Discovery: STS-114

Автор Motor, 13.07.2005 17:31:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

ЦитироватьСуществует ли проблема с отрывом теплоизоляции у Энергии. Если нет то как она была решена?

 Да, я тоже хотел бы спросить.
 Там упоминается напыление теплозащиты, у Губанова. :)
 Были с ней проблемы или нет?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Not

ЦитироватьДа нормально они сядут если плитки на кромках целы. :)

 Вопли это всё, может само НАСА к себе внимание привлекает. (Разумеется небезкорыстно...) ;)  :D

На кромках не плитки, на кромках панели. Впрочем верно, они целы. А сколотые плитки на створках ниши шасси не проблема - как утверждает НАСА в этом месте есть избыточный защитный экран. Так что не проблема вообще.

Not

Цитировать
ЦитироватьСуществует ли проблема с отрывом теплоизоляции у Энергии. Если нет то как она была решена?

 Да, я тоже хотел бы спросить.
 Там упоминается напыление теплозащиты, у Губанова. :)
 Были с ней проблемы или нет?

А на Энергии были видеокамеры ? :)

slipstream

Видео первого дня полета

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/html/fd1.html
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=79335&highlight=mplayer#79335

Видео второго дня полета

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/video/shuttle/sts-114/html/fd2.html

Видео третьего дня полета

* кувырок челнока (Space Shuttle Pitch Maneuver)
mms://wm.nasa-global.speedera.net/wm.nasa-global/RTF/backflip.wmv (~2.5 Мб)

записывать видеопоток в файл можно, например, при помощи ReGet или MPlayer (с командой -dumpstream)

Ворон

Цитировать
ЦитироватьДа нормально они сядут если плитки на кромках целы. :)

 Вопли это всё, может само НАСА к себе внимание привлекает. (Разумеется небезкорыстно...) ;)  :D

На кромках не плитки, на кромках панели. Впрочем верно, они целы. А сколотые плитки на створках ниши шасси не проблема - как утверждает НАСА в этом месте есть избыточный защитный экран. Так что не проблема вообще.

 Ну принято их так называть, да, скорее панели. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

ЦитироватьЯ вот чего не понимаю, они что там, не могли за два года сделать обтекатель на баке со стороны Шаттла? :)
 И сбрасывать его на 100 км где нет атмосферы вообще уже. :)
 Похоже НАСА вообще уже что-то делать не умеет.
 Может Закрыть НАСА? ;)

Укатать кромки крыльев и все, что колется в упаковочный пенопласт сантиметров на сколько-нибудь, да хоть весь Шаттл упаковать. Если весу много будет и РН не потянет, то снять камеры. Будет в самый раз.

А что до закрыть? Так они ж тоже кушать хочут. Комиссия по расследованию дело сделала, надо распускать, а тут повод еще годик "капусты" посшибать.

mrvyrsky

ЦитироватьИ вот еще вопрос - на сколько денег обогатился бы бюджет нашего ФКА, если бы челноки залетали бы в рабочем темпе?

Минус два прогресса, так? Плюс два места в год под туристов на союзах? Хочется понять, сколько примерно ФКА теряет ежегодно из-за "простоя" челноков...

Поправьте, ежели ошибусь:
"билет" туриста - ок.25 миллионов
полёты "Прогрессов" - ок. 55 миллионов.
Это, т.с., "прямые" потери. А "непрямых" - отсутствие работающих научных модулей, "неизвоз" европоидов, отсутствие научной информации с борта, "1,5 русских в год" в космосе, ограниченная возможность доставки на Землю результатов экспериментов - всё вместе ещё лимонов под 100. Нехило теряем.  :evil:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Not

Цитировать
ЦитироватьЯ вот чего не понимаю, они что там, не могли за два года сделать обтекатель на баке со стороны Шаттла? :)
 И сбрасывать его на 100 км где нет атмосферы вообще уже. :)
 Похоже НАСА вообще уже что-то делать не умеет.
 Может Закрыть НАСА? ;)

Укатать кромки крыльев и все, что колется в упаковочный пенопласт сантиметров на сколько-нибудь, да хоть весь Шаттл упаковать. Если весу много будет и РН не потянет, то снять камеры. Будет в самый раз.


Вероятная причина скалывания плиток на старте не столько внешние воздействия, сколько упругие деформации фюзеляжа. Упаковка тут не спасет.

X

ЦитироватьВероятная причина скалывания плиток на старте не столько внешние воздействия, сколько упругие деформации фюзеляжа. Упаковка тут не спасет.


Ek3a/\bTupoBaHHyi0 ny6/\uky y>ke Hu4To не спасет...[/size] :twisted:

mrvyrsky

Цитировать
Цитироватьнам станция вообще никаким боком не нужна,
и даже если захотим врядли в нынешней ситуации что-то построим
Тогда мы и на Марс не полетим. Я гдето слышал о разработке новой пилотируемой станции на которой и должны отрабатываться решения для межпланетных перелетов. А вот где я это читал, уже не помню. Как и то, когда ее хотят начять строить.

А мы и так на Марс пока не летим. Пока - это лет 20 минимум. И МКС к этому никаким боком, ну разве только деньги сосёт. А читать это Вы могли на сайте РККЭ: http://www.energia.ru/energia/mars/concept.html
По-моему - несерьёзно. ИМХО, конечно. :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНАСА сейчас  - яркий пример деградации, большая, обвешенная всякими проектами гос организация, прогнившая насквозь. Они уже пальцем не могут пошевелить меньше чем за пол гигабакса. Делить их надо и реформировать.

Не стоит сразу все NASA по Шаттлу судить. JPL весьма удачно работает, например. А шаттлы сейчас вообще под микроскопом, каждый  имеет возможность посмотреть что там происходит и высказать свое мнение. Если бы мне пришлось бы перманентно под камерой сидеть, на которую весь мир смотрит, я бы спятил, наверное :)

В какой-то степени, они такой открытостью сами себе свинью подкладывают. Но все равно они молодцы.

Согласен! Большие молодцы! Освоить гигабакс без видимых результатов - это надо обладать БОЛЬШИМ талантом. Кстате, Вы не в курсе, где можно посмотреть, как именно этот гигабакс осваивался? На что его тратили, какие вносили конструктивные изменения, как тестировали баки и пр. (Хочу опыт перенять  :wink: ) Нигде не нашёл! Завидую их открытости!
Мне вот что интересно: Вы бы хотели у себя на работе таких "открытых" партнёров иметь?
Это всё без личных наездов, просто очень я всему этому не рад.
Вот ещё вопрос инженерный:
Если здоровенные лбы за нехилую зарплату и высокие степени в течение 30-ти лет не смогли сделать неотлетающую теплозащиту, может имеет смысл поручить другим т-щам разработать защиту самого орбитера? Никто не предлагал попробовать защитить наиболее теплонагруженные элементы конструкции противоударными чехлами? Насколько я понимаю, плитка - вещь очень хрупкая, так может её прикрыть до момента разделения орбитера с баком чем-нибудь? Можно потерять тонну-две весового совершенства, но гарантированно защитить корабль. Есть какие-нибудь идеи на эту тему? (больно за непрофессионализм не бить)  :roll:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА не проще ли эту станцию... того...буль-буль. Сделать перерыв в два-три года и начать строить свою собственную станцию, заодно отрабатывая на ней перспективные конструкторские решения для пилотируемых полетов к другим планетам.
 :?:
А зачем топить? Долететь они к ней не смогут (если шатлы пришвартуют), мы их в будущем году доставлять по договору не должны. Так что единственные кто сможет туда долететь, мы. Следовательно мы либо получим с этого прибыль (за извоз) либо по факту МКС будет нами эксплуатироваться на 100%.
 Для того что бы что-нибудь отработать это нужно сделать, а у нас большая часть перспективных разработок делается на бумаге... :(

Топить, конечно, мда-а... это мы умеем. Конечно, топить не надо. Думаю, надо как-то приспосабливать станцию под "наш размерчик".
Что касается "по факту", то, тут всё не так просто. Возить "за так" мы, сссно, нокого не обязаны. Но хуже PR для страны, чем отказать "трагически обделённым" в доступе к станции, пожалуй не придумаешь. Честно говоря, репу нужно крепко почесать, что с этим "недоМиром" делать. Но однозначно - не топить. Может даже и законсервировать, периодически поднимая орбиту. Кстати, вот повод для строительства Клипера нашли. Ну а Союзы надо апгрейдить и ставить на конвейр. 2 КК теперь это совсем не смешно. Нужно шьук 5-6 в год, минимум. ИМХО, ссно. :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьА хде можно посмотреть видео "кувырка" шатла? Никто не записал?
Да, хотелось бы такую запись поиметь, уникальный маневр. И исполнен был филигранно.

Ничего не обещаю, но может на студию попал. Тогда попробую скинуть. Токма куда? Но, опять же, не обещаю - попробую.
Насчёт уникальности согласен. Даже больше - историчен. Увы.  :evil:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

slipstream

02:00 MSD (10:00 pm EDT), NASA TV: Post-MMT Briefing .. отложено на незвестное время
02:22 MSD (10:22 pm EDT), начали брифинг
02:28 MSD (10:28 pm EDT), траектории небольших фрагментов изоляции бака пролетающих довольно близко к крылу, которые раньше были не замечены

http://www.nasa.gov/returntoflight/multimedia/post_mmt_briefing_072805.html



02:34 MSD (10:34 pm EDT), обзор результатов работы с OBSS и съемки во время кувырка челнока
02:44 MSD (10:44 pm EDT), .. 11 мест с мелкими повреждениями




mrvyrsky

Цитироватьslipstream
А фотик у них кажись бЛакованный. :P  На фотоснимках четко видны дефекты ПЗС матрицы. Эх, даже и в космос нормальный фотоаппарат не могут послать.:lol:

Возможно, это деффект при сжатии картинки. Такое бывает, и выглядит как деффект матрицы.
Насчёт фотика: думаю, за 2,5 года пока Шаттлы не летали, не было возможности и необходимости отправлять туда новую камеру. Весовые, понимаешь, ограничения.
Кстати, на Мире нормальная видеокамера появилась после визита японского журналиста - они оплатили 11,5 кг лёгкого моноблочного Бетакама. Хорошо помню эту историю - некоторое время я работал с дублёром японского космонавта, точнее - с дублёршей. Она была корр. NTV в Москве. На космосе не просто завёрнутая, а ушибленная  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитата: "mike"
ЦитироватьА что означает заявление НАСА "о приостановке полетов" Шаттлов? Как это заявление звучит в оригинале?
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts114/050727foam/
Цитировать"Until we're ready, we won't go fly again," said shuttle program manager Bill Parsons. "I don't know when that might be, I'll state that up front. We're just in the beginning of this process of understanding. This is a test flight. This is a flight we had to go off and try to get as much information as we could and see if the changes that we had made to the tank (in the wake of the Columbia disaster) were sufficient. Obviously, we have some more work to do.

"I don't know if that's a month, I don't know if that's three months. We've got a lot of work in front of us to go figure that out."
[/color]

Во звонарь, блин! This is a test flight. Ага, тестовый! А чего тогда пуск Атлантиса назначили, и далее? Потом, я по ВВС слышал совсем другие тексты, типа "встаём надолго, разбираться будем, что делать с баками" и пр. На слух воспринимаю нормально, кроме того уже было заявление Севастьянова по ТВ и ещё чьё-то, и видел заяву того же Севастьянова в сети, что "мы готовы снять весь экипаж с МКС до февраля 2006 тремя Союзами". Как-то это с "I don't know if that's a month, I don't know if that's three months." не очень совпадает. Освоители средств, блин, что они, что наши... Но мы-то хоть безопасно летаем...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьВидимо это колыхание происходило в момент преодоления звукового барьера.В какой то передаче слышал как пилот ТУ-160 рассказывал как это происходит :  Сначала одно крыло протискивается,затем фюзеляж,потом второе крыло.Говорил,что очень похоже на то,как если бы человек пролазил через дырку в заборе. :D

Как приятно эти строки читать! Этот фильм мы делали вместе с моей женой (Любовь Хоботова) и Серёжей Серёгиным на Мастер-фильме. Оператор - Валерий Рябин. Фильм называется "Воздушные Дальнобойщики" из серии "Оружие России".
А рассказывал не просто пилот, а шеф-пилот Туполей (фамилию не помню, увы) :lol:  :lol: !
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьМне прямо даже их жалко... Учитывая то, что осталось от Колумбии, надо было еще догадаться что же там случилось, сделать кучу модификаций в куче железа и так промахнуться... В одном они точно угадали - с камерами. Другой разговор, что надо было бы наверно установить камеры, и внешний бак с боковушками в космос сначала, с каким-нить макетом челнока. Тогда это бы называлось "воспроизвести" проблему и найти точно причину. А так - пофиксили наугад, и не совсем попали в то что надо. Бывает... Но тут все же люди живые.

А СМИ вообще как шакалы просто. Где проблема? Вот она родненькая! Давайте ее теперь облизывать и обсасывать. Побольше драмы, побольше эмоций. МКС утопят, все нафиг помрут, космоса больше не видать. Тьфу. И стандартные репортажи, в виде "сейчас мы расскажем о том, как все плохо. Прямой репортаж - все плохо. У нас в студии эксперт. Диктор: эксперт, все правда плохо? Эксперт: да не совсем... Диктор - спасибо, мы только что рассказали вам как все плохо. оставайтесь с нами а пока посмотрите рекламу прокладок".

:(


Вы вспомните историю с Курском (К-141)!  :roll:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛучше бы вместо пресс-конференции показали борт онлайн, как там у них с адреналином? их послушать интереснее.

Кстати, у НАСА гимн есть? музычки торжественно-космической не хватает по текущему моменту.

Сплюньте... :evil:

Я не плююсь в торжественные моменты, особенно когда играет чей-либо гимн.
Взлёт был успешным. Наши коллеги вернулись в космос. Это повод для радости всей цивилизации.
Надеюсь на успешное сотрудничество и дальнейшее соревнование держав как стимул прогресса.  :D

Зря Вы, Вадим, тогда не сплюнули...
Кстати, Symphony X не нашли?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mike

ЦитироватьВо звонарь, блин! This is a test flight. Ага, тестовый! А чего тогда пуск Атлантиса назначили, и далее? Потом, я по ВВС слышал совсем другие тексты, типа "встаём надолго, разбираться будем, что делать с баками" и пр. На слух воспринимаю нормально, кроме того уже было заявление Севастьянова по ТВ и ещё чьё-то, и видел заяву того же Севастьянова в сети, что "мы готовы снять весь экипаж с МКС до февраля 2006 тремя Союзами". Как-то это с "I don't know if that's a month, I don't know if that's three months." не очень совпадает. Освоители средств, блин, что они, что наши... Но мы-то хоть безопасно летаем...
Полёт Атлантиса кстати тоже значится как test flight. А так Вы бы поменьше СМИ смотрели да побольше официальных заявлений читали, тогда бы не было таких вопросов. А насчёт Севастьянова, так кого интересует что он сказал, не ему решения в НАСА принимать. Да и уверен сказал он это в ответ на конкретный вопрос какого-нибудь журналюги. Блин надоели уже, развели тут  панику и зарабатывают на этом  :evil: