, не нашёл.
Насчёт того, что сколько стоит. По этому поводу представления имею. Более того, не считаю, что это слишком дорого. Но! Насколько я помню, гиг - это деньги только на бак. Бак как терял ТИ, так и теряет. Его продували? Изгибные испытания проводили? Так почему ТИ всё один чёрт летит, а деятили НАСА делают кислые лица и раздувают скандал?!
Потом: гиг, конечно, хорошо. Но он ведь потрачен не на создание чего-либо, он потрачен на устранение неисправности! Разработка с нуля и испытание нового большого ероплана стоит 8-12 гигов. А тут, даже ведь не Орбитер, а бак! Судя по результатам (исключительно по информации НАСА) эти средства именно освоили. :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьТам разве не 2 гигабакса было?

На бак было ассигновано и потрачено 1 гиг. Всего (если не ошибаюсь) 2,5 (без тестовых полётов) :wink: .
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Tiamat

Два астронавта экипажа "Дискавери" - американец Стив Робинсон и японец Соити Ногути в субботу протестируют в открытом космосе специальный суперклей для возможного ремонта мелких повреждений в теплоизоляции шаттла. Испытания будут проводиться в открытом космосе, астронавты должны будут установить в отсеке полезной нагрузки специальный поддон, имитирующий обшивку шаттла, обклеенную керамическими плитками.

Затем Робинсон и Ногу попытаются заделать мелкие повреждения клеящим составом, чтобы установить принципиальную возможность осуществления подобного ремонта обшивки шаттла. При этом астронавты не будут переходить из отсека полезной нагрузки, расположенного в верхней части космического корабля на днище "Дискавери", где имеются реальные повреждения теплозащитного покрытия, сообщает РИА "Новости".

В настоящее время эксперты NASA не видят явной необходимости в выходе астронавтов на днище шаттла, так как сделанные NASA расчеты показывают, что сила возможного удара отлетевшего куска обшивки о крыло составляла лишь одну десятую от той, которая необходима для нанесения повреждения крылу "Дискавери". К тому для осуществления этого нужно с помощью манипулятора шаттла зацепиться за МКС, зафиксироваться и затем отстыковаться.

Далее необходимо развернуть "Дискавери" так, чтобы обеспечить астронавтам доступ к днищу космического корабля, на котором невозможно закрепиться, а керамическое покрытие легко повредить, неосторожно задев скафандром. После проведения ремонтных работ шаттл необходимо будет вернуть в исходное положение.

В пятницу экипажу "Дискавери" занимался перемешением грузового модуля "Рафаэлло" из шаттла в нижний стыковочный порт модуля "Юнити", после чего экипаж отдыхал, а затем начал подготовку к запланированному на субботу первому выходу в открытый космос.

Начало операции запланированно на 12:44 по московскому времени, продолжительность работы за бортом "Дискавери" составит 6,5 часа. После осуществления первого выхода в космос экипаж "Дискавери" сразу начнет готовиться ко второму. Он состоится в понедельник, 1 августа, открытие люка запланировано в 12:14 по московскому времени, продолжительность работы за бортом шаттла также составит 6,5 часов.

http://science.compulenta.ru/219157/

mrvyrsky

ЦитироватьA 6e3 ucTepuku c/\a6o:

Полет "Дискавери" стал последним в нынешнем году. :wink:

Ну, посмотрим. Не верю  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧестно говоря, глубина и мощь амовской конструкторской мысли повергает меня в состояние унылого благоговения. Ладно, Шаттл. Полёты в космос, новое (относительно) дело, и т.д. и т.п. Возьмём другой аппарат, на пр-ве которого осваивают по 2,5 гига за штуку. + ещё 5 (!) программ модернизации. Это - В-2 Стеллс. Межполётное обслуживание - почти 2 недели (восстановление поглощающего покрытия). Летает - так себе. Цена обслуживания - в 4 раза выше чем у В-52G\H. При этом - самый испытанный в мире самолёт. Это я к тому: ну, блин, сделают они СЕVушку. Но где надежда, что он будет лучше\дешевле\безопаснее? Ну и партнёры по МКС собрались... (Может мне не стоило запивать мороженное квасом? Такие мысли мрачные!)

 B-2 неплохо летает и все его трудности от "стремления к невидимости". :)
 А B-52 - "самолёт который Боинг делать умеет", он  здорово похож на авиалайнер, потому хорошо получился. ;)  :D

 Я вот что думаю, а Руководство НАСА Вообще Знает Как Шаттл Устроен? ;)
 (Вспомним "Молнию" и "район падения третьей ступени"...) ;)
 Или "Мы Тут Гигабаксы Делим, А Тут Шаттл Какой-то, Пена Там Какая-то! ..." ;)  :D

Насчёт "В-2 неплохо летает..." это смотря с чем сравнивать. Если с F-117, то да, он просто орёл. А вот если даже с В-52 или с Ту-95МС, то он не летает вообще (мнение не только моё, его мне в паре контор подтвердили).

А вот насчёт знакомства рук-ва НАСА с устройством Шаттла, тут я с Вами согласен полностью  :lol:

 Читал отзывы пилотов на каком-то авиационном ресурсе, говорят, что ничего летает B-2, вроде здесь это было - http://topgun.rin.ru/cgi-bin/search.pl?lng=rus&mode=finish&field=3 статья про B-2 -
http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl?field=3&unit=2263

 Ему бы киль приделать, но это мешает радионевидимости. :)

 Что касается руководства НАСА, вот Вопрос - Они Никак Не Могли Выяснить "Будет/Не Будет Падать Пена" БЕЗ Запуска Шаттла С Семью Человеками На Борту? ;)  :D

 Вообще могли послать двух или даже одного, если автоматически он летать вообще не может. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...