РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 17.12.2020 15:48:44
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 15:10:36А здесь не вопрос веры. Расчёт траектории подтверждает.
Подтверждает что-либо только спутник на орбите.
Инженеры знают массу ПГ ещё ДО ЗАПУСКА СПУТНИКА НА ОРБИТУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Не вижу здесь сычберда. Философа не хватает, одни технари...

Есть общеизвестное: "не умножай сущности сверх необходимости". РД-191 - одна сущность, РД-191М - другая похожая на нее. Вторая сущность - лишняя. Что рассуждать о том, какая у ее критика и почему параметры выглядят странно?  Да потому цифры и выглядят странно, что это технический фантом.

Годится, чтобы получить красивые цифры в расчетке. :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 15:44:48
Цитата: Bell от 17.12.2020 15:22:46Ничего он не подтверждает. Для достижения 27 т необходимо все потери уменьшить на 700-800 м/с. Уменьшение гравпотерь на 10% столько не даст в принципе, по определению. А тут еще, как оказалось, и УИ падает изрядно.
На самом деле, для физического понимания, здесь надо знать математику. В частности, поведение целевой функции вблизи экстремума (близко к поведению квадратичной функции) и вдали от (линейно). Поскольку тяговооружённость А5 (1,27) находится далеко от оптимума (1,8-2,2), то любое повышение тяговооружённости приводит к почти линейному увеличению целевой функции (Мпг).
Ты мне голову не морочь :)
Там один только сброс обтекателя вместе со второй ступенью, а не с первой забирает 500 кг ПН. Да минус еще на удельном импульсе, который ты почему-то учитываешь только на второй ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Raul от 17.12.2020 16:24:29Не вижу здесь сычберда. Философа не хватает, одни технари...

Есть общеизвестное: "не умножай сущности сверх необходимости". РД-191 - одна сущность, РД-191М - другая похожая на нее. Вторая сущность - лишняя. Что рассуждать о том, какая у ее критика и почему параметры выглядят странно?  Да потому цифры и выглядят странно, что это технический фантом.

Годится, чтобы получить красивые цифры в расчетке. :D
А между тем прототип фантома уже один раз прожигали.
https://www.russian.space/605/
ЦитироватьВ частности, в 2016 году НПО «Энергомаш» провел испытания форсированного двигателя РД-191М с выходом на режим по тяге в 110%. РД-191М планируется применять в перспективных ракетах-носителях «Ангара-А5В» и «Ангара-А5П».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

В 2016 году прожигать могли только форсированный двигатель, с повышением давления.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьНе вижу здесь сычберда. Философа не хватает, одни технари...
Наверно занят, учит, что такое фановые трубы, чтоб за ним больше модераторы не подтирали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/3283/
Цитировать27 Августа 2020
Корреспонденту ТАСС рассказал генеральный директор "Энергомаша" Игорь Арбузов.

— Если говорить про усовершенствованный РД-191М, то каковы его основные отличия от базового двигателя РД-191?

— От базового он отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. Для того чтобы он был максимально надежным, мы должны его подтвердить с 10-процентным запасом. В связи с этим меняется целый ряд конструктивных элементов — камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата. Все эти изменения ведут к повышению надежности двигателя, поскольку он будет использоваться в том числе для выполнения пилотируемых полетов на пилотируемой версии "Ангары". И поскольку увеличатся нагрузки благодаря наращиванию тяги двигателя, то все силовые элементы подвергаются изменениям, меняется их конструкция.

— На каком этапе сейчас проект?

— Защита технического проекта двигателя РД-191М прошла в Роскосмосе. В настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации, которая будет в том числе подготовлена в виде электронной 3D-модели.

Затем конструкторская документация будет передана на серийный завод в Пермь на ПАО "Протон-ПМ", где сейчас началась подготовка производства и организация серийного производства РД-191М.

Создание основного элемента — турбонасосного агрегата — и сборку всего двигателя будет выполнять Пермь. В Воронежском центре ракетного двигателестроения будет организовано изготовление всей номенклатуры камер сгорания жидкостных ракетных двигателей первой и второй ступеней, производящихся на предприятиях ИСРД.

— Таким образом, когда можно ожидать огневых и других испытаний РД-191М?

— Огневые испытания рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки РД для "Ангары". Ее первые полеты будут проведены, начиная с 2023 года, с запуском корабля "Орел" с космодрома Восточный в беспилотном варианте.

— Сколько требуется пусков, чтобы подтвердить эффективность двигателя?

— Сейчас нужна программа летных испытаний для обеспечения задач вывода полезных нагрузок в виде либо пилотируемого корабля, либо обеспечение полетов к Луне, поскольку "Ангара" в обновленной версии рассматривается в том числе и для этих целей, пока этот вариант обсуждается. К этому моменту должны быть готовы три двигателя и проведено порядка 30 испытаний.

— За счет каких средств будет реализована программа модернизации?

— Проект по созданию РД-191М будет реализован за счет средств федерального бюджета, конкретно — ОКР "Амур", входящая в состав Федеральной космической программы, в ее рамках реализуются все эти решения.

— На какой ежегодный объем выпуска РД-191М планируется выйти в перспективе?

— Это зависит от заказчика. Мощности, которые сегодня создаются в Перми, позволяют обеспечить объем выпуска двигателей не менее 40 единиц в год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитироватьменяется целый ряд конструктивных элементов -- камера сгорания, целый ряд силовых элементов, меняется конструкция газогенератора, часть элементов турбонасосного агрегата.
Ну вот, точно то, что я говорил!  :)

ЦитироватьОгневые испытания рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года
То есть в 2016 жгли обычный 191, форсированный по давлению.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Bell от 17.12.2020 16:52:52В 2016 году прожигать могли только форсированный двигатель, с повышением давления.
Что именно и как прожигали знают только на Энергомаше. Но РД-191М будут прожигать на режиме +20%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьМощности, которые сегодня создаются в Перми, позволяют обеспечить объем выпуска двигателей не менее 40 единиц в год
Ха-ха! А Пермь вообще знает, что не тот двигатель осваивает?  ;D


Кстати, помните бредовые фантазии про 100 УРМов в год? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Bell от 17.12.2020 17:04:03То есть в 2016 жгли обычный 191, форсированный по давлению.
Я уже ответил. Подробности неизвестны, но заменить катушку (критика на жаргоне) Энергомашу труда не составит. Тем более, что на МД-185 они это уже делали.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: Bell от 17.12.2020 17:05:28
Цитата: undefinedМощности, которые сегодня создаются в Перми, позволяют обеспечить объем выпуска двигателей не менее 40 единиц в год
Ха-ха! А Пермь вообще знает, что не тот двигатель осваивает?  ;D


Кстати, помните бредовые фантазии про 100 УРМов в год? ;)
Это как-то влияет на состав оборудования? В 2022 выдадут новые чертежи и вперёд.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 17.12.2020 17:07:25
Цитата: Bell от 17.12.2020 17:04:03То есть в 2016 жгли обычный 191, форсированный по давлению.
Я уже ответил. Подробности неизвестны, но заменить катушку (критика на жаргоне) Энергомашу труда не составит. Тем более, что на МД-185 они это уже делали.
Что там неизвестного, когда они сами говорят, что первый образец будет через год?
И заменить там не катушку, а всю подряд мотушку, о чем они тоже прямо говорят.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 16:26:35
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 15:44:48
Цитата: Bell от 17.12.2020 15:22:46Ничего он не подтверждает. Для достижения 27 т необходимо все потери уменьшить на 700-800 м/с. Уменьшение гравпотерь на 10% столько не даст в принципе, по определению. А тут еще, как оказалось, и УИ падает изрядно.
На самом деле, для физического понимания, здесь надо знать математику. В частности, поведение целевой функции вблизи экстремума (близко к поведению квадратичной функции) и вдали от (линейно). Поскольку тяговооружённость А5 (1,27) находится далеко от оптимума (1,8-2,2), то любое повышение тяговооружённости приводит к почти линейному увеличению целевой функции (Мпг).
Ты мне голову не морочь :)
Там один только сброс обтекателя вместе со второй ступенью, а не с первой забирает 500 кг ПН. Да минус еще на удельном импульсе, который ты почему-то учитываешь только на второй ступени.
Ну, и что. У Ангара-А5 (мы же с ней сравниваем) тоже сброс ГО не на 1-й ступени. А строго говоря, на третьей. Про учёт УИ только на 2-й ступени ничего не понял - объясни, что ты имел в виду.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Salo от 17.12.2020 17:10:08
Цитата: Bell от 17.12.2020 17:05:28
Цитата: undefinedМощности, которые сегодня создаются в Перми, позволяют обеспечить объем выпуска двигателей не менее 40 единиц в год
Ха-ха! А Пермь вообще знает, что не тот двигатель осваивает?  ;D


Кстати, помните бредовые фантазии про 100 УРМов в год? ;)
Это как-то влияет на состав оборудования? В 2022 выдадут новые чертежи и вперёд.
Не знаю! Но для РД-191 оборудование для РД-275 не подошло и пришлось строить целый новый завод.
И я крайне сомневаюсь, что в 2022 прям на завод уже выдадут чертежи. Кстати, а нафига? Ангара же и так уже летает ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Raul

Цитата: Salo от 17.12.2020 16:59:36http://www.engine.space/press/pressnews/3283/
Пока ничего нового. Вопрос ставится о параметрах, а не о том, как сделать ТНА+ГГ промежуточной мощности между РД-191 и РД-180.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Salo

Там даже близко речь не идёт о промежуточной. Скажем так середина первой четверти.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

Цитата: Salo от 17.12.2020 17:40:41ам даже близко речь не идёт о промежуточной. Скажем так середина первой четверти.
Цитата: Salo от 17.12.2020 17:04:59Но РД-191М будут прожигать на режиме +20%.
Прибавка 10% + запас 20% это, однако, ближе к полноценной четвертушке :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 17:18:05
Цитата: Bell от 17.12.2020 16:26:35
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 15:44:48
Цитата: Bell от 17.12.2020 15:22:46Ничего он не подтверждает. Для достижения 27 т необходимо все потери уменьшить на 700-800 м/с. Уменьшение гравпотерь на 10% столько не даст в принципе, по определению. А тут еще, как оказалось, и УИ падает изрядно.
На самом деле, для физического понимания, здесь надо знать математику. В частности, поведение целевой функции вблизи экстремума (близко к поведению квадратичной функции) и вдали от (линейно). Поскольку тяговооружённость А5 (1,27) находится далеко от оптимума (1,8-2,2), то любое повышение тяговооружённости приводит к почти линейному увеличению целевой функции (Мпг).
Ты мне голову не морочь :)
Там один только сброс обтекателя вместе со второй ступенью, а не с первой забирает 500 кг ПН. Да минус еще на удельном импульсе, который ты почему-то учитываешь только на второй ступени.
Ну, и что. У Ангара-А5 (мы же с ней сравниваем) тоже сброс ГО не на 1-й ступени. А строго говоря, на третьей. Про учёт УИ только на 2-й ступени ничего не понял - объясни, что ты имел в виду.
Да мы же с тобой вроде уже обсуждали, на счет трех ступеней на ГСО, вроде? Ты же наверняка уже в ЛончМодели считал.
Дело в том, что увеличение ПН с 24,5 до 27 т приводит просто по дедушке Ц к потере характеристической скорости - примерно 160 м/с на третьей ступени, 50 м/с на второй и 30 м/с на первой, всего порядка 245 м/с. И вот именно эту потерю и нужно компенсировать уменьшением гравитационных потерь. Так там в лучшем случае будет порядка -150 м/с, это еще вместе со второй ступенью. А еще вычти уменьшение удельного импульса. А еще учти существенное уменьшение тяговооруженности третьей ступени, для которой изменение массы наибольшее. Так вот получается, что реальная прибавка ПН будет порядка 1 (одной) тонны.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 20:21:02
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 17:18:05
Цитата: Bell от 17.12.2020 16:26:35
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 15:44:48
Цитата: Bell от 17.12.2020 15:22:46Ничего он не подтверждает. Для достижения 27 т необходимо все потери уменьшить на 700-800 м/с. Уменьшение гравпотерь на 10% столько не даст в принципе, по определению. А тут еще, как оказалось, и УИ падает изрядно.
На самом деле, для физического понимания, здесь надо знать математику. В частности, поведение целевой функции вблизи экстремума (близко к поведению квадратичной функции) и вдали от (линейно). Поскольку тяговооружённость А5 (1,27) находится далеко от оптимума (1,8-2,2), то любое повышение тяговооружённости приводит к почти линейному увеличению целевой функции (Мпг).
Ты мне голову не морочь :)
Там один только сброс обтекателя вместе со второй ступенью, а не с первой забирает 500 кг ПН. Да минус еще на удельном импульсе, который ты почему-то учитываешь только на второй ступени.
Ну, и что. У Ангара-А5 (мы же с ней сравниваем) тоже сброс ГО не на 1-й ступени. А строго говоря, на третьей. Про учёт УИ только на 2-й ступени ничего не понял - объясни, что ты имел в виду.
Да мы же с тобой вроде уже обсуждали, на счет трех ступеней на ГСО, вроде? Ты же наверняка уже в ЛончМодели считал.
Дело в том, что увеличение ПН с 24,5 до 27 т приводит просто по дедушке Ц к потере характеристической скорости - примерно 160 м/с на третьей ступени, 50 м/с на второй и 30 м/с на первой, всего порядка 245 м/с. И вот именно эту потерю и нужно компенсировать уменьшением гравитационных потерь. Так там в лучшем случае будет порядка -150 м/с, это еще вместе со второй ступенью. А еще вычти уменьшение удельного импульса. А еще учти существенное уменьшение тяговооруженности третьей ступени, для которой изменение массы наибольшее. Так вот получается, что реальная прибавка ПН будет порядка 1 (одной) тонны.
Расчёт в спредшите:
Увеличение тяги на 10% (при том же стартовом весе) ведёт к снижению потребной ХС на на 230 (примерно) м/с, что и обеспечивает прирост расчётной Мпг с 24,48 до 27,9 т. С учётом того, что УИ для А5М может быть на единицу-другую ниже, как раз искомые 27 т и получаются.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!