РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Salo от 18.12.2020 16:27:52Энергомаш работает и над метаном тоже. Из последнего проект РД-196 для демонстратора МРКС.
Разговор о том, что как оказывается на практике Энергомаш НЕ работает над метаном, он упорно продолжает пилить тему высоконапряженных керосинок им. Глушко.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Сергей

Статья о РД-196 от 2013 года. Схемно напоминает РД-170. 4 КС на общей раме с качанием по круговой диаграмме в плане каждой КС, один основной ТНА и два бустерных НА, ГГ, ДВВГ, номинальное давление в КС 120 кгс/см.кв., к-т форсирования 1,33. После максимального форсажа движки повторно не используют. По проектным характеристикам ДУ РД-196.4 хуже РД0162 и по массе , и по УИ. За 7 лет только бумага. ;D ;D

Raul

При увеличении критического сечения сопла и тяги на 10% - не возникнут ли дополнительные затруднения с глубоким дросселированием?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Цитата: Raul от 19.12.2020 09:57:45При увеличении критического сечения сопла и тяги на 10% - не возникнут ли дополнительные затруднения с глубоким дросселированием?
Даже если и возникнут, то на боковушках А5 дросселирование и не нужно.

Raul

Цитата: azvoz от 19.12.2020 11:05:03
Цитата: Raul от 19.12.2020 09:57:45При увеличении критического сечения сопла и тяги на 10% - не возникнут ли дополнительные затруднения с глубоким дросселированием?
Даже если и возникнут, то на боковушках А5 дросселирование и не нужно.
Они только на боковушках будут стоять? А как же хваленая унификация ББ и ЦБ? :P
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Валентин

Сорри за легкий оффтоп,но подскажите, не попадалось ли где-то информации по вспомогательным агрегатам линейки РД-171/180/181/191? Т.е. клапана, электрооборудование (особо интересно), м.б. какие-то другие агрегаты? Хотя бы индексы.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 18.12.2020 17:55:21
Цитата: Salo от 18.12.2020 16:27:52Энергомаш работает и над метаном тоже. Из последнего проект РД-196 для демонстратора МРКС.
Разговор о том, что как оказывается на практике Энергомаш НЕ работает над метаном, он упорно продолжает пилить тему высоконапряженных керосинок им. Глушко.
Нет запроса на метановый ЖРД в этой размерности. Нет запроса - нет заказа - нет двигателя. В стол никто работать не будет, тем более даром.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Bell от 15.12.2020 02:35:09Кстати, смотрите какая прелесть случайно попалась! Макет сабжа в масштабе 1:25
Бредовые фантазии и фотожабщина на тему компоновки как у Раптора:

Вы не можете просматривать это вложение.

По габаритам получается, что весь ТНА вполне помещается внутри опорной рамы.
В результате выкидываются два больших и тяжелых узла - газоход-загогулина и сильфон. Причем это самые напряженные и критичные участки...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 13:08:14
Цитата: Bell от 18.12.2020 17:55:21
Цитата: Salo от 18.12.2020 16:27:52Энергомаш работает и над метаном тоже. Из последнего проект РД-196 для демонстратора МРКС.
Разговор о том, что как оказывается на практике Энергомаш НЕ работает над метаном, он упорно продолжает пилить тему высоконапряженных керосинок им. Глушко.
Нет запроса на метановый ЖРД в этой размерности. Нет запроса - нет заказа - нет двигателя. В стол никто работать не будет, тем более даром.
Да они ни по какой размерности толком не работают. Официально есть запрос на 100 тс.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 19.12.2020 18:14:54
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 13:08:14
Цитата: Bell от 18.12.2020 17:55:21
Цитата: Salo от 18.12.2020 16:27:52Энергомаш работает и над метаном тоже. Из последнего проект РД-196 для демонстратора МРКС.
Разговор о том, что как оказывается на практике Энергомаш НЕ работает над метаном, он упорно продолжает пилить тему высоконапряженных керосинок им. Глушко.
Нет запроса на метановый ЖРД в этой размерности. Нет запроса - нет заказа - нет двигателя. В стол никто работать не будет, тем более даром.
Да они ни по какой размерности толком не работают. Официально есть запрос на 100 тс.
Вот им и занимается Энергомаш в лице КБХА. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 18:19:06Вот им и занимается Энергомаш в лице КБХА. ;)
Чем занимается Энергомаш во всех лицах - наглядно видно из победных реляций. Про метан там ничего внятного нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 19.12.2020 18:24:17
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 18:19:06Вот им и занимается Энергомаш в лице КБХА. ;)
Чем занимается Энергомаш во всех лицах - наглядно видно из победных реляций. Про метан там ничего внятного нет.
Ну, как же, как же! РД-0169/0177. Те самые 100-тонники для Союза-СПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

Цитата: Bell от 19.12.2020 18:24:17
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 18:19:06Вот им и занимается Энергомаш в лице КБХА. ;)
Чем занимается Энергомаш во всех лицах - наглядно видно из победных реляций. Про метан там ничего внятного нет.

... срочно, он (метан ) кому то нужен ?
...
Давно очертили полезность метана , под многоразовые системы выведения ...
...
но когда говорим о средствах выведения , все знают, что это только 1/30 ( ~ 50) от цены ПН...
Все прекрасно помнят фалком-9 за 40 миллионов$ который угробил израильский спутник за 3-4 миллиарда $ ....
...

Говоря о РН, все опираются на максимально освоенные  у них технологии ...
Для америки  это ТТУ и водород или девять паяльных ламп с времен 40-50годов ...
.. у России , "высокооборотистые" керосиновые двигатели ... Китайские товарищи начали свой штурм космоса с гиптила ...
...

У кого, что есть, на том и летают ...
Очень сложная техника ... утеряешь технологию, уходит поколение и уже вернуть неимоверно тяжело ...
так американцы потеряли технологию изготовления мощных керосиновых двигателей типа ф-1 ...
Мы потеряли водород ...
...
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 18:42:25Ну, как же, как же! РД-0169/0177. Те самые 100-тонники для Союза-СПГ.
Дим, у тебя как с русским языком? Ты понимаешь разницу между "делать"и "сделать"?

То, что они хотят, они делают быстро и без особых бюджетных трагедий. А то что НЕ хотят - мусолят годами без видимого результата.

И вообще, давай уже с этим злостным оффтопом в тему про метан.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Bell от 19.12.2020 18:10:41Бредовые фантазии и фотожабщина на тему компоновки как у Раптора:
Короче, господа, а почему бы реально не сделать такую компоновку?

Она явно намного легче, косвенно - надежнее (намного короче длина высоконапряженного тракта) и, видимо, дешевле.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 19.12.2020 18:10:41
Цитата: Bell от 15.12.2020 02:35:09Кстати, смотрите какая прелесть случайно попалась! Макет сабжа в масштабе 1:25
Бредовые фантазии и фотожабщина на тему компоновки как у Раптора:

Вы не можете просматривать это вложение.

По габаритам получается, что весь ТНА вполне помещается внутри опорной рамы.
В результате выкидываются два больших и тяжелых узла - газоход-загогулина и сильфон. Причем это самые напряженные и критичные участки...

Только тут почему-то не видно второго ТНА Раптора. И весь выигрыш от массы газохода и сильфона может быть похерен из-за прироста массы силовых приводов, которым придётся качать уже весь ЖРД целиком.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 19:43:09Только тут почему-то не видно второго ТНА Раптора.
А тут один общий ТНА. Где ты видел сладкий ГНА на керосине? :)

Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2020 19:43:09И весь выигрыш от массы газохода и сильфона может быть похерен из-за прироста массы силовых приводов, которым придётся качать уже весь ЖРД целиком.
Ты чего, смеешься? Разница приводов будет примерка как между РД-170 и 171. Глянь, какие приводы на НК-33-1 тоже. Там один сильфон весит как 2 привода...

Если честно, реально беспокоит только как себя будет чувствовать ТНА при активном качании с большой амплитудой, учитывая расстояние до оси.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, по мощности приводов.
Вычитается нахрен сопротивление самого сильфона его изгибанию. Если качать вокруг ЦМ всего двигателя, то там останется только трение в кардане.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Да-да! Как  только НК-33 начали качать в реале, а не на бумаге, тут же масса с РД-191 и сравнялась.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kobold

Кстати, что заметил по двигателям нашим и буржуйским. У них (например, у F-1) там больше всяких сильфонных соединений на толстых трубах, а у нас (семейство РД-170/180/191) сильно меньше. Может, в том числе из-за этого у них получился такой надёжный движок? Получается, трубы не выступают дополнительными опорами, не добавляют избыточных кинематических связей и не коробят конструкции, которые соединяют.

P.S. кстати, а не подскажете, где можно посмотреть, как устроены приводы качания РД-191? Хочется понять их кинематическую схему.