РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитата: Bell от 16.12.2020 14:34:34То есть при более широкой критике придется с тем же давлением прокачивать бОльшую массу рабочего тела. Значит нужно форсировать ТНА или делать новый.
При увеличении тяги на 10% производительность ТНА придётся увеличивать на 11-12% с учётом потерь УИ. Поскольку давление в КС упадёт, то мощность ТНА увеличится чуть меньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Так давление-то в КС как раз снижать нельзя. Вообще УИ зависит от корня соотношения давлений, поэтому если оное снизится на 10%, то УИ примерно на 5%.

У меня такое ощущение, что тут надо сильно переделывать двигатель - критика новая, сопло новое, форсунки новые (потому что должны больший объем топлива пропускать, а там еще вылезут новые резонансы...), ТНА новый, даже ГГ надо мощнее.
Наверно, поэтому раньше и не брались за такую масштабную переделку, слишком сложно, долго и дорого. А чего сейчас-то взялись? Похоже, что сильно надо стало, денег же не прибавлялось, чтоб просто от хорошей жизни...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Владимир Шпирько

Цитата: Bell от 16.12.2020 14:34:34То есть при более широкой критике придется с тем же давлением прокачивать бОльшую массу рабочего тела. Значит нужно форсировать ТНА или делать новый.
ДА. Абсолютно верно. 

    Но форсировать ТНА - уже некуда.  Делать новый.  Либо наоборот?! взять ТНА от версии в 2-КС  РД-180, дефорсировать и поставить на 1-КС РД-191.

Bell

Любопытно, за счет чего весь этот праздник форсажа? Фактически новый двигатель получается, с учетом всего масштаба изменений..
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:32:10Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Да, и пофиг. Главное, чтобы тяга выросла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 10:37:18
Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:32:10Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Да, и пофиг. Главное, чтобы тяга выросла.
Для Ангары возможно.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:42:58
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 10:37:18
Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:32:10Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Да, и пофиг. Главное, чтобы тяга выросла.
Для Ангары возможно.
Да, и не только. Когда Вулкан проектировали, с 11Д20 проделали ту же процедуру. УИ упал, но тяга выросла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 10:37:18
Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:32:10Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Да, и пофиг. Главное, чтобы тяга выросла.
Для Ангары не пофиг, удельный импульс для ее крайне важен.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 11:04:57
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 10:37:18
Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:32:10Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Да, и пофиг. Главное, чтобы тяга выросла.
Для Ангары не пофиг, удельный импульс для ее крайне важен.
Но менее важен, чем тяга.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьНо менее важен, чем тяга.
Не факт.

Сколько м/с гравпотерь они могут сэкономить на первой ступени? Фактически профиль полета останется прежний, только точка отделения ББ будет достигнута раньше на 10% времени. Поэтому в формуле гравпотерь поменяется только t, и только совсем чуть-чуть синус. 10% это всего-то 130 м/с на 1-й ступени и от силы 30 м/с на второй. А это адекватно 2,5% удельного импульса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

#31
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 11:12:56
Цитата: Bell от 17.12.2020 11:04:57
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 10:37:18Да, и пофиг. Главное, чтобы тяга выросла.
Для Ангары не пофиг, удельный импульс для ее крайне важен.
Но менее важен, чем тяга.
О чём спор?  Оба правы .

Если предположить, что Ангару А5 не отправят на давно заслуженную пенсию,
то нужно два варианта рд-191 :
- один для боковушек с оптимизацией по тяге(пусть даже и за счет УИ),
- другой для ЦБ с оптимизацией по УИ(пусть даже и за счет тяги).

Причем для боковушек даже можно (и наверняка нужно) убрать возможность дросселирования для удешевления и упрощения  .

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 11:44:04
Цитата: undefinedНо менее важен, чем тяга.
Не факт.

Сколько м/с гравпотерь они могут сэкономить на первой ступени? Фактически профиль полета останется прежний, только точка отделения ББ будет достигнута раньше на 10% времени. Поэтому в формуле гравпотерь поменяется только t, и только совсем чуть-чуть синус. 10% это всего-то 130 м/с на 1-й ступени и от силы 30 м/с на второй. А это адекватно 2,5% удельного импульса.
Здесь особо и считать не надо: А5М 27 т на НОО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитата: Просто Василий от 17.12.2020 10:32:10Диаметр критики увеличат, а диаметр КС? Так же 380мм? Тогда потери у.и будут.
Да, примерно 4-5с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 12:54:06
Цитата: Bell от 17.12.2020 11:44:04
Цитата: undefinedНо менее важен, чем тяга.
Не факт.

Сколько м/с гравпотерь они могут сэкономить на первой ступени? Фактически профиль полета останется прежний, только точка отделения ББ будет достигнута раньше на 10% времени. Поэтому в формуле гравпотерь поменяется только t, и только совсем чуть-чуть синус. 10% это всего-то 130 м/с на 1-й ступени и от силы 30 м/с на второй. А это адекватно 2,5% удельного импульса.
Здесь особо и считать не надо: А5М 27 т на НОО.
И правда, чего считать?
Верую, ибо абсурдно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Владимир   Шпирько от 17.12.2020 00:37:45
Цитата: Bell от 16.12.2020 14:34:34То есть при более широкой критике придется с тем же давлением прокачивать бОльшую массу рабочего тела. Значит нужно форсировать ТНА или делать новый.
ДА. Абсолютно верно. 

    Но форсировать ТНА - уже некуда.  Делать новый.  Либо наоборот?! взять ТНА от версии в 2-КС  РД-180, дефорсировать и поставить на 1-КС РД-191.
Увеличат частоту вращения на 10%  и будет им/нам счастье.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 15:01:43
Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 12:54:06
Цитата: Bell от 17.12.2020 11:44:04
Цитата: undefinedНо менее важен, чем тяга.
Не факт.

Сколько м/с гравпотерь они могут сэкономить на первой ступени? Фактически профиль полета останется прежний, только точка отделения ББ будет достигнута раньше на 10% времени. Поэтому в формуле гравпотерь поменяется только t, и только совсем чуть-чуть синус. 10% это всего-то 130 м/с на 1-й ступени и от силы 30 м/с на второй. А это адекватно 2,5% удельного импульса.
Здесь особо и считать не надо: А5М 27 т на НОО.
И правда, чего считать?
Верую, ибо абсурдно.
А здесь не вопрос веры. Расчёт траектории подтверждает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ничего он не подтверждает. Для достижения 27 т необходимо все потери уменьшить на 700-800 м/с. Уменьшение гравпотерь на 10% столько не даст в принципе, по определению. А тут еще, как оказалось, и УИ падает изрядно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.12.2020 15:22:46Ничего он не подтверждает. Для достижения 27 т необходимо все потери уменьшить на 700-800 м/с. Уменьшение гравпотерь на 10% столько не даст в принципе, по определению. А тут еще, как оказалось, и УИ падает изрядно.
На самом деле, для физического понимания, здесь надо знать математику. В частности, поведение целевой функции вблизи экстремума (близко к поведению квадратичной функции) и вдали от (линейно). Поскольку тяговооружённость А5 (1,27) находится далеко от оптимума (1,8-2,2), то любое повышение тяговооружённости приводит к почти линейному увеличению целевой функции (Мпг).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 17.12.2020 15:10:36А здесь не вопрос веры. Расчёт траектории подтверждает.
Подтверждает что-либо только спутник на орбите.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер