Союз-5 на максималках

Автор Salo, 29.09.2020 22:11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Старый от 01.10.2025 21:34:09
Цитата: Павел73 от 01.10.2025 20:07:08
Цитата: Старый от 01.10.2025 18:58:45По моему на фотографии РД-180.
Да... 170-е семейство - это наше всё. За спиной у него РД-171.
А при чём  тут 1000-тонный двигатель?
Это 1000-тонник на минималках. 

Буцетам

1000-тонный можно получить модернизацией РД-170, да. Но не обязательно наращивать температуру кислого газа. Можно поставить простой советский...
Спойлер
восстановительный докручиватель!!!
[свернуть]



Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Михаил Михайлов

Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.

Владимир Шпирько

Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет. Поэтому и не стоит его тянуть в тяжёлый класс - пусть остаётся в среднем, где ему 20 т за глаза достаточно. Поэтому пусть он останется двухступенчатым.
У Иртыша есть перспектива выжать максимум из имеющегося двигателя. 740/1,2=616 тонн, так что двигаться есть куда. Например заменить керосиновый верх на метановый. Взять вторую с ступень от Союза-СПГ, а третью сделать заново, да побольше да побольше :D
Дотянуть ПН можно до уровня 23-24т, а с двухступенчатым водородным верхом и до 28-30т
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Можно вообще уменьшить 1ю ступень тонн до трёхсот. А вторую ступень сделать водородную в виде пакета- двухблока. 
Каждый из блоков весит 120 тонн и цепляется к 1й ступени сбоку. Получается как бы ушастый Иртыш с навесными баками. 
Наверху между двухблоками торчит моноблок 3й ступени, массой 60 тонн.
Двигатели РД-0150. На каждом блоке 2й ступени по 3 штуки, на 3й ступени 1 штука.
1я ступень маленькая и летит недалеко, поэтому возвращаем её обратно, ставим посадочный рулевик. 
Стартовая масса 666 тонн, ПН 33 тонны
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Конечно РД-0150 не существует, и никогда не появится. Зато вроде как существует РД-0169В.
Делаем 2ст моноблочной и на метане. Ставим туда 2шт. РД-0169. 3ю ступень (50т водорода) оснащаем 5шт. КВД-1. ПН снизится, но можно надеяться на 30т
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Alex-DX

Цитата: Буцетам от 05.10.2025 12:18:35Конечно РД-0150 не существует, и никогда не появится.
Почему не появится? 

Буцетам

Цитата: Alex-DX от 05.10.2025 12:22:18
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 12:18:35Конечно РД-0150 не существует, и никогда не появится.
Почему не появится?
Ну а когда появится, у вас есть какие-то сведения? По моим сведениям он не появится никогда
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Андрюха

Достаточно всего лишь "нормальной" второй ступени 

zero17

Цитата: Димитър от 01.11.2022 15:46:55
Цитата: Feol от 30.10.2022 20:29:43Двигатель на 1200-1300 т. (возможно, с несколькими камерами, но единый тна), возможно, на метане, вполне нам был бы нужен. При грамотном подходе к ракете, не как Ангара.
А ТНА такой мощности сделать можно!?
такой ЖРД очень нужен

Дмитрий В.

Цитата: zero17 от 17.10.2025 12:37:04
Цитата: Димитър от 01.11.2022 15:46:55
Цитата: Feol от 30.10.2022 20:29:43Двигатель на 1200-1300 т. (возможно, с несколькими камерами, но единый тна), возможно, на метане, вполне нам был бы нужен. При грамотном подходе к ракете, не как Ангара.
А ТНА такой мощности сделать можно!?
такой ЖРД очень нужен
Кому? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zero17

Цитата: Дмитрий В. от 17.10.2025 17:08:03
Цитата: zero17 от 17.10.2025 12:37:04
Цитата: Димитър от 01.11.2022 15:46:55
Цитата: Feol от 30.10.2022 20:29:43Двигатель на 1200-1300 т. (возможно, с несколькими камерами, но единый тна), возможно, на метане, вполне нам был бы нужен. При грамотном подходе к ракете, не как Ангара.
А ТНА такой мощности сделать можно!?
такой ЖРД очень нужен
Кому? :o
пригодится

Дмитрий В.

Цитата: zero17 от 18.10.2025 14:12:00
Цитата: Дмитрий В. от 17.10.2025 17:08:03
Цитата: zero17 от 17.10.2025 12:37:04
Цитата: Димитър от 01.11.2022 15:46:55
Цитата: Feol от 30.10.2022 20:29:43Двигатель на 1200-1300 т. (возможно, с несколькими камерами, но единый тна), возможно, на метане, вполне нам был бы нужен. При грамотном подходе к ракете, не как Ангара.
А ТНА такой мощности сделать можно!?
такой ЖРД очень нужен
Кому? :o
пригодится
То есть предполагается сделать двигатель и положить его на склад "про запас". Не, такой подход мне не подходит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ц. Ярослав

Исследование от 2024.
 ОЦЕНКА ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И СТАРТОВОЙ МАССЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ТИПА «СОЮЗ-5» С БОКОВЫМИ ТВЁРДО-ТОПЛИВНЫМИ УСКОРИТЕЛЯМИ

Дмитрий В.

Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 16:20:41Исследование от 2024.
 ОЦЕНКА ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И СТАРТОВОЙ МАССЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ТИПА «СОЮЗ-5» С БОКОВЫМИ ТВЁРДО-ТОПЛИВНЫМИ УСКОРИТЕЛЯМИ
;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 16:45:56
Цитата: Ц. Ярослав от 22.11.2025 16:20:41Исследование от 2024.
 ОЦЕНКА ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ И СТАРТОВОЙ МАССЫ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ТИПА «СОЮЗ-5» С БОКОВЫМИ ТВЁРДО-ТОПЛИВНЫМИ УСКОРИТЕЛЯМИ
;D

А я то думал американы эту оценку сделали ещё в 90-х годах и выдали задание на рд-180....

Дмитрий В.

#238
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?

ЗЫ. Ошибся малость: 65 т - это конечная масса, сухая 59,1 т
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 18:17:09
Цитата: Ивгениуш от 22.11.2025 18:11:32
Цитата: Владимир   Шпирько от 04.10.2025 20:59:44
Цитата: Михаил  Михайлов от 02.10.2025 09:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 30.10.2022 14:33:44Сама по себе идея натянуть сову (среднего носителя) на глобус (тяжёлого класса) выглядит не очень привлекательной. У Ангары-А5, в отличие от Союза-5, есть перспектива увеличения г/п до 38 т, у Союза-5 - нет.
Так ведь первая ступень Союза-5 по сути калька с первой ступени Зенита, которая по совместительству была блоком А для линейки сверхтяжа Энергия, от Энергии-М до Вулкана. Городить третью водородную ступень для Ангары, imho, всяко бес перспективнее (сверхтяжа все равно не получится), чем хотя бы в перспективе рассматривать возможность ре инкарнации чего то похожего на Энергию.
Блок А и РН Зенит это разные изделия, унифицированные между собой.
Первая ступень зенита входила в состав параблоков энергии и там был какой-то подозрительно большой сухой вес. Возникает предположение, что вообще всё, что мы будем строить из зенита обречёно на какие либо неразрешимые проблемы (низкая ВБР, большой сухой вес, увеличившиеся потери хс, слишком большой ценник и т.д.). Та же самая гипотенуза, видимо применима и к А5, предположительно А7 должна была решить все проблемы, то есть выводить до 38 тонн...
Сухой блок А энергии весил 65 т (с системой спасения), а сухой блок первой ступени Зенита - 27 т. В чём проблема-то?
65 вроде больше 27?